Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Next (2024)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
7 November 2009

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
3,2M
views
2,1K
members
9,8K
posts

avatar
Равновесие
18 March 2011


FleXxx
Возможно воздух в системе-меняйте жидкость...Если не поможет-замена насоса в сборе...
avatar
AlibA
18 March 2011


FleXxx
Авто какого года?
avatar
FleXxx
20 March 2011


Авто 2008 года рестайлинг. Менял жидкость непомогло. Вчера купил новый насос. Кто может подсказать где его могут прописать в систему?
avatar
FleXxx
20 March 2011


многими страницами ранее было написано что может глючит не насос а рейка.. Как понять? что именно глючит? У меня когда колёса в крайнее положение выкручиваешь звук от ЭГУРа не меняеется вообще. хотя жолжен немног попискивать.
avatar
FleXxx
20 March 2011


Кто знает сервис где можно инталировать новый насос ЭГУРа а систему?
avatar
Kodicc
20 March 2011


avatar
FleXxx:

Кто знает сервис где можно инталировать новый насос ЭГУРа а систему?

У любого дилера Ford.
avatar
Veres
21 March 2011


C
CrazyCrocus:

Veres

Для ЭГУР только зеленая жижа, для простого как зеленая так и красная.

В фордовском магазине по вину смотрели- должна быть красная
и в фотоотчете damir79 видно что в эгуре жижа красная...
где правда???
CrazyCrocus
22 March 2011


Veres

Истина где то рядом.

Если без полной замены, то лейте того цвета как в бачке
avatar
Veres
25 March 2011


C
CrazyCrocus:

Veres

Истина где то рядом.

Если без полной замены, то лейте того цвета как в бачке

собираюсь полностью менять потому и спросил
Volkodav69
23 November 2017

23

Еще один способ замены штуцера насоса гидроусилителя

ФФ2, 2005 года выпуска, Всеволожск. 106 л.с. ГУР механический.
Пробег ~83'000 км.


В один прекрасный жуткий момент услышал новый звук в двигателе при нажатии на педаль газа. Оказалось - вытекла жидкость ГУР. Обидна - месяца три назад только поменял сам. Фирменная жидкость стоила 800 рублей литр. Жидкость в бачке черного цвета, даже дилер не мог определить зеленая она была или красная. Оказалась - красная.

Жидкость уходила от 2 см до 3/ бачка за день (40-80 км), в зависимости от стиля езды. Сперва съездил к дилеру, узнал цены и понял, что уровень лично моего благосостояния не дотягивает до оптимистов правящей партии. На ощупь определил, что трубка шатается, "так быть не должно". Записался на какой-то форд-сервис ("какой-то" - это который ближе к работе). Отдал поросятам 830 рублей за экспресс-мойку, трехчасовое ожидание и вердикт: "Мы не смогли обнаружить неисправность, советуем поменять трубку ГУР". Ну, форум-то я уже проштудировал на тот момент и решил не спонсировать криворуких и жадных механиков.
Работа у меня заняла три по пол-дня, «с пивом, цыганами и медведями». Придется поднимать машину на домкрате и отгибать подкрылок. Также нужен рожковый ключ на 18, который придется подточить на точиле по месту - заузить немного (фото его нет).

Определите какой у Вас штуцер - длинный или короткий, дилеру не верьте!

0. Лучше сразу высосать (не при женщинах будь сказано) жидкость из бачка ГУР, снять его со всеми штуцерами, а то мешает сильно, а снимать все-равно надо.

1. Снимаем генератор - сверху болт, гайку со шпильки, Шпильку, если нет головки torx, снимаем с полощью двуг гаек, как обычно. (Можно 6-гранной головкой, как я, но не советую). Ключ на 18. Нижнй болт генератора через дырку от фары :

posted imageposted image

3. Когда снимем генератор снимаем ремень. Лучше его вытащить, чтобы помыть от масла ГУР. А вот и он - больной зуб:

posted image

4. А вот дальше возможны варианты: Надо попробовать любыми способами снять насос - там проблема добраться до двух нижних болтов. Ключ на 10. Можно попробовать модернизированным ключом на 18 открутить штуцер, но , имхо, нереально.
Я как-то ступил и решил снять компрессор кондиционера, чтобы снизу добраться до насоса ГУР. Снял легко - 4 болта под ключ на 10, скинул ремень. Проблема была одеть обратно ремень кондёра - пришлось силой перетягивать ремень на шкив, как цепь на велосипеде.

