Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Rics
То есть в любом случае потом покупать полностью моторчик
Короче,если шум происходит при оборотах двигателя от 3-4тыщ,от второй до пятой скорости,не зависимо от того включен обдув печки или выключен,на месте пассажира,примерно около бардачка на верней панели где сам обдув под стекло,что может быть??
Доброго времени суток, ааа я прошу у вас помощи уже и не знаю что и делать, второй день читаю все что нахожу в инете и капеееец как запутался, извините что не по теме , так как у меня мондео 2008, но и там я задам вопрос, может где нибудь и ответят.
Короче, засвистел у меня моторчик, пол года терпел терпел и невытерпел. Позавчера с утричка начитавшись инструкций, взял инструмент и пошел снимать, снимал в первый раз конечно долго, руки поцарапаны, спина болит, шея болит , ну короче кто сам делал , поймет. Снял, почистил, вал смазал с двух сторон от подшипника (конечно не ожидал такой увидеть, думал роликовый, ну да ладно). Поставил все обратно, поворачиваю ключ, включаю вентилятор 1,2,3,4 ,5,6 скорость , а он так тихонечко крутиться и не увеличивает и не сбавляет скорость, я его снял, разобрал, посмотрел, вроде все правильно собрал, на всякий случай напрямую к акб кинул рванул быстро (чуть из рук не вылетел). Поставил обратно , поворачиваю ключ он начал прибавлять и набирать скорость, но блин прям заметно слышно как он долго разгоняется с воем каким , и причем воздух совсем из воздуховодов не поступает , хотя слышно что он разогнался к 6ой скорости впринципе шумел как и раньше, а воздуха совсем нет. Думаю ну хана ему , так как еще пол года назад как то херовенько он нагнетал даж на последней скорости, шумел да, а вот как то мало. Начал читать на форумах кто что покупал, мол оригинал 1 362 640 8000р, взяли Termal 402414M за 2000р типо огонь. Ну я в экзист и заказал, а с утра смска приходит что снято из за ошибки, я звоню, а они мне говорят "Так у вас по ВИН 1 548 220 и стоит он 25000р и дубликат один за 10000р". Вот я и начал искать в чем разность, может кто шарит в этом , я чет не понял ничего. и подойдет ли ко мне Termal 402414M??? У меня двухзонный климат контроль и кондиционер (вот на форумах тоже самое и они ставили термал, но у них по вину
1 362 640, а кто то и не указал какой у них). У моего моторчика взади написанно 769T-18456-CA ( в екзисте выдает 1 548 220). А потом я еще нашел вентилятор 3ий вентилятор для мондео 2008 года - 1 716 612...
Там суть в "для автомобилей с кондиционером спереди и сзади, для автомобилей с климотом (с ручной регулировкой)", просто " с климотом", просто с "кондиционером"
Итого вопросы:
1) Почему все же скорость моторчик то набирал, а воздух коооое как выходил горячий из воздуховодов (может ваще в другом проблема?Хотя моторчик воет, вибрирует, гудит и че тока не делает , кстати больше не свисти)))
2)В чем все таки разница между вентиляторами с разными заказными
3)Подойдет ли мне термал? (Просто я сказал экзисту, все равно шли мне его, морозы херачат , а без машины никак)
4) Почему он вообще раньше хоть как то работал, а сейчас просто на одно очень слабой скорости крутится.
Rasim 792
30 October 2017mobile
2
storm12
Может у вас полярность перепутана и вентилятор крутится в другую сторону сейчас?!
Вроде на фф2 моторчик подходит любой хоть с климатом,хоть без охлаждения перчаточного ящика,хоть с кондиционером. На мондео не знаю.
Rasim 792:
|
storm12 Может у вас полярность перепутана и вентилятор крутится в другую сторону сейчас?! Вроде на фф2 моторчик подходит любой хоть с климатом,хоть без охлаждения перчаточного ящика,хоть с кондиционером. На мондео не знаю. |
Поидее, я проверял полярность, и запоминал куда красный куда черный, 99% тоесть полярность соблюдена.
