Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
visiojl:
|
Спасибо, уже пролистал всю тему, нашёл на 25 странице, где он точно находиться и как снимается (Сообщение 15152299 - почему то не могу дать ссылку) Встроена в двигатель скорее всего на фокусах с 2010 г.в., у меня такой блок как на картинке - два питающих, два управляющих (4-х контактный для климата). Достать его из под низа практически нереально, буду снимать вентилятор и тянуться рукой через всю торпеду (кто-то писал, что так удобнее). Кстати, предлагаю вариант проверки, чтобы исключить прозвон цепи, если она исправна - замкнуть эти два питающих провода друг на друга, и, если вентилятор включился, значит с реле, предохранителями и проводкой всё в порядке. При этом без разницы включён ли климат/заведён двигатель + то, чем вы будете замыкать должно быть достаточного сечения/реле для пропускания больших токов, чтобы не расплавилась. |
Снимать вентилятор в принципе не трудно. Принаровиться нужно. Я первый раз снимал матом покрыл всю марку форд. Второй раз снимал уже около часа . Третий раз за минут 10 разобрал (почистил вентилятор ) и минут 15 собирал.
visiojl
5 June 2015
stalkerru:
|
Снимать вентилятор в принципе не трудно. Принаровиться нужно. Я первый раз снимал матом покрыл всю марку форд. Второй раз снимал уже около часа . Третий раз за минут 10 разобрал (почистил вентилятор ) и минут 15 собирал. |
Действительно проще снимать через бардачок резистор печки, один саморез быстро открутил, а второй настолько плотно к резиновому уплотнителю/стенке, что не могу даже насадку просунуть туда... Пока в раздумиях, как подлезть туда.
Думаю приобрести что-то вроде г-образного ключа
Попробую описать максимально подробно.
Фокус 2008 рестайл, 115 л.с., механика, испанец, GHIA, раздельный климат, пробег 80 тыс. км. Самодиагностика климата ошибок не выдаёт.
Ездил за 400 км, печку не использовал, машина простояла 3,5 недели с отключенным аккумом, затем завел, проехал опять 400 км с печкой на полной мощности, затем машина простояла неделю с включенным аккумом, который сел, потом прикурил и завел и вентилятор не использовал дня три, на улице как раза жара пошла.
И вот как то решил кондер включить и заметил что воздух не подается. Проверил предохранители и релюшки, всё норм. Поехал к электрику, он смотрел, смотрел и говорит у тебя щетки на моторчике стерлись, так как напруга на колодку приходит, а чтобы его снять нужно снимать торпеду.
Ну думаю - да ну нафиг, залез на форум, прочитал как снять моторчик и сам в гараже снял за 10 минут. Моторчик весь был засран и еле проворачивался от руки, ну я его почистил без разбора вэдэешкой. Моторчик стал намного легче крутиться, но если провернуть резко от руки, то он делал где-то полоборота самостоятельно. Ладно думаю, дай поставлю. Поставил, подключил и всё закрутилось нормально, повключал-повыключал климат, и на третий-четвертый раз моторчик опять встал. Я подлез рукой к нему, а он крутится, но еле-еле, я ему помог и он закрутился нормально. Затем опять выключил-включил климат, и опять то же самое, но только с моей помощью моторчик уже не раскрутился до нужных оборотов, я опять выключил-включил климат, и моторчик вообще не крутился и не раскручивался с моей помощью.
Ладно, делаю перекур и снимаю опять моторчик, решил прочистить карбклинером, плюс запитал напрямую от аккума, ну он нормально крутиться, только в путь. Поставил на место и опять то же самое всё повторилось. Мне это поднадоело, поехал до дому читать форум и в пути он еще раз даже поработал.
На следующий день купил литиевую аэрозольную смазку, снял, промазал все подшипники, крыльчатка еще чуть легче крутиться стала, теперь сама делала примерно один оборот после раскрутки рукой. Ставлю назад и всё повторяется снова, но когда он работал еще сам, я покрутил его минут 10 на максимальных оборотах для расхождения смазки, но ничего не изменилось - он всё равно в стал.
