Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
1664
5 June 2009


avatar
zzpop:

ещё кто б объяснил смысл на 80 переключаться не на 5, а на 3. Фраера. ИМХО

ПРо зиму не подумал??? Фраер...

По теме такая же беда с 3 передачей при переходе со второй. НО, заметил что передачу надо "втыкать" окуратно, как бы чуть правее тогда вроде норм.

И еще, тоже впечатление что нету масла в коробке, может из за холода, даже не знаю.

Канечно не пример но после тазика 99 нарисовал схему как там и на форде, то есть на 99 переключится можно сразу снизу вверх практически, а на форде надо чуть правее ручку отвести. Только у меня так?! O_o

http://10pix.ru/img1/1285/100137.jpg
avatar
JayKey
5 June 2009


1664
Думаю у всех так, только переводить ручку чуть правее самому не надо, в нейтрале она сама на центр становится мгновенно. Просто при переходе на 3-4 скорость, на какое-то мгновение, рука чуть ослабляет боковое усилие и как бы следует движению ручки. Описать трудно, но работает все быстро и легко. А при переходе на пятую и заднюю добавляется боковое усилие. При переход с 1 на вторую просто остается небольшое постоянное боковое усилие влево. По По диагонали действительно не переключить.
avatar
zzpop
5 June 2009


avatar
1664:

ПРо зиму не подумал??? Фраер...


Зима и скоростные режимы переключения передач? Круто... "Связь между оборотами двигателя и погодными условиями" прям из ZR статья.
avatar
ADAM@
7 June 2009


JayKey
ну не знаю...на моей МТХ 75 после переключения с первой или второй на нейтраль в центр рычаг не становится - не пружинит! А вот когда с пятой и ЗХ в нейтраль переключаешь - сам в центр устанавливается, пружинит так и должно быть(машине полгода)? Причем на второй машинке c IB 5 пружинит одинаково в обе стороны и рычаг всегда в центре находится на нейтрали(машине 3 года). Сей факт меня очень настораживает и напрягает.
avatar
333карен333
8 June 2009


По поводу нехватки масла в КПП:
мне на первом ТО доливали (вроде как, со слов сервисменов). Стало получше, но через 3 дня стало так же, как было
самовнушение?? Или масло и в правду уходит, и его не хватает.
+ наверное в сцеплении воздух...
avatar
sokoloff
11 June 2009


Привет всем! Друзья подскажите, как прокачать сцепление на 2 литровом фокусе? че-то нигде не могу найти!
avatar
Виталюга
11 June 2009


Здравствуйте.

Вот и у меня сломалась МКПП.
Купил я своего FF2 SE 2007г.в. в январе 2008г.пробег был 9000км. ездил и радовался
Через 4-5 мес. когда стал ездить на дачу начал замечать гул в МКПП на 3-4-5 скорости.
Обратился в А.М. (Левашовский), авто взяли в ремонт по гарантии,сказали,что поменяли
все подшипники.
Забрал машину и через 100м понял,что гул остался и забил на него,ездил так целый год до 05.06.2009г.

05.06.2009г.оставил машину жене сел на велик и погнал на работу,через пару часов звонит
жена и говорит,еду я еду,вдруг под капотом как захрустит,застрекочет,но едет нормально.
На следующий день я еду на работу на авто,слышу,что под сброс газа в МКПП что то щёлкает.
Доезжаю до работы,загоняю на подъёмник,снаружи все нормально,но при вращении колес
отчетливо слышны щелчки в районе дифференциала.
09.06.2009г. снимаю МКПП,сливаю масло (чернющее жуть),разбираю, вижу на магните кучу мет.стружки,
пять сломанных зубьев от ведомой шестерни(дифференциала) главной передачи и сломанный уголок зуба ведущей шестерни (вторичного вала) главной передачи,остальное все целое и невредимое,вот так.

Зап.частей в городе нет.Заказал в А.М. сказали ждать 7-10 дней,авто стоит на работе без коробки.

