Зимние шины ч.2



Обсуждаем зимние шины ❄️

Размеры шин, дисков, колес обсуждаем в соответствующих темах разделов по вашему автомобилю или тут - Обсуждение размерности колес. Нестандартный размер резины, дисков.

Когда стоит переобувать резину с зимы на лето и обратно обсуждаем тут - Когда планируете "переобуваться"?
Topic handbook:
Лучшие зимние шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Лучшие зимние не шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест зимних шин от АвтоРевю 2018
тест зимних шин 2015 от colesa.ru, размер 205/55 R16
Тест зимней резины от ЗР 2018 год
Шипы vs липучки в -20 градусов на льду и на чистом асфальте
тест зимних шин Авторевю 18-2015, размер 205/55 R16
тест зимних шин За рулем ноябрь 2014
Большой тест шипованных шин 205/55 R16 2015 За рулём
Типы зимних шин - шипованные, среднеевропейские, скандинавские
тест 12-ти зимних шипованых шин в размере 195/65/15, За рулем 9-2016
Тест на 19 зимних шин в размере 185/65/15 от Авторевю, 2016
видео Разница в торможении зимних и летних шин
Европейские тесты шипованных и не шипованных шин 205/55/16, 2016 год
Тест 5 Лучших Шипованных Шин Весна 2018
Видео тест, Шипы или липучка?
Результаты опроса шипы 73% / не шипы 25%
Archive (2014)
шины, шипы, зимние шины, автопокрышки, авторезина, зимняя резина, фрикционная, нешипованная

avatar
Grigory2008
23 September 2014

Зимние шины ч.2
1,1M
views
563
members
11K
posts

avatar
Веталь76
12 Novembermobile


avatar
Mits:

У меня такие уже два сезона по московскому региону. В восторге. Купил уже остатки и то, что никто не брал, в два раза дешевле 225/65/16, производство Канада. В прошлом году еще два колеса в таком же размере нашел. Надолго хватит, умеренно изнашиваются.

Понятно, что для ситуации голый лед не самый лучший выбор, но в остальном огонь.

Да, всё так.
Да и понятное дело, что не не берёт, дорого и если что, не найти, если надо 1 или 2 шт.
На льду только скорость решает всё.
dmdzh
12 Novembermobile


Веталь76
Соседи почти ) только у меня кодик, окта до этого была на одной ноге (не полноприводная) .
avatar
Веталь76
12 Novembermobile


D
dmdzh:

Соседи почти ) только у меня кодик, окта до этого была но одной ноге (не полноприводная) .

А, понял.
Кодик да, хорош.
На полном, я бы тоже ездил без шипов.
avatar
nip
12 November

2

Почитал последние сообщения, и возник вопрос, почему, если привод полный достаточно фрикционки, где как я понимаю на моноприводе лучше шип ?
Не, я понимаю трогание - разгон, по спрессованному снегу или льду, да полный привод канешь дает огромное преимущество. Но эта дисциплина совсем не главная на обледенелых дорогах. Разве полный привод поможет вам при экстренном торможении?, или полный привод как облегчает бороться со сносами или заносами? А эти сценарии наиболее критичны на скользких дорогах с точки зрения безопасного вождения.
dmdzh
12 Novembermobile


Полный для зацепа, тормозят понятно все одинаково.
avatar
Mits
12 November

1

dmdzh
цитата:
Полный для зацепа, тормозят понятно все одинаково.

Не для зацепа, а для ускорения.
Контроль смещения на фрикционной шине от траектории более точно контролируется на полном приводе с ESP. Но неожиданная точка срыва в скольжение, как была недостаточно предсказуемой на шипах, так и останется. При любом приводе.
dmdzh
12 Novembermobile


Mits
Мне липа и нравится что более информативная о состоянии покрытия, чувствуешь немного сносить начинает значит надо полегче.
avatar
Mits
12 November


dmdzh
цитата:
Мне липа и нравится что более информативная о состоянии покрытия

Совершенно верно. Есть такая особенность.
avatar
Vortex
12 November


D
dmdzh:

Мне липа и нравится что более информативная о состоянии покрытия, чувствуешь немного сносить начинает значит надо полегче.