Решил проверить лампочкой - на штекер моторчика посадил лампочку ближнего света, ну она меняла свечение при изменении скорости вентилятора на блоке управления климатом. Напряжение на незаведенном двигателе менялось на лампе от 5 до 12 Вольт, но вентилятор не крутился.
Снял я его снова, по другому пружинки щеток попробовал поставить, натянул чуть лучше. Кстати у одной щетки остался сантиметр, а у другой пол-сантиметра. Плюс еще смазки зафигачил. Ставлю на место моторчик, и не пробуя включить еще вытащил фишку с блока управления оборотами вентилятора и замкнул на ней крайние контакты, вентилятор закрутился очень бодро, даже при выключенном климате, то есть это замыкание даёт постоянный ток на вентилятор при включенном зажигании.
Затем промазал все фишки спец жидкостью для клемм для лучшего контакта. Всё подключил и всё заработало. Работало и после 7 раз включения-выключения климата. Радостный начал собирать систему, пока закрутил два болта кожуха с заслонкой, решил опять проверить, и он собака опять не закрутился, снял кожух и всё повторилось как раньше - сначала с помощью раскручивался, потом еле-еле крутился, а потом вообще встал.
Ну еще решил проверить напругу на фишке регулятора, то есть вторые два тоненькие проводка, которые идут от блока климата, оказалось напруга на заведенном авто уменьшается с увеличением скорости вращения от 13,6 до 13,1 Вольт. Сам регулятор открутить проблематично - дальний саморез находится впритык к стенке и отверткой трудно подлезть даже со стороны бардачка
Теперь собственно вопрос, что делать?))) Я голову сломал. С одной стороны без блока регулятора, напрямую, моторчик крутиться без проблем, но с другой стороны и без моторчика лампочка меняет свечение тоже без проблем. Щас думаю может моторчик всё-таки недостаточно легко крутится и регулятор не справляется, он нагревается прилично так. Кто подскажет, как легко от руки раскручивается новый моторчик?
slavpon
Да букв много. Ну начнём сначала.
Ваши эксперименты с лампочкой а тем более с насильственным способом включать выключать климат нагружать галогенкой и т.п. ни к чему хорошему не приведут есть шанс спалить блок (если уже не спалили мост транзистеров)
Много раз на форуме обсуждалось. ДЕЛАЙТЕ ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ ПОЛНУЮ РАЗБОРКУ МОТОРЧИКА ибо ваши аэрозоли этл временно (сам в первый раз когда прыскал это проходил. Аэрозоль дорогая а хватило на пару месяцев )
Разберите. Прочистите всё от грязи и нагара (хорошо помогает жидкость для чистки карбюратора) Смажте подшипники *(я например смазал армейским еще с ссср литолом- салидолом). Почистите контакты щеток и ротора спиртом. Смажте щетки литолом (ТОЛЬКО ЛИТОЛОМ литол негорючь и пропускает электричество а салидол ди электрик)
Собирая моторчик хорошенько запресуйте (у меня первые 2 сборки косяк с прессовкой был). После запрессовки внимательно посмотрите не задевает ли статер магниты (обмотка) если задевает. Молотком подправьте прессовку. Если не сделать то будет немного шумнее работать а со временем (месяца3) начнет свистеть - тоже проверенно, немножко задевал.
Щетки если в очень плохом состоянии, замените их. Купите с вазовской 12шки щетки стартера. Менять не сложно единственное точить под размер старых.
ПРИ СБОРКЕ заслонки. Погда затягиваете (у меня такая проблема ) включите на первую скорость вентилятор и затягивайте аккуратно. Я когда собирал если чучуть перезатяну вентилятор совсем не крутился ибо криво ставала заслонка.
После всех этих рекомендаций вентилятор будет как новый и лет 5 должен по работать ломаться больше там не чему
И ещё совет. Когда будете снимать сам вентилятор с моторчика. Хорошенько продитесь смазкой например ВДешкой. Потом нагрейте и ещё раз пройдитесь. Подождите минут 5 и ещё раз нагрейте пройдитесь вдешкоц. Потом зажмите в тисках ось моторчика. Нагрейте вентилятор и аккуратно снимите. Снимается после этих процедур руками без особого усилия. Я нагревал феном жены.
slavpon
15 June 2015
6
stalkerru
В общем, так и сделал.
