Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
При замене фильтра лучше сразу и испаритель почистить иначе от запаха можно и не избавится
Подскажите кто-нибудь сталкивался с заменой муфты кондиционера?
появился характерный стук, сначала грешил на ролик, поменял его, ремни звук остался, определили, что он из муфты.
У меня климат включен всегда, соответственно, испаритель всегда "промывается" конденсатом, никогда никаких запахов. Если пользуетесь периодически, будьте к ним готовы.
YasenБыло похожее. Попробуй просушить раз 3-5 радиатор. Делается так. В конце поездки выключаешь кондей, печку на всю и вентилятор климата на всю. И окна открывай и из машин беги
Слыхал там какой-то грибок заводится от сырости постоянной. Его засухой потравить и он сдыхает. Мне помогло
А так ваще аэрозоли есть всякие и пенки и прочие средства антибактериальной обработки. Но я чот доверился народному методу, и он не подвел.
Еще хорошо помогает принудительная программа ППП. Запустил один раз в +30, и у мя все сдохло, и бактерии в печке, и даже мухи в салоне
maybe_its_me
16 August 2010
Народ! Подскажите пожалуйста. Это скорее риторический вопрос но все же. Может ли фрион утекать на исправной машине?! машине 7 месяцев а фриона уже недостаточно стал. По версии дилера да! Зимой, так как в фрионе содержится масло, которое смазывает трубочки все, а так как зимой фрион не гоняется по системе кондиционирования, трубочки не смазываются и фрион может утекать .
Бред?!
maybe_its_me
Гонит дилер. Ничего нормального тут нет, нужно искать утечку.
maybe_its_me
В руководстве на авто указано, что кондиционер необходимо периодически включать (даже в зимний период). Дилер ссылается именно на этот пункт, обосновывая причину утечки фреона.
Borjomy
Еще дилеры обычно ссылаются на бензин. Странно, что утечки фреона они этим не обосновывают...
Полный бред !
За 7 месяцев фрион не мог просто так уйти. Дилера
У меня машине 3,5 года фрион в норме.
maybe_its_me
16 August 2010
Borjomy
так я его включал зимой. Чтобы воздух сушить. Но фрион зимой (при температурах меньше 4ех градусов) не циркулирует в системе. (со слов диллера). Тем более если это нормально после каждой зимы доливать(как утверждают) это наверни ка было бы указана в списке работ ТО какого нить. А там только сказано что раз в 3 года необходимо ПРОВЕРКУ провести, о никаком доливе фриона нету не слова.
maybe_its_meТо что при температуре ниже +4С кондиционер не работает, это правда
. Каждый год хладагент закачивают только в "ВАЗы". Пусть ищут утечку.
maybe_its_me
16 August 2010
AnikiyBorjomyRichatZСпасибо всем кто откликнулся:) В общем буду "бодаться" с дилером
yar_nnm
16 August 2010
1
maybe_its_meВообще есть допуски по утечкам фреона из системы. Пусть они вам распечатку допусков продемонстрируют и все сразу станет понятно
. Но там будет даже не половина за год, а гораздо меньше. И вообще, пусть сначала докажут, что вы зимой кондей не гоняли для смазки..
Присутствуйте при скачивании фреона и убедитесь сами, сколько скачала станция, чтобы вам потом не наговорили лишнего
Номинальный объем фреона написан на желтой наклейке под капотом.
Если будут бодаться, что не гарантия - сразу к их начальнику идите. Как правило сильно помогает.
На компрессоре кондиционера заметил масляные капли - что это может быть?
TomagafkЭто может быть течь масла или еще что. Знаю одно, ничего хорошего от этого ждать не стоит
В компрессоре есть масло?