Ага, а когда на шипы пересаживаешься, понимаешь, что если откровенно не перегибать, то можно ездить вообще без всяких этих прогнозируемых размазанностей в траектории, как летом по асфальту. И обратно на фрикционку уже не хочется.
dmdzh
12 Novembermobile


Vortex
Ну, поэтому и хочу обратно шипы для сравнения.
Что ещё хотел добавить по липе викингам 7, ни разу не было неожиданностей или негатива с поперечным держаком, по началу аж сильно удивляло как такое возможно без шипа. С продольным да есть нюансы, которые надо иметь ввиду, но также едешь в потоке как и все.
ПЫСы смотрю тут неистовые минусаторы стресс снимают по любому поводу)
Жду от вас информации как айс 2 на трассе.
avatar
diman416
12 November

1

avatar
Vortex:

Ага, а когда на шипы пересаживаешься, понимаешь, что если откровенно не перегибать, то можно ездить вообще без всяких этих прогнозируемых размазанностей в траектории, как летом по асфальту. И обратно на фрикционку уже не хочется.

У меня вот обратный опыт ,15+лет только на шипах, но после того как от предхоза с машиной на парт-тайме досталась липучка, и я отъездил на ней первые1,5 сезона, то и продал шипучку со второго авто ,перевел его тоже на на липучку,а в этом сезоне и на первое авто взял новую липучку. Обратно на шипы уже тоже не хочу,вне зависимости от типа привода.
avatar
Vortex
12 Novembermobile

2

diman416
Я наэксперементировался еще 25 лет назад, когда у нас был полный олдскул - никаких усилителей рулей, абс и прочих. Привод задний классический или передний - всё. Всё исключительно на пятой точке. Вот, выше пишут про мягкие адекватные сносы. Да, когда я начинал ездить - это очень помогло лучше почуствовать авто и не бояться этих сносов, заносов, т.к. автомобиль сохранял управляемость, только траектории более широкие становились. А потом сел на шипы и понравилось то, что на тех скоростях, на которых нешипованные уже начинают "мазать", на шипах и намека нет. Мне понравилось.
А потом я решил ездить и не думать о шипах. И очередной раз сделал для себя открытие. В принципе, любые шиповки ходят 4 сезона минимум. По два раза на ведущей оси и только потом начинают терять существенно шипы. Фрикционки, как правило, стираются бысрее и более стремительно теряют свои свойства. Шнешипрвка после 4 сезонов и шиповка - большая разница не в пользу нешивоки. Третий аспект - цена. Нешипрвки дороже. Агрессивную езду нешиповки тоже не любят, как и шиповки. Вот и получаем, что с потребительской точки зрения шиповки только в плюсе. Шелест шипов? На обледенелых дорогах по усилению шума я ориетируюсь, что на лед попадаю. "Черный" лед порой не видно на асфальте. Также есть очень тихие шиповки, тот же Гиславед НФ200 - тише летнего Контика. Собственно, я пробовал и то и другое, итоговый выбор сделал в пользу шиповок.
А еще, современные шиповки и фрикционки стали более унифицированы по резиновой смеси, потери шипов не делают шину непригодной к эксплуатации. Тот же АисКонтак3, если выдрать из него все шипы вполне можно юзать, как фрикционку. Ну очень мягкий.
Про шум, Виталий уже написал - шумку сделай и будет тихо.
dmdzh
12 November


Vortex
на 4 сезон думаете липа больше характеристик потеряет чем шип? Она теряет только высоту протектора, ламели остаются, а шип стирается сам да еще и часть выпадает иногда и большая часть. Понятно что с остатком шипов может все равно на льду быть лучше. Но относительно своих же начальных характеристик не думаю что шиповка меньше теряет.
avatar
ПыЖиК
12 Novembermobile


dmdzh
А зимой высота протектора одна из самых важных характеристик. Нешиповки реально на 3-4 сезона максимум.
dmdzh
12 November


ПыЖиК
я 5 сезонов откатал сейчас высота 5,5 (общий пробег наверное 35 т км)

Этот сезон с ними тоже начал. Вот воду они лучше отводят чем уставшая йокогама там 3,5 где то остаток
avatar
Vortex
12 November

-1

D
dmdzh:

Vortex
на 4 сезон думаете липа больше характеристик потеряет чем шип?

Да больше. Не думаю - это факт.
D
dmdzh:

а шип стирается сам да еще и часть выпадает иногда и большая часть.

