Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Black 83
18 July 2010
MB Q
Как промывали радиаторы?
Сейчас заметил, что иногда на холостом ходу нет гула, есть только когда чуть-чуть подгазовываю (около 1000об.)...
А иной раз и на холостом гудит... как-то через раз получается...
Решётку снимал, радиатор кондея не забит (сетку в бампер ставил изначально).
Помыл я радиатор у дилера , кондей стал дуть лучше , обороты гулять перестали НО гул не пропал ((( поэтому я думаю ездить с этим и дальше т.к что еще с машиной делать я не знаю ,а менять компрессор это уже кругленькая сумма к которой я не готов , вот когда холодить перестанет тогда и поменяю ...да к тому же я так понимаю я не один с таким жужжанием езжу ...
Black 83
мне мыли обыкновенной мойкой высокого давления. ты попробуй заглянуть между радиаторами, может быть там пыли и грязи полно.
mie
я вообще надеюсь, что все эти жужжания пропадут с уходом аномальной жары.
не спрашивал у официалов про стружку в системе?
MUTHUK1488
19 July 2010
Уважаемые...здраствуйте...нужен ваш совет...очень нужен-может кто где встречал! !!!мне нужна чистка всей системы климата!!! у меня трубку обломило прям около компрессора...кто делал диагностику сказал-что трубку они мне поменяют(трубка 1200р.)-----но он на 80% он уверен что туда попала грязь... и после заправки он может проработать недолго...посоветовал найти сервис с такой аппаратурой...вот ищу!!! помогите кто чем сможет!!!
откликнитесь ктонибудь!!!
ahtу меня походу та же самая трубка лопнула...я тоже с ней покатался...сказали что компресор может от грязи здохнуть! вот теперь ищу очистку системы...мастер из сервиса сказал что она в том году стоила примерно 15тыщ р)))
shtativnik
Спасибо за картинку!
Это в интернету где-нибудь опубликовано? Можно получить ссылку?
Интересуют "специальные разделы" руководства. По проверки воздушного зазора в частности.
mie:
|
да к тому же я так понимаю я не один с таким жужжанием езжу ... |
не один ... тоже жужжжу.
sehktel
Шипящий звук в салоне при включении - скорее всего абсолютно правильная работа (кондиционер включается, происходит заполнение магистрали, потом включается муфта компрессора, звук пропадает). А вот уменьшив толщину шайбы Вы могли добиться проскальзывания муфты.
BorjomyКаким образом мне следует правильно подобрать шайбу?
Когда я поставил меньшую(запустил двигатель, включил, послушал, выключил кондиционер) у меня начал из (компрессора?) выходить воздух. Когда снял крышку, потоки воздуха явно чувствовались рукой.
Что это было? Это нормально?
К сожалению я пока никак не могу найти схему этого компрессора, что бы понять что куда идет, что кого крутит и т.п.
Прошу подсказать как это правильно называется. "Приницпиальная схема", "разборочная схема" ? Не могу подобрать правильный термин, соотв гугл выдает не те результаты.
Сейчас вернул на место самую толстую, но включения кондиционера не происходит. (В обед посмотрю еще раз более внимательно и отпишусь)
sehktelцитата: |
Интересуют "специальные разделы" руководства. По проверки воздушного зазора в частности. |
Спецификация для системы кондиционирования, в том числе там указан и воздушный зазор муфты системы кондиционирования
Помыл я вчера оба радиатора у Комикса.
Результат меня приятно удивил!
Лишние звуки пропали и появилась тяга при работающем кондиционере.
На нижней части радиаторов был приклеен паралон, он то (как я понял) и не давал выхода грязи и пыли. Его мастер снял за ненадобностью... Снизу же они (радиаторы) закрываются металлическим корпусом, в котором есть отверстия.
Машина реально стала ехать лучше с кондеем и без него!
У меня тоже гул стоял в районе 1000 оборотов, съездил к дилеру, послушали, сказали компрессор и муфту под замену по гарантии
Всем доброго дня!
С неделю назад обнаружилась интересная особенность работы кондера:включаю,10-15 мин работает,начинает охлаждать воздух и вдруг начинает идти из воздуховодов теплый влажный воздух.Ситуация прямо скажем прискорбная,на улице свежестью даже отдаленно не веет.Полистал форум-нашел замечательный совет промыть и продуть радиаторы
yurik77 15 Июля 2010 - 15:41 # модератору « »
rudnev833
в очередной раз повторюсь! ЧИСТИТЬ радиаторы!!! дело в них!! по вашим симптомам 100% дело в этом.
ps Машина перегревается, отключает кондей и т.д.
Обратил внимание,реально машинка всё время перегревается,температура уходит в красный сектор.Приехал к официалам,проблемму озвучил и даже обрисовал пути решения,но сервис неумолим и счёт 8 тыр(снятие и продувка радиатора кондера,заправка фриона) невдохновил.Заехал на ближайшую к дому самую обычную мойку,промыли за 20 мин радиатор,продули,а за одно и весь движочек и ВСЁ!!!Алле!Машинка стала резвее при работающем кондиционере,воздух теперь приятно охлаждается.За всё 380 руб!!!
