Вот выдержка из Ford Etis по замене прокладки клапанной крышки, сразу прошу прощения за качество картинок - они оригинального разрешения, которое было вполне достаточным на 2004 год.
Двигатели 1.8/2.0Снятие:1. Снимите крышку двигателя
2. Расстыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
3. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от крышки клапанного механизма
4. Снимите катушки прямого зажигания
5. Снимите кронштейны крепления крышки двигателя
6. Снимите крышку клапанного механизма
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Нанесите маленький валик герметика на показанные места:
2. Установите крышку головки цилиндров. Затяните болты с указанным усилием 10 Н-м, работая в указанной последовательности.
3. Установите кронштейны крепления крышки двигателя
4. Установите катушки прямого зажигания
5. Подсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) к крышке головки цилиндров
6. Состыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
7. Установите крышку двигателя.
x
Двигатели 1.6/115л.с. Ti-VCTСнятие:1. Снимите элементы, действуя в порядке, указанном на следующих иллюстрациях:
2. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Закрепите провода высокого напряжения в зажимах на крышке головки цилиндров
4. Установите демонтированные в п.1 элементы в обратном порядке
x
Двигатели 1.4/1.6-100л.с.Снятие:1. Отсоедините от клапанной крышки кабели и трубопроводы
2. Демонтируйте провода высокого напряжения
3. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Установите демонтированные в пп.1 и 2 элементы в обратном порядке
x
Какую прокладку вы бы поставили или уже стоит после замены? |
Ajusa | | 7 | 1,3% |
Corteco | | 12 | 2,2% |
Elring | | 54 | 10,1% |
Elwis royal | | 8 | 1,5% |
Ford | | 154 | 28,8% |
HANS PRIES | | 5 | 0,9% |
Mazda | | 97 | 18,1% |
Victor Reinz | | 133 | 24,9% |
Volvo | | 16 | 3% |
Иная | | 49 | 9,2% |
Total 514 votes, last 4 December.
BAXMAH
29 March 2023
Клапанная крышка, прокладка крышки
Добрый день, подскажите по алюминиевой крышке неровность плоскости такая, когда вставил комплектную прокладку становится ровно везде. Вероятность что плохо притянется и начнет течь большая или возможно норм будет. Саму крышку уже вернул но чтобы на будущее знать
mordraug
25 August
Всем привет. Перекопал всю тему, но так и не нашёл ответ на вопрос подходят ли болты/шпильки для крышки от мазды, что указаны в справочнике темы вот эти:
цитата: |
Болты и шпильки клапанной крышки можно заказать от двигателя Mazda 3 MZR LF 2.0 L501-10-244 болт L502-10-244 шпилька |
на крышку ff2 1.6 100 сил? И если нет — где и какие вообще заказать можно?
Проблема простая — собрался менять прокладку крышки (крупной течи нет, но есть подтекание со стороны выхлопа, и запотевание в колодцах) и обнаружил, что один из болтов тупо свёрнут (тот, что по центу крышки со стороны аккума). №3 на этой схеме:
Вероятно, когда меняли в прошлый раз прокладку в сервисе свернули этот болт при затяжке. Сверху видно, что обломился в самой крышке, т.е. когда сниму её, можно будет в теории выкрутить оставшийся пенёк, но это не точно. Может и высверливать придётся
Вот думаю, что надо бы запасных прикупить, чтобы при замене как минимум этот поменять, а как максимум — был бы план бэ на те, что сам возможно сверну при затяжке.
l2v
25 August
1
mordraug:
|
был бы план бэ на те, что сам возможно сверну при затяжке. |
если вы адекватный человек, то свернуть болт там вы вряд ли сможете. там затягивается вся чуть не двумя пальцами слегка. Я завернул все от руки по схеме несколько раз, потом решил уже протянуть динамометрическим и он везде отщелкнулся, т.е. нужный момент уже был достигнут. Уже писал - герметичность в этом месте достигается формой прокладки и ровностью плоскостей а не моментом прижатия. Момент нужен только для недопущения самоотворачивания болтов. По теме вашего вопроса, к сожалению не подскажу.
mordraug
25 August
l2v:
|
если вы адекватный человек, то свернуть болт там вы вряд ли сможете. там затягивается вся чуть не двумя пальцами слегка. Я завернул все от руки по схеме несколько раз, потом решил уже протянуть динамометрическим и он везде отщелкнулся, т.е. нужный момент уже был достигнут. Уже писал - герметичность в этом месте достигается формой прокладки и ровностью плоскостей а не моментом прижатия. Момент нужен только для недопущения самоотворачивания болтов. По теме вашего вопроса, к сожалению не подскажу. |
Я-то адекватный )) но тут есть пара моментов:
1. У меня уже нет 1 болта — его как минимум надо новый.