P.S.Помогите найти инфу по правильной последовательности сборки МКПП IB5.

avatar
Psychadel
11 June 2009


sokoloff
Справа от двигателя находится змееобразная трубка, на конце ее крантик с резиновой заглушкой
avatar
MACHO086
11 June 2009


у меня 5 включается с хрустом масло поменял зимой.с автозапуска перестала заводится.коропку провернуть не может.а 5 так и включается с хрустом. но переключаться передачи на морозе лучше стали
avatar
Denis_K
12 June 2009


Причина всех высокочастотных шумов и воев на MTX-75 с пробегом - игольчатые подшипники. При ремонте КПП надо менять их все без исключения. Визуально дефекта игольчатого подшипника не обнаружить. Только замена. По exist-у стоят около 300 рублей за один, всего их 7 штук. Отрегулированные с завода люфты валов больше в регулировке не нуждаются (если только корпус КПП не менялся). Самостоятельно подшипники не поменять, т.к. для доступа к ним необходимо выпрессовывать шестерни по определенной технологии и только специальным инструментом. Вся информация - личный опыт. Вой нашел с третьего раза, валы для разборки возил к дилеру.
edo1
16 June 2009


avatar
taylor2k:

Видимо фигачит сальник под пыльником или что там в этом месте где привод в коробку входит
Да, искал щуп уровень масла проверить... Нашёл заливное ... В итоге вывернул пробку заливного отверстия... Уровень ниже оного на сантиметр примерно...
Буду давить на гарантию

у меня то же самое (только гарантии нет).
finis сальника не знаешь?
avatar
Лёхус88
29 June 2009


У меня воет как я понимаю дифференциал.на высоких скоростях и под сброс газа.У кого нибудь такое было
avatar
Deuce
1 July 2009


Приветствую, кто может подсказать, увеличился свободный ход у рычага мкпп, да дого что 1,3,5 передачи еле включаются, иногда может вылететь при включении если рукой не придержать, свободный ход 5-6 сантиметров, на любой передаче, т.е. палка кпп у меня болтается мама не горюй,
у кого нить было подобное и кто знает из чего состоит мкпп мтх75, ну там шестерёнки, вилки переключения?
что-то рано форд начал разваливатся 60 тыщ, а кольца маслосъёмные стерлись мкпп накрылась можно сказать, стойки передние потекли, подшипник ступицы поменял

записал видео

хотел ещё узнать ктонибуть сам снимал коробку?
вот по этому описанию реально самому снять кпп, имея гараж с ямой и лебёдкой снятие кпп мтх75
avatar
ILIS
1 July 2009


MTX75 (2л Фокус)
Закусывает первую и вторую. Причем если выжать и включать передачи быстро и четко - закусывает сильно. Если меееедленно, то не очень.
Отдал в сервис, будут "посмотреть", потом скажут. Снять-поставить коробку 10000р

При отпускании сцепы на холостых слышен отчетливый шелест чего-то крутящегося Выжимаем - шелест пропадает и посторонних звуков нет.

Что может быть?
avatar
Buzz LightYear
1 July 2009


avatar
ILIS:

MTX75 (2л Фокус)
Закусывает первую и вторую. Причем если выжать и включать передачи быстро и четко - закусывает сильно. Если меееедленно, то не очень.
Отдал в сервис, будут "посмотреть", потом скажут. Снять-поставить коробку 10000р 

При отпускании сцепы на холостых слышен отчетливый шелест чего-то крутящегося Выжимаем - шелест пропадает и посторонних звуков нет.

Что может быть? 

ILIS по поводу первого у меня такое ощущение что это особенность МТХ75
а на счет второго залил немецкую минералку 80\90 стало тише даже на прогретой коробке

до этого было залито 75\90 синт. Castrol- жидковато для этой коробки(большие зазоры-ИМХО)
Skaa
1 July 2009


Подскажите.
2литра ручка
На четвертой при газе и сбрасывание его, дергает ручку передач.От еле ощутимого щелчка когда кладешь руку на ручку до визуального фиксирования проблемы. По разному бывает. Дилер поменял шестерни, но найти проблему не может.Предлагает с этоq проблемой жить.
Что подскажите ?
avatar
desperados
1 July 2009


Лёхус88
а сколько на вашем испанце пробега, какой двиг?
У меня 1.6 35 тыс все работает как часы, 3 раза тьфу, не воя ни треска. Зимой до прогрева бывает затруднения при включ передач.
Интересно просто собрать инфу по эксплуатации испанцев
avatar
MACHO086
1 July 2009


махинатор
а что за масло залил на лето?я менял на кастрол.скрипеле.потом на мобил тоже скрипела.залил ликви моли стало также как с родным маслом.дизельный звук.а с прогревом коробки остается тока шелест
avatar
Chemodan
1 July 2009

