Куда уходит охлаждающая жидкость?



Посвящается всем кто колесит с антифризом в салоне)
Использовал 2 фотографии feddenis так как кое что забыл сфотать.
Началось все с того, что, заехав на яму, увидел что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать-на форуме есть темы и даже написано что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года т.к. начиналась течь. На форуме нашел коды запчастей-уплотнения и хомуты. Сделано там так. Это фото не мое - я просто (с) у feddenis
Скрытый текст


Так вот. Ждать этих самых хомутов и уплотнений мне сказали 2 недели…. Я так же ездил и оставлял за собой капли антифриза…. Потом в один прекрасный момент оттуда хлынуло с небывалой силой и расширительный бачок опустошался за 5 минут. Решил я разобрать это дело все как описано ТУТ

Пробовал и герметиком мазать и кольца подбирать-не помогло. Течет и все. Ну и тогда плюнул я на это дело)

Снял бардачок, как описано ТУТ

Длее откинул блок предохранителей. Сначала под бордачком поворачиваются 2 маленькие фишки, затем снимается он с креплений и получается вот так.


Ищем слева от места крепления блока предохранителей тех самых виновников.
Теперь необходимо слить антифриз. Можно конечно и весь но я не стал т.к. антифриз был новый. Я решил что солью ровно столько, сколько вытечет из этих трубок, учитывая что место ввода их в салон-одно из самых высоких. Я подставил обрезанную бутыль от 5л дистиллированной воды вот так


Снял пластиковые хомуты и разъединил трубки, вытащив их в подкапотном пространстве. Фото это не мое тоже (с)
Скрытый текст

Сначала верхнюю правую, затем нижнюю правую. Вся вода попала четко в бутыль, но лучше делать вдвоем-один вытаскивает-другой направляет трубку чтобы не разлить антифриз в салон.
В итоге получается вот так

По поводу данного соединения. Это тупость. Назвать по-другому я не могу. Не лучший вид соединения, рассчитанный, скорее всего, на то, чтобы прибавить уплотнения и хомуты к списку расходных материалов. Уплотнительное кольцо просто разваливается со временем. Поэтому я решил –дабы больше не вспоминать об этом узле и не бояться что там у меня зальются предохранители- переделать! Сделать колхоз как на ВАЗе но зато надежно!
Далее взял полотно для резки металла, отломал половину чтобы вмещалось в узкое «бардачковое» пространство и принялся медленно но верно отпиливать соединение на каждой трубке как можно ближе к основанию соединения.


Через час этого неудобного распиливания я получил вот этих проказников уже отдельно от патрубков

Да-можно было взять что то эффективнее чем полотно для резки металла. Но я побоялся-очень близко расположена проводка, другие трубки, крепления все пластиковые…. Получилось вот так

Далее зачистил напильником заусенцы. Нашел патрубок от ВАЗ 2110. Не помню какой точно но тоже с магистрали охлаждения. Четко подошел. Туго налез, без просветов. Примерил. Отрезал. Взял хомуты диаметром 18-25. Думал закрепить по 4 хомута на трубку-по 2 на сторону, но места мало в итоге сделал как получилось. Намазал красным герметиком трубки и насадил на них резиновый патрубок. Лучше делать вдвоем- один толкает трубку из подкапотного пространства, другой- направляет ее в патрубок. Получилось вот так

На фото трубки выше с красными пятнами-это герметик. очень уж неудобно было и я испачкал их.
Естественно, нужно проследить чтобы хомуты стали ровно и патрубок достаточно налез на трубку. Все. Залил антифриз недостающий (1,5 литра которые вытекли, я залил тот же что и вытек- все ведь чисто получилось). Завел, прокачало и… НАКОНЕЦ ТО НЕ ПОТЕКЛО! И, надеюсь, больше не потечет никогда) На всякий случай день поездил с разобранным бардачком и блоком предохранителей в пакете целлофановом). Когда убедился что все сухо- собрал бардачок как и разбирал. Осталось теперь вычистить все что под ковром пассажирского сидения. Жду выходных, так как придется снимать сиденье и все вымывать. Антифриз такая штука что сам не высохнет….
охлаждающая жидкость, антифриз, расширительный бачок, ож, система охлаждения, радиатор охлаждения

avatar
KILL_RC
16 August 2011

Куда уходит охлаждающая жидкость?
210,4K
views
236
members
528
posts

avatar
runerr1303
24 March 2021mobile


Schuma
Да
avatar
G.A.R.
11 May 2022

-1

Подскажите плиз какие узлы проверить прежде всего на вопрос ухода ож? Может радиатор пробит? Уходит 100-150 мл на 100 км
wizavi
3 December 2023


