Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
vad007
21 May 2009


Обмен авто это конечно хорошо, но вот фмк считает к примеру, что на договор о продленой гарантии, какой заключен у топикстартера, закон о ЗПП не действует, а по природе этот договор своего рода страхование от поломки. Но это к слову, а вот по поводу гарантии на ремонт, это правильно, это пусть отвечают, мож они того, наоборот фреон слили себе, а диагностику зажали. Черным по русски написать им претезию о том, что ремонт выполнен некачественно, неисправность не выявлена и не устранена, требовать бесплатного ремонта
Dmitry1982
21 May 2009


to sash2114
надо снять колпачки с трубопровода справа (у меня они серые)

, с какого трубопровода как выглядит и куда идет? справа - когда стоишь перед капотом?

сегодня проверю термометром и поеду писать претензию...
Alika122
21 May 2009


avatar
vad007:

но вот фмк считает к примеру, что на договор о продленой гарантии, какой заключен у топикстартера, закон о ЗПП не действует, а по природе этот договор своего рода страхование от поломки.

А Закон о ЗППП под любой гарантией понимает период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
Так что мне все-равно как понимает ФМК "продленную гарантию", главное, что в Законе написано.
avatar
Ailen
21 May 2009

-1

Dmitry1982
Расскажу свою историю про кондей может поможет... Был на т.о.2 естественно машина на гарантии, так вот когда мастер осматривал машину - сказал что не работает кондей. На мой вопрос что теперь делать он сказал что будут искать причину и устранять. В этот момент я присутствовал в рем. зоне. Диагностика, по крайней мере в моем случае, была выполнена след. образом:
начали заправлять систему фрионом, и искать течь, в процессе заправки выяснилось что лопнул какой то шланг, из него выходило масло которое закачивают с фрионом.
Все поменяли и заправили еще раз бесплатно, так что я думаю раз машина на гарантии то платить за фрион не нужно.

Простите за ошибки, рука сломана, очень сложно печатать, не те буквы жмуться
Dmitry1982
21 May 2009


так собственно если машина на продленной гарантии дозаправка фреоном должна быть платной или нет?

первая иномарка у меня (да еще и б/у)



по поводу колпачков никто поподробнее не скажет? а то я сгоряча могу и полмоторного отсека расковырять отверткой ища эти самые "внутри как ниппель колесный "...

Спасибо
sergey97
21 May 2009


D
Dmitry1982:

1. основание -
как мне сказал брат "для проверки работы кондиционера надо включить на 2 обдув регулятор на самый холод и через 7-8 минут из сопла должен дуть воздух 4-5 С."
Это действительно должно быть так?

2. как можно самому проверить уровень фреона? (можно попросить вас поподробнее описать, желательно с фотой) тут в теме кондиционера мелькало как - но неподробно и непонятно...

3. как можно проверить делалась ли диагностика кондиционера? может что нить откручивать должны были?

4. как быть с возможным разводом - типа, сломалось как раз тогда когда вы уехали - а тогда диагностику делали и течей не нашли...
Давайте еще раз платную диагностику сделаем...
1.7 нормо часа - про между делам. *1750 руб.

В общем посоветуйте, товарищи... честно говоря, машина нравиться, но вот такие мелочи...

Заранее спасибо, Дмитрий.


по сути:

1. Да примерно так, но в жару сильную может быть и +10 из воздуховодов, и вообще эта температура плавать может, зависит сильно от внешних условий и даже от оборотов двигателя.

2. Скачать фреон в баллон стоящий на весах, потом закачать обратно. Иначе никак. Самому не реально.

3. Колпачки заправочных портов на магистрали высокого и низкого давления всяко должны были откручивать.

