Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
Korben
13 April 2023


vavazi
Мутлу 60Ah 79-ый день после установки.
Где то натыкался на статью что каждые 120дней включается режим регенерации и авто заряжает акб до 100%, но у меня такое ощущения что эта процедура включилась через 50-ый день (в 58-ой день точно). В связи с тем что у меня короткие поездки до 100% авто никак не может его поднять.
fx000
13 April 2023


Korben сколько часов был заведен двигатель за эти дни? с 58 по 79?
avatar
Korben
13 April 2023


fx000
А разве есть такой параметр, в форскане находил только время после пуска двигателя.
Самое большее время работы двигателя после пуска и до глушения в эти дни было наверное не более 50-55 минут. А так в среднем в рабочие в дни по 10-15 минут 4 поездки в день, иногда за поездку 2 заводки двигателя. В выходные 35 минут 2 раза в день.
fx000
13 April 2023


Korben нет такого параметра, просто пытаюсь прикинуть сколько эта регенерация часов будет работать. Получается около 20 часов прошло.
avatar
Korben
13 April 2023


fx000
Но тут тоже есть нюанс, мои короткие пробеги впритык компенсируют энергию (% зараяженности акб) потраченную в режиме простоя и на запуск авто. И это с учетом того что за поездку пуск двигателя был только 1 раз, а если 2-3 раза за путь в 15 минут.
Поэтому без длительных поездок акб до 100% не поднимешь при всем желании, ну кроме зарядника конечно .

Меня конечно больше всего смущает, что % так сильно просел за выходные, сильных перепадов температуры не было. 3 года назад мерил утечку, но с включенным режимом охраны, все было в пределах нормы. Без режима охраны не пробовал.
fx000
17 April 2023


Пробовал ставить BattType 24 (hex 18) (это нечто ёмкостью 36А/ч). Емкость изменилась, % заряда - нет (по сравнению с 9). Вернул обратно 7 (hex 07).

На данный момент выходит что есть 3 параметра которые зашиты в BattType:
1) ёмкость - у каждого BattType своя, нужна для определения % заряда когда авто активно (идет заряд или разряд)
2) некая кривая внутреннего сопротивления - по ней определяется % заряда когда авто спит. Есть дефолтное значение которое применяется ко всем BattType, и лишь некоторые имеют свои которые используются вместо дефолтного (проверил типы ниже 60А/ч - только тип 7 определяет % заряда иначе, остальные не отличаются от тип 9)
3) тип АКБ (AGM, жидкая) - напряжение заряда будет ниже если поставить тип AGM

Параметр RatedBatteryCap (ёмкость) - на первый взгляд ни на что влияет, но возможно используется при регенерации или как некая корректировка при старении акб.
avatar
Korben
17 April 2023


Вчера с утра было 77% заряженности акб, поехал загород (30 минут езды), по приезду набрал 79%. Авто простояло без постановки на охрану почти 6 часов, после заводки показал 77%. Полагаю это нормально, т.к. цифра 79% появилась перед глушением авто..
Обратный путь ехал около часа, потоптался в пробке чертов ремонт дороги. По приезду было 84%, Сила тока 2,3-2,5А. Сегодня с утра перекалибровлся и авто решило что уже 91%. Сила тока где то в районе 1А.
Отрицательные значения силы тока пока ни разу не видел. Через пару дней в отпуск, вот теперь думаю может зарядник подключить чтоб авто набрало эти 100% и решило что регенерация закончилась 🙂 или да ну его пусть ездит с постоянной зарядкой.
avatar
Vortex
17 April 2023


F
fx000:

3) тип АКБ (AGM, жидкая) - напряжение заряда будет ниже если поставить тип AGM

Вот, это, скорее всего, есть то самое, что позволяет некоторым обмануть BMS и заставить больше заряжать умирающий или сильно разряжающийся в простое АКБ. Подсовываем тип AGM и изменяется таблица зависимости % заряженности от напряжения. Таким образом для достижения 80% заряда BMS нужно зарядить АКБ до более высокого напряжение. Собственно, этого и добиваются. И никакого чуда с установкой какой-то определенной емкости.
fx000
18 April 2023

