В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
Otez rodnoi
27 December 2008
а я сюду..включу обогревы все...покурю...и в путь..
Прогреваю всегда, когда есть возможность прогрею подольше, самой комфортнее ехать на машине, которую не мучаешь. Всегда скидываю до единички по оборотам, машина не дергается, перестает гудеть и тд. Зачем мучать то? Уж лучше подождать несколько минут и ехать нормально. И до руля, кстати, не дотронуться с мороза)) Ледяной просто)
Hidden postя тоже всегда грею.
очень редко езжу без прогрева, если только времени нету! зачем насиловать двигатель
SKuznetsov
28 December 2008
Пользуюсь в качестве бортового компьютера программой Check-Engine + соответствующий адаптер. Там есть функция по контролю прогрева движка, и есть рекомендации, что прогревать надо до 35-40 град. При 0 град. за бортом такая температура достигается примерно за 4-5 мин. при включенном ближнем свете, обгреве лобового стекла и подогреве сидений. Так что, пока чистишь машину от снега, она уже и прогрелась. Дольше греть не вижу смысла, т.к. едет машина при таком прогреве хорошо и далее быстро прогревается под нагрузкой до рабочей температуры. На холодную ездить не советую - мучается машинка только.
Утром иду в гараж, открываю дверь гаража, завожу, открываю ворота, выгоняю авто, закрываю ворота, жду пока температура перескочет за 60 (по возможности) и в путь. Так поступал и на ВАЗе, только он стоял под окном. А так если не из гаража, то завожу и курю сигарету и в путь.
Buba u3 odeCCbI
29 December 2008
1.8 Дрыгатель.еду как только до 1 тыс падают холостые,тёплый воздух идёт уже с 60 градусов.
Всегда грею. Двигатель 1.8. 3-4 минуты погоды не сделают.
Грею в любое время года,летом меньше,зимой подольше.Не прогретый "движек"
Двигатель 1.8
как все. завел. машинку от снега почистил. где-то уходит 5 минут. сел. секунд 30 положение D при нажатом тормозе и вперед.
Andron779
29 December 2008
Была механика не грел.просто резко не стартовал.Купил АКП 5-10минут грею.за бортом -5мороз.по коробке чувствую тяжело непрогретой.
не морозе грею от -10 грею 1-2 минуты, можно ехать, подогрев сидений помогает
1.8.грею пока из гаража выгоню,закрою его и поехали,если очень холодно могу сигарету выкурить,подождать.
amisharin
31 December 2008
Я свой летом вообще не грею. Зимой само по себе получается прогревать, пока машину от снега очищаешь 3-5 минут, а если снега нет то минуты две, ориентируюсь на мгновенный расход и стрелку тахометра. Как расход опускается до 1,5-1,2 л/час и тахометр до 1000-1200 начинаю тихонько ехать. Пока со двора выедешь на светофоре простоишь, вот и прогрев, да и так быстрее прогревается до рабочей температуры раза в 2-3, чем стоя на месте.
я на форуме где то читал, что есть прошивки для жарких стран, так там вентилятор при 70 градусах включается. у меня испанка 1.8 греется очень быстро, правда на месте не грею долго, 1-2 минуты, пока гараж закрыл и потехонечку поехал, 1-2 км и в салоне тепло, а печки с большим запасом хватает.
Heidelberg
28 January 2009
Я перед тем как завести, печку в ноль завожу потом 3 минут курю, включаю рециркуляцию, включаю печку на 3, пару минут курю, сажусь уже в тёплую машину с ледяным рулём
доброго дня сотоварищи. Живу по стечению обстоятельств в сибири, темпер сегодня за окном -35 гр. Стоит гидроник, он при заводке авто помогает движке быстрее прогрется, двигло у меня 2.0, дак вот при выключеной рецеркуляции и при таком темпере на улице подогреватель постоянно работает и температупа двигателя не поднимается выше 70 гр. Если же рецеркуляцию жмакнуть то 5 мин 90 гр. Единственный косяк стоит авто заглушить, а потом с автозапуска запустить рецеркуляция автоматом отключается, то есть завёл из окошка, а рецеркуляцию пойди и включи, вот это больше всего бесит. Рецеркуляция на климате стоит, если бы климата не было можно было бы кнопочку подклинить, а тут фиг вам, климат глючить начинает если видит что какая то кнопка залипла. Рецеркуляция вообще на климате сделана так что через 20 мин сама выключается, типа защита от дурака, что бы у них стёкла не затянуло внезапно. Но меня это жуть как бесит. Буду выводить на отдельный канал сигналки.
А по поводу термостата и двойных стенок
двойные стенки это конечно круто, но это не реально, и вызывает только смех.