Rasim 792:
|
storm12 Может у вас полярность перепутана и вентилятор крутится в другую сторону сейчас?! Вроде на фф2 моторчик подходит любой хоть с климатом,хоть без охлаждения перчаточного ящика,хоть с кондиционером. На мондео не знаю. |
Я вот суть не понял, если у меня климат, то как будет влиять моторчик с кондиционером?? Что изменится? Климат контроль не будет работать? В ручную буду регулировать?
Rasim 792
31 October 2017mobile
storm12 Без разницы. Ничего не изменится. вентилятор только же подаёт воздух. Управление через блок климата будет так же. Я себе менял и ставил мотокрафт за 3.5 рубля, когда по элкасту выдает за бешеные деньги оригинал для климата+охлаждаемый перчаточный ящик. А отличие ведь только в патрубку который идёт в бардачок.
electromexanik
31 October 2017
storm12:
|
на всякий случай напрямую к акб кинул рванул быстро (чуть из рук не вылетел). |
Значит с моторчиком порядок. Думаю что при сборке, мотор не совсем правильно встаёт в посадочное, и задевает за стенки климата, от того плохо разгоняется и воет.
Если будете заказывать новый, берите
Лузар.А в заказе уберите проверку по VIN, чтоб заказ не сняли. Моторчики все одинаковые.
плавно вливаюсь в тему
Моторчик посвистывал-посвистывал, я решил, по примеру старших товарищей, снять-почистить.
Снял-почистил, поставил назад(при установке 3-ий саморез не смог вкрутить, тыкал час и в итоге потерял. Ну вроде и на двух держится нормально.
Сегодня в процессе поездок завел в очередной раз и сразу включил на 4 (холодно). Вдруг зашумело-завоняло. Выключил, проветрил. Теперь включается вроде,но появился дополнительный звук типа трещетки. Чего ждать и куда рыть?
storm12
31 October 2017
electromexanik:
|
Значит с моторчиком порядок. Думаю что при сборке, мотор не совсем правильно встаёт в посадочное, и задевает за стенки климата, от того плохо разгоняется и воет. Если будете заказывать новый, берите А в заказе уберите проверку по VIN, чтоб заказ не сняли. Моторчики все одинаковые. |
При сборке, я без колпака запускал, в посадочном норм сидит, да и лопостями далеко до стенок (вот тока не обратил в какую сторону внимание крутил)
Дак а из за чего различия в цене тогда?))) оригиналы 8к, 15к и 25к?)))
electromexanik:
|
Значит с моторчиком порядок. Думаю что при сборке, мотор не совсем правильно встаёт в посадочное, и задевает за стенки климата, от того плохо разгоняется и воет. Если будете заказывать новый, берите А в заказе уберите проверку по VIN, чтоб заказ не сняли. Моторчики все одинаковые. |
1) При сборке, я без колпака запускал, в посадочном норм сидит, да и лопостями далеко до стенок (вот тока не обратил в какую сторону внимание крутил)
2) Дак а из за чего различия в цене тогда между трех этих оригинальных моторчика?))) стоят 8к, 15к и 25к?)))
3) Что из электроники может еще влиять на скорость моторчика? помимо самого мотора и сопротивления ( оно ведь отсекается, так как крутит на всех скоростях одинаково и уж точно не на последней где без сопротивления)???
electromexanik
31 October 2017
3
storm12На машинах с климатом нет сопротивления в цепи управления вентилятором. Для этих целей служит специальный блок.
Подозреваю что в нем нехитрая транзисторная сборка, на манер той, что управляет мотором вентилятора радиаторов.
Возможно что в ней проблемы, а может в проводке.
