Все началось с того, что я помыл на мойке машину, под капотом не мыл. Усилитель стал работать время от времени, причем запускался после прогрева двигателя. После весенних луж издал последний писк и сдох, выдав ошибку неисправности ЭГУР на экране бортового компьютера.
Посмотрев цены на новые ЭГУР, я решил попытаться отремонтировать его самостоятельно, тем более kostya_ozr делал уже это с успехом.
1. Снимаем хомут и вынимаем пластиковую крышку.
2. Откручиваем два болта, крепящие насос к двигателю.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447350.jpg
3. Убираем перегородку и втулку
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447353.jpg
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447355.jpg
4. Аккуратно снимаем картер ЭГУР.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447356.jpg
Выливаем остатки воды. Примерно полстакана воды я вылил ранее через щели в центральном разъеме.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447358.jpg
Электрические элементы тоже все в соли и в воде.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447348.jpg
На свету видны щели откуда попадала вода.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447366.jpg
5. Маникюрными ножницами снимаем стопорную шайбу.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447378.jpg
И вытаскиваем часть мотора с магнитами.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447381.jpg
6. Снимаем отверткой еще одну стопорную шайбу.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447384.jpg
7. Разъединяем контакты разъемов от платы. Они приварены точечной сваркой. Их можно расклинить отверткой. Я также использовал кухонный нож с зубчиками, чтобы пилить место сварки между контактами.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447370.jpg
Откручиваем с внешней стороны много винтиков и вынимаем разъем. Видно, что центральные контакты имеют щели.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447372.jpg
8. Выбиваем статор. На фотке я делал это при помощи ключа и плоскогубцев, статор при этом я держал в одной руке, а бил ключом другой рукой, все это делается на весу. А лучше будет держать в одной руке статор, и бить деревянной ручкой молотка по другой части, в места резьбовых отверстий.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447373.jpg
Разобранные части.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447375.jpg
9. Я решил отпаять плату от статора, так как внутри виднелась соль, до которой я не мог добраться. Как оказалось не зря. Один транзистор оказался лопнувший от температуры. Резисторы на его управляющем входе тоже сгорели. Если у вас было мало воды и транзисторы целые, то плату лучше не трогать.
http://damir79.users.photofile.ru/photo/damir79/115743634/xlarge/136447377.jpg
Крайние контакты отпаять несложно. Можно сразу перекусить контакты, которые служат только для крепления платы. В середине платы имеются 6 маленьких контактов. Они ведут к датчикам Холла! То есть можно отпаивать их по отдельности (3 ножки). Вынимая их сверху пинцетом.
Я один датчик Холла сломал, потом около часа в инете искал фирму изготовителя. Это Infineon TLE4945-2L, биполярный цифровой датчик Холла. Заказал в "Чип и Дип" (70 руб.), жду когда придет.
Сгоревший полевой транзистор BUK9E06-55A:
Vds напр сток исток макс 55 В
Vdg макс 55В при Rgs=20kOm
Vgs макс +-15В
Id макс 75 А
P 300W
Rds 6мОм.
Его нигде не продают, заказал аналог по параметрам IRF2804 (а лучше IRF2805) - 60 руб.
Кстати, у кого ЭГУР сильно гудит, тот может попробовать поменять подшипники. Его размеры я напишу позже.
Чтобы не было подобных проблем, лучше заранее залить щели в разъеме герметиком или обмотать эгур полиэтиленовым мешком.