Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
uriy_1976
9 March 2017mobile
vadim 05
Поздравляю! Все когдато в первый раз! Дальше будет проще. Многие через эту установку прошли...И я тоже. Меняю моторчик за 26 минут ( без времени на его ремонт) снял поставил.
Добрый день.
Может кому пригодится информация, по моторчику на рестайл с двузонным климатом и холодильником в бардачке.
Ford Europe - 1 362 640 (на март 2017 в среднем 13 500)
Ford USA (Motorkraft) - H1FZ-19805-B ( в среднем 3500)
Valeo - 715 245 ( в среднем 5000) - Но об этом уже писали ранее.
Сам решил заказать Motorkraft. Поскольку писали (про дорестайловый) что у него диаметр крыльчатки чуть больше, а следовательно будет обдув получше, в предверии летних пробок по дороге на дачу, очень актуально. IMHO
Olegapple
Расскажете потом пищит или нет.
Olegapple
15 March 2017
Olegapple:
|
Добрый день. Может кому пригодится информация, по моторчику на рестайл с двузонным климатом и холодильником в бардачке.
Ford Europe - 1 362 640 (на март 2017 в среднем 13 500) Ford USA (Motorkraft) - H1FZ-19805-B ( в среднем 3500) Valeo - 715 245 ( в среднем 5000) - Но об этом уже писали ранее.
Сам решил заказать Motorkraft. Поскольку писали (про дорестайловый) что у него диаметр крыльчатки чуть больше, а следовательно будет обдув получше, в предверии летних пробок по дороге на дачу, очень актуально. IMHO |
Почитал ветку о совместимости деталей ФФ3 на ФФ2 и выяснилось следующее:
На ФФ2 полностью подходит мотор от ФФ3 - 1696006 у которого тоже крыльчатка немного больше в диаметре.
А подбор через Автономию предложил еще следующие замены:
Ford Europe - 1716612
Ford USA - DV6Z-19805-B ( с пометкой MM-1111) не знаю что это значит.
Ford USA - H1FZ-19805-A
При этом если пробивать финис именно от ФФ2, то он не предлагает детали от ФФ3, хотя в 11 году они были параллельно, а если от ФФ3 то также никаких отсылок к ФФ2 нет, сразу пишет что к ФФ от 2014.
Теперь в полном недоумении какой из моторкрафтов заказывать
Rasim 792
15 March 2017mobile
Olegapple
Попробуйте Ford USA - H1FZ-19805-A. Или лузар. А то с DV6Z-19805-B замучает писк на 1 -2 скорости.
Rics
15 March 2017
Rasim 792если и у H1FZ-19805-A диаметр чуть больше то и он может попискивать.
Olegappleцитата: |
Теперь в полном недоумении какой из моторкрафтов заказывать |
Я уже один заказал, теперь вот валяется.
Купил себе китай за 1700 , поставил, доволен.
Rics:
|
Rasim 792 если и у H1FZ-19805-A диаметр чуть больше то и он может попискивать.
Olegapple
Я уже один заказал, теперь вот валяется. |
Я так понял, что все что идет на ФФ3, будь то оригиналы или моторкрафты у всех будет увеличенная крыльчатка.
Но про писк в ветке про совместимости деталей фф2 и фф3 человек ничего не писал, написал что поставил от фф3 - 1696006 и было все ок.
Olegapple
Ну что могу сказать. Пробуйте, а там уж видно будет.
Сегодня снял короб воздухопритока, так как недавно узнал что имеется сетка для защиты салонного фильтра.
Фонариком посветил через отверстие забора воздуха с улицы на крыльчатке естественно скопление пыли. Буду снимать мотор и чистить. Когда буду ставить обратно попробую на защитную сетку натянуть женский чулок. Наверняка сила притока воздуха уменьшится, но пыль на крыльчатке скапливаться будет намного меньше.
Alex660616
Палка о двух концах. Я первый раз снимал мотор печки при пробеге в 120т.км. Да грязный, но не более того. Сила потока уменьшится изначально не значительно, но вот по мере налипания пыли может упасть прилично.
Лично я не вижу смысла. Т.к. на моторе нет ни листьев ни ниток ни чего либо вообще более менее крупного. Только большое количество мелкодисперсной пыли которая налипла абсолютно везде. Так вот эта пыль никуда не денется. Поскольку фильтр стоит за мотором то мне от этой пыли на моторе не горячо не холодно. Я лучше лишний раз фильтр поменяю.
А крыльчатку мотора очищайте аккуратно чтобы не возник дисбаланс крыльчатки и как следствие вибрация. Так же раз будите снимать мотор, то можно проверить его состояние.
Alex660616
26 March 2017
По мне лучше один раз качественно почистить и смазать моторчик и потом каждые 2 - 3 месяца снимать короб воздухопритока и менять на сетке женские чулки (благо они у них рвутся часто). И плюс салонный фильтр будет служить дольше, так как не только мусор, но и пыль не будет просачиваться.
Кто знает код (FINIS) оригинальных аналоговых щеток?
Alex660616
Вопрос а зачем? Какова конечная цель? Продлить ресурс мотору? Я сомневаюсь что тем самым ресурс поднимется хотя бы на 10%.
2-3 месяца менять чулки... Мне это быстро надоест или я просто забуду.