Ребят, прошу подсказать, где именно течь и как устранить. Пожалуйста.
За 1000км жидкость от метки "max" ушла ниже метки "min".
Жидкость долил. Осмотрел всё, а рама сырая (на фото видно). Потрогал под бочком и трубки - вроде всё сухо.
Но течёт же, рама сырая, да и бачек весь ушел.
Как думаете откуда и что делать? Пожалуйста, подскажите.
Фотки на Яндекс диск залил. Сырую раму видно:
https://disk.yandex.ru/d/Im0yh-0NYHYbkQ
ФФ2, 1.6, 115лс, 2008 год.
wizavi
4 December 2023

-1

Ребят, прошу подсказать, где именно течь и как устранить. Пожалуйста.
За 1000км жидкость от метки "max" ушла ниже метки "min".
Жидкость долил. Осмотрел всё, а рама сырая (на фото видно). Потрогал под бачком и трубки - вроде всё сухо.
Но течёт же, рама сырая, да и бачек весь ушел.
Как думаете откуда и что делать? Пожалуйста, подскажите.
Фотки на Яндекс диск залил. Сырую раму видно:
https://disk.yandex.ru/d/Im0yh-0NYHYbkQ
ФФ2, 1.6, 115лс, 2008 год.
l_andrey
4 December 2023mobile


wizavi
Было что текло только под давлением. У бачка снизу трещина образовалась, но лайтовая.
Arttty
10 April 2024mobile


Добрый день.
Столкнулся с необъяснимой для меня на данный момент проблемой. С ходу в интернете и на форумах ничего найти не удалось.

Вводные данные: фф2, рест, 1.8 tdci, 300 тыс. пробега.

Проблема следующая:
Уже около года (~10 тыс. пробега) наблюдается плавающий уровень антифриза.
Первый раз, когда увидел, что уровень опустился ниже надписи MIN (именно надписи, а не риски), подумал, что где-то уходит антифриз и долил его до уровня.
Спустя примерно тысячу километров открыл капот и обнаружил, что уровень антифриза выше максимума и уже практически дошёл до крышки бачка. Дождался когда он остынет и шприцем откачал лишний, чтобы уровень был на риске MAX.
После этого какое-то время ездил и уровень был в норме, но потом повторно столкнулся с тем, что уровень оказался ниже надписи MIN и вся ситуация повторилась.
Просьба помочь в поисках решения проблемы. Может быть кто-то сталкивался с подобным, или есть идеи, в чем может быть дело?
arzyutovg
6 May 2024mobile

-1

Добрый день. Форд фокус двигатель 1.8 бензин. Выдавило антифриз с права на двигателе. Так понимаю под якобы трамблёром. В чем может быть причина?
posted image
avatar
Ekb_Ewg
12 May 2024


A
arzyutovg:

Добрый день. Форд фокус двигатель 1.8 бензин. Выдавило антифриз с права на двигателе. Так понимаю под якобы трамблёром. В чем может быть причина?
posted image

Всё-так, наверное, было бы правильнее сказать "слева на двигателе". И трамблёра нет у него 🙂
Не знаю, есть ли такая болезнь у Фордовских Duratec HE 1.8, но вот у маздовских Duratec HE 2.0 точно есть проблема с этим местом. Клапана заслонок IMRC стоят на коллекторе (площадка крепится болтиками с TORX, видно на фото), от которого отходят патрубки на малый и большой круг, также в него вставлен датчик температуры ОЖ. Так вот у мазд ломается перегородка и рвёт прокладку (правда, судя по картинкам, там немного другая конструкиця, но всё же). Короче, я бы снял площадку с клапанами и тщательно посмотрел бы откуда течь. Может и соединение\шланги, а может прокладка тоже уже "того".
avatar
Ti-VCT
23 October 2024


Такая ситуация, господа:
FF2 1.6 115лс 2006 гв
На 19-м году начались проблемы с системой охлаждения.

Заметил запах антифриза в салоне - появляется по мере прогрева двигателя.
Уровень в бачке был в норме, потом начал медленно снижаться - подлил раз, затем еще.

Экспериментально выяснил, что запах появляется при остановках и пропадает на скорости,
т.е. тянет из моторного отсека.