Почему такая разница в цене моторчиков, я без понятия. Порой на один и тот же артикул, разница может быть пятикратная.
storm12
31 October 2017
electromexanik:
|
storm12 На машинах с климатом нет сопротивления в цепи управления вентилятором. Для этих целей служит специальный блок. Подозреваю что в нем нехитрая транзисторная сборка, на манер той, что управляет мотором вентилятора радиаторов. Возможно что в ней проблемы, а может в проводке.
Почему такая разница в цене моторчиков, я без понятия. Порой на один и тот же артикул, разница может быть пятикратная. |
Ну а разве в ручную когда я выбираю скорость, я не сопротивлением управляю???
в мануале, кстате, написанно "ВАЖНО! Посмотрите какой номер на моторчике и закажите такой же для замены")
storm12
31 October 2017
electromexanik:
|
storm12 На машинах с климатом нет сопротивления в цепи управления вентилятором. Для этих целей служит специальный блок. Подозреваю что в нем нехитрая транзисторная сборка, на манер той, что управляет мотором вентилятора радиаторов. Возможно что в ней проблемы, а может в проводке.
Почему такая разница в цене моторчиков, я без понятия. Порой на один и тот же артикул, разница может быть пятикратная. |
Ну тоесть, по сути в другом то не может быть проблем?? Тоесть я куплю моторчик новый ,поставлю и он будет крутится и умер получается моторчик?
Или что еще может повлиять на это, то что он не реагирует на управление ни на добовление скорости, ни на убавление, все с очень маленькой скоростью крутиться и почти не нагнетает воздух.
2 ньюанса, после того как я второй раз то его поставил, типо когда он заработал (повышал и убавлял обороты, на 1 тихо работал, на второй гудеть начинал , на 3-4 гудел и вибрировал, а на 5-6 все норм шумел как обычно.
2ой нюанс, скидываешь сейчас фишку с моторчика, потом обратно одеваешь, он начинает управляться поднимаешь скорость до 3-5, он разгоняется и потом сбрасывает и крутится опять медленно и не реагирует уже на управление.
Rics
31 October 2017
storm12В машине без кондиционера скорость выбирается блоком резисторов. В машине с климат контролем скорость выбирается силовым блоком управления вентилятором. Угробить его вполне возможно если мотор заклинило или что то препятствовало его вращению.
electromexanikДа. Там два полевика на 80А каждый.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)Вы крыльчатку снимали? Разбирали сам мотор? Просто вибрация на 3-4 как бы говорит о дисбалансе Возможно вы повредили крыльчатку или просто нарушили её балансировку.
storm12
1 November 2017
Rics:
|
storm12 В машине без кондиционера скорость выбирается блоком резисторов. В машине с климат контролем скорость выбирается силовым блоком управления вентилятором. Угробить его вполне возможно если мотор заклинило или что то препятствовало его вращению. electromexanik Да. Там два полевика на 80А каждый.
Вы крыльчатку снимали? Разбирали сам мотор? Просто вибрация на 3-4 как бы говорит о дисбалансе Возможно вы повредили крыльчатку или просто нарушили её балансировку. |
А как проверить климат контроль? Самодиагностику делал климата, никаких ошибок. Моторчик ни разу не клинял и ни за что не цеплялся. Я описал ход всех событий, в кратце: свистел год моторчик, снял, разобрал , почистил, смазал (крыльчатку не снимал, разбирал со стороны контактов, и смазывал вал, а со стороны крыльчатки с помощью щприца на вал подлил), поставил обратно, включил ( без колпака) и он сразу уже слабо крутился и не реагировал на климат контроль.
Rics:
|
storm12 В машине без кондиционера скорость выбирается блоком резисторов. В машине с климат контролем скорость выбирается силовым блоком управления вентилятором. Угробить его вполне возможно если мотор заклинило или что то препятствовало его вращению. electromexanik Да. Там два полевика на 80А каждый.
