Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
NName
7 August 2007


присоединяюсь к вопросу A-Tom
где смотреть уровень масла в мкпп?

в мануале про этот секретик ничего не сказано.
avatar
Равновесие
7 August 2007


Сегодня проверял масло в двигатели и вапче все осматривал-опа,вижу выдавливает масло из коробки через прокладку или просто потеет,некогда особо было разбираться...Вот фото...Можно с этим жить?Или лучше к дилеру...
Сорри за качество...

Вот еще...
posted image
avatar
Равновесие
7 August 2007


Вот
posted image
avatar
-RASH-
7 August 2007


Равновесие
жить можно
avatar
Равновесие
7 August 2007


-RASH-
Всерно так быть не должно,везде суперчисто,а тут масло ...
avatar
Viatchislav
9 August 2007


Третий день пытаюсь научиться пользоваться этой коробкой. На предыдущей машине (отечественной с задним приводом) было все понятно - очень короткая первая передачя (только для трогания, как в автошколе учили) - дальше рев и нет разгона - переход на вторую - разгон. На фокусе - очень длинная первая - тронулся, разгоняешься, разгоняешься - переход на вторую - провал, детонация - начинает вытягивать. Причина, похоже, в некоторой тупизне педали газа - времени на разгон ушло много, а обороты низкие. Можно начать плавно нажимать акселератор, с сердины резко - динамичный разгон и переход на вторую без детонации. Но! "верхушка" первой это довольно приличная скорость. И если, на предыдущем автомобиле я ездил в плотном потоке пробки преймущественно на второй, то на этом приходится на первой.
Но вот что я совсем не понимаю - когда нужно переключаться на пониженную передачу при потере скорости. Все время получается торможение двигателем. Сегодня пришлось пользоваться перегазовкой, повышая обороты, чтобы перейти на пониженную. Двигаясь на четвертой потерял скорость до 40 км/ч, логично перейти на 3-ю (более мощьную) без потери скорости. Переход. Двигатель ревет - скорость гасится. Так я коробку сломаю. Когда переключаться то нужно? Или всегда дрыгатель держать на 2,5-3 тыров оборотов?
vad3
12 August 2007


avatar
Viatchislav:

Третий день пытаюсь научиться пользоваться этой коробкой. На предыдущей машине (отечественной с задним приводом) было все понятно - очень короткая первая передачя (только для трогания, как в автошколе учили) - дальше рев и нет разгона - переход на вторую - разгон. На фокусе - очень длинная первая - тронулся, разгоняешься, разгоняешься - переход на вторую - провал, детонация - начинает вытягивать. Причина, похоже, в некоторой тупизне педали газа - времени на разгон ушло много, а обороты низкие. Можно начать плавно нажимать акселератор, с сердины резко - динамичный разгон и переход на вторую без детонации. Но! "верхушка" первой это довольно приличная скорость. И если, на предыдущем автомобиле я ездил в плотном потоке пробки преймущественно на второй, то на этом приходится на первой.
Но вот что я совсем не понимаю - когда нужно переключаться на пониженную передачу при потере скорости. Все время получается торможение двигателем. Сегодня пришлось пользоваться перегазовкой, повышая обороты, чтобы перейти на пониженную. Двигаясь на четвертой потерял скорость до 40 км/ч, логично перейти на 3-ю (более мощьную) без потери скорости. Переход. Двигатель ревет - скорость гасится. Так я коробку сломаю. Когда переключаться то нужно? Или всегда дрыгатель держать на 2,5-3 тыров оборотов?

Да, это всего лишь дело привычки...
Привычки к немного заторможенной реакции педали газа...
Привычки к оборотистому движку, который на оборотах меньше 3500 не тянет..
Привычки к новой для вас коробке...