Ну, вобщем, снимаем либо шланги, либо шланги с насосом.
Поднимем машину, снимаем колесо, откручиваем и отгибаем подкрылок (на фото будет видно). Ищем два болта крепления трубок к лонжерону. Как-то их не сфоткал. Одна головка епереди колеса, вторая, поменьше, за стойкой. Головки смотрят наружу. Откручиваем обе и вытаскиваем трубки с креплениями наружу:

posted image

5. Сравниваем штуцеры и обнаруживаем, что этот пиииииииииииииииииииип дилер по VIN продал не тот штуцер! Длинный, а нужен короткий. Длинный у дилера 800 руб, а которткий в магазине мне предложили за 150...

posted image

Ну делать нечего - опять к точилу и стачиваем жопу штуцера до нужного размера.

6 . Откручиваем штуцер с трубкой с насоса. Вот тут и нужен модернизированный ключ на 18.

6. Пилим. Сперва снял резьбу напильником, чтоб не мешала. Потом, посмотрев нетрезвыми глазами, на новый штуцер отмеряем расстояние и потихоньку по кругу отпиливаем штуцер. Работа несложная, нетяжелая и недолгая - не титан все-таки. В трубку вставил деревянный клин. чтоб грязь и опилки не попали внутрь.

posted imageposted image

готово:

posted image

Обратите внимание: У меня погнулся кронштейн трубки при пилении - надо выгнуть обратно перед установкой.

7. Далее всё просто: Закручиваем новый штуцер в насос, затягиваем его без фанатизма. Можно сперва поставить насос на машину, потом затянуть штуцер и только потом ставить трубку. Теперь трубка у меня шататься перестала. Но затянуть надо до того, как вставите трубку в штуцер, а не как некоторые умники, вроде меня... не хочу говорить об этом

8. Собираем все обратно: Крепление трубок, генератор с ремнем, бачок ГУР, фару, колесо и т.д.
Поменяйте, заодно, хомуты на нормальные. Заливаем жидкость, прокачиваем поворотами колес (мы же не всю жидкость сливали - в рейке осталась).

Итак:

- Ключ на 18 рожковый, "одноразовый"
- Точило
- Новые (если хотите) хомуты на шланги ГУР - 3 шт.
- Ключ-головка с карданом и удлинителем для снятия нижнего болта генератора.
- Напильник, ножовка по металлу
- Желательны тиски, чтоб штуцер не в руках распиливать
- Штуцер
- Прочий инструмент - голоки. отвертки и т.п. (основной - головка и ключ на 10)
- Жидкость ГУР для замены/доливки. Я лил ATF 320 (300 руб. вместо 800). Перед этим убедился, что они с оригинальной смешиваются нормально. Может летом опять поменяю жидкость в ГУРе на оригинальную.

Пока три недели - полет нормальный. Первые два дня чуть ушла жидкость, но, думаю, это результат неполной прокачки.

Кстати цена на насос ГУР у дилера - 26700 рублей. Я нашел за 5000, новый(!) -пусть лежит, жрать не просит пока.
avatar
banan
28 March 2011

1

Подскажите пожалуйста номер сальника насоса гур. размеры 15 х 28 х 6. фф2 1,6.
avatar
ua-west
28 March 2011

1

banan
А вы с размером точно определились? Вы насос разобрали и померяли сальничек???
Я чего спрашиваю, мне просто скоро тоже может он понадобиться, а то потеет уже насос из под шкива.