Вы крыльчатку снимали? Разбирали сам мотор? Просто вибрация на 3-4 как бы говорит о дисбалансе Возможно вы повредили крыльчатку или просто нарушили её балансировку. |
electromexanik:
|
storm12 На машинах с климатом нет сопротивления в цепи управления вентилятором. Для этих целей служит специальный блок. Подозреваю что в нем нехитрая транзисторная сборка, на манер той, что управляет мотором вентилятора радиаторов. Возможно что в ней проблемы, а может в проводке.
Почему такая разница в цене моторчиков, я без понятия. Порой на один и тот же артикул, разница может быть пятикратная. |
Короче с помощью 21Вт лампочки проверил я климат ( подключил лампочку , и переключал скорости) лампочка накал меняет все норм. Далее подключил моторчик и слушал, в итоге , включаю первую слышно он медленно крутиться, включаю вторую он мееееедленно разгоняется, через время включаю третию он меееедленно разгоняется еще больше, потом скидывает и меееедленно опять разгоняется, потом опять скидывает и опять мееедленно разгоняется, так же и на 4-ой и вроде на 5ой , скидывает-разгоняется, а вот на 6ой даж не разгоняется. Что думаете?
storm12
Добавить особо нечего. Т.к. С одной стороны судя по лампочке электронный регулятор оборотов работает, но мотор не 21 ватта как минимум в три или четыре раза мощнее и тест с лампочкой не 100% верный.
С другой стороны впечатление, что что то с мотором. На щёточный узел смазка не попала? Но опять же при подключении к АКБ вращает на полную? Это странно.
Rics:
|
storm12 Добавить особо нечего. Т.к. С одной стороны судя по лампочке электронный регулятор оборотов работает, но мотор не 21 ватта как минимум в три или четыре раза мощнее и тест с лампочкой не 100% верный.
С другой стороны впечатление, что что то с мотором. На щёточный узел смазка не попала? Но опять же при подключении к АКБ вращает на полную? Это странно. |
Ну мощность в данный момент ведь не играет роли, всего лишь интенсивность накала. А почему может быть не верный на 100%? В принципе ведь прямая зависимость.
Я смазывал только вал, не обильно , аккуратно , единственное вот эта планка , которая крепится к корпусу и на которой расположен этот узел, там заклепки были, я когда снимал, немного загнул, потом распрямил , в принципе от этой планки зависит центровка вала , но при этом подшипник и расчитан на смещение оси и положение его компенсируется соосность (ну я так понимаю, подшипник меняет свою ось относительной этой планки, иначе планка была другим конструктивом). Щетки сами по себе 1 больше другой, но там много до выроботки, дорожка конечно сильно притерлась, там буртик даже. Я вот и не могу понять, что могло случится, раньше хоть он и свистел но нормально нагнетал воздух (ну мне так кажется), а так же нормально менял скорости , а тут снял почистил, смазал, поставил и он сразу вот такой стал.
На акб я кидал на прямую, но я его не разгонял, я кидал чувствовал момент и видел как он резко стартовал , может 1-2 секунды давал крутанутся , так как контакты горели на клеммах (в одного если честно это тяжело было кидать на прямую)
electromexanik
1 November 2017
storm12:
|
планка , которая крепится к корпусу и на которой расположен этот узел, там заклепки были, я когда снимал, немного загнул, потом распрямил |
Вы правы что планка влияет на соосность вала. Скорей всего вал теперь задевает за статор, от того и шум и вибрации.
Т.е. проблема механическая. Движок не раскручивается, потому что ему, тупо тяжело. И искрящие клеммы, при подключении напрямую к аккуму, тому подтверждение, точина там тёк, немерянный.
