Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Андрюха™Ты на стоячей машине покачай руль!!! на выключенной!!!
Если при проходе на градусов 10-15 появиться стук то надо рейку тянуть!!!
-PaNik_TS-
Сбросьте, плиз, координаты сервиса, где можно рейку рулевую подшоманить.
matwei13
какой у тебя фокус ? 1 или 2 ?
Andrej8282
28 October 2009
Прочитав тему большинство пишут ,что вибрацая руля у них замечается на 110-120 км/ч .У меня на этой скорости вибрации и биения руля нету,но на 20-40 км/ч жуткая вибрация руля .Ямы не ловил.Машина прошла всего 14 тыс. .Что может быть?
Летняя резина "Мишлен". Едешь как на телеге .Колёса накачены как положенно.Перед 2.1 ,зад 2.3
При торможении руль выворачивает влево. Подскажите чайнику,что делать?
Машина на горантии. Зарание спасибо.
Andrej8282 Дело может быть в шаровых шарниров рулевых тяг, рулевом механизме и шинах автомобиля.
проблема рулевой на ФФ акктуальна, разок подтянул и забыл об этой проблеме!!!
добрый день, подскажите когда едешь по неровностям (щебенке например) в рулевой колодке что то гремит...такое ощущение что то разболталось...что это может быть?
спасибо
andrew1991
23 April 2010
1
Подтянул рейку на яме в гараже друга (стучало в районе рул. вала на неровностях в поворотах).
Подлез к зеленой заглушке со стороны колеса и удалил ее. Спустился в яму, снял защиту двигателя, правую руку с
ключем на 17 просунул между днищем и подрамником к регулировочному болту, левой рукой держал фонарик и, упираясь лбом в днище, смотрел на болт; друг дергал руль, я подкручивал болт до легкого упора.
Стуки пропали, руль тяжелее не стал. Как приятно стало кататься...
в июне 2008 г. меняли рейку по гарантии, стоимость почему то 13800 р. , почему такая дешевая, может мне не меняли вовсе, т.к. через тыс. 5 застучала еще сильнее.
Андрюха
3 November 2009
namid.83:
|
Андрюха™
Ты на стоячей машине покачай руль!!! на выключенной!!! Если при проходе на градусов 10-15 появиться стук то надо рейку тянуть!!! |
Да я пробовал уже крутить так. Стучит. Пробовал у своих знакомых - тоже самое.
Буду подтягивать.
Пытаюсь осмыслить фото отчет, возникло пара вопросов:
1 регулировочный болт 1, тот который с зеленой заглушкой?
2 резьба левая или правая?
цитата: |
2 резьба левая или правая? |
обычная, закручивается по часовой
namid.83:
|
Я тянул до упора, пока ключ не перестал свободно крутиться!!! |
сразу поговорку про "заставь молиться-лоб расшибёт " вспомнил.
namid.83 , скажи пожалуйста, а зачем ?
Пробег 48500, на последних тысячах достал стук.
При подтяжке зеленая заглушка сломалась.
Зато теперь, как и раньше, подвеска "глухо переваривает" все неровности.
Спасибо форуму.
andrew1991
5 November 2009
namid.83
Вращение руля в положениях ближе к крайним туже не стало?
andrew1991Первые километров 10 что то ощущалось!!! Попом привык и наверное приработалось!!! Пробег все таки 105000!!!
Если при вращении руля у вас наблюдаются посторонние звуки,обратите внимание в первую очередь на опорные подшипники.Один человек вращает руль,а другой держится за виток пружины.Если звук-перекат чувствуете,то сами понимаете это подшипник.Перекат в рулевой рейке может быть только от удара в бордюр,дтп и т.д
Блииин. походу у меня тоже эта проблема... на кочках стук такой типа ТРРР и ТРРРРР взависимости от мощьности удара от неровности...
И что, неужели просто подтягиванием это проходит? Убивает ещё то что у меня пробег всего 18000.
moderado
9 November 2009
-2
Коллеги, друзья !!!
1) Внимательно читаем ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
4.2.5. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС.
Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
Изменения N 1 Подпункт 4.2.5 до слов "Резьбовые соединения" изложить в новой редакции: "Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма,
а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются"; после слов "затянуты и зафиксированы" дополнить словами: "способом, предусмотренным изготовителем АТС".
2) Приглашаем экспертов из НАМИ
http://expertise.nami.ru/Expertiza_contact.html к дилеру. Экспертиза стоит 20 000 рублей. Далее получаем положительный ответ и ФМК с его "особебенностями конструкции" тихо садится в лужу.
Кому надо, помогу составить юридически грамотную претензию, все вопросы в личку.
andrew1991
9 November 2009
MNIIIAHR:
|
неужели просто подтягиванием это проходит? |
Мне тоже не верилось, но после подтяжки - никакого биения.
Привет друзья!
у меня тоже стучала рейка, после подтяжки стук пропал, но при повороте руля появился скрип
.
теперь думаю- что делать дальше?! может ее перетянули, может наоборот, не пойму
У кого нибудь было что то похожее?
moderado
Модет собрать с человек 50 деньжат да сделать одну экспертизу? А потом уже будет решение экспертов и при отказе можно ижти в суд? Или такое заключение необходимо на конкретное авто?
Хулиган
Мыслишка неплохая, НАМИ единственный гос институт, который сертифицирует авто и все что с ним связано. Думаю, одного заключения будет достаточно для создания прецедента.
Две недели назад обнаружил характерный стук в передней подвеске, если резкими, короткими движениями крутить руль влево вправо! Это меня озадачило! Не ужели рейка! Пробег кстати 60000 подходит)) чтото рано думаю!заехал на подъемник покрутился, так не чего и не увидел! Люфта на рулевом колесе нет вообще!!! Выходит не рейка??? Позвонил знакомому фокуснику))) говорит меняй опорный подшипник!!! Не долго думая поехал в магазин купил пару 1300 руб. Пара))) поменял...о чудо стук пропал!!!так что прежде чем грешить на рейку попробуйте поменять опорники как один из вариантов!!! Всем удачи)))
Парни вопрос конченчно не по теме... но у меня загорелась ошибка ESP. Может кто нить сказать где стоит на рулевой рейке датчик положения рулевого колеса??? для системы ESP.
Грешу на него... диагностика пока ничего де показала... хочу прверить контакты,,,,,
Вот и у меня что-то стало греметь при крутом повороте вправо, через 26000 км пробега, как будто защита картера тарабанит. Поехал к официалам на диагностику, сказали ,что всё "нормально" это гремит рейка, по гарантии меняют только если потечёт. Гарантия у меня заканчивается через 2 дня, что делать? Может тоже попробовать самому подтянуть? На сколько интересно хватит рейки после подтяжки?
башкирхватит на 3 года, 2 месяца и пять дней
башкирМожно еще продлить гарантию(продляется практически до последнего дня действующей 2 -х летней) - если устраивает прохождение ТО и обращения к официалам - еще 2 года, может и заменят...(мне заменили - а стучок остался(вернулся)
, за 10 оплаты продления поимел еще ряд ремонтных удовольствий
)
ks222
ks222Если столько проходит, то нормально, думаю продам раньше
AlexisNПродлять гарантию не буду, официалы не заслуживают моего доверия и халявных денег не получат
Буду делать ТО сам это гораздо надёжнее и дешевле.
У меня весь вал сгнил так что сальники не держали , купил б\у рейку с итальянца оказывается пыльники железными хомутами обжимаются , а у меня пластиковые стояли и толком не затянутые .