Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
namid.83
26 October 2009


Андрюха™

Ты на стоячей машине покачай руль!!! на выключенной!!!
Если при проходе на градусов 10-15 появиться стук то надо рейку тянуть!!!
matwei13
27 October 2009


-PaNik_TS-
Сбросьте, плиз, координаты сервиса, где можно рейку рулевую подшоманить.
avatar
ks222
27 October 2009


matwei13
какой у тебя фокус ? 1 или 2 ?
Andrej8282
28 October 2009


Прочитав тему большинство пишут ,что вибрацая руля у них замечается на 110-120 км/ч .У меня на этой скорости вибрации и биения руля нету,но на 20-40 км/ч жуткая вибрация руля .Ямы не ловил.Машина прошла всего 14 тыс. .Что может быть?
Летняя резина "Мишлен". Едешь как на телеге .Колёса накачены как положенно.Перед 2.1 ,зад 2.3
При торможении руль выворачивает влево. Подскажите чайнику,что делать?
Машина на горантии. Зарание спасибо.
avatar
NAIL1
28 October 2009


Andrej8282 Дело может быть в шаровых шарниров рулевых тяг, рулевом механизме и шинах автомобиля.
avatar
-CMax-
28 October 2009


проблема рулевой на ФФ акктуальна, разок подтянул и забыл об этой проблеме!!!
skros
2 November 2009


добрый день, подскажите когда едешь по неровностям (щебенке например) в рулевой колодке что то гремит...такое ощущение что то разболталось...что это может быть?

спасибо
avatar
andrew1991
23 April 2010

1

Подтянул рейку на яме в гараже друга (стучало в районе рул. вала на неровностях в поворотах).

Подлез к зеленой заглушке со стороны колеса и удалил ее. Спустился в яму, снял защиту двигателя, правую руку с ключем на 17 просунул между днищем и подрамником к регулировочному болту, левой рукой держал фонарик и, упираясь лбом в днище, смотрел на болт; друг дергал руль, я подкручивал болт до легкого упора.

Стуки пропали, руль тяжелее не стал. Как приятно стало кататься...
Скрытый текст
Артем 64
3 November 2009


в июне 2008 г. меняли рейку по гарантии, стоимость почему то 13800 р. , почему такая дешевая, может мне не меняли вовсе, т.к. через тыс. 5 застучала еще сильнее.
avatar
Андрюха
3 November 2009


avatar
namid.83:

Андрюха™

Ты на стоячей машине покачай руль!!! на выключенной!!!
Если при проходе на градусов 10-15 появиться стук то надо рейку тянуть!!!

Да я пробовал уже крутить так. Стучит. Пробовал у своих знакомых - тоже самое.

Буду подтягивать.
Пытаюсь осмыслить фото отчет, возникло пара вопросов:
1 регулировочный болт 1, тот который с зеленой заглушкой?
2 резьба левая или правая?
avatar
ks222
4 November 2009


цитата:
2 резьба левая или правая?

обычная, закручивается по часовой
avatar
namid.83
4 November 2009


Андрюха™

КОгда буешь крутить со стороны левого колеса, то с низу в верх, по часовой стрелки или от левой стороны к правой!!! Я тянул до упора, пока ключ не перестал свободно крутиться!!!
avatar
ks222
4 November 2009


avatar
namid.83:

Я тянул до упора, пока ключ не перестал свободно крутиться!!!

сразу поговорку про "заставь молиться-лоб расшибёт " вспомнил.
namid.83 , скажи пожалуйста, а зачем ?
Olgins
5 November 2009

1

Пробег 48500, на последних тысячах достал стук.
При подтяжке зеленая заглушка сломалась.
Зато теперь, как и раньше, подвеска "глухо переваривает" все неровности.
Спасибо форуму.
avatar
andrew1991
5 November 2009


namid.83
Вращение руля в положениях ближе к крайним туже не стало?
avatar
namid.83
7 November 2009


andrew1991

Первые километров 10 что то ощущалось!!! Попом привык и наверное приработалось!!! Пробег все таки 105000!!!
911Юрец
7 November 2009


Если при вращении руля у вас наблюдаются посторонние звуки,обратите внимание в первую очередь на опорные подшипники.Один человек вращает руль,а другой держится за виток пружины.Если звук-перекат чувствуете,то сами понимаете это подшипник.Перекат в рулевой рейке может быть только от удара в бордюр,дтп и т.д
avatar
MNIIIAHR
9 November 2009


Блииин. походу у меня тоже эта проблема... на кочках стук такой типа ТРРР и ТРРРРР взависимости от мощьности удара от неровности...
И что, неужели просто подтягиванием это проходит? Убивает ещё то что у меня пробег всего 18000.
avatar
moderado
9 November 2009

-2

Коллеги, друзья !!!