1

ILIS
цитата:
Снять-поставить коробку 10000р

Чёт както дорого с тя взяли у мня такаяже процедура в 4к вылилась! Эт когда диагностировали, а потом за теже 4к мне новую ставили
avatar
333карен333
1 July 2009


avatar
Deuce:

Приветствую, кто может подсказать, увеличился свободный ход у рычага мкпп, да дого что 1,3,5 передачи еле включаются, иногда может вылететь при включении если рукой не придержать, свободный ход 5-6 сантиметров, на любой передаче, т.е. палка кпп у меня болтается мама не горюй,
у кого нить было подобное и кто знает из чего состоит мкпп мтх75, ну там шестерёнки, вилки переключения?
что-то рано форд начал разваливатся 60 тыщ, а кольца маслосъёмные стерлись мкпп накрылась можно сказать, стойки передние потекли, подшипник ступицы поменял

записал видео

хотел ещё узнать ктонибуть сам снимал коробку?
вот по этому описанию реально самому снять кпп, имея гараж с ямой и лебёдкой снятие кпп мтх75

На видео жесть!!!
100% проблема с тросами переключения...
Люфтит как на камазе... Даж на десятках наших поменьше...
avatar
Deuce
2 July 2009


avatar
333карен333:

avatar
Deuce:

Приветствую, кто может подсказать, увеличился свободный ход у рычага мкпп, да дого что 1,3,5 передачи еле включаются, иногда может вылететь при включении если рукой не придержать, свободный ход 5-6 сантиметров, на любой передаче, т.е. палка кпп у меня болтается мама не горюй,
у кого нить было подобное и кто знает из чего состоит мкпп мтх75, ну там шестерёнки, вилки переключения?
что-то рано форд начал разваливатся 60 тыщ, а кольца маслосъёмные стерлись мкпп накрылась можно сказать, стойки передние потекли, подшипник ступицы поменял

записал видео

хотел ещё узнать ктонибуть сам снимал коробку?
вот по этому описанию реально самому снять кпп, имея гараж с ямой и лебёдкой снятие кпп мтх75

На видео жесть!!!
100% проблема с тросами переключения...
Люфтит как на камазе... Даж на десятках наших поменьше...

я посмотрел, механизм переключения находится сверху коробки прям под аккумулятором,троса вроде в порядке, вот и хотел узнать что за механизм внутри коробки который отвечает за переключение передач?
avatar
Buzz LightYear
2 July 2009


avatar
MACHO086:

махинатор
а что за масло залил на лето?я менял на кастрол.скрипеле.потом на мобил тоже скрипела.залил ликви моли стало также как с родным маслом.дизельный звук.а с прогревом коробки остается тока шелест

addinol gl4 gl5 80w90
avatar
Бес_Пантовый
3 July 2009


А меня вылечили!!!
У меня ФФ2, коробка ib5. Где-то в мае у меня появился стук при трогании или при переключении передач, как правило с первой на вторую, стук такой металический, даже не стук, а щелчек. (читал тут темку, многие про это писали), машинка уже не гарантийная, но все таки решил ехать к официалам в тайной надежде, что починят, это был последний раз когда я к ним обратился. Официалы выявили течь сальника привода, вследствии чего вытекло масло из коробки, и из-за этого в коробке образовался какой-то люфт главной пары и похоже на износ дифференциала, коробку не чиним, только менять на новую. Вобщем понятно, забрал машинку поехал к неофициалам, там сказали, что похоже на умирающий дифференциал, мол ездий пока не умрет совсем. Я в панику...начал искать бэушные коробки они по 25 т.р. Так и ездил с этим металическим щелчком, пока не зарулил в тех.центр на Буракова.(надеюсь не реклама, все равно ведь спросят где сделали.) Там мне за 20 минут колдовства и 1250р. устранили звук, сказали, что посадили приводы на герметик. День наслаждаюсь тишиной и бесшумностью! Единственное, что после ремонта попросили подождать 2-3 часа, чтоб герметик застыл. Но чего не сделаешь, лишь бы не попадать на замену!
Vovantus
30 July 2009


Сегодня при переключении с первой на вторую что-то стукнуло в коробке. Сразу остановился и заглушил мотор, под машиной образовалась лужа масла. Отогнали на сервис при беглом осмотре обнаружили, что отломился кусок какого-то вала или штока и пробил коробку насквозь(кусочек штока и отломаный кусок коробки застряли в пластиковой защите). ФФ2 2006 год 1.8, пробег 97т.км.

