Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
У меня тоже забряколо с правой стороны,сегодня заехал на яму двое парней раскачивали с правой стороны машину а я слушал и стук идет в районе балки только точно не понятно рулевая рейка или еще что то))) Попрбую подтянуть.Хотя я так понял рейка стучит при поворотах,у меня же по прямой.Самое что интересно брякать капитально начинает после того как поездишь какое то время. Блин и еще у видел у себя шланг сопливит Эгура это уже совсем не радует.
Brat RU:
|
У меня тоже забряколо с правой стороны,сегодня заехал на яму двое парней раскачивали с правой стороны машину а я слушал и стук идет в районе балки только точно не понятно рулевая рейка или еще что то))) Попрбую подтянуть.Хотя я так понял рейка стучит при поворотах,у меня же по прямой.Самое что интересно брякать капитально начинает после того как поездишь какое то время. Блин и еще у видел у себя шланг сопливит Эгура это уже совсем не радует. |
Если рейка стучит слева по ходу авто, возможно это и исправиться подтяжкой, но надо обязательно убедиться что стучит(люфтит) именно сочленение(сопряжение как его ещё обозвать не знаю), короче зазор в зубьях между валом и рейкой... Ещё с этой стороны может стучать сам вал( тот который из салона входит в корпус рейки)... А стук(люфт рейки в корпусе) с правой стороны подтяжкой НЕ ЛЕЧИТСЯ! Только разбор и замена втулки на новую... Тут тоже кто то делал, где то в этой теме было...
Scrudg
Хмм.. ладно спасибо,почитаю.
У многих при люфте идет отдача в руль у меня же нет .Подозреваю втулка подрамника стук при качании машины где здесь.При заведенной машине стук совсем не большой думаю не рейка все таки.Даже не знаю как быть.
ARHANGEL_666
10 January 2011
Вот подскажите и мне тогда) летом еще заметил когда выезжаю из двора, там выворачиваю руль налево до упора почти и тихонько еду по мелким ямкам, в итоге стук слева, немного в руль вроде отдавало, еще заметен когда рельсы проезжаеш быстро...тоже постукивает... поехал в сервис, сказали люфт в пределах допуска. Ща уже проехал 10 тысяч. ВОт интересно вылечиться ли этот стук подтяжкой ? Или что то еще делать ?
Я все таки нашел стук бряканье))) стойка стабилизатора.Порвался пыльник.Хорошо что не рейка)))
Scrudg:
|
Если рейка стучит слева по ходу авто, возможно это и исправиться подтяжкой, но надо обязательно убедиться что стучит(люфтит) именно сочленение(сопряжение как его ещё обозвать не знаю), короче зазор в зубьях между валом и рейкой... Ещё с этой стороны может стучать сам вал( тот который из салона входит в корпус рейки)... А стук(люфт рейки в корпусе) с правой стороны подтяжкой НЕ ЛЕЧИТСЯ! Только разбор и замена втулки на новую... |
вопрос:
если дело в этой втулке, то при покачивании руля должно стучать?
у меня мастер говорит стук как раз в рейке справа, но:
- при покачачиваниях руля стука нет;
- стук больше всего проявляется при проезде неровностей.
ARHANGEL_666
14 January 2011
Вобщем сегодня при диагностике установили что стучит и слева и справа.. короче люфт уже есть... нужно либо ремонтировать рейку либо менять...подтягивать уже бесполезно..
Вопрос... кто то у нас ремонтировал рейку ? Нашел в инете вот ссылку на фирму одну
http://perm.tiu.ru/p692506-remont-rulevyh-...pravleniya.htmlзавтра думаю позвонить, спросить про стоимость и гарантии)
edo1
По идее при покачивании руля стучать не должно...
При покачивании может стучать: рулевые тяги и наконечники, рейка-вал(зазор в зацеплении), вал в подшипниках(проверяется из салона, ну и карданчики на валу...
Судя по всему у тебя как раз проблема со втулкой... если только точно нет зазора в правой рулевой тяге...(шарнир который под чехлом рейки)...
ARHANGEL_666
16 January 2011
Scrudg
зазор есть... и влевой и вправой... смотрели на подъемнике, даже без покачиваням руля там постукивало...=(
ARHANGEL_666
Так у тебя вероятнее всего тяги и стучат...
Ребята помогите! Поменял родные стойки на каяба ,опорные подшипники,отбойники,пыльники .После двух дней поездок ,появился слабый стук справа ,а после слева при езде по гребенке .Сделал развал-схождение ,машина после замены стоек приподнялась на 3-4 см . Стук присутствует только в прямом положении руля .при выкручивании руля влево или вправо стуки исчезают, В стоячем положении при резком вращении руля влево вправо возникает стук в районе рулевой рейки , подтянуть не удалось т.к. нет у меня гайка без шлицов нужен какой-то секретный ключ.Кто может сталкивался с подобной проблемой . Мастера грешат на рейку.