1) Внимательно читаем ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.2.5. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

Изменения N 1 Подпункт 4.2.5 до слов "Резьбовые соединения" изложить в новой редакции: "Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются"; после слов "затянуты и зафиксированы" дополнить словами: "способом, предусмотренным изготовителем АТС".

2) Приглашаем экспертов из НАМИ http://expertise.nami.ru/Expertiza_contact.html к дилеру. Экспертиза стоит 20 000 рублей. Далее получаем положительный ответ и ФМК с его "особебенностями конструкции" тихо садится в лужу.

Кому надо, помогу составить юридически грамотную претензию, все вопросы в личку.
avatar
andrew1991
9 November 2009


avatar
MNIIIAHR:

неужели просто подтягиванием это проходит?
Мне тоже не верилось, но после подтяжки - никакого биения.
vovan797
10 November 2009


Привет друзья!

у меня тоже стучала рейка, после подтяжки стук пропал, но при повороте руля появился скрип .
теперь думаю- что делать дальше?! может ее перетянули, может наоборот, не пойму
У кого нибудь было что то похожее?
avatar
Хулиган
10 November 2009


moderado

Модет собрать с человек 50 деньжат да сделать одну экспертизу? А потом уже будет решение экспертов и при отказе можно ижти в суд? Или такое заключение необходимо на конкретное авто?
avatar
moderado
10 November 2009

-2

Хулиган
Мыслишка неплохая, НАМИ единственный гос институт, который сертифицирует авто и все что с ним связано. Думаю, одного заключения будет достаточно для создания прецедента.
avatar
Купэ
11 November 2009


Две недели назад обнаружил характерный стук в передней подвеске, если резкими, короткими движениями крутить руль влево вправо! Это меня озадачило! Не ужели рейка! Пробег кстати 60000 подходит)) чтото рано думаю!заехал на подъемник покрутился, так не чего и не увидел! Люфта на рулевом колесе нет вообще!!! Выходит не рейка??? Позвонил знакомому фокуснику))) говорит меняй опорный подшипник!!! Не долго думая поехал в магазин купил пару 1300 руб. Пара))) поменял...о чудо стук пропал!!!так что прежде чем грешить на рейку попробуйте поменять опорники как один из вариантов!!! Всем удачи)))
avatar
namid.83
11 November 2009


Парни вопрос конченчно не по теме... но у меня загорелась ошибка ESP. Может кто нить сказать где стоит на рулевой рейке датчик положения рулевого колеса??? для системы ESP. Грешу на него... диагностика пока ничего де показала... хочу прверить контакты,,,,,
avatar
башкир
12 November 2009


Вот и у меня что-то стало греметь при крутом повороте вправо, через 26000 км пробега, как будто защита картера тарабанит. Поехал к официалам на диагностику, сказали ,что всё "нормально" это гремит рейка, по гарантии меняют только если потечёт. Гарантия у меня заканчивается через 2 дня, что делать? Может тоже попробовать самому подтянуть? На сколько интересно хватит рейки после подтяжки?
avatar
ks222
13 November 2009


башкир
хватит на 3 года, 2 месяца и пять дней
avatar
AlexisN
13 November 2009


башкир
Можно еще продлить гарантию(продляется практически до последнего дня действующей 2 -х летней) - если устраивает прохождение ТО и обращения к официалам - еще 2 года, может и заменят...(мне заменили - а стучок остался(вернулся) , за 10 оплаты продления поимел еще ряд ремонтных удовольствий )

ks222
avatar
башкир
14 November 2009


ks222
Если столько проходит, то нормально, думаю продам раньше
AlexisN
Продлять гарантию не буду, официалы не заслуживают моего доверия и халявных денег не получат Буду делать ТО сам это гораздо надёжнее и дешевле.
мичман
14 November 2009


У меня весь вал сгнил так что сальники не держали , купил б\у рейку с итальянца оказывается пыльники железными хомутами обжимаются , а у меня пластиковые стояли и толком не затянутые .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up