Стирается мягкая обойма шипа, оголяя сердечник. Как карандаш затачивается. Про выпадение я уже говорил. Выпадать начинают при второй установке на ведущую ось, а это 3 и 4-й сезон. Существенно заметное выпадение шипов обычно на 5 и 6 сезон наблюдается. По протектору бывает шины быстрее изнашиваются. Также 5-6 сезон фрикционки только очень отважные катают.
dmdzh
12 November


Vortex
Спасибо,

очень приятно почитать аргументированное мнение без агрессии.
Пока тут рассусоливал, мишлены норд 4 на авито, которые я отложил, на 2 тысячи за баллон подорожали в объявлении ) Завтра напишу может за 20 отдаст как было за балон. В очереди то не стоят за ними, середина 2021 производство.
avatar
diman416
12 November

1

Vortex
Я когда на липу перешел,сделал для себя внезапное открытие, что поведение авто на ней ,для меня предсказуемо не хуже ,чем на шипах.тем более что езжу в основном по трассе.Стартовать в снежную горку в деревне? мне достаточно подключить передний мост.По ходимости, я тут давно понял,что лучше откатать несколько сезонов ,тут моя прежняя липа прошла 5 ,с учетом предхоза , по износу физически минимально (параметры я ранее приводил) и слить за полцены от новой, и уже взять свежую.Чем катать шипучку до потери большей части шипов.
p.s. шумка не интересует,я и так на ухо контуженный 🙂
avatar
Vortex
12 Novembermobile


diman416
Не у всех есть полный привод, который можно подключить. Масса авто тоже влияет. Повторюсь, я начинал ездить на Жигулях. Вот там было объективное сравнение. А то, у меня Фокус переднеприводный, у тебя внедорожник полноприводный и вот ты мне в уши льешь про ненужность шипов )))
avatar
Rudy_20
12 Novembermobile


avatar
Vortex:

Ага, а когда на шипы пересаживаешься, понимаешь, что если откровенно не перегибать, то можно ездить вообще без всяких этих прогнозируемых размазанностей в траектории, как летом по асфальту. И обратно на фрикционку уже не хочется.

Сразу оговорюсь: ни за что не агитирую 😀
Ездил на ИЖ комби на БЛ-85, а потом на ВАЗ 2105 на шинах амтел планет и зимой и летом. Потом на пассате поставил на зиму липучку Пирелли, потом Данлоп грасспик и Бриджстоун близак. На Солярис попробовал первый раз хакку 7. Отъездил на шипах 4 сезона, и пересел обратно на липучку. Сейчас на нордмане 2.
Не могу сказать, что из всего этого лучше, что хуже, но к липучкам, на которых я ездил и езжу, у меня претензий никаких. И лично мне на шипы возвращаться не хочется)))

Вру. Был какой-то гудьер у меня неудачный. Продал его после первой же зимы.
avatar
Vortex
12 Novembermobile

1

Rudy_20
Да кто на этом не ездил. Но мне че-то не хочется возвращаться на это, хотя это были самые лучшие годы ))).
Я заметил одну особенность. Почему-то любители нешиповок всегда пишут - мне достаточно, меня устраивает и т.д. А выбирающие шипы обычно четко представляют для чего они им нужны. Иногда делятся опытом для чего. И всякие доводы - да я там пол страны по льду перебороздил их не интересует. Катайтесь себе на здоровье. А у нас есть у каждого свой уголок, где нам надо. Хотите что-то доказать - вэлкам в гости. Но, что-то никто не приезжает.
bumbaka
12 Novembermobile


Доказывать кому-то в форуме что, ещё и приезжая куда-то - ребячество. У меня два авто, один на хакке шипованной, второй на мишлене нешиповке. Четко понимал зачем оно мне.
Нордфрост 200, аминь
avatar
Vortex
12 Novembermobile


B
bumbaka:

Доказывать кому-то в форуме что, ещё и приезжая куда-то - ребячество. У меня два авто, один на хакке шипованной, второй на мишлене нешиповке. Четко понимал зачем оно мне.
Нордфрост 200, аминь

