Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
pararam56
проникающей смазкой для подшипников литиевой
pararam56:
|
Привет!чем смазывать мотор отопителя? |
Я свой смазал Литолом-24 (со снятием крыльчатки и разбором движка), вторую зиму все работает идеально
pararam56
29 November 2014mobile
Закончил я процедуру чистки и смазки вентилятора.смазывал графитовой смазкой.Стоимость 30 рублей за 100 грамовый тюбик.всё хорошо работает,без скрипов.спасибо ребятам за подробные фотоинструкции!!!
pararam56цитата: |
Закончил я процедуру чистки и смазки вентилятора.смазывал графитовой смазкой.Стоимость 30 рублей за 100 грамовый тюбик.всё хорошо работает,без скрипов |
Это не надолго
Сам так делал, в следующую зиму опять разбирал,
если жаль 100 руб на литиевую смазку, уж лучше обычным литолом
pararam56
30 November 2014mobile
DmitryST
Спасибо за совет!не знал.брал графитовую не из соображений экономии)))
Andreytushin
30 November 2014mobile
Вчера отказала печка. Т.е перестала дуть воздухом. Проверил все предохранили, все в норме. К слову было у нас уже за 30 на недели. Начитавшись форума, пошел снимать моторчик. Разобрал бардачек, потрогал контакти и мотор заработал!
Смазку решил отложить до потепления.
DmitryST
30 November 2014
2
pararam56цитата: |
не знал.брал графитовую не из соображений экономии))) |
Да я сам не знал сначала, а потом почитал по спрашивал и понял, что каждая смазка имеет свое назначение и применять ее нужно в соответствии с инструкцией.
До меня дошло когда второй раз снимал в -20С
Летом то не свистел
lavrentevkit
30 November 2014
У меня поломался моторчик печки. До поломки бывало свистел аки соловей. Пичалька. Рзобрал бордачек, но снимать кожух моторчика сам не решился, т.к. я "зазлуженный работник и передовик АвтоВаза". Работа мне обошлась в 1500 и моторчик б\у 1500 на разборке в сокольниках (москва). меняли 30 мин. сам бы пол дня провозился и не факт что сделал бы...после установки другого моторчика свист не прекратился. Что это может быть? листок или свисток в систему обогрева попал?
если нужен номер мастеров пишите на мейл lavrentevkit@mail.ru
зы если кому нужен моторчик (нужно смазать подшипники) или крыльчатка, отдам за доброе слово)))
Кочевник78
30 November 2014
1
lavrentevkit:
|
У меня поломался моторчик печки. До поломки бывало свистел аки соловей. Пичалька. Рзобрал бордачек, но снимать кожух моторчика сам не решился, т.к. я "зазлуженный работник и передовик АвтоВаза". Работа мне обошлась в 1500 и моторчик б\у 1500 на разборке в сокольниках (москва). меняли 30 мин. сам бы пол дня провозился и не факт что сделал бы...после установки другого моторчика свист не прекратился. Что это может быть? листок или свисток в систему обогрева попал?
если нужен номер мастеров пишите на мейл lavrentevkit@mail.ru
зы если кому нужен моторчик (нужно смазать подшипники) или крыльчатка, отдам за доброе слово))) |
Могу сказать, что поменял шило на мыло
Б\у моторчику нужно было сделать профилактику
Спасибо одноклубникам кто делится опытом в ремонте и профилактике наших авто. По фото-отчетам в теме смазал подшипники моторчика климата (начал посвистывать на 135000 км). Честно сказать очень муторное занятие, гимнастам будет проще
Так как отвертка ТОРХ 20 была не магнитная, то при установке кожуха заслонки рециркуляции, приматывал винтики к бите изолентой, потом она оставалась на бите (иначе легко уронить, потом не достанешь)
Смазку использовал такую
Теперь все нормально, моторчик свистеть перестал
Кстати, делал в холодном гараже, но приспособил в салон маленький электроконвектор с вентилятором, поставил в ногах задних пассажиров, очень помогает в морозы, т.к. в верхней одежде там лазить не удобно да и вообще холодно без него
.
