Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Rinat621
12 September 2010
Почитал почти весь топик, созрел для подтяжки рейки. Вопросы:
1. насколько подтягивать болт, многие пишут про 20-30 градусов
2. ключ на 17 или на 19? у меня 1,8 ЭГУР
3. снимать ли пластмассовый щит-пыльник двигателя? или он не помешает?
Только что закончил подтяжку рейки! Доволен как слон после купания))) делал на яме, думаю так гораздо удобней! Ключ был обычный рожковый 17-19, но им крайне неудобно! Для тех кто собирается подтягивать советую плоский накидной или трещетку на 17. Еще лучше рукоятку подрезать, оставить 10 см. По поводу удобства: тянул просунув руку снизу, со стороны задка, за подрамником. Залезла вся кисть. Голова находилась правее ступицы левого колеса, хорошо видел что делаю. Еще раз напомню - работал с ямы! Про момент затяжки скажу следующее - очень не хотел перетянуть! Так как знаю как ездить на перетянутой рейке с наших вазов, но на них проще, открыл капот и ослабил. На фокусе решил не повторять повторную процедуры подтяжки, поэтому раз 40 прыгал в яму и то затягивал то ослоблял тот болт и покачивал руль. Проще конечно делать вдвоем... В итоге затянул до упора, причем без особых усилий и руль при этом вращался с небольшой тяжестью, а затем ослабил градусов на 10 (буквально одно минимальное движение). Ну и на последок посадил на герметик зеленое кольцо-заглушку! Результатом доволен, руль чуть тяжелей, почти незаменто, на "ноль" возвращается как должен, ни капли дискомфорта! Всем кто писал отзывы-респект!! Остальным удачи!!!
kaw34rus
13 September 2010
цитата: |
А нет информации через столько тысяч предстоит замена? |
А это уже как им самим будет угодно.
цитата: |
проходил ТО-втулки стабилизатора не стучали при дерганьи руками |
А они и не будут стучать, это не жигуль, тут посерьёзней всё. Равно как и стойки стаба, пока не снимешь на 100% не продиагностируешь!
Rinat621
14 September 2010
Интересное кино:) Сегодня впервые за 4 года поставил комфортный режим ЭГУР (до этого ездил со стандартом). Так вот, исчезли грохот и стуки при проезде неровностей. Ребята, чтобы это значило? Стук при вращении на месте так и остался, но именно в движении машину не узнать -как будто подеску поменяли... Разъяснит кто-нибудь? А то я уже собирался лезть с ключом на 17...
Rinat621
)))
побежал переключать)))
посмотрим, а вдруг спасет )))
У меня тоже такой стучек есть.
andri911
17 September 2010
при повороте руля какието скрипы и хруст, похоже на рейку но люфта нет масло не течет пыльники целы , может кто знает что бы ето могло быть?
andri911
Опорные пдшипники... Пехаешь руку в переднюю арку берёшься за пружину- напарник начинает крутить рулём... в руку отдает(как бы рывками дёргается пружина) значит опорники...
Потекла рейка. Только замена?Или есть способ наладиться?
Сегодня подтянул рейку, сняв зеленую шайбу, она не сломалась и я ее пока не поставил обратно. Сделал это обычным ключем на17 из ямы, головой уперся в резонатор - от туда более менее видно что делаешь. Тянул до упора, на сколько градусов не запомнил, так как лазил в яму раз 20, а гайка пластиковая по-моему, по этому не очень сильно. Результатом доволен, стуки исчезли. Все ОК. И не надо снимать колесо, так как от туда не достанешь. Теперь вопрос - надо ли ставить зеленую шайбу обратно? Или она блин отвалится все равно?
Rom75:
|
Сегодня подтянул рейку, сняв зеленую шайбу, она не сломалась и я ее пока не поставил обратно. Сделал это обычным ключем на17 из ямы, головой уперся в резонатор - от туда более менее видно что делаешь. Тянул до упора, на сколько градусов не запомнил, так как лазил в яму раз 20, а гайка пластиковая по-моему, по этому не очень сильно. Результатом доволен, стуки исчезли. Все ОК. И не надо снимать колесо, так как от туда не достанешь. Теперь вопрос - надо ли ставить зеленую шайбу обратно? Или она блин отвалится все равно? |
Если ВЫ заметили, то с завода эта шайба приклеена к болту, дабы он в процессе эксплуатации не вращался. А если присмотреться, изначально эта зеленая шайба не приклеена, а как бы припаяна пластиком по окружности(на шайбе видно) к регулировочному болту рейки.