Еще заехал а автомагазин, покрутил новые моторчики от тазов - оказалось они крутяться легче чем мой, "типа" почищенный.
Разобрал свой моторчик минут за 10. Крыльчатку не грел, чуть побрызгал WD40 и зажав в тисках вал, аккуратно покручивая крыльчатка снялась. На всякий случай пометил маркером положение, затем так же поставил. При покручивании брался не за края крыльчатки - так она сильно гнётся, а за часть, которая около вала.
Развальцевал пластину, держащую вал и снял. Смотрю - а шарик, который запрессован в эту пластину остался на валу. Его заклинило там и мотор крутил вал вместе с этим шариком, прилагая большие усилия для этого. Снял с вала шарик, а под ним всё ржавое было.
Всё промыл карбклинером, затем везде промазал литолом, запрессовал шарик обратно и собрал. Ничего не люфтит и не задевает. Только когда завальцевал пластинку, смотрю а у меня вал со стороны щёток торчит на 2 миллиметра больше чем раньше, чёт походу не так собрал, но вроде все так, пришлось крыльчатку не до конца на 2 миллиметра вставлять.
Крутиться крыльчатка стала реально легче - как на новых. Поставил мотор на место, 10 раз проверил, поставил кожух заслонки, заодно и там смазал литолом движущиеся части, еще 10 раз проверил - ничего не свистит, не вибрирует, всё норм. Кстати мотор у меня и раньше не свистел, не вибрировал, ни зимой, ни сейчас - просто встал и всё.
На разборку-сборку и смазку моторчика ушло не больше часа. Собрал всё обратно минут за 10. Третий дальний саморез прикрутил при помощи изоленты.
Спасибо за оперативный ответ
slavpon
Так по моему шарик должен запресованным на вал быть. И крутиться вместе с валом...
Я тоже так думал, но этот шарик сидит довольно жестко в пластинах и его трудно провернуть. Да и если бы шарик крутился, то думаю быстро бы вибрация развилась, так как постепенно стерлись бы и ослабли лепестки стопорной шайбы, удерживающие шарик в пластине. Думаю так сделано, чтобы смазка всегда находилась вокруг шарика и попадала на вал.
Я собрал получается не так. Наоборот смазал шарик и корпус
у меня он теперь коутится в корпусе и на валу
stalkerru
Ну получается так, нужно подшипник (шарик) как то закрепить в корпусе. Обычно этот шарик расклинивается черной упругой металлической пластинкой, которая не позволяет ему выпадать и крутиться внутри корпуса.
DmitryST
Хм не знаю. Вроде тьфу тьфу пол года работает и нормально ( точнее работал пришлось разбирать развальцовку плохо сделал)
stalkerru
Так то не страшно, если этот шарик будет крутится внутри верхней крышки, то будет люфт и может раздолбать крыльчатку
Привет любителям !!! у меня проблема попытаюсь покороче. печка на 4 положении работала потом перестал вообще . снял движок и на аккумулятор его все кинул, все работает !!! снял резистор печки перемкнул его и все равно ничего !!! предохранитель менял . реле местами тоже ... разбирал сам регулятор положений !!! все на месте и в порядке... думаю может спасет меня резистор печки новый ??? жду ответа спасибо заранее за помощь!!!
pooteen
29 June 2015mobile
Подскажите, менял моторчик, покупал здесь у клубня поставил, работал нормально, когда снимал заслонку, обнаружил, что она держится на 1 болте из 3, так как шурупов небыло то закрутил как было, стал замечать что печка теперь стала непонятно работать, вопервых появилась пульсирующая вибрация, во вторых такой же пульсирующий низкочастотный гул, очень напрягает,подскажите кто знает, это крыльчатка разбалансировалась (непонятно каким образом) или все таки хреново прикрученная заслонка такой эффект дает?