Просто поймите двигатель, и всё пойдёт как по маслу, синтетическому
avatar
DELOVAR
12 August 2007


цитата:
Двигаясь на четвертой потерял скорость до 40 км/ч, логично перейти на 3-ю (более мощьную) без потери скорости. Переход. Двигатель ревет - скорость гасится. Так я коробку сломаю. Когда переключаться то нужно? Или всегда дрыгатель держать на 2,5-3 тыров оборотов

При 40 км/ч логично на вторую перйти,вообше-то...Потом,зачем перегазовку делать при такой скорости и оборотах?Оно и так нормально переключится. На третьей при 40 км/ч двигатель совсем не ревет,а еле шепчет.Оптимально около трех(хотя-бы) обороты и держать.Как по мне,то лучше держать в диапазоне 3.5-4.Движок крутильный,не бойтесь.И привыкайте.
avatar
A-Tom
13 August 2007


Равновесие

avatar
Равновесие:

Сегодня проверял масло в двигатели и вапче все осматривал-опа,вижу выдавливает масло из коробки через прокладку или просто потеет,некогда особо было разбираться...


Та же фигня. На ТО1 (20 тык) сказали норма, но масло долить в МКПП настоятельно рекомендовали. Долго выяснял у сервисменов куда же оно делось. Пришли к выводу, что не долили на заводе, ну тогда гарантия. Но нет, по словам сервисменов из М47, на масло гарантии нет. Довод, что на его не долив то должна быть, действия не возымел, было предложено отказаться от проведения работ, но если что, то может быть с коробкой к нам не пристовать. Причем в Дженсере сказали, что они в таких случаях по гарантии доливают...
Теперь нашел еще течь из сапуна (35 тык). По сапун
16-го на прием, посмотрю что скажут.
Из неприятностей с коробкой то же, что у всех, задняя врубается не ахти, да шумит первичный вал (или подшибник евошний, или еще что то, проподает при выжатом сцеплении)

И повторю вопрос, как уровень масла в МКПП самому посмотреть???
avatar
A-Tom
14 August 2007


Про уровень масла вроде выяснил, должно быть до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло толжно чуть ли не вытекать из него).
Появился другой вопрос: как добраться до маслоналивного отверстия? Только снизу автомобиля со снятием крышки кожуха механизма переключения передачь, брызговика двигателя и защиты картера двигателя (если есть)??? Или все же есть более простой способ???
Ёжик в тумане
16 September 2007


FF2 2006 года выпуска. Пробег 18000. На ходу сломалась МКПП. Ручка переключения передач стала гулять свободно. Нельзя включить ни одну из передач. Подскажите пожалуйста, что это может быть ? (ремонт у дилера возможен только через месяц)
avatar
Равновесие
16 September 2007


Ёжик в тумане
Может не коробка,а привод переключения передач...
Месяц долго,звоните в Форд Центр Измайлово,там берут в ремонт через день-два после обращения...
lexus88
16 September 2007


и не только в измайлово в независимости приняли через неделю и в автопассаже записывают через неделю.
avatar
araleng
16 September 2007


focus747
цитата:
но у вас что то с кулисой ИМХО

Не вводите человека в заблуждение. И сами не заблуждайтесь. Какая нафиг кулиса? У ФФ тросовый привод.
Ёжик в тумане
Возможно тросик выскочил из крепления. Или обрыв, но это маловероятно.
RAV48
16 September 2007


araleng
Просветите,пожалуйста меня малограмотного. Я, как и focus 747, считал, что перемещение шестерни по промежуточному валу, обеспечивающее зацепление шестерен выбранной передачи осуществляется кулисой. Как передвигать шестерни вперед-назад тросиком - не представляю. Правда у меня пробег только 12000. Причин с чем-то разбираться пока не было.
avatar
araleng
16 September 2007


RAV48
цитата:
Я, как и focus 747, считал, что перемещение шестерни по промежуточному валу, обеспечивающее зацепление шестерен выбранной передачи осуществляется кулисой.

Возможно тут наблюдается путаница с терминологией. Я под кулисой подразумевал жесткую тягу между рычагом КПП и самой коробкой, как на переднеприводных ВАЗах. В ФФ и многих других иномарках жесткой тяги нет, а есть два троса в оболочке, прикрепленных к к двум рычагам (или если угодно кулисам) на КПП, с одной стороны и к рычагу ПП в салоне с другой. Сам алгоритм на пальцах трудновато описать, но принцип общий -"тяни-толкай"
avatar
Равновесие
16 September 2007


avatar
araleng:


Я бы полез. Уж посмотреть-то можно, как минимум. Если не обрыв, то и исправить, дел, я думаю, минут на 10-15. А гарантия штука хорошая конечно, но времени жаль.