А вот я чего не пойму. Диагностика у диллера платная, заправка тоже, но ремонт гарантийный может быть. А не проще поехать к профи по кондеям на диагностику, когда в течении 15 минут при Вас все проверят, покажут, раскажут как работает, заправят, ответят на все вопросы и отпустят в хорошем настроении, взяв при этом сумму поменьше чем диллер. А вот если будет найдена неисправность в компрессоре или кондеснсоре например(дорогие детальки), то почему бы потом не поехать к диллеру уже с конкретной претензией по гарантии и разговаривать с ним аргументировано?

ЗЫ Кондеи чинил, как работает понимаю, диллерам в вопросах кондея у меня доверия НЕТ.
Dmitry1982
21 May 2009


to sergey97


1. понял, ок.
2. про колпачки...
3. где они??

где эти профи? + с продленной гарантии боялся слететь.
Просто как мне сказали - если ремонт гарантийный - диагностика за наш счет если нет просто долив - за мой.

наверное теперь буду по другому мыслить.
sergey97
21 May 2009


D
Dmitry1982:

to sergey97


1. понял, ок.
2. про колпачки...
3. где они??

где эти профи? + с продленной гарантии боялся слететь.
Просто как мне сказали - если ремонт гарантийный - диагностика за наш счет если нет просто долив - за мой.

наверное теперь буду по другому мыслить.

нипель на колесе представляеш себе? На него колпачок накручен черный пластиковый обычно. Вот такой же, только раза в два побольше. Под капотом растет из алюминиевых трубок, на нем еще написано буковки L и H на втором. Это магистрали высокого и низкого давлений. Открыв капот и внимательно осмотрев все трубки алюминиевые найдеш их без проблем.

Я в алькоре чинился, потому что на северозападе мне удобней, есть фризер на парке победы(кстати глянул сейчас, у них как раз диагностика и заправка 1600р стоит). А вообще вот: , там из шапки конфы в разделе услуги выбирай по териториальному признаку, звони им и разговаривай. Сейчас не жарко, очередей нет. Как жара наступит - не пробьешся к ним, запись на неделю будет.

Как я понял диллер уже денег получил больше чем заправка + диагностика у кондейщиков и времени потрачено много. Ну время наверное мне было б жалко, а остальное расценим как недорогой урок.
Dmitry1982
21 May 2009


to sergey97
2400 получилось с мойкой и заправкой.

и опыт... сын ошибок...

"Под капотом растет из алюминиевых трубок, на нем еще написано буковки L и H на втором. Это магистрали высокого и низкого давлений. Открыв капот и внимательно осмотрев все трубки алюминиевые найдеш их без проблем."

Во! вот где искать ... ниппель то естественно представляю вопрос был где искать этот...

а на какой жать? на L, H или на тот и другой?

to Ailen

Лечи давай свою руку, чтоб все ок было...

а времени не особо...
по пути на работу сдал, с работы ехал - забрал, этим тоже подкупало...
sergey97
21 May 2009


D
Dmitry1982:

to sergey97
2400 получилось с мойкой и заправкой.

и опыт... сын ошибок...

"Под капотом растет из алюминиевых трубок, на нем еще написано буковки L и H на втором. Это магистрали высокого и низкого давлений. Открыв капот и внимательно осмотрев все трубки алюминиевые найдеш их без проблем."

Во! вот где искать ... ниппель то естественно представляю вопрос был где искать этот...

а на какой жать? на L, H или на тот и другой?

to Ailen

Лечи давай свою руку, чтоб все ок было...

а времени не особо...
по пути на работу сдал, с работы ехал - забрал, этим тоже подкупало...

первый Где крышка ремня грм двигателя между ней и чашкой стойки правого переднего колеса. нашел вот картинку http://www.focusov.net/wp-content/uploads/focus-music.jpg Вон из люминиевой трубки растет.

Второй гдето спереди, по аналогии найдеш, чего-то фотки не могу найти подкапотного сейчас.