Tomagafk:
|
В компрессоре есть масло? |
Оно есть в системе кондиционирования. Его заправляют вместе с фреоном. Так чо в компрессоре тоже должно быть есичо
понятно, наверно это из-за забитого радиатора его выдавливает
maybe_its_me
Добавлю реплику насчет +4 градусов. Действительно, засада заключается в том, что, с одной стороны, кондиционер надо периодически включать, а с другой - то, что при низких температурах он не работает. Но то, что Вы не смогли его включить зимой, не означает, что кондиционер это понял и сказал - "не включил, ну и ладно, подождем", он-то ждать не может. Так что надо как-то исхитряться. Я, например, зимой включал его, когда отъезжал с подземных парковок супермаркетов. Там плюсовая температура и машина прогревается, пока ходишь за покупками.
oleg33petrovich
16 August 2010
1
Можно загнать на моюку, я имею в виду ЗИМУ (дурдом) . Почему свой кондер в квартире я не куда не загоняю?? пришла жара и радуйся.
Anikiy
По натуре помогло. Сегодня приехал с работы, погонял форда минут 10 с печкой. Через час выехал и нет вони. Надо будет ещё пару контрольных сделать. Спасибо тебе за совет. Что подрузамевает принудительная программа ППП?
SenatorAlex
16 August 2010
Tomagafk
Не думаю, что масло которые вы обнажули, это масло компрессора. Она смешивается с фрионом в системе. Объем 200 мл, насколько помню. Если бы выдавило масло, то и фрион давно ушел, давление при работающем компрессоре в трубке высокого давления оч большое, более 8-10. Возможно это масло с бочка ГУРа подтикает. У вас двиг. 1,6 он прям над комрессором.
SenatorAlex
Вроде уровень жидкости ГУР в норме, похоже что именно с компрессора. У меня радиатор забит в хлам и когда заправляли говорили что может выдавить... интересно это реально вообще
Yasen:
|
Anikiy По натуре помогло. Сегодня приехал с работы, погонял форда минут 10 с печкой. Через час выехал и нет вони. Надо будет ещё пару контрольных сделать. Спасибо тебе за совет. Что подрузамевает принудительная программа ППП? |
Если у вас стоит ППП, то вы и так должны знать, а если не стоит, то объяснить будет затруднительно...
ППП это програмируемый предпусковой подогреватель есичо...
За совет пожалуйста
TomagafkВполне вероятно, что это действительно масло из компрессора. На торговом и промышленном холодильном оборудовании периодически нахожу следы масла в местах пайки, резьбовых соединениях, на прокладках полугерметичных или открытых компрессоров. При этом электронный детектор утечек либо не определяет утечку фреона, либо определяет ее как ничтожно малую. А чувствительность этого прибора такова, что он может определить утечку в 3-5 грамм/год. Другое дело, что если из-за забитого конденсатора давление нагнетания слишком высокое, то компрессор должен отключить датчик высокого давления. То, что он работает и при этом "потеет" маслом - ИМХО, не нормально. Надо бы на сервис съездить
. Недавно где-то читал, что в аналогичной ситуации помогла простая протяжка болтов компрессора. Текло вроде как из-под прокладки какой-то...
Frozen
Да он и отключается - поработает минут 5 и все - отдыхать )
shtativnik
17 August 2010
Borjomy:
|
maybe_its_me В руководстве на авто указано, что кондиционер необходимо периодически включать (даже в зимний период). Дилер ссылается именно на этот пункт, обосновывая причину утечки фреона. |
Дилер какие доказательства представил? Он за Вами следил? Показал Вам, откуда истекал фреон?
Езжайте к другому дилеру, если есть такая возможность.
Yasen
По любому чистить испаритель, специальными средствами для чистки кондиционеров (продаются в авто магазинах) воняет из-за бактерий. После чистки для профилактики появления просушивать посредством отключения кондиционера (вентилятор не отключать) за 2-3 мин до конца поездки, что бы влагу продуло.
Решил замерить температуру воздуха внутри фронтального воздуховода при включенном кондее.
Мерил мультиметром с датчиком, на 2-ой скорости вентилятора при температуре за бортом +25.
Показал 6-7 градусов.