Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
-Ал-
16 February 2011
Стуки в подвеске
NeVeR89
14 Januarymobile
Привет народ! С месяц наверное как, появился дурной щелчок какой-то где-то спереди, может было у кого похожее. Щелчок этот какой-то костяной/пластиковый, причем не по всем ямам, бывает довольно жесткие и большие, и он себя не проявляет никак. Но стоит проехать даже по плавной яме, но с сильным прижимом при сжатии(не до отбоя, ни в коем случае), то тут же отчетливый и чистый щелчок. В основном от левой передней части кажется, но легко бывает и на резких лежачих, когда оба колеса одновременно отрабатывают, причем порой и при съезде с лежачего тоже. Стойки стаба новые, полиуретан, не помогли никак, шаровые ставил летом Moog, стойки и отбойники прошлой зимой менял, рейка не ослаблена слева, ну прямо х.з. на что думать. По любым неровностям в принципе всё нормально, хоть быстро, хоть медленно, а по некоторым эти щелчки. Ехали по плохой дороге в Декабре прошлого года с колдобинами ледяными, медленно, км 7 расстояние, и тогда за этот путь, от единичных щелчков дошло до щелчков на каждой колдобинке, думал кранты пришли чему-то, но оно потом пропало и снова на избранных ямах только
На тормозах, без тормозов, не важно. По началу показалось, что это именно от морозов, т.к. при потеплении всё утихло на время, но вроде как потом вернулось. Неужели злосчастный подрамник?
NeVeR89
Очень на то похоже, особенно если стоят родные пластиковые недо-сайленты в креплениях подрамника к лонжеронам.
NeVeR89
14 Januarymobile
BAXMAH, они самые, всё завод, 170тыс. Так на глаз не определить ведь? Заглядывал, но признаков сдвига нет никаких. Я причем припоминаю, что ровно год назад, я уже слышал этот звук пару раз, и стояли именно сильные морозы... Этой зимой, оно проявилось снова, только гораздо чаще, порой постоянно. Нужен как минимум хороший ход подвески на сжатие слева, даже без удара, но чтоб почувствовать это всем телом в салоне. При этом на крупных перевалах при медленной скорости, от которых сам как сосиска болтаешься, звуков нет...
А пока подрамник не сместился, и не увидишь. Один-два миллиметра хода по этому пластику достаточно для ощутимого удара. Как вариант - вывесить авто на подъемнике и попытаться монтировкой сместить подрамник от лонжерона.
Сейчас дешевле будет найти подрамник от мазды или вольво, чем на своём сайленты менять.
NeVeR89
15 Januarymobile
1
BAXMAH, ну есть шанс шайбами вылечить... Х.з. может и не он ещё, но что именно тоже непонятно. Буду смотреть, жаль в новогодние не глянул, там морозы как раз -20 были минимум. Но при этом же сразу вспоминаю очень неустраивающий БУХ, по лежачим особенно, и любому препятствию острому двумя колёсами, причем звук мгновенный, при первом касании по сути. И было время замечал такую штуку, как щелчок при нажатии тормоза, в определенных условиях, на передаче.
, сейчас залез сделал фото, что-то явно не то да? Уже смещение есть?
Оно и есть, начал гулять сайлент на втором фото. С шайбами как повезет, у меня не получилось в свое время, лет так шесть назад, пришлось скидывать подрамник и все сайленты под замену пускать.
BAXMAH, не получилось в каком плане, эффекта не принесло? И какая стадия стука уже была? У меня только только вот месяц как появилось, и то - сегодня -5°С было, и всё затихло. Как морозы, так проскакивать начинает, на неровностях с резкой нагрузкой прижима, чаще на левую сторону. Шайбы заказал, попробую, лишь бы болты не обломить...
Стадия стука была такая, что при проезде неровностей, где резкий отбой подвески с одной стороны был, сначала были щелчки, а потом уже удары отдававшиеся в кузов. Прогрессировало это около двух-трех месяцев, по теплу.
Ставил шайбы, распиравшие нижнюю часть сайлента, но тот все равно гулял. В итоге замена.
BAXMAH, короче щелчок никуда не делся... Писал пост тут о победе, просил удалить, т.к. по сельским дорогам покатавшись, и пытаясь специально выбирать эти самые плавные ямы - ничего не щёлкало, думал сработало. Доехав до города - на первом же лежачем всё повторилось(( Сдаётся мне, что это не подрамник, т.к. шайбой прижало всё плотно, и никаких изменений там нет после езды. Буду искать дальше
Есть идея микрофон петличный протянуть под капот, и приделывать в разные места, вычисляя самый громкий щелчок. Сегодня ещё попробую осмотреть подкапотку, аккум, может что-то прослабло или забыт когда-то предмет какой. На защите металлической изолятор слева как раз отсутствует, может она лязгает, х.з. уже.
