Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 June 2012

Тюнинг тормозной системы
321,6K
views
177
members
1,1K
posts

avatar
-andros-
25 August 2023mobile


avatar
karlon3:

А конфиг тормозилок сейчас как у тебя стал

Расчеты были для 324/302 диски, сейчас перед 330мм, зад 314мм. Оставил ту же конфигурацию в мозгах.
avatar
karlon3
25 August 2023


avatar
-andros-:

Расчеты были для 324/302 диски, сейчас перед 330мм, зад 314мм. Оставил ту же конфигурацию в мозгах.

Тогда различае только в задних, у меня 302 мм
avatar
vavazi
25 August 2023mobile


karlon3
Конфигурацию нужно править при тюнинге тормозов? на фокус 3 поставил перед 300, сзади 280, какие поставить?
avatar
Vortex
25 August 2023mobile


avatar
Серый:

Это есть. На малой скорости если перед поворотом сильно притормозить то в самом повороте чувствуется притормаживание,если не тормозить перед поворотом то приезжаешь обычно но за почти 12 лет мне это как то не разу не мешало или я привык

Научи, че-то то ли не понял, то ли не работает ).
avatar
karlon3
25 August 2023mobile


vavazi
В шапке же есть Тюнинг тормозной системы (сообщение #18859311)
svenk
27 August 2023

-8

Hidden post
-andros-
Именно это же самое я и писал - изменение плеча влияет на усилие нажатия, а эффективность торможения не увеличится.
ПыЖиК
Покатайтесь на разных машинах одной модели, которая была без АБС и с АБС/ЕСП. Сначала на машине без АБС, а потом с АБС, на разнице лучше-хуже всё и поймете (наверно). Любые тормоза с блоком АБС/ЕСП в магистрали - это неинформативная каша, вероятно, так происходит из-за клапанов внутри блока АБС/ЕСП, но не знаю.
Так же отличайте ощущения (тормозить касанием ноги) от эффективности торможения.
avatar
-andros-
27 August 2023mobile


svenk
На маленьком тормозном диске колодки и сам диск достигнут большую температуру раньше чем это случится на бОльшем тормозном диске. Колодка начинает гореть, тормоза плывут. Тоесть что происходит? Снижается эффективность! Авто с малым тормозным диском будет уже с плывущими тормозами, а второе авто будет оставаться в зоне эффективного торможения. Где тут усилие? Если только на уровне инстинкта, тормозов нет, но нога будет пытаться давить сильнее, да только это Уже бесполезно, колодка горит, авто летит дальше.
И да, по АБС. Довелось мне лето покататься без АБС, на моем фокусе, тоесть я привык что стоит и работает АБС, а тут... были проблемы с проводами. По сухому асфальту, в режиме езды как законопослушный водитель, я для себя разницы не заметил. Но стоило начать борзеть... Два раза чуть с дороги не убрался. Первый раз просто ехал после дождя, по асфальту. Середина дороги уже просохла, а по краю было местами мокро. Приспичило мне тормознуть прям резко, меня Так швырнуло на встречную полосу, что я потом долго кирпичи из штанов вытаскивал. При рабочей АБС у меня никогда такого не было, вот просто от слова совсем, вообще Никогда!
А второй раз, просто летел опять после дождя, равномерно влажный асфальт, без луж. Пустой и прямой участок дороги, притопил от души. Участок кончился, пора поворачивать, торможу по привычке, от души и в последний момент. Колеса в юз, и полетел я прямо, мимо нужного мне поворота. Я конечно начал тормозить как учат - качками, да только фиг я смог так точно и четко дозировать давление в тормозном контуре, как это делает современный , многоканальный блок АБС со своими клапанами и соленоидами.

P.s, второго раза хватило, чтоб срочно заняться починкой, ABS,.

P.p.s. А у тебя точно есть или был фокус? Возникает ощущение будто написал владелец автотаза, который не ездил на машине с современной электроникой.
avatar
SergeyFox01
27 August 2023


-andros-

Расскажи, пожалуйста, об ощущениях от использования Брембо и Адвиксов на передней оси. Стоит ли 320 тормоза от Куги/ST менять на них.
avatar
-andros-
27 August 2023mobile

-1

SergeyFox01
Это две большие разницы. После многопоршня на тормозах СТ ощущение будто бы тормоза работают только в режиме включено/выключено. На многопоршнях - тормозим, надо- добавляем, если мало - ещё добавил, и так множество раз. Тоесть регулировка "эффективности" торможения на голову выше. Есть куча промежуточных положений, а не просто включено/выключено. В совокупности с с бОлшими тормозными дисками - тормоза есть Всегда, оттормозиться с любой скорости - нет проблем. Даже на обычных гражданских колодках.

Если ты простой водитель, то тебе оно Не надо. Если ездишь борзо, можешь поиграться в шашечки, любишь прохватить по трассе, или делаешь резкие обгоны, торможения перед все увиличивающимся поголовьем камер... Тогда это лишний козырь в рукаве твоих возможностей и лишний шанс, на то что шалости останутся без последствий.