Присоединяюсь к вопросу banan !!! И если кто уже менял сальник, поделитесь опытом!

banan, у мня есть вот такой номерок:
4616964, но не уверен что он правильный.
И глянь ещё вот эти ссылочки:
http://www.pst.ua/pss522544
http://www.pst.ua/pss524912
Там размеры наши, только разная ширина ( у одного 6,3 у другого 7 мм) Ты уврен что у тебя ровно 6 мм? Какой для наших ГУР подходит я точно не знаю.
banan а что у тебя за проблема, отпишись!? И если поменяешь тоже про форум не забудь, напиши отчётец!
avatar
Kodicc
28 March 2011


V
Volkodav69:

6. Пилим. Сперва снял резьбу напильником, чтоб не мешала. Потом, посмотрев нетрезвыми глазами, на новый штуцер отмеряем расстояние и потихоньку по кругу отпиливаем штуцер. Работа несложная, нетяжелая  и недолгая - не титан все-таки. В трубку вставил деревянный клин. чтоб грязь и опилки не попали внутрь.

Обратите внимание: У меня погнулся кронштейн трубки при пилении - надо выгнуть обратно перед установкой.

Я уже писал, чтобы не нарушалась геометрия, рекомендую резать штуцер не ножовкой по металлу, а аккуратно отрезать бор машинкой с отрезным кругом, либо маленькой болгаркой(видел как автослесари это делают) и все это делается держа трубку в руках...т.е. проблемы с деформацией кронштейна и трубки не будет. Это я рекомендую для тех, кто планирует аналогичным ремонтом заняться)

Скажите для информации, у Вас короткий штуцер(который Вы сняли) с одним уплотняющим кольцом был или с двумя?

p.s. За отчет вам +
avatar
banan
28 March 2011


ua-west
Изначально появился свист,которого в салоне слышно не было.. на улице как услышал сразу в сервис заехал..
посмотрели, сказали ремни трёт.. точно из за чего не сказали.. на свободный день забронировал время чтоб загнали машину и хорошенько всё посмотрели.. пока ездил (пару дней) шум ( свист, трение ) стал усиливаться.. в итоге моментами гур стал отлючаться... в тот же день загнал - разобрали насос.. износился сальник - Размеры 15 х 28 х 6,3... маслом залило ремни и их тоже менять надо (в том числе ремень ГРМ который и тысячи км не отьездил). в Казани всё обьездил, такого сальника нигде не нашёл, во всех офиц дилерах говорят что таких сальников не постовляют... уже настроился на замену нососа гур(( цена насоса 5,5р
пока 2 варианта.. либо насос менять либо сальник искать.
К замене насоса толкает то что люди отремонтировавшие насос говорят, что он работает с косяками!(
avatar
ua-west
28 March 2011


banan
Попробуй через ту контору, на которую я ссылку кинул, правда она из Украины, но может сальничек перешлёт!...
И пробей по размерам тот номерок, что я тебе кинул. Вроде бы как тот что тебе нужен. Нарыл я его у владельцев фф1, там кто то разбирал насос и там такого же размера сальник. Также на форуме фф1 читал, что пару человек ставили сальник от ВАЗ 2110 ( сальник выбора передач КПП) И говорят что подходит...
Так ремень ГРМ закрыт же, как туда масло попало то?
И сильно течёт из под сальника,да??? А точно из по сальника, может трубка высокого давления?
avatar
banan
28 March 2011


ua-west
я тоже читал на фф1.. тока размеры у них другие были... и подходили от 8ки помоему сальники.. а наших размеров там не уввидел.
купил я насос гура вобщем за 5 тыс, масло за 800р и работа 1000р.. поставили всё нормально работает!!) правда когда шланг ставили он подтекал.. но когда вытащали его из стандартной защёлки течь перестал... пока езжу так.. гур радует:) по поводу ремня был не грм оказываеться.. и ремни просто почистили.. не успел я их убить под замену!)
avatar
banan
30 March 2011