Может кто погадает на гуще звуковой?
Может у кого какие мысли для зацепки возникнут. Звук - запись из салона, наезд и съезд с лежачего, два клацанья соответственно.
https://drive.google.com/file/d/1vVxQueYNJOwPTOg...rivesdk Днём запихивал смартфон на такой же записи включенной под капот, между аккумом и блоком предов, поближе к стакану - звук один в один такой же, ни громче, ни тише.
u041348
29 Januarymobile
NeVeR89
Ну как вариант что мне помогло- замена с виду отличной опоры амортизатора, причем что все остальное было новое оригинальное и опора не вызывала подозрений абсолютно. Сейчас есть стук при съезде например с бордюра одним или обоими колесами, подвеска как проваливается в яму, грешу на подрамник, шайбы ставил года три назад- так себе, они наверно помогают при полностью укатанных сайлентблоках и приводят к результату «более менее сойдет». В общем закуплены оригинальные сайлентблоки и втулки стаба заодно раз снимать, чуть потеплее будет заменю вместе с рейкой (не течет но не продается регулировки и водит по дороге). Опора повторюсь никаких подозрений не вызывала, с одной стороны накрылся подшипник, поменял вместе с опорой, через месяц для профилактики махнул вторую сторону и этот стук ушел.
u041348, да что-то слишком яркий и четкий звук для опоры, никаких признаков других нет. Могу ездить по ямам-канавам, переваливаясь и будет тишина. А вот при сильной но мягкой нагрузке на сторону(плавная яма слева) или обе стороны(лежачий), то происходит этот "клац"...
NeVeR89
29 Januarymobile
u041348, скорее всего виновник найден, ящик аккума вместе с самим аккумом, как единое целое. Один угол можно потянуть вверх с силой, и если резко и с нажатием вниз дернуть - звук 1 в 1, проверил записью в салоне на диктофон.
https://drive.google.com/file/d/1vnKM1bvgVf495S7...rivesdkЗапихал перчатку плотно очень, чуток приподняв угол, чтобы ход ограничивало - стук пропал, завтра с утра контрольный замер, на 4-х 100% стучащих лежачих. Именно поэтому были сомнения, что виновато что-то типовое, догадки подтверждаются. В мороз кстати чаще стучало, и как я заметил - даже бачок антифриза, в мороз болтается на креплениях своих со стуком, а при 0°С допустим, он даже не шелохнется если дергать. Так же наверное и с ящиком, тем более я его последний раз месяц-полтора назад снимал.
Короче
... это всё, я уже замучался. Вчера спецом ездил и добивался стука по ямам, и его не было. С утра поехал на работу, и на всём, на чём стучало ранее, на всём оно и стучало
Как будто и не прекращало...
NeVeR89
стойки стаба перед и зад новые абсолютно?
NeVeR89
30 Januarymobile
Offmax, зад менее года, перед недели 3. Звук точно не от зада, 100%. Засунул пальцы к левому штоку/стакану амморта - при попытке качать хоть чуток(насколько могу) перед, там чувствуется движение тарелки опоры, буду копать туда.
Да, аккум с коробом скидывал, проложил подкладку вниз - ничего не изменилось.
u041348, скорее всего вы были правы, хотя не всё так однозначно)) Заменил опорные комплекты в Субботу, заодно вкинул резинки от ВАЗа, для пробы. Щелчков более не слышал ни одного, по всем злачным для этого местам езжу каждый день. Даже могу сказать, что общие паразитные грязные звуки ушли, не то чтобы они прямо слышались, но после замены отмечаю более гладкое, мягкое и чистое прохождение ям и лежачих, т.е. какой-то фоновый и попутный шумы исчезли. А про "неоднозначно" вышло довольно подло и прямо "во время"... - когда вкидывал вторую стойку пересобранную и уронил перчатку в яму, пока лазил за ней, случайно нашёл ослабший передний винт защиты, с левой стороны
И когда защита ходит вверх-вниз, стучит об шляпку ещё одного винта под самой защитой
Вот не знаю, даже как-то не охота ослаблять и проверить
Но сдаётся мне, что такого плотного звука клацанья, звучащего из глубин кузова, железякой защиты не добиться. Старые опорники/опоры ничего не дали по осмотру, всё целое вроде.
