Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

M2L
28 August 2006


Уважаемые Форумчане! Хотелось бы от Вас услышать мнения по поводу нижеприведенных наблюдений по способу переключения передач на МКПП. Предположим, что это относится к ровной, относительно не загруженной дороге.
1-й способ: медленно и печально. Набираем обороты на 2-й передаче до 3000-3300 об/мин. -> сбрасываем газ -> выжимаем сцепление -> переходим на нейтральную передачу -> включаем 3-ю передачу -> плавно начинаем отпускать сцепление (в этот момент обороты могут уже быть около 1500 об/мин.) -> начинаем прибавлять газ. Все это делаем как бы на счет 21 ии 22 ии 23.
2-й способ: быстро, но не агрессивно. Все то же, но только, когда быстро сбрасываем газ, (двигатель где-то в течение 1 сек. держит те же самые обороты), выжимаем сцепление и быстро, почти не фиксируя нейтральную передачу, переходим на 3-ю, быстро (но не бросаем) отпускаем сцепление и прибавляем газ. В таком случае уже на 3-й передаче имеем, приблизительно, обороты около 2500. Как бы на счет 21 22 23.
В каком случае сцепление и МКПП на ФФ2 проходят дольше, каким будет расход бензина?
avatar
R_E_D
28 August 2006


Переключаю второым способом, думаю если проигрышь и есть, то он минимален. Вообще думаю не стоит ловить блох и ездить как нравится (в пределах разумного конечно).
avatar
Mitiai
28 August 2006


Способ переключения зависит от настроения, но чаще похож на второй - не люблю тошнить. Обычно у меня логоть лежит на подлокотнике, а пальцы аккуратно втыкают передачки.
avatar
HA3APOFF
28 August 2006


M2L

Однозначно, второй способ лучше... Вы купили машину, и теперь обламываться, переключая передачи ужасным первым способом...Ну не знаю, не по мне..

Второй способо вполне нормальный, криминала никакого
avatar
kuleich
28 August 2006


а кто обкатывал машину какие ощущения при переключении ? изменилось ли что то после обкатки.
особенно интересует вот что, если на передачах раскручивать до 3000 то при переключении есть небольшой рывок.
если раскрутить до 3500 то все нормально плавный переход и ускорение.
Думаю это еще обкатка, потом должно быть нормально или проясните по технике переключения если с обкаткой не прав
Анатолий Ford
29 August 2006


Я проехал 4500, переключаюсь не агрессивно (когда при 3500, а когда и при 5500), за пройденные километры изменений в работе коробки передач не наблюдал, наверно привыкнуть надо. Рывок есть, иногда чуствуется сильнее иногда слабее, но в любом случае сцепление опускаю с задержкой на 1/2 хода педали.
avatar
Sarumjan
29 August 2006


kuleich
Когда переключаешься на 3 000, обороты падают примерно до двух, а это маловато для этих высокооборотистых движков. Сначала тоже по привычке переключался на 3000, теперь привык, на 3500-4000 - переключаюсь, никаких провалов.
avatar
dedmoroz
29 August 2006


Только второй.
Иногда бывает с пропуском передач 1->3, 2->4, 2->5. Это плохо?
avatar
Dr.Flyer
29 August 2006


M2L
коробка с синхронизаторами на всех передачах! так что можно хоть обпереключаться! только всегда стоит помнить о сцепке! она, бывает, горит! так что переключайся быстрее и с отпущенным газом. какие обороты - двигателю пофиг, если они в рабочей зоне.
если тебя интересует максимальная экономия топлива, то переключаться необходимо на 1900-2000. больше 2000 движок не крутить! 2л. тогда показывает феноминальные 8,5-8,9 литра по городу!
Didactik
29 August 2006


dedmoroz иногда переключаю в той же последовательности...Люди, что думаете? Кста, очень динамично получается...Мне нравится сея последовательность!
ppeskin
29 August 2006


чаще вторым способом переключаюсь...
так плавнее выходит
Placebo
29 August 2006


Тоже переключаюсь как dedmoroz
Ilia FF2 Ghia 1.6 115
29 August 2006


Однозначно 2-м. А если еще и хорошо первую раскрутил то и сразу на 3-ю
M2L
29 August 2006