А вот жать то зачем? Чтоб пшикнуло сильно и в глаз а потом еще и фреоном подышать, так чтоли? И что это даст? Надо манометры вешать, на заведенной давления смотреть что как и в каких режимах. Может там то все нормально а проблема в электромагнитной муфте компрессора, шайба там толстая например слишком, или еще чего. В высоком контуре на рабочем моторе может быть давление 20 атмосфер, в низком 3 атм, на выключеном долгое время моторе 3 атмосферы в обоих контурах должно быть, и сильно зависит от температуры окружающей среды, например если меньше 5 градусов тепла на улице - там давление почти ноль, поэтому он и не включается зимой.
Dmitry1982
21 May 2009


to sergey97

ага понятно, но вчера вечером явно было больше +10, да и сегодня +16...
так что будем пробывать...

PS а пшикнуть хочу - может там вообще фреона нет? (неделю назад долили 220 гр.

ЗЫ а внутренние какие-нибудь документы они оставляют - распечатка например стендовая? или что-нить подобное?
ну кроме акта...
sergey97
21 May 2009


D
Dmitry1982:

to sergey97

ага понятно, но вчера вечером явно было больше +10, да и сегодня +16...
так что будем пробывать...

PS а пшикнуть хочу - может там вообще фреона нет? (неделю назад долили 220 гр.

ЗЫ а внутренние какие-нибудь документы они оставляют - распечатка например стендовая? или что-нить подобное?
ну кроме акта...

Кто "они"? Диллеры незнаю, где я чинился - заказ наряд только + чек, а величины давлений сам за мастером записывай если хочеш с двух манометров Только зачем?

И еще одна вещь мне непонятна. Вот система кондея. Замкнутая и гермитичная. Как и холодильник в квартире. Например требуется заправка фреоном 220гр. (а там всего 700 грамм, значительная часть) Вопрос - а куда он делся то оттуда? Значит есть дыра! Значит система НЕИСПРАВНА. Так какого лешего у диллера условия "Если Вам только подлить фреона - то диагностика за Ваш счет". Где тут диагностика то? Надо туда лить а краску и отпускать человека кататься, и потом, когда опять уйдет газ и приедет человек - ультрафиолетом смотреть где дыра, и только потом решать - гарантийный это случай из-за брака сальника компрессора например или пользователь сам камнем радиатор пробил.

Я так понял диагностика диллером проведена, все исправно, добавлено 220 грамм, и за это взято с пользователя ХХХХ денег в рублях. Ок, я б на Вашем месте поехал бы к кондейщикам на полный комплекс диагностики - это заправка полная с Уф красителем, потом катаемся, потом второй визит на посмотреть где течет. (Мне в свое время даж очки дали специальные чтоб я тоже убедился что течет именно тот сальник. Интересно так видно, в зеленом свете) А вот уже потом к диллеру с документами что мол денег с меня взяли за диагностику, 220 грам залили а неисправность не нашли, нехорошо.
Dmitry1982
21 May 2009


так в том то и дело, что диагностика по словам приемщика заключается в
1. слить старый фреон
2. залить жидкость с красителем,
3. давлением погонять,
4. посмотреть - если следов нет,
5а заново слить - залить фреон,
5б смотреть где течет.

Вот меня и смутило что все эти 5 пунктов они сделали за 2 часа, вместе с мойкой.

ЗЫ а еще он мне сказал что у фокуса 100 гр. в год - это нормальна я учечка фреона через уплотнения, сальники и проч. это действительно так?
ЗЫ залили получается как раз 220 гр. - машина августа 2006 - типа не подкопаешься.

ЗЫ я наверное сегодня все таки проверю с градусником и буду уже звонить дилеру и писать претензию в случае отказа или задвигания на дальний срок.
sergey97
22 May 2009


D
Dmitry1982:

так в том то и дело, что диагностика по словам приемщика заключается в
1. слить старый фреон
2. залить жидкость с красителем,
3. давлением погонять,
4. посмотреть - если следов нет,
5а заново слить - залить фреон,
5б смотреть где течет.

Вот меня и смутило что все эти 5 пунктов они сделали за 2 часа, вместе с мойкой.