Простой пример. Моя машина на ремонте. Беру фокус 2 отца. Мотор на ней "хитрый" позволяет навалить. А вот тормоза обычные, потому что папа пенсионер. Так вот лечу я на нем по своему обычаю, держу свою привычную дистанцию до впереди идущего авто, вдруг впереди ремонт дороги. Скорость под 140. Когда чухнул - по тормозам. Вместо привычного замедления я получил невнятные потуги. Чтоб не влететь в задницу впереди идущего авто ушел на обочину, остановился на два корпуса дальше чем впереди идущее авто ... А на своей бы я даже не вспотел в этой ситуации.
Для понимания, у меня многопоршень на передней оси + диск 330мм, сзади диск тогда был 302мм. + машина с шумкой, музыкой и т.д. тоесть существенно тяжелее.
На фокусе отца - перед 300мм, зад 265. И машина полный сток, тоесть существенно легче моего космолёта.
avatar
SergeyFox01
27 August 2023


-andros-
Да. Я читал подробно твой драйв, но там, просто, ты нигде ощущения не описывал. Подскажи, чтобы на родных по вылету дисках остаться и оставить 320 диск, какой комплект с переходниками существует и какой диапазон цен?
avatar
karlon3
27 August 2023mobile


avatar
SergeyFox01:

-andros-
Да. Я читал подробно твой драйв, но там, просто, ты нигде ощущения не описывал. Подскажи, чтобы на родных по вылету дисках остаться и оставить 320 диск, какой комплект с переходниками существует и какой диапазон цен?

Лучше диски с вылетом 41 и машинки адвикс, тогда будет все без переходников
posted image
Но конечно от конкретной модели дисков будет ещё зависить
avatar
SergeyFox01
27 August 2023


karlon3
Не, интересует именно родные по вылету диски и 320 родные тормозные диски. Какие суппорта при этом туда встанут?
avatar
karlon3
27 August 2023mobile


avatar
SergeyFox01:

Не, интересует именно родные по вылету диски и 320 родные тормозные диски. Какие суппорта при этом туда встанут?

Насколько помню встанут и брембо и адвикс, но при родных колёсных дисках придеться ставить проставку 20 мм, можно меньше, но с заменой шпилек.
avatar
SergeyFox01
27 August 2023


Ну да, там внешняя сторона суппорта из-за наличия поршней в любом случае широкая. Жаль(((
avatar
karlon3
27 August 2023mobile


avatar
SergeyFox01:

Ну да, там внешняя сторона суппорта из-за наличия поршней в любом случае широкая. Жаль(((

Надо померить, но с ет50 около 10мм и это с адвикс, с брембоми будет больше
avatar
-andros-
28 August 2023mobile


цитата:
Подскажи, чтобы на родных по вылету дисках остаться и оставить 320 диск, какой комплект с переходниками существует

SergeyFox01
Нет такого комплекта, в принципе нет. Суппорта шире по своему конструктиву, наличие поршней снаружи означает что им надо больше пространства. Этого можно добиться либо изменением вылета, либо заменой колёсных дисков на другие, с весьма специфической формой спицы.
Либо установка колёсных проставок. Но это по сути так же изменение вылета в меньшую сторону.
avatar
SergeyFox01:

karlon3
Не, интересует именно родные по вылету диски и 320 родные тормозные диски. Какие суппорта при этом туда встанут?

Никакие,. Только через замену колёсных дисков.
avatar
Slllam
28 August 2023


avatar
-andros-:

SergeyFox01
Простой пример. Моя машина на ремонте. Беру фокус 2 отца. Мотор на ней "хитрый" позволяет навалить. А вот тормоза обычные, потому что папа пенсионер. Так вот лечу я на нем по своему обычаю, держу свою привычную дистанцию до впереди идущего авто, вдруг впереди ремонт дороги. Скорость под 140. Когда чухнул - по тормозам. Вместо привычного замедления я получил невнятные потуги. Чтоб не влететь в задницу впереди идущего авто ушел на обочину, остановился на два корпуса дальше чем впереди идущее авто ... А на своей бы я даже не вспотел в этой ситуации.

А что по зацепу шин в этой ситуации? До сработки АБС дело дошло или нет? Я вот на своих 300мм в пол тормоза крайне редко жму, т.к. даже 215\50\17 шины с такими тормозами работают на грани блокировки\абс. Что там творится на brembo\advics боюсь даже представить. Но если колеса 18 и шины 225 или 235, то думаю, что это уже другое дело.
avatar
-andros-
28 August 2023mobile