Но там сухо! Следов антифриза нет нигде!
Масла в антифризе - нет, он нормальный оранжево-красный (CoolStream Premium).
Под расширительным бачком сухо.
При работающем прогретом двигателе, все патрубки - под небольшим давлением (можно сжать пальцами). Нигде ничего не льется и не капает.
Мотор со всех сторон сухой.
Моторный щит весь сухой. Трубки в печку - сухие.
В салоне, под бардаком - тоже сухо, ковер - сухой, нигде ничего не капает.
Защита двигателя - сухая. После поездки, на сухом асфальте тоже следов нет - ничего не капает.
Все облазил, осмотрел и ощупал - никаких следов антифриза. Только запах в моторном отсеке.

PS (добавлено): вокруг помпы и на защите двигателя - тоже все сухо.

Как такое может быть 🤔

Не могу найти где течет, но куда-то уходит.
Сегодня за 15 км ушло пол уровня в бачке. Подлил грамм 200-300.

Сейчас пошел посмотрел (машина заглушена час назад) - уровень стоит на месте.
Но заметил, что патрубки сжались (!) 🤔
Разве так должно быть?
Разве крышка расширительного бачка не должна запускать воздух?

posted imageposted image
avatar
Ti-VCT
24 October 2024

-2

Вчера оставил на ночь с приоткрытой крышкой расширительного бачка.
Сегодня утром патрубки - НЕ сжаты.

posted imageposted image

Вывод: видимо, крышке хана.
Думаю, надо менять, вот только на какую 🤔 Говорят, подходит от Лэнд-Ровера...
edo1
25 October 2024


цитата:
Говорят, подходит от Лэнд-Ровера...

вспомнила бабушка…
времена, когда фордовские детали с партнамбером от volvo или land rover можно было купить дешевле, прошли безвозвратно…

Система охлаждения (сообщение #19759372)
avatar
Ti-VCT
2 November 2024


Купил новую оригинальную крышку Ford 1301104, за 796р, в Емексе (поставщик STOC).

Новая крышка - идентична заводской, включая клеймо.

posted imageposted imageposted image

Однако, замена крышки НЕ помогла. Все как прежде:
Запах антифриза появился на первом же светофоре, уже минут через 5 движения.
за 20 км исчезает грамм 300 антифриза
После остывания двигателя, шланги - сжаты.

posted image
edo1
2 November 2024


цитата:
Новая крышка - идентична заводской, включая клеймо.
увы, сегодня это не 100% гарантия.
когда смотрел крышки нового образца, видел 100% китайский клон https://ozon.ru/t/ZRRmqp
edo1
2 November 2024


цитата:
Запах антифриза появился на первом же светофоре

чудес не бывает, ищите утечку
avatar
bestkotik
11 December 2024


Доброго времени суток.
Пишу сюда потому как не могу точно классифицировать куда написать, да и точное название узлов я не знаю. И самое главное следы ли это олаждающей жидкости. Поэтому в этой части моего федора я точно новичок.
Наступил очередной ДР. И черт меня дернул залесть под капот. Обычно все в норме. А тут смотрю не хватает охлаждайки. Все. Праздник испорчен, потому как "член семьи заболел". Все осмотрел - течи нет. Потом вечером поднял машину. Течи нет. Шланги сухие и чистые, бачок тоже. В двигателе шуп и крышка только в масле. Выхлопа никакого нет. И уже полностью разочаровшись в качестве моей диагностики заметил потенциальное место течи. Поправьте меня если я не прав и собственно, что дальше делать?
Бачок:
posted image
Потенциальное место течи антифриза:
posted imageposted imageposted image
Желтым обведены старые высохшие следы. Красным кругом свежий подтек.
Ford Focus седан II 1.6 (100л.с.) мккп, 2005 (дорестайл), VIN: X9F4XXEED45R61808, коробка ib5.
avatar
СынТерминатора
11 December 2024mobile

1

bestkotik
Корпус термостата течёт
avatar
bestkotik
12 December 2024


СынТерминатора
Добрый день! Спасибо за ответ. Поездить пару недель можно или поставить машину и не трогать до ремонта? И не подскажете что под замену, к покупке?
Заранее благодарен.
avatar
СынТерминатора
12 December 2024mobile

1

bestkotik
Поездить можно, оттуда ручьём не течёт обычно. А что ставить - это уже сам, там можно корпус поменять, а можно только прокладку, по факту смотреть нужно, ну и термостат желательно поменять, раз уж залез
Замена термостата на ФФ2
Serg-84
12 December 2024mobile

1

bestkotik
У меня у корпуса термостата сломалась перегородка, где прокладка, пришлось менять.
Правда антифриз не сочился, а ручьём потёк.
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #19733677)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up