ARHANGEL_666
20 January 2011
Scrudg:
|
Так у тебя вероятнее всего тяги и стучат... |
ты это как определил ? там стучит внутри втулки...
ARHANGEL_666:
|
Scrudg:
| Так у тебя вероятнее всего тяги и стучат... |
ты это как определил ? там стучит внутри втулки... |
Сам же пишешь , что люфты в тягах...
Вот будешь менять тяги, снимешь пыльники с рулевой рейки, возмёшься рукой за правую сторону рейки(то место куда тяга вкручивается, а не весь рулевой механизм в сборе
) и покачаешь в разные стороны...если люфт- значит износ во втулке.
ARHANGEL_666
20 January 2011
Scrudgкороче в сервисе смотрели)))
итог такой что нужен ремкомплект рулевой рейки...
ARHANGEL_666Нет ремкомплектов на нашу рейку...
Ну не делают их китайцы ещё, а остальным нафиг не надо...У них там цены совсем другие(соотношение цена-зарплата
), да и на их дорогах проблем нет с рейками...
Кто тут менял втулку- точил сам...
ARHANGEL_666
21 January 2011
Седня в одну фирму позвонил. сказали гарантия пол года. ремонтируют. если им рейку принести то 8500, если на авто приехать и снятие установка+ремонт делают они то 13 тысяч стоить будет.
ARHANGEL_666
при цене новой рейки в 20 - стоит ли?
systemroot
22 January 2011
ARHANGEL_666
учитывая что новую можно взять за 14-18 сомнительный смысл
ARHANGEL_666
23 January 2011
systemroot
места подскажите ?)
я в Перми живу... тут че то таких цен не нашел...
ребят подскажите как правильно подтягивать рейку там есть болт на 17 к которому можнго только подлесть из под колеса, и с ямы есть еще болт , какой из них надо крутить?
sashavms
Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2 + фото (выборка из данной темы)
Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его для доступа к пластиковой зеленой заглушке регулировочного болта, который нам надо подзакрутить. Эта заглушка стопорит болт, поэтому её необходимо отковырнуть. Со стороны колеса это сделать проще. Инструмент - длинный нож, или длинная отвертка, или что-нибудь подобное.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17, фонарик и, при необходимости, подставку под ноги (чтобы расстояние от поверхности подставки до днища было не больше вашего роста).
Снимаем защиту двигателя (если имеется). Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в щель между днищем и подрамником, смотрим в эту щель на регулировочный болт (придётся лбом практически упереться в днище - для этого и нужна подставка под ноги) и чтобы лучше видеть этот болт подсвечиваем его фонариком с левой руки.
Подтягиваем понемногу болт (закручивая по часовой стрелке) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть-чуть обратно. Заводим двигатель, крутим руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота колёс. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то нет. Как показывает практика, толку от нее никакого, поскольку сам по себе болт не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.
Ставим на место защиту двигателя и колесо.
Посмотри вверху на этой странице есть статья и фото
Руслан12
На месте не определишь перетянул или нет...
В движении после любого поворота руль должен САМ возвращаться в среднее положение, если хоть чуть чуть не доходит -ослаблять!
Прочитал как подтягивать,сегодня весь день не мог снять это зелёное кольцо!!!машину поднял колесо снял,защиту снял, двумя руками залез к этому болту а заглушка не снимается...подскажите может что не так делаю...
Mahmut:
|
Прочитал как подтягивать,сегодня весь день не мог снять это зелёное кольцо!!!машину поднял колесо снял,защиту снял, двумя руками залез к этому болту а заглушка не снимается...подскажите может что не так делаю... |
Я отковыривал снизу вроде, отвёрткой. Может её до тебя уже снимали , а потом на клей вкорячили...?
нет она не приклеена, до меня тоже не снимали,т.е я первый кто это делает,она ходит,но это не хватает чтобы она слетела
chameleon-rzn
25 February 2011
Драсти, господа знающие. Сёдня был на ТО (пробег 66000). В общем приговорили мне рейку, грят недопустимый люфт. Склоняют к замене! Хотел у Вас узнать возможно ли такое при таком малом пробеге (машине 2 года), т.к. где то читал что при своевременном смазывании и подтяжке её срок службы около 15 лет!!! Машина всегда обслуживалась у оф. дилера, на ТО езжу регулярно, даже чаще чем положено, каждые 15000! Есть ли возможность обвинить официалов что это они проглядели?