-1

avatar
Korben:

Через пару дней в отпуск, вот теперь думаю может зарядник подключить чтоб авто набрало эти 100% и решило что регенерация закончилас

Мне кажется это не так работает. И 100% он таким образом никогда не наберет даже если сутками не глушить. Сила тока 2.3А на 15В значит что акб уже заряжен почти полностью. Скорее всего просто по времени отключится регенерация, не должна же она быть вечной.
jaguardemos
20 April 2023


Проработал аккумулятор больше 10 лет и помер, решил такой же купить Ford 2 375 059 (11500 руб). Заказал в exist, но при получении меня смутила дата производства 10.21, посоветуйте пж, стоит ли забирать такой аккумулятор?
nevidimij
21 April 2023


J
jaguardemos:

Проработал аккумулятор больше 10 лет и помер, решил такой же купить Ford 2 375 059 (11500 руб). Заказал в exist, но при получении меня смутила дата производства 10.21, посоветуйте пж, стоит ли забирать такой аккумулятор?

за оригинал это деньги на ветер, в 2 раза дешевле ставь аналог и не парься
avatar
paulmiller985
21 April 2023mobile

3

J
jaguardemos:

Проработал аккумулятор больше 10 лет и помер, решил такой же купить Ford 2 375 059 (11500 руб). Заказал в exist, но при получении меня смутила дата производства 10.21, посоветуйте пж, стоит ли забирать такой аккумулятор?

Деньги на ветер. Немецкая Варта, которая раньше была с этим номером, с 2014 производится в Чехии и качество сильно упало. Насколько помню, сейчас под этим номером идёт Аком, а брать Аком, да ещё двухлетний, ещё за 11500, это треш. Возьмите аналог Tab/Exide/Topla/Mutlu за полцены и будет вам счастье на пять лет, потом поменяете на новый или авто уже продадите (например, https://www.citilink.ru/product/akkumulyator-avt...1582775)
fx000
21 April 2023

-1

avatar
paulmiller985:

(например, https://www.citilink.ru/product/akkumulyator-avt...1582775)

У меня такой стоит, выше писал, нормально работать стал только когда в конфиг прописал акб 43а/ч, и то не идеально.
avatar
vavazi
21 April 2023mobile

2

jaguardemos
Я бы не стал брать, и взал свежий аналог
avatar
Vortex
21 April 2023

3

J
jaguardemos:

Проработал аккумулятор больше 10 лет и помер, решил такой же купить Ford 2 375 059 (11500 руб). Заказал в exist, но при получении меня смутила дата производства 10.21, посоветуйте пж, стоит ли забирать такой аккумулятор?

А че так дорого? На него цена от 7700 со склада дилера и там обычно так долго з/ч не залеживаются, особенно расходники:
posted image
Отказаться стоит только ради того, чтобы перезаказать по адекватной цене.
jaguardemos
21 April 2023


Спасибо за советы, возьму другой аккумулятор.
jaguardemos
21 April 2023


avatar
Vortex:

А че так дорого? На него цена от 7700 со склада дилера и там обычно так долго з/ч не залеживаются, особенно расходники:
posted image
Отказаться стоит только ради того, чтобы перезаказать по адекватной цене.

А какой это сайт?
avatar
Vortex
21 April 2023mobile


J
jaguardemos:

А какой это сайт?

Это автодок, но и в екзисте есть за 7900 руб. За 11540 руб - это какой-то неадекватный продавец разместился там.
avatar
Korben
10 May 2023


F
fx000:

Мне кажется это не так работает. И 100% он таким образом никогда не наберет даже если сутками не глушить. Сила тока 2.3А на 15В значит что акб уже заряжен почти полностью. Скорее всего просто по времени отключится регенерация, не должна же она быть вечной.