А я бы и близко сам не лез:там не зная можно так накосячить,потом и дилеру ничего не докажешь...Вот если бы хоть раз видел:как-что снимается и где-что находится-то да...А так,судя по тому,что человек здесь ответа ищет-он тоже не очень то в теме...
avatar
araleng
16 September 2007


Равновесие
цитата:
там не зная можно так накосячить

Не боги горшки обжигают "Что один человек сделал- другой завсегда сломать могёт" А если серьезно - ничего там страшного нет, информацию можно найти при желании в Микрокате или TISе. Но навыки слесарные, хотя бы в минимальном объеме, желательно иметь.
DRV
19 September 2007


Уважаемые форумчане!
Есть предложение оценить качество работы коробки IB5 в целом.
Предыстория такова:
Был у меня ФФ1: коробка в принципе работала нормально (включения ЗП не в счет)
Но в мороз пока коробка не прогревалась -гудел подшипник первичного вала,
и на 5-ой передачи при 140 -точе появлялся писк.
У друга тоже ФФ1 - с первичным валом тоже самое-шелестит+воет 2-я передача.

Приобрел я новый ФФ2, 1.8

Какое было удивление и честно офигивание, когда на новой машине (стоимостью 20 касарей) с пробег 500 км гудит редуктор-при торможении двигателем в пределах скоростей от 30 до 50 км/ч. (прям как на Тазиках)

Выручайте, это болезнь, либо у всех так?.

вопрос о гарантии: гудит это норма или ждать пока запоет как на убитых Газелях?
avatar
-=Medved=-
19 September 2007


DRV
так у всех...нечего сказать...
Ёжик в тумане
19 September 2007


Во вторник сдал машину в Измайлово. Оборвался тросик привода коробки передач. Сейчас этих тросиков в наличии нет, но они есть в других салонах... короче говоря, машинка будет готова в пятницу. Скажите пожалуйста, должны ли мне компенсировать эвакуацию машинки до Измайлово?
avatar
Swoi
19 September 2007


По моему до 1 ТО должны
Ёжик в тумане
19 September 2007


Разве должна быть привязка к ТО?? Произошёл гарантийный случай(машина на гарантии) почему я должен оплачивать транспортировку автомобиля до сервиса ?
avatar
Равновесие
19 September 2007


Ж
Ёжик в тумане:

Разве должна быть привязка к ТО?? Произошёл гарантийный случай(машина на гарантии) почему я должен оплачивать транспортировку автомобиля до сервиса ?

Вроде в первый год гарантиии должны,попробуйте поиском найти была уже именно такая тема...
avatar
Космик
19 September 2007


Гудеть ни чё не должно,гудит,если машина новая,из-за того что не правильно подобран зазор между шестерёнками.
Спокойный Фрукт
19 September 2007


и у меня гудит:-)
Почти как на девятке. И выжимной кстати тоже нахолодную, а ведь зимы ещё не было
avatar
dRAGONBREED
20 September 2007


у меня тоже гудит в этом диапазоне.
и еще пока не прогрелась скорости втыкаются значительно тяжелее, когда чуть проедеш километров 5 то все ок. так и должно быть?
avatar
XedX
20 September 2007


У меня тоже гудит непадецки...Пробег 2500. Может притрется?
avatar
Космик
20 September 2007


Хороший гул на ружу не вылезет.

Воодщето ни чё гудеть не должно.Если гул проходит после определённого расстояния,то значит так,сначало масло нагревается и становится более текучим.Может всё дело в масле7Слишком вязкое!
avatar
Anikiy
20 September 2007

1

D
DRV:


Какое было удивление и честно офигивание, когда на новой машине (стоимостью 20 касарей)  с пробег 500 км гудит редуктор-при торможении двигателем в пределах скоростей от 30 до 50 км/ч. (прям как на Тазиках)

Выручайте, это болезнь, либо у всех так?.

вопрос о гарантии: гудит это норма или ждать пока запоет как на убитых Газелях?

У меня тоже с новья гудит. Дилер говорит намано, приработается. 20 тык уже прирабатываю. Наверно нужно тысяч 300 прирабатывать, не меньше
А еще при отпускании сцепления что-то ТАААААК бухает! Прохожие оборачиваются! 2 инженера по гарантии не услышали. Контуженные наверное



Log in to leave a message or Sign up


up