Мини отчет и выражение благодарности. ФФ 2 2.0 климат
В прошлую зиму вентилятор печки в морозы просто не включался. Прочитал тему, решил заказать FORD DV6Z19805C.
Цены: вентилятор - 2300. Замена в сервисе - 40 минут - 1000 руб. Все работает на ура. Спасибо за наводку
Приветствую всех. Что то я запутался.
FF2, 2005 г.в. (дорестайл), универсал, 2.0, ручка, кондей без климата.
Пару недель назад наелся резистор отопителя (на улице было где то около -20), сходил в радиотовары, взял термопредохранитель за 30 рублей. Переставил. Радовался сутки.
Через день опять с утра тоже самое - печка работает только на 4й скорости. Отдал в сервис, сняли моторчик, почистили, опять перепаяли термопредохранитель. Радовался неделю, но и на улице было -5.
Сегодня с утра опять повторилось. Выходные машина стояла, пришел, завел. Включил печку на 1, скинул снег со стекол, сел, поехал. Минут черех понял - что то не то - затягивает окна. Оппа: опять та же ерунда - только на 4й работает печка.
Вот что теперь делать?
Менять моторчик? При снятии не догадались посмотреть модель, сижу тут гадаю теперь какая именно должна стоять: если смотреть по экзисту по моему винкоду (X9FWXXEEDW5G66988) стоит 1379568. Здесь увидел упоминания только о DV6Z19805C и VALEO 715245.
Может не стоило перепаивать термопредохранитель? Надо было взять дубликат какой да и поставить его? Хотя. если честно. я не думаю что там могло что то сгореть. Тем более там где снимали моторчик предлагают выкинуть пока салонный фильтр и поменять сам резистор в сборе. Не хотелось бы выбрасывать лишнюю тысячу - а то я думаю, что все равно сгорит.
cognizerMazilka если без климата то подойдет вам DV6Z19805C
У меня авто уже 7-й год, моторчик свистел еще в прошлом году, в начале холодов сгорел терморезистор, купил
такой сгорел через неделю, порывшись на форуме нашел такой вариант
50 руб. и найдя в этой теме не дорогой аналог DV6Z19805C заказал в автодоке, дважды отказ от поставщика, в третий раз сам деньги забрал - было на сайте видно что опять будет отказ, их кол-во резко уменьшалось, купил литиевую смазку думал придется попробовать только смазать, но с 4-й попытки удалось купить DV6Z19805C, появились опять в автодоке, приедет правда 6-го, так что предстоят еще акробатические номера по замене моторчика. Учитывая опыт впихну в салон при замене тепловентилятор керамический, в гараже тоже не жарко.
цитата: |
если без климата то подойдет вам DV6Z19805C |
FeodorY, спасибо за ответ.
Но насколько я понял из данной темы, он на авто с климатом
особенно смутило вот это
цитата: |
Kodicc (04 Августа) сообщение 15764447 |
цитата: |
При установке мотора DV6Z19805C, расстояние между приливом и крыльчаткой будет составлять меньше 1мм.!!! |
фотография:
Да. Забыл добавить, авто также с охлаждаемым бардачком (хотя туда просто идет гофра, при чем тут мотор ?)
FeodorYДа, там по ссылке вроде с кондеем (не климат) - что вроде бы и подходит. Но опять же рестайл (у меня дорестайл).
И мы вроде как уходим от темы. Насколько я понял, раз уже делали вот это:
цитата: |
Отдал в сервис, сняли моторчика, почистили, опять перепаяли термопредохранитель. Радовался неделю |
Все равно, теперь уже точно менять моторчик? Может это быть все таки сам резистор?
Mazilka
Я резистор поменял, и он через неделю сгорел опять... ток идет на моторчик, а он обороты не развивает (из-за отсутствия смазки в подшипниках) и греется, термопредохранитель и горит... а если долго со свистом ездили или лет много моторчику то смазка не на долго поможет, имхо т.к. или подшипники скольжения набили борозды и т.д. т.е. пришли в негодность или щетки моторчика кончились или и то и другое. Резистор у меня теперь поставлен за 50 р. и ждет приезда моторчика нового, пользуюсь пока периодически 4-й скоростью печки.