2. Если мне при прошлой замене прокладки в сервисе свернули 1 болт, то я допускаю, что и другие перетянули, а значит их прочностные характеристики могли поменяться и при повторной затяжке у них уже на 5-6 н.м может бошку свернёт. Или это произойдёт при откручивании.. кто знает.
3. Исходя из первых двух пунктов — я бы не хотел при замене прокладки оказаться в ситуации, что машину придётся оставить в гараже на неделю или больше, хотелось бы как раз иметь план Бэ. Как-то так я и рассуждаю.
В общем болты мне нужны и шпильки эти запасные просто, чтобы 1 болт заменить, а остальные — «на всякий случай».
Vortex
30 August
1
mordraugА может не трогать, пусть потеет?
Болты эти идут в комплекте с крышками. Там бол с анкером. В свое время искал, нашел от 1.6 Экобуста шпильку, ка которую чупа-чупс накручивается. Покупал давно, не подошел. Мне нужен был с более длинной резьбой. Выглядит так.
mordraug
30 Augustmobile
VortexЭто у вас шпилька. Но суть понятна, да.
В общем из того, что было доступно - купил болты от мазды с разборки (L501-10-244 которые), обошлись они мне даже дороже новых с доставкой из другого города, но выбора-то нет особо, новые нашел на Экзисте, показывает только через месяц доставка по 250 за штучку.
Бушные взял по 100, но доставка стоила сверху ещё как 1,5 комплекта )
Оставлять не вариант, к сожалению, надо менять. Я ещё надеюсь что ремень ГРМ сухой, но может и его менять, и все что там по цепочке - помпу, приводные ремни, болты крепёжные и т.д.
Vortex
30 August
mordraug:
|
Vortex Это у вас шпилька. Но суть понятна, да. |
Ну, там и болты такие же, только шляпки разные. Болт/шпилька из анкера не вынимается. Может на 1,6 вынимаются, я х.з.
То, что у вас на фото, похоже просто болты вибитые из анкеров. Или у Мазды они просто вынимаются. У Форда, вроде, нет. Как вы свои выбивать будете? В общем, вам не болты нужно было искать, а б/у клапанную крышку с комплектом болтов или неоригинальную крышку и выдернуть из нее болты вместе с анкерами.
mordraug
30 August
1
Vortex:
|
Ну, там и болты такие же, только шляпки разные. Болт/шпилька из анкера не вынимается. Может на 1,6 вынимаются, я х.з. То, что у вас на фото, похоже просто болты вибитые из анкеров. Или у Мазды они просто вынимаются. У Форда, вроде, нет. Как вы свои выбивать будете? В общем, вам не болты нужно было искать, а б/у клапанную крышку с комплектом болтов или неоригинальную крышку и выдернуть из нее болты вместе с анкерами. |
У мазды они вынимаются и даже по офф-каталогу идут как отдельная запчасть. На форде — только крышка вместе с болтами, да.
Я свои, конечно, выбивать не буду. У меня только 1 болт сломан, как я уже писал, и, по-идее, должен остаться в головке торчать шпиньком, который я просто выкручу уже после снятия крышки. Новый болт как я буду засовывать в прежнюю втулку — хз, по идее он не вываливается там только из-за небольшых выштамповок на самой втулке — можно просто рассверлить втулку немного так, чтобы болт заходил (по-сути, чтобы резьба болта прошла втулку насквозь). Смысл того, что там эта выштамповка на втулке есть — только в том, чтобы болты не вываливались при снятии, ну или чтобы это была цельная деталь. Механически это никак не влияет на прижим, поэтому не думаю, что в этом проблема.
На вашей фотке шпильки эту ваштамповку препятствующую прохождению резьбы болта — видно точки. с внутренней стороны втулки соответственно в этих местах неровность внутри — эту неровность я и высверлю, или сточу надфилем, посмотрим.
Сама втулка нужна чтобы усилие прижима болтом было не на пластик, т.е. это ограничитель для механического воздействия на пластик крышки. В общем — главное чтобы эти болты от мазды были такой же длины что и мои, но с виду так оно и есть, посмотрим в ближайшее время. По результатам замены я, конечно, напишу сюда
постараюсь с фотками.
upd: Посмотрел тут в своих записях когда меняли прокладку, которая сейчас стоит. Оказалось, что тогда же, когда менял ГРМ, т.е. примерно 72к километров назад, но потеть начала только в прошлом году. Т.е. нормальный у неё пробег получился, без нареканий отработала 60-63к пробега.