Отдельный респект и уважуха yurik77!!!
dimsty
Я тоже думал сначала промыть радиаторы на мойке - это как эконом вариант. Но, подумав, решил нормально промыть, чтобы соты не загнуть и т.п. Радиаторы далеко не дешёвые!
Как я понял, из-за паралона снизу грязь не вымывается, а остаётся на нём, и гоняется по новой между радиаторами (деться то ей некуда)...
А в дальнейшем, думаю можно будет и промывкой на мойке обойтись, только под небольшим давлением...
Паралон внизу наверно не просто так поставивили - он герметезирует щель между радиаторами. Без него часть воздха при работе вентилятора будет поступать из этой щели - мимо радиатора кондиционера. Охлаждение основного радиатора может и улучшиться, а вот радиатора кондиционера только ухудшиться, особенно в пробках когда нет набегающего потока воздуха.
dimsty:
|
Обратил внимание,реально машинка всё время перегревается,температура уходит в красный сектор.Приехал к официалам,проблемму озвучил и даже обрисовал пути решения,но сервис неумолим и счёт 8 тыр(снятие и продувка радиатора кондера,заправка фриона) невдохновил.Заехал на ближайшую к дому самую обычную мойку,промыли за 20 мин радиатор,продули,а за одно и весь движочек и ВСЁ!!!Алле!Машинка стала резвее при работающем кондиционере,воздух теперь приятно охлаждается.За всё 380 руб!!! Отдельный респект и уважуха yurik77!!! |
Спасибо!!! но респект не булькает
ps Расскажу как сам в выходные решил почистить радиаторы... К сожалению у меня АТ и соответственно стоит радиатор коробки... а он как раз и мешает развести в стороны радиаторы кондея и движка...
В общем решил сдвинуть радиатор коробки с его пластиковых креплений... итог, сломал оба крепления...
хлипкие они оказались... зато удалось залезть между радиаторами кондея и движка... да пыль была, но как у многих пыльное "одеяло" лежит... в общем мыть керхером под углом побоялся, взял шланг и струей воды долго мыл со всех сторон.. кстати внизу проклеян паралон, я его оторвать побоялся, т.к. в принципе он не дает грязи залететь между радиаторами, но с другой и не дает высыпаться всему что туда попало... тут каждый рашает сам, что страшнее... я пока не решил.
Радиатор прикрепил проволокой.
В последующем думаю сделаю крепеж с помощью болтиков и резиновых шайб.
В общем пока так и не нашел решения как без разборки мыть радиаторы на машинах с АТ.
ps Будте аккуратнее с креплениями!
Согласен с reader2
Поролон не просто так. Если снять то воздух пойдет мимо радиатора кондиционера.
Народ подскажите как слить фрион из системы,хочу снять и почистить радиатор кондея.
Да точно так же, как сливают воздух из колеса, чтоб потом его же и закачать обратно...!!!
Не понял,можно подоступней объяснить.
Omni11
21 July 2010
Sergantik:
|
Не понял,можно подоступней объяснить. |
Ну типа Фреон - это газ. А в подкапотном есть клапан/нипель.
Только не подлазьте - вже же не безвредный он.
фреон - абсолютно безвредный газ, но идея собрать его куда-то, чтоб потом запихать назад, продуктивна не более стирки использованной туалетной бумаги, не говоря о технической сложности данного действа без наличия специального дорогостоящего оборудования
SergantikДрузья, не сходите с ума! Занимайтесь обслуживанием любимого авто без оголтелого фанатизма
Существуют специальные станции сбора и очистки фреона. Они очень профессиональные и ооочень дорогие. Максимум, что вы можете сделать у себя в гараже - это выпустить фреон в фазе пара в атмосферу. Поэтому и процедуру вакуумирования и пр. перед заправкой нет смысла описывать. В случае ремонта кондиционера денежки все равно придется отнести профессионалам, увы
eka360фреон - галюциноген
Правда, чтобы посмотреть мультики, его понадобится много. А при контакте хлорсодержащих хладагентов с открытым пламенем, образуется фосген - боевое отравляющее вещество. Неоднократно вдыхал его при ремонте холодильного оборудования, в контуре которого были остатки фреона. Ощущения неописуемые
Впрочем, R134a, который используют в качестве хладагента в автокондеях, в этом плане относительно безопасен, т.к. это тетрафторэтан и атомов хлора он не содержит.
цитата: |
Народ подскажите как слить фрион из системы,хочу снять и почистить радиатор кондея. |
Блин, я считал, что радиатор кондея чистится только снаружи!
Frozen
Согласен...фреон конечно же общее название, речь о безвредности велась про 134 газ.
Иринарх1:
|
Блин, я считал, что радиатор кондея чистится только снаружи! |
Так и есть. Просто человек хотел его снять для удобства очистки.
shtativnik
23 July 2010
Иринарх1
Да, радиатор чистится только снаружи, если внутри он не содержит нарезанного компрессором металла.
Frozen
Лови плюс.
Omni11
Где он этот ниппель?
Ivan_Sova:
|
Omni11 Где он этот ниппель? |
Тот самый порт, через который заправляется кондиционер ... там наверняка нипельная система.