ЗЫ а еще он мне сказал что у фокуса 100 гр. в год - это нормальна я учечка фреона через уплотнения, сальники и проч. это действительно так?
ЗЫ залили получается как раз 220 гр. - машина августа 2006 - типа не подкопаешься.

ЗЫ я наверное сегодня все таки проверю с градусником и буду уже звонить дилеру и писать претензию в случае отказа или задвигания на дальний срок.

немного не так.

1 - сливаем все, вакуумируем систему.

2-
жидкость с красителем - это 20 грамм масла с УФ красителем, при любой заправке добавляется. А заправить надо систему полностью фреоном, иначе она работать не будет. Заправляем.

3. тече искателем ищем большие дыры примерно. По моему опыту если фреон уходит за месяц - течеискатель покажет, если дыра меньше - не покажет.

Если дыры не найдены - то краска выступит не сразу, может через месяц вылезать наружу. Поэтому едем кататься пока опять проблемы не начнуться.

4. В темной комнате с уф лампой в очках специальных смотрим где и что течет по выступившей наружу краске.

Про уход 100 грамм в год - это отговорка. Уходить не должен вообще. У брата тоета 94 года - все работает ниразу не заправляли, фокус у отца 2005 год - тоже, мой мондео прошлый - после того как починил систему(тек сальник компрессора и одно колечко на радиаторе, уходил фреон за 2 месяца) 3 года никаких проблем. Ищите дырку.
avatar
FFvot
22 May 2009


Привет всем! Сегодня ездила к дилеру, за час они обнаружили, что у меня пробит радиатор. И взяли с меня денежку за диагностику, хотя машина на гарантии. Меня обманули? После чего послали в другой сервис варить радиатор. Я, конечно, понимаю, это не гарантийный случай. Получается зря я к ним ездила, надо было сразу ехать к кондейщикам...
sergey97
22 May 2009


avatar
FFvot:

Привет всем! Сегодня ездила к дилеру, за час они обнаружили, что у меня пробит радиатор. И взяли с меня денежку за диагностику, хотя машина на гарантии. Меня обманули? После чего послали в другой сервис варить радиатор. Я, конечно, понимаю, это не гарантийный случай. Получается зря я к ним ездила, надо было сразу ехать к кондейщикам...

Они работали, искали дырку, которая не по их вине и не по вине ФМК образовалась. Нашли, молодцы. Почему же обманули, как раз все нормально.
А вот то что отправили варить - странно, обычно предлагают поменять на новый.

По опыту заварить можно, но не всегда. Точнее скажет только тот - кто будет варить. И еще - заварить можно нормально только со снятием, на автомобиле это не реально сделать нормально.
avatar
OutOfSpace
22 May 2009


FFvot
Обмана нет. Если бы по заклёпке радиатора текло, да без вашей вины - это гарантия, а если проломан радиатор - соответственно нет. Деньги взяли за проделанную работу. Форд же не оплатит негарантийный случай. К сожалению.
avatar
taylor2k
22 May 2009


FFvot, во сколько обошлась диагностика?
avatar
Frol83
22 May 2009


Господа! Может вопрос немного не в тему. но очень надо знать... На ФФ2 отключается ли муфта компрессора кондиционера при резком нажатии на педаль газа и быстром ускорении?... И вобще, есть ли такая финча на Фокусах? Нужно знать сам факт: есть или нет?
avatar
shtativnik
22 May 2009


Есть
avatar
lesushka
22 May 2009


Доброго времени суток!
У меня ff2, б\у, сама на нем езжу около месяца. Загнала вчера на ТО. Сегодня сообщили, что течет радиатор кондиционера и его нужно менять. Озвучили сумму, которая мягко говоря не порадовала.
То, что менять надо, это ясно, но финансово это не потянуть в ближайший месяц. Подскажите, пожалуйста, насколько критично его менять в срочном порядке и чем грозит то, что я еще месяц с этим помедлю (в случае если кондеем в это время пользоваться не буду, да и езжу не каждый день, только по выходным)?
avatar
Shagron
22 May 2009


lesushka

В кондиционере газ фреон. Он не течет а улетучивается. Самое плохо что будет, при включении кондиционера холодом дуть не будет. Можно вообще не делать. Потом поставят новый, зарядят газом и будет как новый. Вот если бы тек радиатор охлаждения двигателя, там где антифриз, то это очень плохо так как движок бы перегревался.
avatar
lesushka
23 May 2009