Vortex
30 Augustmobile
-1
mordraug
Это не втулка, это анкер, при затяжке его распирает в отверстии клапанной крышки.
Болты вместе с анкером должны без проблем извлекаться из клапанной крышки.
Я бы извлёк сломанный болт вместе с анкером из крышки, зажал его в тиски и попытался просто выбить оттуда ударом болт. В обратном порядке забить новый болт и накернить анкер чтобы не вываливался.
Если что пойдёт не так, вы поняли что вам нужно искать-разбитую крышку с разборки, из которой можно выковырять болты с анкерами вместе.
mordraug
30 August
Vortex:
|
Это не втулка, это анкер, при затяжке его распирает в отверстии клапанной крышки. Болты вместе с анкером должны без проблем извлекаться из клапанной крышки. Я бы извлёк сломанный болт вместе с анкером из крышки, зажал его в тиски и попытался просто выбить оттуда ударом болт. В обратном порядке забить новый болт и накернить анкер чтобы не вываливался. Если что пойдёт не так, вы поняли что вам нужно искать-разбитую крышку с разборки, из которой можно выковырять болты с анкерами вместе. |
Ну… если так, то буду действовать по-обстоятельствам уже. На этих выходных у меня в плане работы по ходовке — замена ступиц спереди, стойки стабилизатора, промежуточный подшипник правого вала. А там видно будет, если успею, то и крышкой займусь, не успею — значит уже на следующих выходных буду ей заниматься.
Rics
31 Augustmobile
1
Vortex
Ну какой же это анкер, на анкере должны быть места деформации, здесь их нет. Просто дистанционная втулка чтобы умники при затяжке без динамометрического ключа не сломали пластик. Я новую крышку не держал в руках, но на своем 2.0 вытащить их без усилия не получиться. Но в целом это возможно.
Vortex
31 Augustmobile
-1
Rics
Это анкер. Странно, что ты не в курсе. А вытащить его тяжело, т.к. при затяжке его распирает.
З.ы. я вытаскивал. Фото элемента выше.
Vortex
Я останусь при своем мнении. 10 Ньютон момента затяжки болта. Чего вы там анкерить собрались и для чего, вопрос риторический.
Maverick174
31 Augustmobile
1
На 1.6 эти болты выкручиваются и вкручиваются, втулка остаётся на месте. У себя лет 7 назад перекидывал несколько болтов со старой сломанной. Для облегчения можно чуть надфилем шеркануть.
Rics
Фото детали я выложил. На втулке есть заломы проштампованные. Я бы показал как оно затягивается в тисках, но портить деталь чтобы на чье-то мнение повлиять я не буду. Можешь как угодно называть и мнить, пофиг вообще.
Maverick174
Если на 1.6 они выкручиваются, то ок.
Salamon7
7 Septembermobile
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, как у кого поживают алюминиевые крышки, по истечении времени и Т-обращные прокладки LF1410230? Ну и интересно было бы узнать, как у кого поживает силиконовая?
Купил алюминий, мои механики отказались ее ставить. Пластиковую китайскую воткнули. Прошло пол года, маслом колодцы не затоплены, но по чуть-чуть просачивается, свечи смазаны маслом.
Salamon7мазда ориг прокладка уже не мазда ориг... и так держать не будет... силикон ростеко была получше ориги но тоже сопливило в колодцы почуть... если пластмасс повело то что не ставь. бесполезно... алюминевая ориг форд держит четко и будет держать даже свечки ржаветь начали
mordraug
10 September
1
прокладку поменял, поставил ростеко силиконовую красную. Шпильки на которые у меня ничего не крепится (задние 2 по центру) — поменял на болты от мазды, т.к. их легче крутить головкой, крайнюю на которую кронштейн разъёмов датчиков крепится — оставил.