Термостат у нас в стандарте расчитан на 93 градуса, можно поставить 97, есть так же где то термостаты с температурой в 101 гр открытия, только вот найти не могу, так бы давно воткнул уже.
По поводу нереально быстрого прогрева, глюк на индикаторе температуры, это фишка прошивки, у мнея так было, когда обновили прошивку, потом прошло когда её снова обновили.
всгеда грею до момента, когда машинка скидывает немного оборотов (мин. 3-4) и дальше на небольших оборотах на 1-2 скорости по двору до трассы и вперед!!! Если не греть машина тупая не едет совсем (двиг 1.8)
Я всем любителям сразу ехать говорю одну простую вещь: "прислушайся к своему двигателю. он работает шумнее на холодную, да? вот это и говорит о том, что ему тяжело"
Я всегда грею движок. минут 5. после этого и едет лучше, и спокойнее за движок, т.к. холодному движку работать тяжело.
Тоже грею. Если температура больше нуля, то минуты три. Если ниже, то минут 5-7... На прогретой машинке как-то легче ехать по ощущениям...
Makarich1979
14 March 2009
В ЗР писали что для двигателя любой пуск вреден. Но из двух зол надо выбрать меньшее. Т.е. завел, почесал и поехал неторопясь. А зимой еще добавляется время на очистку от снега.
Я обязательно грею. По времени не засекал, но не быстро получается: всегда спешу и некогда, а потому часто нервирует разогрев.
Но уверен, это обязательно необходимо. Далеко не первая машина, да и Форд уже 3. Сколько раз не проверяли в техцентрах, ДВС - в отличном состоянии, в том числе и компресия в цилиндрах.
Когда сильно спешу, дожидаюсь, чтобы хоть несколько минут машина поработала, а затем еду не более 5км/час - машина быстро нагревается. Правда есть возможность так ехать до дороги.
Почти никогда не грею. Только когда на улице дубак - разогреваю двигатель подгазовывая до 2-4K rpm, чтобы из печки шло хоть какое-нибудь тепло. Но в первые минут 5 стараюсь не резвить на дороге.
В общем, разогрев только для собственного комфорта.
Нашел объяснение разогреву двигателя. Не буду приводить умные слова - долго, но факт в следующем:
1. разогревать - нужно и очень полезно (для двигателя). Значительно увеличивается срок хорошей работы двигателя (вообще срок его жизни), со всеми вытекающими последствиями: давление масла, не коптит и т.д.
2. нельзя равнять разогрев двигателя с работой его на холостом ходу - этого движок не любит...
А вообще, очень хорошое объяснение нашел в работах преподавателях и студентов МАИ и МАДИ (в архиве рефератов и т.д.)
Корни растут еще от старых машин (объяснения), когда применяли кривой стартер (ручку заводную), сейчас это раритет - не найти.
Да и рабочая, а значит и оптимальная, необходимая температура двигателя под 90град. (в большинстве машин), соответственно и его эксплуатация должна проходить в этих режимах.
Единственное неудобство - ждать (особенно, когда вечно опаздываешь, просыпаешь). Ине газовать. На многих машинах (особенно более ранних выпусков) когда заводишь двигатель, сразу чувствуешь: в начале он работает на повышенных оборотах, а затем постепенно сбрасывает их и по мере разогрева двигателя он успокаевается, работает тихо, ровно.
всегда грею по любому, даже если ППП отработал, все равно догреваю мин 4, чтобы подолбил на холостых
в журнале за рулем есть тема про греть не греть можете поглядеть)
артур пирожкоф
25 March 2009
Сейчас с наступлением весны и повышением температуры воздуха, сколько по времени стали греть машину?
артур пирожкоф При прогреве ориентируюсь по мгновенному расходу топлива. Как только показания равны 1-0,9 л/ч еду. 1.6 100. На полностью прогретом двигателе расход 0,8 л/ч.
артур пирожкоф
25 March 2009
Sergoks
А не много греете по времени? Я до показаний 1,6-1,8 л/ч, а потом не спешно метров 100 по дворам на дорогу.
Грею всегда, поскольку уверен, что езда с холодным маслом причина повышенного износа двигателя.
Моющие, защитные и прочие свойства моторного масла начинают проявляться как раз после достижения рабочей температуры.
Если продажа авто через год-два, то навреное не принципиально, греть или нет. Мое мнение.
Зимой грею предпусковым 10 минут, пускаю двигатель, через 30 секунд еду. Имею средний расход бензина 13,5 л/100 км. Летом грею пару минут и еду. Имею расход до 20 л/100 км
2 people online