Хотите кардинальное решение? перенесите фильтр на впуск (перед мотором) И если поток не изменится то вы реально решите проблему.
Rics:
|
Alex660616 Вопрос а зачем? Какова конечная цель? Продлить ресурс мотору? Я сомневаюсь что тем самым ресурс поднимется хотя бы на 10%. 2-3 месяца менять чулки... Мне это быстро надоест или я просто забуду.
Хотите кардинальное решение? перенесите фильтр на впуск (перед мотором) И если поток не изменится то вы реально решите проблему. |
Вот как раз ресурс мотору это продлит значительно. Потому как он сильно страдает из-за пыли. Вопрос в том, как оптимальным образом исполнить этот фильтр "грубой очистки".
Скрытый текстДа, если точить новые гайки в рейку, то конечно, времени на фильтры не хватит
x
Кочевник78
Я никому не запрещаю делать то что ему хочется, но я высказываю свое мнение. Чулок не задержит ту пыль от которой страдает мотор, а лишь добавит ещё одну процедуру по очистке чулка.
Alex660616
3 April 2017
Машине 10 лет, на малых оборотах что-то стало тихо цокотеть в вентиляторе печки, решил снять и посмотреть. Три винта на заслонке открутил за 5 минут, снял и вытащил мотор, при осмотре мотора – не сильно в пыли !?
но вытащить заслонку через отверстие, где находится панель предохранителей не смог, в течении часа мучился, только отскочила откуда не знаю резиновая заглушка, кто знает откуда?
сильно не тянул боялся повредить жгуты проводов. В данной теме подробно описано как снять заслонку и мотор и отремонтировать, но вот как вытащить заслонку – не нашел.
есть люфт около 1-2 мм. по оси,
должен он быть или нет? И какова длина щеток? У меня получается с одной стороны 0.9 мм. с другой 1,5 мм.
Кстати тут некоторые пишут что на плюсе провод черного цвета, у меня красного.
Alex660616В пыли - обычное дело;
Вытащить заслонку в ноги легко, главное скинуть блок предохранителей с крючков, отвести подальше и правильно повернуть заслонку, после чего она сама захочет провалиться вниз.
Такую заглушку не находил, но возможно на заслонке найдете ей место.
Продольный люфт - чепуха. Щетки еще огого, побегают.
Осталось хорошо почистить, пропитать смазкой трущиеся детали и в долгий путь, удачи!
Alex660616
3 April 2017
Скинул блок предохранителей с крючков на сколько хватает жгутов провода оттянул вправо, снял с блока предохранителя два больших разъема с фиксаторами, поставил заслонку вертикально и в разных положениях тянул с небольшим усилием вниз - не идет.
Alex660616
10 лет а какой пробег у машины? Вы ей с самого начала владеете? Просто мотор свежо выглядит, точно не на 10 лет. Хотя от пробега больше зависит.
Пробег 100 т. км. я один сам и накатал.
Alex660616
Эта заглушка от лифта бардачка.
Который один с левой стороны, а заглушка сзади?
Как же все-таки вытащить заслонку (попутно не зацепив половину предохранителей и не оторвав пучок проводов)
Alex660616:
|
Понял, спасибо. |
Я тоже на 100-ке пробега разбирал и чистил(на малых подвывал). По состоянию тоже не очень грязный. Щетки тоже разной длинны были,я сколько фоток видел у всех так и люфт тоже был,но на роторе была выроботка примерно 1мм,я разобрал мотор и напильником все сровнял,зажав его в шуруповерт.Свист может из за этого идти т.к. при оборотах края щетк за эту выработку цепляются. Заслонку вытащил легко,точно не помню как,крутил ее и в определенном положении она вышла.
Alex660616Да нормально вроди бы всё вытаскивалось как раз в направлении стрелки как вы и нарисовали.
Вы мне кажется чуток в единицах измерения ошиблись.
не может там быть 0.9мм и 1.5мм Там скорее 9 и 15мм. А так щётки бодрячком.
У меня например износ щёток был не равномерный и заклинило мотор где то при пробеге 120т.км.
Кстати на последних двух фото вы заднюю крышку фотографировали уже очищенной? Ну просто вот такой вид имеет крышка после 12т.км. у меня.
Ошибся 0.9 см. и 1.5 см.
Заднюю крышку мотора протер, но она была не сильно грязная, намного чище чем на Вашем фото.
Alex660616
А это как раз таки результат обильной смазки. Она растеклась по всему чему только можно и способствовала налипанию пыли.
Почистил без разборки мотор вентилятора печки. Когда снимал заслонку 3 винта открутил за 10 минут, а обратно закрутил за 3 минуты одной правой рукой без фонарика и сидя на пассажирском сиденье (на ощупь), благодаря:
peerat:
|
Поменял на дорестайле 2006 г (кондиционер без климата) старый вентилятор на DV6Z19805C , подошло идеально.
Небольшой лайфхак, чтоб не клеить саморезы к отвертке и не искать отвалившиеся в недрах Феди - из пластиковой бутылки сделал шайбы , благодоря которым саморезы стали не выпадающими):
на блоке регулятора скоростей сделал тоже самое, сами саморезы дальше очень несложно на ощупь наживить на свои места. |
Там есть как раз потайное место под пластиковую шайбочку.