Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
тож два раза уже снимал смазывать.последний раз продувал вдшкой.и смазывал фордовским моторным маслом с помощью шприца.щеткам уже хана.
и вот на третей скорости(климат) опять начинает появляться свист. короче хватило на год.хочу на новогодние праздничные дни заменить его.на разборе нашел от третьего фокуса пробег фокуса был 20000.снимал крышку смотрел щетки выглядит как новый крутился мало.просят 3500 но думаю за 3000 отдадут или взять новый Termal 402414M цена в экзисте сейчас 1700. подскажите какой взять лучше??
KocT9HЕсли есть бабосы возьми с разборки
Alexey250780
30 November 2017
1
KocT9H
Уяссе, сколько вы туда масла набухали. Все потроха моторчика в нем. Оно ж столько пыли в себя наловит..
настиг и меня клин вентилятора...поход к официалам - работы на 2 дня, будем снимать торпедо... спасибо...
форум-гараж-20 минут времени и сам не знаю как, но все разобрал, повезло практически сразу попасть торксом в невидимый саморез заслонки. Собирал подольше, все никак не мог мотор защелкнуть, да и залонку тоже с трудом на место впихнул с 3го раза. Из лайфхаков только скажу что саморезы заслонки приматывал бумажным скочтем к торксу. И да, можно получать диплом гинеколога)) Но все же хорошо что все-таки можно такое ТО вымутить без разбирания торпедо.
Alexey250780эт не масло.эт вд
масло шприцом с иголкой заливал со стороны подшипника и крыльчатки.
Кочевник78
1 December 2017
KocT9H:
|
Alexey250780 эт не масло.эт вд масло шприцом с иголкой заливал со стороны подшипника и крыльчатки. |
А что это меняет?
WD40 разве имеет особенные свойства отталкивать пыль?
Кочевник78хз
просто где то наталкивался что кто так делал.решил тож попробовать.один фиг терять уже нечего.знал что надолго не хватит.
KocT9H
Та щёток осталось тысяч на 20-30.
Rics
дак вот и хочу поменять и забыть.ща в морозы за 30 еще больше начнет свистеть.я двадцатку меньше чем за год намотаю.
кто подскажет ,недавно обратил внимание ,что обороты вентилятора печки как то реагируют на обороты двигателя, тоесть если двигатель работает на хх , то и вентилятор крутиться медленнее ,хотя стоит на максимуме, нажимаеш на газ начинает крутиться быстрее, авто с климатом, куда копать?
Alexey250780
4 December 2017
3
pooteen
Посмею предположить, что копать стоит в сторону генератора.
Alexey250780
из за грязи в моторе такое может быть?
Alexey250780
4 December 2017
pooteen
Из-за втулок с грязной смазкой/без смазки? Исхожу лишь из собственного опыта - не бывало ничего подобного. Обороты низкие у моего моторчика бывали, да, по рядовой причине(подшипники без смазки) и нетривиальной(грязный коллектор), но зависимости от оборотов ДВС не было. Хотя, это лишь мой личный опыт и предположение, не более. Если есть теплый гараж, скиньте моторчик и смажьте. Вот и посмотрим, да и добавится интересный опыт в форумной копилке знаний).
Alexey250780
как же мне не хотелось опять туда лезть, придеться видимо)))
Alexey250780
4 December 2017
pooteen
Если полезете, желобки коллектора тоже почистите иглой и протрите и плоскости щеток, что прилегают к нему - тоже чуток жесткой ветошью или 1500-2000 наждачкой шаркните. И не смазывайте их ничем.
pooteen
4 December 2017mobile
Alexey250780
обязательно, спс, попробую с моторчика начать)
Отзыв о работе моторчиков отопителя
Luzar LFh 1076 и
DV6Z19805C.
Дано: ФФ2 дорестайл, климат.
Осенью 2014 года был заменен родной мотор отопителя на
DV6Z19805C. Хватило его чуть больше, чем на год, и он также "запел". Проездил так еще почти год и, когда писк стал уже напрягать, в сентябре 2016 года заменил мотор DV6Z19805C на Luzar LFh 1076. Новый Luzar вышел в 3300 руб. И вот прошел ровно год и в октябре 2017 года Luzar также начал попискивать на холодную
Т.е. один в один как и DV6.
Выводы делайте сами. Пробег за год примерно 20 тыс. км. Машина ездит каждый день. Оригинал отходил 8 лет.
Rics
6 December 2017
3
shnuridzeТогда и я отпишусь.
DV6Z19805C Я купил чуть раньше, 15 июля 2016г.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17746998) и писк у меня был изначально т.к. данный мотор не совсем нам подходит. А ровно через два месяца я поменял его на
Luzar LFh 1076 Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432) т.к. этот писк меня стал раздражать.
В итоге на сегодняшний день лузар работает, но так же заметил что посторонние посвистывания стали присутствовать. Они конечно не такие сильные как у нового моторкрафтовского, но всё же они есть. Присутствуют не на всех скоростях. На максимуме вообще не слышно т.к. скорее всего свист перебивается просто шумом потока воздуха.
Пробег авто с лузаром на сей момент у меня 33 т.км.
Maverick174
6 December 2017
shnuridzeRicsЭто что же получается, что все неоригинальные моторчики обладают ресурсом в один, максимум два года средней эксплуаиации?!
Кто еще ставил моторчики этих производителей более года назад - отпишитесь, думаю многих волнует этот вопрос.
П.С. А может в новых моторчиках просто очень мало смазки?
Maverick174
Может на два-три года и хватит, если нервы железные и писк не напрягает. У меня спустя год при запуске двигателя пищит минут 5, потом смолкает. Может, имеет смысл новый неоригинал перед установкой смазывать дополнительно.
Maverick174
Ну как бы моторкрафтовский мотор пищит из за того что у него крыльчатка больше по размерам. А лузар лично я повременю относить к разряду плохих так как посторонние шумы пока едва слышимы.
Rics
Maverick174
У меня мотор отопителя Luzar работает более года и около 35 т.км., может конечно у меня со слухом что-то, но я никаких свистов и писков пока не слышу, пробовал играться скоростями и ничего.
Rasim 792
6 December 2017mobile
shnuridze
Rics
Maverick174
razand
Я поменял вентилятор отопителя в марте 2016. Работает так же. Скрежетов нет. Но писк сновья который был на первой и второй скорости Никуда не делся. Вентилятор DV6Z19805C.
Впринципе, если, как говорил мой друг - не вникать, то все нормально. Я привык и не обращаю внимания.
Rasim 792
Я полагаю если аккуратно переставить крыльчатку со старого оригинального мотора, то пищать не будет.
Maverick174Вклинюсь
, я снимал свой моторчик и смазывал литиевой аэрозольной смазкой, третий год пошёл и асе ок, до этого оригинал не пищал лет 6-ть примерно.
Rasim 792
6 December 2017mobile
Rics
Скорее всего. Но у меня была вибрация на старом после переборки на высоких скоростях.
FeodorYА у меня с литиевой аэрозольной запищал с наступлением морозов
Буду в субботу снимать, скоро ехать на дальняк, раздражает.
Доброе время суток! Знающие, подскажите! Разобрал мотор печки, смазал, и пока кишки вскрыты, где надо смазывать заслонку рециркуляции воздуха?