Блок управления вентилятором, такой ток обеспечить, видимо не в состоянии.
storm12
1 November 2017
1
electromexanik:
|
Вы правы что планка влияет на соосность вала. Скорей всего вал теперь задевает за статор, от того и шум и вибрации. Т.е. проблема механическая. Движок не раскручивается, потому что ему, тупо тяжело. И искрящие клеммы, при подключении напрямую к аккуму, тому подтверждение, точина там тёк, немерянный. Блок управления вентилятором, такой ток обеспечить, видимо не в состоянии. |
Но по сути то , я когда собирал все обратно, я зазоры вокруг ротора посмотрел, они нормальные. Плюс к тому , я и говорю что с одной только стороны планку разбирал, т.е. если я даже не правильно выгнул планку (которую снимал, первая то осталась по оси) то погрешность позиционирования планки которую я снял, возьмет на себя подшипник (он же там хитрый вращается вокруг своей оси , и вращается в любую сторону сам в планке, сферическая втулка скольжения), который сместит свою ось относительно планки. Так что я не думаю, что может быть механического воздействия ( я инженер механик) , механическую часть движка я проверил, электрическую я не знаю часть, и я не понимаю как он может набирать обороты и сбрасывать , это ведь какая то защита стоит, но почему , как эта защита срабатывает и где эта защита срабатывает?? вот этого я понять не могу.
Но, это мои догадки, возможно Вы и правы.
storm12Вот так например ведёт себя перебранный мотор у которого почти отсутствуют щётки или их прижим недостаточен.
https://www.youtube.com/watch?v=e3YG2cqep8k
Alexey250780
2 November 2017
1
storm12
Интересный случай у вас..Уж простят меня апологеты полного разбора,
но, как раз, дабы исключить что-то подобное, я полностью отмел этот вариант и промывал втулки скольжения на собранном девайсе, изогнув две иглы на шприце буковкой "U" для чистки разными растворителями и последующей смазки этими же шприцами. Три моторчика привел в боевую готовность уже.
Где-то уже описывал свою ситуацию, с вашего позволения повторюсь: достаньте снова ваш девайс и тщательно, при помощи игл, канцелярского ножа и зубочисток отчистите коллектор ротора. Прямо не стесняясь вычистите оттуда всю грязь, ее там предостаточно. Канавки там глубокие. В том месте, где желобок от щеток, в частности. И покручивая крыльчатку рукой, пройдитесь по коллектору 2000 наждачкой или хотя бы посудомоечной губкой, обратной ее стороной, жесткой. Прям настоятельно советую. Тоже с годик назад, все отмыв и смазав, отметил, что обороты через какое-то время упали и в конечном итоге сгорел термопредохранитель. У меня не климат, но не суть. Нагуглил аналогичный случай на сайте фольксвагеноводов и полез. Заменил, пред, почистил коллектор и все, обороты вернулись..по сей день крутит, как зверь. Признаком профита будет легкое приятное стерекотание щеток по коллектору в процессе работы, пока они вторично не притрутся.
Друзья, в чём проблема, если при переключении регулятора кондиционера с 3 на 4 ничего не происходит, т.е. скорость воздушного потока не меняется? При этом с 1 по 3 изменение происходит ступенчато - как это и должно быть... Пробовал разные режимы, прогревал двигатель - без изменений. Буквально пару дней назад снял и почистил моторчик вентилятора (т.к. он "встал" ещё летом), заменил фильтр салона. Всё снова заработало, дует, греет, охлаждает. При этом, тестил в гараже, как только всё собрал, и 4-ая работала, а сейчас опять не реагирует... Куда копать? Мало смазки в подшипниках?
Alexey250780
2 November 2017
lavalysВот ведь озадачили
. В 99.99% случаев все как раз наоборот-моторчик работает лишь на 4 скорости. В том случае, когда сгорает терморезистор. А у вас вон оно как..
Возьму на себя смелость предположить, что проблема у вас именно в переключателе режимов работы отопителя. Снимите аккуратно сами переключатели-все три и разберите частично панель. Мануалов и руководств предостаточно. Рассмотрите контактные группы, есть мысль, что это может помочь. У меня с включателем света фар было нечто подобное.
Короче поменял я моторчик вентилятор и все отлично сейчас работает. Что могу сказать, полюбому это поможет кому нибудь:
Моторчик по номеру 1 548 220 и 1 362 640, это один и тот же моторчик. У меня по вин коду 1 548 220, я купил аналог от 1 362 640. Один в один.