поняли насос... но масло всё так же уходит... как я понял масло брызгало из штуцера. брызгать перестало когда сняли с крепления которое рядом с штуцером - пока езжу так... на днях заеду поменять штуцер, если дело только в нём...
масло ест по 2-3 см день... расхода больше чем на бензин!
avatar
ua-west
30 March 2011


banan
Я Вас выше предупреждал, что бы вы внимательно посмотрели... Я Вам писал про штуцер.
Просто когда вы написали что сильно течёт и всё забрызгали, это говорило о том что это не сальник. Из под сальника может потеть а потом подтекать...
Volkodav69
30 March 2011

1

Kodicc
Да я как-то и не посмотрел сколько там колец... Дойду до гаража пороюсь в мусоре, может найду. Насчет "дремеля" - совет хороший, мало того - он у меня есть. Но как говорится: "это умные умны до, а мы - после". Изгиб кронштейна - фигня - он руками легко гнется в любую сторону, а остальная геометрия - какая? Не швейцарский хронометр, чтоб трястись над ним как над яйцом Фаберже:) Но это мое личное, никому не навязываемое мнение.
daddy_hedgehog
31 March 2011


День добрый! Такая проблема. FF2 2006 1,6 100 л.с.
В крайних положениях руля в обе стороны и только при движении появляется свист (писк).
Подскажите, что не так?
Или хотя бы укажите номер поста, где есть четкий ответ.
Заранее спасибо!!!
AL-DL
31 March 2011


daddy_hedgehog
Это проскальзывает ремень ГУРА.
daddy_hedgehog
31 March 2011


AL-DL
Почему он тогда не проскальзывает в остальное время? На восьмую часть оборота если руль повернуть, то никакого свиста не будет.
AL-DL
31 March 2011


daddy_hedgehog
Не проскакивает, потому что, когда руль до упора, идет большая нагрузка на гидронасос, шкиву тяжело крутиться.
daddy_hedgehog
31 March 2011


Спасибо!
робен
31 March 2011


Здраствуйте! Подскажите функцию перепускной трубки на пыльниках? Для воздуха я так понимаю! У меня при повернутом вправо руле течет жидкость из правого пыльника! Получается правую манжету рейки прорвало? А есть у кого нибудь изображение манжеты и размеры или посадочного места?
basik111
9 April 2011


День добрый! Проблемы с усилителем руля (эгур) на c-max 2004г.(1,6 TDCi) Уровень жидкости в норме, насос жузжит.При скорости от 40км\ч становиться дубовым. Чтобы повернуть руль необходимо прилагать приличное усилие, после чего руль какбы срывается и авто резко уходит в сторону поворота.Не очень приятные ощущения особенно ели необходимо резко повернуть руль. Переодически, при продолжительной езде по городус частыми поворотами, данное явление может изчезать. Может быть кто знает в чем причина?
AL-DL
9 April 2011


basik111
Есть ли там режимы Спорт, Комфорт. На них также?
malover
9 April 2011


Доброй ночи всем! ЭГУР, пробег 65 тысяч, последнее ТО у дилера было тысячах на 35, так что сомневаюсь что жидкость ЭГУРА меняли. По работе усилителя ничего (тьфу-тьфу-тьфу) не беспокоит. Подскажите, когда менять жидкость или можно ограничиться доливкой пока?
basik111
10 April 2011


AL-DL
Никаких режимов нет.
bulat_1111
11 April 2011


Добрый день!!!
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема??в нете нигде ответа не нашел((
при повороте руля налево руль крутится нормально при повороте направо - с громадным усилием (как будто усилителя нет).
Focus II 2007г, 2,0л., ЭГУР
дважды делал диагностику ходовой на разных станциях на предмет дефекта в рулевой рейки - поломок нет, затем заменил недешевый ЭГУР и масло в системе - проблема осталась плюс ко всему на экране компа машины высветилась надпись "неисправность рулевого управления" которой ранее не было...компьютерная диагностика ситуацию не изменила - ошибка не стирается.
кто-нибудь сталкивался с такой проблемой???

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up