Есть какие-нибудь сервисы по где разбираются в фордовских коробках кроме официалов?
avatar
Deuce
5 August 2009

2

avatar
Deuce:

avatar
333карен333:

avatar
Deuce:

Приветствую, кто может подсказать, увеличился свободный ход у рычага мкпп, да дого что 1,3,5 передачи еле включаются, иногда может вылететь при включении если рукой не придержать, свободный ход 5-6 сантиметров, на любой передаче, т.е. палка кпп у меня болтается мама не горюй,
у кого нить было подобное и кто знает из чего состоит мкпп мтх75, ну там шестерёнки, вилки переключения?
что-то рано форд начал разваливатся 60 тыщ, а кольца маслосъёмные стерлись мкпп накрылась можно сказать, стойки передние потекли, подшипник ступицы поменял

записал видео

хотел ещё узнать ктонибуть сам снимал коробку?
вот по этому описанию реально самому снять кпп, имея гараж с ямой и лебёдкой снятие кпп мтх75

На видео жесть!!!
100% проблема с тросами переключения...
Люфтит как на камазе... Даж на десятках наших поменьше...

я посмотрел, механизм переключения находится сверху коробки прям под аккумулятором,троса вроде в порядке, вот и хотел узнать что за механизм внутри коробки который отвечает за переключение передач?

Отвечу сам себе обзвонили разборки нашли механизм переключения передач за 4000р,разборка: снимаем воздушный фильтр с корпусом, снимаем аккумулятор с его площадкой, подпираем домкратом коробку с низу, откручиваем площадку аккума, откручиваем опору двигателя, под опорой механизм переключения,откручиваем 6 болтов и достаём его из коробки, поломка на три копейки, сломалась втулка и вылезла наружу она сделана по принципу пружины
http://pic.ipicture.ru/uploads/090805/FHWxRabqIE.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090805/AZJnAV51hB.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090805/jt9ifFFQ3H.jpg
ЭДМЕН
13 August 2009


Всем привет!
Может кто знает устройство коробки?
Дело в том,что,естли со стороны салона снять облицовку коробки-там есть такие рычажки,-на одном из них крепится серга (для механизма блакировки коробки)
Так вот,у меня этот рычаг,развернуло по часовой стрелке,весма на нормальный угол-пришлось приложить весма усилия,что-бы его обратно поставить(иначе штырь блокиратора просто упирался в эту сергу)-там что-то хруснуло пару раз и теперь он просто болтается
Может кто знает,что там да как и стоит ли бить тревогу?
Сама серга провернуться никак не могла-там всё намертво прикручена!
А вот,что это за шток и какую функцию он в коробке играет и что его сподвигло на такой разварот с зависанием-хотелось бы выяснить!
Vanoo
24 August 2009


Здравствуйте, уважаемый Фокусники

Вот 8 месяцев назад купил новый FF2, к настоящему времени прошел 12 т.км.
Стал замечать, что при торможении двигателем некоторый гул в КП.
Гул напоминает мне мой ВАЗ 2104 с ушатаным задним мостом...
На более высоких передачах гул менее значителен.

На сколько это нормально?
Стоит ли идти к дилеру сейчас или же уже подождать 3-4 месяца до ТО 1?
avatar
Isakulya
24 August 2009


Может кто подскажет. фокус 2 1,6, 115 лошадок. Пробек около 70 тыщ. Вчера ездил проблем не было, ночью с области поехал в москву пропало сцепление, ну не пропало, оно есть, только схватывает в конце. Думал, что сцепление сжег, но вроде когда сцепление умирает, машина скорость резво не набирает и идет пробуксока, тогокого нет. кто может почснить что с ней, мож болтик какой открутился(регулировка холостого хода) или что

да всем заранее спасибо
Vanoo
24 August 2009


Друзья, как правильно втыкать заднюю, чтобы она не хрустела? На холодную в 80 процентов случаев при включении задней раздается хруст...
avatar
Isakulya
24 August 2009


при включениии выдержать необходимо 2-3секунды, потом включаеться без хруста, здесь проблем нет, это вполне нормальное явление для фокуса



Log in to leave a message or Sign up


up