Когда ездил на ВАЗах особо не заморачивался такими вопросами (у кого-то ВАЗовское сцепление и 40 тыс.км не проходит, а кого-то и за 70 тыс.км, - ну да, ну и что, каждому свое). Да и сейчас вопрос стоит, наверное, риторический: как в большинстве случаев "стандартно" должно быть переключение МКПП, чтобы не насиловать синхронизаторы, не жечь сцепление? Могут ли быть какие-нибудь рекомендации? Я не призываю "дрожать" над машиной, но и не требовать от нее невозможного. Относиться к автомобилю как к механизму с определенными условиями эксплуатации, заложенными конструктивно, чтобы машина служила долго и верно. К фордовским коробкам отношение, насколько я в курсе, хорошее – одним из достоинств считается, что их МКПП отличаются четкостью вхождения рычага в соответствующее положение. Естественно, манера езды должна соответствовать дорожной ситуации. Действительно, неспешно переключаясь на 3000-3300 об/мин. начинаешь ловить момент сцепления (а это уже, наверное, неправильно), чтобы машина продолжала движение без ощутимых рывков, (где-то читал, что в Гараже Особого Назначения движение авто д.б. таким, чтобы голова пассажира не дергалась). Хотя это неспешное переключение на таких оборотах, как я помню, и если нас всех правильно учили в автошколе - грамотное (мой стаж с 1995г.). Такое положение, фактически, отсутствует при динамическом переключении передач или (как отметил Sarumjan) крутить двигатель до более высоких оборотов. Передачи как включались нормально и четко с начала эксплуатации, так и включаются (сейчас пробег более 4500 км с начала июня 2006г.), только со временем рука уже автоматически стала находить нужное положение ручки КПП (особенно при переключении со 2-й на 3-ю, как и у многих в ветке "По первым впечатлениям"). Т.к. компа нет, то расход бензина в режиме город-трасса где-то около 8,5 л на 100 км за все время эксплуатации.
Dr.Flyer
Не могу поверить, что может быть такой расход бензина! И как же тогда с "масляным голоданием двигателя" на таких оборотах?
avatar
Strory
30 August 2006


При переключении нейтралку не фиксирую. Одновременно нажимаю сцепление и отпускаю газ. При переключении всегда вначале добавляю газ оборотов так до 2000 и только потом отпускаю сцепление, иначе машина проседает из-за торможения двигателем.
Вообще практически всегда регулирую скорость сцеплением, то есть сцепление наполовину отпущено, а оборотов при этом может быть под 3000 - зато точно ни в кого рывком не въедешь
avatar
starley
31 August 2006


Всё это бредддддддддд !!! Каждыё ездит как ему надо. Забивать голову нестандартными переключениями ?? Зачем??? Езжу как обычно 1-2-3-4-5. В городе расход в пределах 9 литров, Обороты держу 3000-4000. Если необходимо раскручу двигатель и на большее. Как переключаться личное дело каждого. Помню проехал 60% кольца на 5 передече скорость от 80 до 120 км/ч, расход был менее 7 литров.
avatar
term
31 August 2006


Ближе ко второму способу: Выжимаю сцепление, газ отпускаю не доконца, так чтобы обороты упали примерно до отметки, c которой начнется разгон на следующей передаче. Все происходит ~ 1 - 1,5 сек. Если примерно попал в обороты (при прошествии некоторого кол-ва времени нога автоматически отпускает педаль газа на нужную величину) то все оч. плавно. По-моему такой способ должен положительно сказаться на долговечности сцепления, т.к. получается, что обороты заранее синхронизированны.
avatar
Men
31 August 2006


Что то читаю и не пойму, чем отличаются эти два способа? Что такое
цитата:
нейтралку не фиксирую.
Сам переключаю не задумываясь, на автомате (руки - ноги сами знают что надо делать).
К ФФ2 привык очень быстро, уж больно хороша КПП. Включения четкие, ход короткий.
Последнее немного изменил алгоритм переключения - пропускаю 3 ю передачу. На 2 ой разгоняюсь до 70 и сразу на 4 ю. Разгон приличный.
avatar
malenkiy
1 September 2006


фф2 первый свой авто, привык к коробке как к своей руке, очень нравится, а про эти способы, реально брет, как кто умеет так и ездиет или как надо...

я не думаю, когда вы на трассе с дачи едите и обгоняете 2 фуры, вы будите думать, фиксировать нейтраль или нет (первый раз об етом слышу), а раскручиваете движок как надо...