NeVeR89
Ну потом желание будет проверите)) главное что звука нет.
u041348, всё супер! Езжу кайфую теперь, и даже замечаю, что за неделю стало ещё лучше
Сегодня ехал обращая внимание на работу передней подвески - просто песня, теперь от ям и лежачих слышно только работу кузова на морозе, посторонних предметов в салоне и пластика холодного)) Никаких непонятных звуков со стороны передка нет
Добрый вечер, Фокус 2 2005 год 1.6 115лс mt седан,
Около месяца назад потекла рулевая рейка, произвёл замену, на хороший аналог и сразу усилили, Недавно появился сильный металический скрежет при повороте руля направо, подумал что проблема в жидкости ГУР
заменил путём частичной замены с зеленой Febi на Красную mercon v, ГУР почти не слышно, но скрежет остался, рулевые наконечники и шаровая в порядке, что может быть ещё по подвеске?
Ещё важное дополнение скрежет плавающий, почему то думаю что опорные подшипники померли, машину на домкратах поднимал, крутил руль и прям постукивания были
Шаровую наконечники и т д проверил думаю теперь на стойки
Dimon64
11 Maymobile
amirbekov608
Приветствую! Опорные подшипники и стойки стабилизатора проверь. Был случай у меня, я писал тут. Был скрежет, отдавал в пружину. Ну, явно опорник. Заменил и ошибся. Не было смазки в стойке стабилизатора. Работы на 10 минут, а я корячился, заменил опорник.
Dimon64
Просто дефект когда стоишь тоже есть, пинаю на опорник завтра на подъёмник загоню,
Спасибо за совет
amirbekov608
Зачем на подтемник то ? Посадите кого нибудь за руль и слушайте с открытым капотом, у меня жена слушала и сказала где скрежет)
u041348
Я скажу так велась дискуссия из 4 мужиков, ориентир пока что на опорники и стойку стаба, да и такой скрежет за километр слышно что в салоне что на улице
black_mesa-69
13 Maymobile
может быть здесь кто то подскажет. фф2 хэтч.
заменил в очередной раз заднюю подвеску, а именно все 6 рычагов, пружины и стойки стаба. Когда выехал из гаража, появился скрип сзади с левой стороны. Подумал притрется. Поехал на сход развал, все выставилось как надо. Машина ведет себя отлично, не виляет, не раскачивается. Разве что по ощущениям зад стал жестче и машина в целом как будто немного козлит, но не критично.
По итогу ничего не притерлось, со скрипом появились и стуки на кочках.
Что выявлено: Путем раскачки на яме стуки и скрипы идут от серповидных рычагов в местах крепления их к подрамнику. Побрызгал вдшкой, ничего не изменилось. Снимал их, сайлентблоки целы. Пробовал в тисках зажимать, все нормально, не скрипят. Поставил обратно, то же самое что и до этого.
Теперь уточнения: затягивал как обычно, под весом машины. Все зачищал. Болты затянуты как нужно.
Рычаги покупались разные, подпружинные zekkert, нижние patron, серпы и пружины stellox.
Подвеску меняю не в первый раз, езжу 10 лет, это третья замена. Раньше такого не было хотя ставил +- те же фирмы.
Как думаете, если поменяю серпы что то изменится или тут где то я допустил ошибку?
Просто перебрал уже любые варианты, но ездить стучать нет сил
СынТерминатора
13 Maymobile
black_mesa-69
Серпы то, не мог неправильно поставить?
black_mesa-69
13 Maymobile
СынТерминатора
исключено
black_mesa-69
Бабочки менял? У меня скрип от них был справа. Затянули, все стало норм.
black_mesa-69
14 Maymobile
mid74
бабочки менял в прошлую замену, они еще в хорошем состоянии. я потому и пишу, что стук и скрипы выявлены, идут от серпов. остальное нигде ничего не скрипит не стучит. думаю купить другие серпы попробовать поставить
technics1
12 Junemobile
Приветствую, подскажите,нужно ли менять передний сайлентблок левого переднего рычага, смущает выступ его,монтажкой пробовал качать,люфта нет,но что-то спереди стучит,отдает в ноги водителю,не могу определить,шаровые,наконечники,все тугие,стойки стабилизатора новые,втулки стабилизатора меняны 800км назад (стабилизатор мпс) ,единственное мокнет правый амортизатор (от мазды,оригинал).
3 people online