Поэтому на мой взгляд зеленую шайбу стоит установить на место, предварительно обезжирив и нанести на нее подходящий клей.
Подскажите кто знает, получится ли выкрутить и вытащить регулировочный болт вместе с пружиной не снимая рейки? Хочу напихать туда какий нибудь буржуйской смазки, а потом подтянуть. Да, и ещё, возможно ли снять не сломав хомуты, которыми крепятся защитные чехлы рулевых тяг (хочу смазать рейку), если нет, то какими можно заменить?
andri911
25 September 2010
спасибо, в среду перебрали рейку, все зашибись стало, говорят что вода в неё попала и там жаржавело вобщем все, только вот не пойму как она туда попасть может при целых пыльниках
andri911:
|
похоже на рейку но люфта нет масло не течет пыльники целы |
andri911
Возможно они её и не разбирали, а деньги нада отрабатывать, вот и говорят, что заржавела. ИМХО.
andri911
25 September 2010
да нет похоже чё та там делали , пыльники то новые и нет хруста и скрипа, я бы сам залез но побоялся что разберу и не соберу обратно
Подскажите кто нибудь. Подойдет ли рулевая рейка с фокуса 2 рестайла на фокус 2 дорестайл???
Подскажите кто нибудь. Подойдет ли рулевая рейка с фокуса 2 рестайла на фокус 2 дорестайл???
Kiric78
Не просто подойдет, а она одна и таже есть...
Равновесие
Мне просто в экзисте сказали, что там якобы крепления разные. Получается обманули?
Kiric78
В Экзисте ничго не знают, там те еще "специалисты".Рейка одинаковая абсолютно.
Народ кто подскажет -последние 5 тысяч км достало бряканье при повороте направо по грунтовке или неровной дороге. Вообщем этот характерный звук пассажиры тоже слышат, при этом отдает ударами в рулевую колонку( может просто кажется
). Неужели надо просто подтянуть рейку ключем на 17?
Ходовку смотрели спецы -это точно не опорники
Привет всем. Есть необходимость в замене пыльника рулевой тяги на ФФ 2 2005 года 2 литра дорестайл. Оригинальный пыльник финис 1377499, но стоит он 3000 руб. в экзисте, как то не хочется платить такую сумму за кусок резины. При поиске на форуме нашел ffclub.ru/topic/22787/8126313/ сообщение. Есть вопрос, а точнее хочу узнать есть ли отличия пыльника для рулевой тяги оригинал от пыльника Форд-Фиеста (4045250). На пыльнике 4045250 есть отверстие которого нет на оригинале, хотя могу ошибаться, так как вижу не весь пыльник который сейчас стоит. Нужно ли производить какие то действия с этим пыльником или все нормально и на оригинале тоже есть такое отверстие. Ниже фото не оригинального пыльника с отверстием.. Спасибо...
http://s50.radikal.ru/i127/1010/b7/6a7b134289ea.jpg
Rafa2007:
|
Неужели надо просто подтянуть рейку ключем на 17? |
Трудно поверить, но это так.
andrew1991Попробуем проверить на практике
Читая посты в данной ветке понял что или рейки одинаковые для ГУРа и ЭГУРа, либо конструктивно близко, потому что эту проблему решали владельцы разных моторов одинаково - подтягиванием гайки
Rafa2007
Рейки конструктивно одинаковые, различаются наличием датчиков...
andrew1991:
|
Rafa2007:
| Неужели надо просто подтянуть рейку ключем на 17? |
Трудно поверить, но это так. |
Может возникнуть только одна проблема - деталька (не знаю даже как ее назвать, может быть втулка
), которую надо подтягивать сделана из пластмассы, а стоит по резьбе в корпусе рейки (метал), можно запросто сорвать резьбу
. У нас в Самаре, на одном из сервисов эту проблему решили просто - выточили на токарном станке эту втулку из метала. Многим клубням уже ее поставили и мне в том числе
, теперь подтягивай сколько хочешь
-КОТ-:
|
... можно запросто сорвать резьбу... |
Ну это вряд ли - ведь болт крутится легко, и затягивается до момента появления легкого сопротивления, т.е. нагрузки на резьбу практически нет. Косвенно это подтверждается отсутствием таких фэйлов в многочисленных отчетах клубней о подтяжке рейки.
andrew1991Возможно на одну регулировку пластика и хватит но надолго ли??? Спорить не буду, есть факты - после подтяжки пластиковой втулки стуки возвращалить, после замены на металлическую трабл исчезал на долго (на сколько долго пока неизвестно, идут испытания
)
Скрытый текстсервисмены связывают это именно с материалом изготовления - пластмассой
x