Slllam
На отцовском фокус 2 резина 195/65 r15. На большой скорости труднее сорвать колесо в юз. Как было в тот раз, уже не помню...
Нынче ездил на своей в Крым, туда ехал как нормальный человек, обратно летел 140-160, место до 180... Резина 215/55r17, машина гружоная под завязку. Несколько раз попадал на обозначенные засады камер. Соответственно Оттормаживался в пол, в последний момент... Даже на такой скорости, свист резины слышал , дым из под колес в зеркало видел. Туда -обратно 12000км за 21 день. 8 штрафов домой привез. Туда -1, обратно 7:) все штрафы с камер стреляющих в задницу. Тоесть если увидел камеру глазами, я всегда успевал погасить скорость. Следовательно Тормоза отрабатывают.
avatar
SergeyFox01
28 August 2023mobile


Slllam
Тут видишь, вопрос информативности педали и обратной связи + эффективность.
svenk
28 August 2023

-3

-andros-
1. Насчет колодок всё верно говорите. Я о чем и писал раньше: смысл перейти на 320 есть - куда большая колодка, а 278 на 300 менять смысла нет - колодка та же, меняется только скоба, а она влияет только на усилие нажатия на педаль, эффективность не меняется.
А насчет дисков - нет. Перегретый диск - это лопнувший диск, много такого видели на фокусах? А вообще?
Вот этот диск перегрет? А он отлично тормозил и его не повело.
posted image
2.
цитата:
Довелось мне лето покататься без АБС

Машина без АБС и с неисправным АБС - разные вещи. Неисправный АБС - это отсутствие регулировки усилий по колесам/осям и это слабый переток жидкости сквозь клапаны. Поэтому и тормозить "качками" не получится - вы отпустили педаль, а колодки отпускаются через полсекунды.
Я сейчас не выясняю нужен АБС или нет, я о том, что все тормозные системы с АБС/ЕСП ватны и неинформативны именно из-за наличия гидроблока/клапанов в магистрали. Туда же, в копилку недостатков и неинформативности, - супорты АТЕ с сухой направляющей в резинке, которые надёжны, но болтаются на резинке (об этом ниже). Моноблоки лишь чуть-чуть улучшают ситуацию, но гидроблок всё равно портит информативность.

цитата:
владелец автотаза, который не ездил на машине с современной электроникой.

У таза, кстати, тормозилки не болтаются как дедовский АТЕ.
На эту тему у меня есть собственная смешная картинка. 320 тормозилки в 16 дисках. При езде супорт не задевал за грузики, но при торможении был цокот. Это настолько болтаются супорты АТЕ.
posted image
avatar
SergeyFox01
28 August 2023mobile

1

svenk
Ты можешь свой довод чуть более подробно обосновать. Я выше выкладывал видео, да и в нете их полно, что при изменении величины ротора на переднем колесе велосипеда без других изменений в тормозной системе, существенно меняется тормозной путь. А ведь это самый объективный тест - там система наипримитивнейшая. Как ты это можешь объяснить?
avatar
-andros-
28 August 2023mobile


S
svenk:

смысл перейти на 320 есть - куда большая колодка, а 278 на 300 менять смысла нет - колодка та же

Колодка +/- будет на все представленных вариантах одинакова. Это обусловлено диаметром поршня. А он как раз на всех вариантах один. Изменения эффективности идёт тол ко за счёт радиуса приложения усилия на тормозной диск через эту колодку.
S
svenk:

Перегретый диск - это лопнувший диск, много такого видели на фокусах? А вообще?
Вот этот диск перегрет? А он отлично тормозил и его не повело.

У меня есть похожая картинка. Клиент скинул, после гонки... Говорит когда остыли, так же хорошо работали как и до прожарки, а вот резинки на суппорте сгорели.
posted image
Но в конце гонки тормозов ему Не хватало, так колодка горела . На фото диск 336мм. Пришлось подниматься до 356мм. Проблема ушла, гоняет на гражданских колодках.
bumbaka
29 August 2023mobile

2

Гонщеги ж греют тормоза и резину круг, потом охлаждают тормоза и резину круг, что за бред останавливаться в такой ситуации 🙂
zartend
30 August 2023mobile


Ребят нет 46 пункта в конфигураторе тормозов (45,47 есть) как так?
avatar
vavazi
30 August 2023mobile


zartend Какой программой делаете?
zartend
30 August 2023mobile


UCDS, focusss
avatar
karlon3
30 August 2023


Z
zartend:

UCDS, focusss

в ucds 100% есть

А еслибы внимательно читали тему, то нашли бы как это сделатьб через foccus
Тюнинг тормозной системы (сообщение #18335698)
zartend
30 August 2023mobile


avatar
karlon3:

в ucds 100% есть

Сам лично видел идёт 45 затем 47, а 46 пропущен ,его как бы нет , такая же фигня и дальше в в 50-х параметрах , тоже не все есть.
avatar
karlon3
30 August 2023


Z
zartend:

Сам лично видел идёт 45 затем 47, а 46 пропущен ,его как бы нет , такая же фигня и дальше в в 50-х параметрах , тоже не все есть.

Ucds китай наверно?

Я даже с телефона это сделаю
posted image
zartend
30 August 2023mobile


Не могу сказать Китай или нет

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up