я бывает и на первой до 6000 отожгу, а в основном переключаюсь на 3000-3300, не помню сколько там на тахометре, но движек тянет и очень нормально думаю не меньше 2000, иногда с 3 на 5 сразу перехожу, не знаю вредно или нет, просто видел как брат когда в красную зону на аудюхах уходил, перескакивал через передачу, разгон подинамичнее по ащущениям был...
muhutdinov_marat
1 September 2006


офф:
Этот топик мне напомнил анекдот:
По коридору вуза идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, вы, когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
Профессор после некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает его за грудки:
- Ну ты и гад! Неделю уже спать не могу: и так неудобно, и так неудобно!
avatar
renome
1 September 2006


to M&M отличный анекдот
А по теме разгоняю бывает до 3000-3500 и переключаюсь, расход колеблется 8,5-9,0 литров.
Интересный способ про пропуск передач надо попробовать как сказал malenkiy
avatar
Mav3R
1 September 2006


Пробовал я как-то пропускать передачи... потом было такое ащущение, что комп по-другому реагирует на изменение положения педали акселератора... тупит как-бы, по сравнению с разгоном без пропуска передач - на тех же передачах с теми же оборотами... отец тоже нечто подобное замечал...
Кроме того, я в своё время у него спрашивал, как НАДО ПРАВИЛЬНО переключать передачи, если КПП - со всеми синхронизаторами.
ОТВЕТ : небольшое опережение сцеплением (быстро выжать) > спокойно/быстро включить СЛЕДУЮЩУЮ передачу > плавно и быстро/медленно отпустить педаль сцепления > как только почувствуется схватывание сцепления - нажать на педаль акселератора.
FUI, самому поддерживать обороты при переключении передач вредно для СИНХРОНИЗАТОРОВ.
Ведь можно достаточно быстро (если плавно работать) переключать передачи с полным сбросоим газа - обороты сами падают на величину ~1000об/мин и далее получаем стабильный, без проседаний разгон .
avatar
ginea
1 September 2006


ты с первой на пятую попробуй полная экономия
avatar
Mav3R
2 September 2006


ginea
Ну да, а как быть с общеизвестными данными по расходу топлива г/час в зависимости от оборотов двигуна ?
Ведь было это где-то на форуме ! И если память меня не подводит, то при 5000 об/мин 2л двигун расходует не намного больше чем при 2000.
Stan66
2 October 2006


Чем закончилось ? У меня на С-Мах на ТО1 тоже обнаружили, что вытекло почти все масло. В итоге выяснилось что неправильно установлен сапун - поправили, масло налили. Сейчас прохожу ТО2, только что позвонили, сказали в коробке эмульсия...
avatar
Reiss
3 October 2006


цитата:
Чем закончилось ? У меня на С-Мах на ТО1 тоже обнаружили, что вытекло почти все масло. В итоге выяснилось что неправильно установлен сапун - поправили, масло налили. Сейчас прохожу ТО2, только что позвонили, сказали в коробке эмульсия...

История один в один с моей закончилось все месяцем ожидания гарантийного ремонта и пешими прогулками из дома на работу, подменный автомобиль в Рольфе ждать больше чем ремонта.
Сделали все нормально, но если честно то и до ТО 1 нареканий на коробку не было, так что про ТО 2 ты меня "обрадовал", приеду заранее готовым оставить авто, или забронирую подменный фьюжен за месяц
P.S. А мне сапун просто не поставили, забыли.
avatar
Ruslan Ka
4 October 2006


Ссылка по теории вождения полученная от
-George-
http://old.kabriolet.ru/vzd_avto_bogat.htm
avatar
ildar-m
20 November 2006


Сколько масла требуется при замене?
Подкажите, please.
avatar
DIMON(kit)
20 November 2006


ildar-m
почитай в мануале там в конце есть вся информация 4 литра .
avatar
Drakula_51
20 November 2006


DIMON(kit)
цитата:
почитай в мануале там в конце есть вся информация 4 литра .

Тема про КПП, а не двигатель. Смртри в мануал вниматочно!
ildar-m
цитата:
Сколько масла требуется при замене?
Подкажите, please.

Про ФФ2 нет инфы, кроме как у дилеров. Но судя по тому, что на 2.0 ставится МТХ75, как на Mondeo,- то 1.9 литра.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up