pooteen:
|
Подскажите, менял моторчик, покупал здесь у клубня поставил, работал нормально, когда снимал заслонку, обнаружил, что она держится на 1 болте из 3, так как шурупов небыло то закрутил как было, стал замечать что печка теперь стала непонятно работать, вопервых появилась пульсирующая вибрация, во вторых такой же пульсирующий низкочастотный гул, очень напрягает,подскажите кто знает, это крыльчатка разбалансировалась (непонятно каким образом) или все таки хреново прикрученная заслонка такой эффект дает? |
Поставь для начала все саморезы. Тем самым упростишь задачу форуму.
slavpon
1 July 2015
aggres311
Может и спасет тебя резистор, по любому в нём дело, если работал только на 4 скорости. А может еще и моторчик клинанул ко всему. Я свой заклинивший подключал напрямую к аккуму, он крутился дай боже, а на месте нет. От руки крутился туговато. Вполне вероятно, что по мере засирания моторчика по нему нужно пропускать больше тока и нагрузка на резистор увеличивается, поэтому возможно и новый резистор будет портиться если моторчик засран. Думаю так, но могу ошибаться.
Modem
1 July 2015
да он смазанный и чистый туговато крутится. нет такого что по инерции дальше крутится сразу останавливается
цитата: |
да он смазанный и чистый туговато крутится. нет такого что по инерции дальше крутится сразу останавливается |
видимо или плохо смазан или плохо почищен или плохо собран. У меня после ревизии с полной разборкой и смазкой легко крутился. Больше года работает идеально.
VovkaD
+1 После смазки крыльчатка, после раскручивания от руки, делала несколько оборотов. А когда только снял для ревизии, на четверть раскручивался всего, ну максимум на пол оборота.
Кочевник78
А вы случаем невкурсе где их можно найти эти саморезы или размер у них какой?
pooteen:
|
Кочевник78 А вы случаем невкурсе где их можно найти эти саморезы или размер у них какой? |
найти можно в любом строительном магазине. М4 или М4,5 должны быть. Длину не помню. Выкрути последний и увидишь.
Всем привет. А ни у кого не осталось случайно не рабочего вентилятора салона арт. 1 362 640. Свой снял, моторчик рабочий, но вот корпус пластмассовый поврежден, думаю, можно ли найти отдельно корпус из пластика.
kandibober:
|
Всем привет. А ни у кого не осталось случайно не рабочего вентилятора салона арт. 1 362 640. Свой снял, моторчик рабочий, но вот корпус пластмассовый поврежден, думаю, можно ли найти отдельно корпус из пластика. |
Можно, от отечественного авто. Почитай тему.
Сегодня не закрутился вентилятор печки. Климат двухзонный, диагностика показала все в порядке. Проверил предохранитель и реле, все ок. Осталось проверить не отгнили или не отпали провода и сам двигатель, я правильно понимаю?
blackstile
у меня тоже самое было, диагностика ничо не показывала, потом начала выдавать ошибку A516 Blower control module circuit faulty - Ошибка цепи вентилятора модуля контроля. в итоге 100 поездок в сервисы, и только у официалов сказали что умирает моторчик, поэтому и выдает ошибку. а так климат то работал, то работал. фары иногда включаю, начинает работать. в общем жил своей жизнью(
вот такая история
посоны)
срочняк! нужно менять моторчик печки, по комплектации у меня идёт "суперкрутой" с охлаждением для перчаточного ящика. финис 1755160. новый на экзисте стоит порядка 21 000 рэ. вопрос такой, если брать б.у. на что особенно смотреть? или лучше брать неоригинал какой то? и моторчик же идёт в сборе с блоком управления?
p.s. было б прекрасно, если б кто-нибудь что-нибудь мне подсказал и я быстро купил этот моторчик
пока машина в сервисе и там готовы бесплатно его мне поменять. буду благодарен за любые ответы
oykb92
не на что - они увсе одинаковые. с ящиком без ящика
главное с дизеля не купи)))
griffin258
27 July 2015mobile
1
oykb92
Сначала посмотри или если лезть лень сфоткай телефоном.Со стороны водителя над салонным фильтром корпус моторчика,на нем код вентилятора.
Вчера поставил вентилятор DV6Z19805C, авто 1.6 100л.с., кондёр. Посмотрим, как себя покажет