Шел 105 день. Отрицательных значение не замечено.
Eremejj
29 May 2023mobile

-3

Хваленный аккумулятор Ford 2247687 Motorcraft сдох и не прожив и 2-х лет. Мое мнение он возможно и хороший но он не подходит для фор фокус 3. Motocraft это гибридный аккумулятор и его нельзя заряжать большими токами в отличии от кальциевого который нужно заряжать большими. Жалею что начитался хваленных отзывов и взял этот аккумулятор. На замену уже заказал закиданный фекалиями отечественный оригинал аком FORD 2375059. Для гибридных аккумуляторов не так страшен разряд как заряд большими токами.

Малообслуживаемые кислотные АКБ с маркировкой Ca+ или Hybrid содержат мало воды, склонны к быстрому выкипанию электролита, поэтому требуют обязательной проверки его уровня 1–2 раза в месяц. Их заряжают при постоянном напряжении не больше 14.2–14.4 В, строго ограничивая максимальный ток до 10% от номинального. Либо – током 1.5–2 А в течение 10–12 часов, до показателя 14.4В.

Батареи с маркировкой Ca-Ca в течение эксплуатации меняют свои свойства: точка кипения электролита в них постепенно смещается к меньшему значению, поэтому кальциевые АКБ заряжают сначала при постоянном напряжении 14.4 В и силе тока в 1/10 от емкости, до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 А, а в следующие 2-3 часа – подают напряжение 16.0-16.1 В и ток 2.0-2.2 А.
avatar
Серый
29 May 2023mobile

1

E
Eremejj:

поэтому кальциевые АКБ заряжают сначала при постоянном напряжении 14.4 В и силе тока в 1/10 от емкости, до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 А, а в следующие 2-3 часа – подают напряжение 16.0-16.1 В и ток 2.0-2.2 А.

Нынче по моему редко кто голову этой информацией забивает. Я вообще не касаюсь этих АКБ,штатный семь лет отработал и никто его его не заряжал кроме генератора
avatar
Vortex
29 May 2023


E
Eremejj:

Хваленный аккумулятор Ford 2247687 Motorcraft сдох и не прожив и 2-х лет. Мое мнение он возможно и хороший но он не подходит для фор фокус 3.

Моему Motorcraft уже три года, полет нормальный. Купил, поставил и больше не трогал. BMS с ним сам разбирается. Конфиг не правил, все по стоку.
BAS99
5 June 2023


цитата:
АКБ,штатный семь лет отработал и никто его его не заряжал кроме генератора

Вот у меня тоже... с 17-го года стоИт штатный. Ни разу даже туда не лез, не снимал клеммы, вообще ничего. Вот думаю - умереть то он же должен когда-нибудь...Ну и опасаюсь - не произойдёт ли это скоропостижно, неожиданно и в самый неподходящий момент...
Или , всё-таки, какие-то сигналы будут присутствовать о желательности пригласить смену?
l_andrey
5 June 2023mobile

-3

B
BAS99:

какие-то сигналы будут присутствовать о желательности пригласить смену?

Заметил, что когда у людей начинаются необъяснимые ошибки на приборке, или возникает надпись Normal mode - это признак кончины АКБ.
vasiliev_av
5 June 2023


BAS99
штатный проработал 10 лет, поменял еще рабочим. Из симптомов только зимой крутил дольше.
avatar
Серый
5 June 2023mobile


BAS99
Тут не раз читал,что штатный зараза работает долго но кончается враз ))) поэтому перед поездкой на юг сменил
AlexandrAlexeew
5 June 2023


Да, подтверждаю, штатный крякнул моментально. Не в морозы, просто утром отказался крутить стартер при температуре примерно +15.
Никаких ошибок и прочих позывов. На тот момент ему было 8 лет.
BAS99
5 June 2023


цитата:
штатный крякнул моментально.

Да уж... Дилемма...
Типа придётся пристрелить отлично работающую деталь просто из-за боязни возможного моментального кряканья...
avatar
vavazi
5 June 2023mobile


BAS99
Нет, можно просто подождать
avatar
Sync77
5 June 2023mobile


Можно просто возить с собой бустер-прикуривалку. Когда сдохнет - заменишь, а завестись всегда сможешь.



Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up