Все мы пониманм кому что и зачем. Но только нишиповщики постоянно пытаются спроецировать свой опыт на всех. Сторонники шипов как бы перестраховывются и высказываются с позиции предостережения, а те занимают позицию мол это все туфта, да я и не по такому ездил и т.д.и т.п. - это и есть что-то кому-то доказать. Нешипованные шины сами по себе являются неполноценными. Да у них концепция такая постоянно доказывать, что они на уровне шипов ))) Этим даже производители шин занимаются. Они-то точно знают способности своих шин))). Когда по дедяным трекам будут на одном уровне шэшипованные и нешипованные выступать, тогда можно будет на равных сравнивать. А пока там разрыв в пропасть.
У меня на даче льда столько, я бы на раллийных шиповках там с удовольствием ездил )))
avatar
diman416
12 November


avatar
Vortex:

Повторюсь, я начинал ездить на Жигулях. Вот там было объективное сравнение. А то, у меня Фокус переднеприводный, у тебя внедорожник полноприводный и вот ты мне в уши льешь про ненужность шипов )))

Ну я тоже на Волге начинал на шипах (НИИШП-Ралли ,были такие), 4 сезона на них на ледяных горках Карелии откатался по молодости,вот там шипы точно нужны.А потом с тех гор как спустился ,постепено на практике и дошел,что здесь на равнине оно и не нужно, при определенном водительском опыте.
bumbaka
12 Novembermobile

-1

Vortex
Шипы неполноценны внутри МКАД, например, с фокусным шасси особенно. И можно мне ничего не доказывать. Есть задача, есть средства под нее, каждый решает сам какое ему ближе. Универсального не придумано, увы. Неполноценность тоже относительное понятие у каждого.
avatar
diman416
13 November


цитата:
Нешипованные шины сами по себе являются неполноценными. Да у них концепция такая постоянно доказывать, что они на уровне шипов )))

Это не концепция,тут вопрос личного водительского опыта и стажа! все познается со временем,водительским опытом и условиями эксплуатации.Я много и долго,в свое время, ездил по дальним уголкам Карелии ,там бывает специфическая погода, когда сплошные ледяные мокрые горки ,там никакая липучка ,только раллийная шиповка или полный привод на гражданских шипах,позволяет подняться в забытых богами местах у финской границы.
P.S. кстати в январе планируется там этап ЧР по авторалли,все желающие до старта соревнований, могут приехать,опробовать свою резину и водительские компетенции! лучшего полигона не найдете.
avatar
nip
13 November


B
bumbaka:

Шипы неполноценны внутри МКАД,


Очень интересное заявление, но сильно пахнущее софизмом, а я вот помню сравнительные тесты в АР за минувшие годы, где шипованные шины, гораздо чаще показывали лучшие результаты по зимнему асфальту чем фрикционки, в силу более мягких смесей и более мелкой нарезки ламелей "липучек"
А действительно лучшие колеса для езды по зимнему асфальту были фрикционные шины, для так называемой еврозимы, но это совсем из другой песни, они практически беспомощны на снегу и льду.
avatar
Vortex
13 Novembermobile


B
bumbaka:

Vortex
Шипы неполноценны внутри МКАД, например,

Алеександр nip можно сказать за меня ответил. Я только добавлю - откуда мнение, что московские водители заперты внутри МКАД? Все мы куда-то зимой регулярно выбираемся. Многие на зимние каникулы ездят в ту же Карелию. У многих дачи круглогодичные и т.д.
dmdzh
13 Novembermobile


nip
Тесты бывают разные. Вот странный иностранный тест топовых шипов и викинг 7 для сравнения )
https://www.pokrishka.ru/tires-tests/vi-bilagare...lagare/

Я вообще не топлю за липу или шип, кому что нравится и кто как умеет. Я за 5 лет на том же викинге на трассе попадал и в метель сильную после Воронежа и после ледяного дождя на большой бетонке, когда вроде чистый асфаль а машины просто не тормозят, не важно шип или нет, и кто не среагировал валялись по обочинам. Для липы масса и привод даёт доп уверенности, потому как на окте немного другие были ощущения чем на кодиаке. Как и писали что липой лучше чувствуешь поверхность, кому то не надо, а кому то интересно.
bumbaka
13 Novembermobile

-3

Vortex
Кто сказал, что заперты? Для Карелии есть авто на шипах, с полным приводом и 21 см клиренса, полноценное там, а не, простите, фокус.
nip, у меня прямое сравнение топовых резин, а не ар. И там не нордфрост 200, пока по крайней мере.

12 people online

12 people online

Log in to leave a message or Sign up


up