Сломанный винт, как и предполагалось — не помешал снятию крышки, однако выкрутить я его не смог, всей душой передавал лучи добра мысленно тому механику что менял мне прокладку в прошлый раз в сервисе, сломал винт и оставил как есть не загерметизировав отверстие хотя бы — ожидаемо проржавел и сидит крепко, осталось только сломать у основания и высверлить, но делать этого времени не было, пробовал открутить, но отломал ещё кусочик и плюнул. В этом месте ничего никуда не текло, прижима с торца хватало боковых винтов. Дырку сверху залил герметиком, чтоб не засералось дальше и не ржавело. В остальном плюс-минус всё штатно прошло, втулки эти в пластике анкерятся за счёт того что они разрезные по всей длине, выштамповки которые мешают выпасть винтам — нужны только для того чтобы винты не выпали, при замене винтов со шпильками на винты без шпилек — просто рассверлил немного сверлом на 6 чтобы выступы этих выштамповок не мешали просунуть винт. Старая прокладка ожидаемо оказалась уже дубовая, пробег что-то в районе 70к у неё
Крышку затягивал руками по схеме из шапки без динамометрического ключа, перекрутить там действительно сложно, я не очень понимаю как можно было оторвать винту голову в прошлый раз, может как раз из-за затяжки динамометрическим ключом, хз.
Сама крышка вроде ровная, видимых деформаций по плоскости не обнаружил, прокладка ростеко легла в неё идеально. Понятно, что перед установкой крышку отмывал, обезжиривал (кёрхером с шампунем, очистителем карбюратора и в конце ещё ватными дисками со спиртом) и поверхность прилегания на головке тоже. Больше всего времени заняли попытки выкрутить обломанный винт.. часа 2 наверное потратил на всё это, пока понял что выкрутить не удастся.
Ещё могу сказать что снимать/ставить крышку удобнее, когда жабо снято — т.е. сначала всё пространство сверху освободил (дворники, 2 половинки жабо), потом удобненько сами работы по замене прокладки делал.
Ну и какие выводы ещё сделал — доверять эту операцию сервисменам нужно прям имея очень высокий уровень доверия — там в процессе много моментов, где можно херни наделать, типа мусора/пыли в распредвалы насыпать, некачественно очистить/обезжирить поверхности и т.п. У меня, как оказалось, винт сломали в прошлый раз, и ещё один от кожуха ремня ГРМ дальний верхний — отсутствует, походу потеряли когда откручивали.. хз, но он там особо ни на что не влияет. Тем не менее, менялось то не в гаражах у Иваныча, а в нормальном фордовском сервисе. Фотки делал, но позже выложу, сейчас не под рукой.
mordraug:
|
Крышку затягивал руками по схеме из шапки без динамометрического ключа, перекрутить там действительно сложно, я не очень понимаю как можно было оторвать винту голову в прошлый раз, может как раз из-за затяжки динамометрическим ключом, хз. |
вряд ли, скорее всего думали, что чем сильнее затянем, тем лучше. работнички!!!
mordraug:
|
Ну и какие выводы ещё сделал — доверять эту операцию сервисменам нужно прям имея очень высокий уровень доверия |
Гараж с ямой каждому автомобилисту это смерть системе автоработничков ))) Там все просто как лего.
цитата: |
Гараж с ямой каждому автомобилисту это смерть системе автоработничков ))) Там все просто как лего. |
Так-то да, но время = деньги, и не всегда моё время дешевле времени механика сервиса. Какие-то операции в гараже я готов делать, т.к. это действительно не сложно, к тому же для меня это своеобразный отдых при смене вида деятельности и доставляет удовольствие не меньшее, чем когда-то крутые конструкторы в детстве. Вполне очевидно, что кому-то это вряд ли подойдёт и проще в сервис отдать тачку.
mordraug
недавно менял прокладку крышки (поставил Ростеко отечественную, силиконовую, красненькую - отлично встала), так крышку закрутили в прошлый раз сервисмены от души , один болт сорвали, резьбу не восстановили даже, так и оставили , и видно на еще одном болте износилась восстановленная раньше резьба (странно была восстановлена очень тонкой пружинкой, явно не правильно, которая выкрутилась вместе с болтом), пришлось покупать набор для восстановления резьбы , сверлить, нарезать резьбу и вкручивать норм пружинку из набора, все получилось и динамоключем прикрутил.
roman01972
Ну… я пока этот свой обломанный винт (торчащий шпинёк) трогать не стал, т.к. с той стороны, где он торчит прижима достаточно на оставшихся винтах, вроде как. Просто законсервировал отверстие в крышке, чтобы туда вода/пыль/грязь не попадала, при следующей замене уже, скорее всего, буду высверливать и всё вот это вот с восстановлением резьбы делать. Посмотрим как проживёт в текущем виде, пока полёт нормальный, течи/запотевания после замены пока нет, периодически поглядываю.
roman01972
20 Octobermobile
1
mordraugЕсли повредите резьбу в движке, когда надумаете доставать винт, , вот этим набором восстанавливал резьбу.