Всем спасибо, кто втянулся в мою проблему и высказал своем мнение, отдельно спасибоelectromexanik и Rics.
На форуме мондео меня ваще тупо проигнорили... А на фф помогли)
Shpuntik
23 November 2017
Всем доброго дня!
Приехал мой моторчик отопителя, причем как и у всех сначала свистел, а в один прекрасный день после запуска двигателя и попытке включить отопитель - получил в ответ тишину!
Ну да ладно - изучил тему, затарился инструментом и в путь! Провозился долго, как точно отметил один из форумчан - если замена фильтра была веселым занятием то после моторчика отопителя это становится рутиной незначительной ревизией!
Что добавлю от себя, после того как снимете моторчик с турбиной - для снятия самой крыльчатки - просто скиньте задний кожух он крепится на резиновых подушках клиновидных . И просто зажимайте задний вал в тиски. Я поставил вертикально, крыльчаткой вверх. Зажал чутка попробовал провернуть крыльчатку, крутится вместе с якорем. Чутка добавил давления в тиски. Снова провернул. В общем - на 3 попытке крыльчатка начал проворачиваться! И покручивая снялась относительно свободно! Это в противовес выколачиванию и расклиниванию отверткой. Ничего не имею против, но думаю риск повредить крыльчатку в тех вариантах выше! Единственное - не стоит сразу до упора зажимать тисками! Ибо потом скорее всего придется разбирать движок и кто знает как зажатая часть пойдет через втулку корпуса.
Собственно -вопрос - кто подскажет. Смазка Very lube extreme pressure, но без кондиционера металла подойдет для смазки втулки или все таки лучше искать с кондиционером?!
Еще есть EM-50L, но смущает ее направленность на пластиковые шестерни. С другой стороны ее температура 250 крадусов до капле образования.
Форумчане, на чем остановить выбор?!
Maverick174
23 November 2017
2
Shpuntik
Важнее хорошо очистить втулки-подшипники нежели подобрать суперскую смазку. Я смазывал литолом и грел феном. Скоро будет два года после ремонта, до сих пор работает как новый без посторонних звуков.
Shpuntik
24 November 2017
Всем доброго утра! УРА - все собрал - да знаю для многих здесь это обыденность, но могу согласится с одним форумчанином - замена салонника это мелочи )!
В целом, что сказать - сложного ничего нет, надо знать куда смотреть и какой рукой лезть. Все строго индивидуально!
Что добавлю от себя, когда будете ставить мотор, не мучайтесь сзади у него четко указано место которым надо держать вверх как только так возьмете, сразу все встанет на место. До этого промаялся минут 20 наверно. Затем, телефон в режиме видеокамеры как тут писали + добавлю режим зума 4х и будет все шоколадно.
Maverick174
Да, без доскональной очистки - тут никак, но чистить с полной разборкой не стал - умерли щетки, и огромная выработка коллектора. Почистил снаружи, продул и основательно смазал обе втулки.
Смазку в итоге решил использовать very lube пакетик 5мл за 10 р. Ушло меньше кубика. Вот про фен не сообразил хотя был рядом. Делал по другому, дал напряжение 12 вольт и через 10 минут когда вал нагрелся стал подкладывать смазку. При этом движок поставил вертикально, и соответственно от горячего вала смазку стало затягивать внутрь. Аналогично с обратной стороны. Температуру контролировал пирометром все было в пределах 60-70 градусов на валу. Якорь самое интересное грелся до 48-50. Крутил по 30 минут на каждой стороне.
Самое обидное одна из щеток почти умерла - из за выработки осталось 10мм до плеча которое прижимает. Но больше убила выработка на коллекторе от щеток, наверно 0.3 - 0.5 мм.
Maverick174ShpuntikПоддержу
Maverick174 , третий год пошёл после смазки и все Ок. Чистил подшипники и смазывал с прогревом литиевой аэрозольной смазкой, в основе которой литол
.