Shagron, читая этот топик, я так и поняла, что что-то должно испаряться (сорри, но под капотом машины понимаю не больше чем в квантовой физике, но поскольку муж там пониамает еще меньше, приходится во всем разбираться самой). Но мне на сервисе сказали, что там что-то подтекает и, цитирую, "все запачкано, поэтому надо не тянуть с заменой". А замену насчитали на 18,5 тыс. Если проблема только в отсутствии холода (так и есть, в последний раз когда ехала, сделала максимальный холод - эффекта ноль) - в свете грядущих прогнозов погоды это можно пережить. Я больше опасаюсь, как бы это "пачкает" не влетело в копеечку впоследствии
avatar
Shagron
23 May 2009


lesushka

Что то 18500 это ОЧЕНЬ круто за ремонт кондея. Если есть немного времени, съездите к другому оффициальному диллеру. Вообще если не трудно, откройте капот и если будут заметные подтеки чего либо сфоткайте и выложите сюда. Определим
Xln
23 May 2009


lesushka
А ещё лучше съездийте к Комиксу, даже и описывать не буду, а то подумают что реклама, сами всё поймёте. А к официалам ездить только деньги переплачивать, причём не малые, и не важно какой официал
avatar
Shagron
23 May 2009


Xln

Да ну. Я тут в сервис на Каширке клубный съездил. Так вот в Рольфе было гораздо лучше. Причем мне типа их деректор отписывался, о том что надо сделать. Типа мы вас с клуба уважаем. А сделали так что без плевка не вспомнишь. Хотел тогда не пачкаться, но теперь буду ТО все только сам делать.
avatar
lesushka
23 May 2009


Shagron, спасибо! Заберем сегодня машинку из сервиса, попробую сфоткать. Для начала еще в сервисе попрошу, чтобы показали мне то место, которое "подтекает и пачкает".

Такую стоимость мне дал неофициал, у которого эта машина достаточно долго наблюдалась, еще до того, как стала нашей. Я для проверки вчера еще позвонила в Major (откуда мы родом), там дали ту же стоимость, из которой 15000 - стоимость самой запчасти, 1400 - работа, остальное заправка
avatar
shtativnik
23 May 2009

-1

lesushka
Я что-то не пойму, какого ... Вы за это собираетесь платить? Это гарантийный случай!
Если Вы не будете включать кондиционер, можете тянуть сколько угодно.

avatar
Shagron:

lesushka

Что то 18500 это ОЧЕНЬ круто за ремонт кондея. Если есть немного времени, съездите к другому оффициальному диллеру.

Съездийте к другому официальному дилеру и почините всё по гарантии.

avatar
Shagron:

lesushka

В кондиционере газ фреон. Он не течет а улетучивается.

Там не только около 600 г. газа, но и около 50 г. компрессорного масла.
Xln
23 May 2009


shtativnik А с чего вы взяли что у неё авто на гарантии? И что это вообще гарантийный случай?? Девушка написала что у неё радиатор потёк, но о причинах и деталях ничего не известно
avatar
shtativnik
23 May 2009


Это гарантийный случай, так как девушка на 99% не может быть виновата в течи радиатора, а изготовитель его нажлежащим образом не защитил (если речь пойдет о внешнем воздействии).
Да и гарантийный срок здесь не причем.
За пределами гарантийного срока ответственность со стороны изготовителя и прочих уполномоченных им сателитов никуда не улетучивается, вопреки устоявшемуся заблуждению.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up