всем привет у кого есть нерабочий моторчик печки? мнем нужен корпус с резинками амортизаторами . недавно посеял две! помогите !куплю !!!
Всем привет. Вытащил и смазал сегодня подшипники моторчика печки, респект первопроходцам и всем кто выложил отчеты с фото ранее, чистил подшипники скольжения моторчика вд-шкой, (и ушными палочками прочистил коллектор моторчика от графитовой пыли), смазывал подшипники литиевой смазкой из баллончика, саморезы кожуха, при обратном вкручивании, клеил на торкс каплей суперклея завернул за 5 сек
. Результат: на 1-2 скоростях не то чтобы моторчика не слышно, а даже шум воздуха, щупал сначала рукой и включил 3-ю скорость, чтобы понять что все работает
И еще менял резистор, до этого хватило на неделю, купил термопредохранитель на рынке радиодеталей за 50 руб. и отремонтировал оригинал терморезистор печки
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16067552) Спасибо
cognizer за идею
цитата: |
приспособил в салон маленький электроконвектор с вентилятором, поставил в ногах задних пассажиров, очень помогает в морозы, т.к. в верхней одежде там лазить не удобно да и вообще холодно без него |
зы. Снимал педаль газа, ибо без этого не совсем удобно.
Народ помогите разобраться. У меня фокус 2, рестайл 2010 год, с двух зонным климатом и охлаждения перчаточного ящика. В экзисте в каталоге выдал оригинал под номером 1755160. Думаю позвоню менеджеру в экзист и спрошу лично. Он мне заявляет у форда отдельно не продаются мотор отопителя. Только в сборе цена 45 тыс. Руб. Я ему объясняю что в каталоге есть отдельно. Но он как упертый баран. Говорит у него тоже есть каталог и форд не поставляет моторы отдельно, только в сборе. С ним тему закрыл. Позвонил в сервис. узнал цену, говорят под заказ 2 дня привезут дубликат valeo. Цена 10000 руб. Но так же есть в наличии оригинал под номером 1383880. Что это за мотор? Подойдет ли он мне?
FeodorY
24 December 2014
1
DronSil
Ford 1 362 640
Ford 1 379 568
Ford 1 383 880
VALEO 715245
Мотор отопителя foc2 (c климатом/ двухзон.)
Выбирайте любой.
DronSil
24 December 2014
FeodorY
А то что охлаждаемый бардачок. Они тоже подойдут, особенно интересует 1383880? Просто в теме обсуждалось что они все разные... Дорестайл/рестаил, с кондиционер/климат/климат +охлаждения перчаточного ящика...
Или это один и тот же мотор, только разные финисы?
FeodorY
dimm33
Всем спасибо. Сижу в сервисе, жду авто. Мотор сняли. Крутиться туго и лопость делает пол оборота и заклинивает, чуть чуть усилие, пол оборота и заклинивает. Но усилие не большое что бы крутанутть. Поставил оригинал. Номер 1379568. Мастера говорят что могут быть разные моторчики, пока не снимишь, не узнаешь... Сравнили новый с моим, один в один. Дождусь, позже отпишусь, работает он или нет
DronSil:
|
Мастера говорят что могут быть разные моторчики, пока не снимишь, не узнаешь.. |
мое сугубо личное мнение сложилось что моторы все одни - фомоко как всегда жжет
Все работает. На максимальных оборотах стало чуть сильнее дуть и по моему по тише работать.
Anton111111
24 December 2014
1
цитата: |
мое сугубо личное мнение сложилось что моторы все одни - фомоко как всегда жжет |
Не ваша правда. Их всего два типа. Один с встроенным реостатом и другой с реостатом отдельной деталью.
Если поискать тут есть даже фото...
Anton111111яж написал сугубо мое личноееее
я искал себе на рест и как бы в том варианте пришел именно к этому выводу, а общение со спецом из валео на тему - чо у форда моторов пучок и маленькая тележка, а у вас один на все, ответ был банален - они все одинаковые))