paulmiller985

Андрей, Москва (RU), Ford Focus III

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
7 марта

-1

avatar
Vortex:

Предположение на основании того, что ты написал выше. Ты сказал, что параметр сбрасывается после перезагрузки модуля.Откуда возвращается старое значение? Значит оно где-то еще есть.
Если счетчик дней реальный, то при перезагрузке модуля он не сбрасывается. Я неоднократно модуль сбрасывал, перезагружал. Отсюда вывод, он перезачитывает откуда-то параметр, а не транслирует куда-то. Стратегией зарядки вообще PCM управляет, если верить Фордовской доке.
Что там с пробегом - это уже другая история.

Надо дождаться смены даты и повторить эксперимент, тогда будет более понятен алгоритм обновления. Пока искал фордовские доки, нашел предупреждение как раз в тему для сомневающихся)
posted image

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
7 марта


avatar
Vortex:

Еще раз - в системе два значения - которое используется для работы и которое отображается. ты меняешь отображаемое значение, оно на работу никак не влияет. А сбрасывается оно потому что есть где-то реальное значение, которое использует система и при определенных условиях они периодически синхронизируется.

Это предположение или есть пример таких параметров? Я ради эксперимента пробег себе крутил в большую сторону как раз через параметр в конфиге и этот новый пробег потом все блоки успешно подхватили (никаких дублей там не было и вообще впервые слышу про дублирование параметров, если CCC не брать в расчет)

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
7 марта


avatar
Vortex:

Что-то мне подсказывает, опять проблема в разнице "name" и "display name". Ты меняешь "display name", а после перезагрузки он перезачитывает откуда-то "name". Изменение "display name" на работу системы не влияет.

В прошлый раз у меня не получилось обновить (т.к. записывал новое значение и сбрасывал модуль), сегодня через OBD нужное мне значение отображается. Теперь надо подождать 3 часа, чтобы BMS калибровку выполнить успела и проверить, что новое значение сохранилось в системе.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
7 марта


P
paulmiller985:

А я все-таки попробую скорректировать себе возраст батареи, если получится, то здесь напишу как это сделать.

По поводу корректировки возраста батареи, отсчет которого сбрасывается при корректировке типа батареи (BMS_BattType):
1) За это отвечает отдельный параметр "Vehicle Battery - Time In Service" (DID=4027) в конфигурации самого BCM-модуля. Значение храниться в днях, ровно также и отображается через OBD (BATTERY_AGE).
2) Перезапись возможна только при включенном зажигании (1 или 2 положение неважно).
3) Значение сохраняется только до момента сброса/перезагрузки BCM-модуля. Если записать новое значение в DID=4027, а потом сбросить модуль, то вернется старое значение (рассчитанное с момента сброса BMS). В каком параметре храниться дата сброса BMS я пока не нашел, поэтому если делали/произошел сброс BCM, то нужно заново обновить этот параметр для корректной работы BMS.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
7 марта


avatar
Vortex:

Всё, финальное наблюдение. Надоело ).
Вопросов к BMS больше не имею. Работать не мешаю. Точка.

Ожидаемо, если бы с BMS были проблемы, то штатные батареи по 10 лет бы не ходили.
А я все-таки попробую скорректировать себе возраст батареи, если получится, то здесь напишу как это сделать.
Кстати civil-zz обновил свой список BMS_BattType

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
6 марта


avatar
Vortex:

Ты же BatteryChargeCurve не меняешь, значит алгоритм заряда не меняется.
З.Ы. В общем, я себя очередной раз убедил, что трогать ничего в конфиге не буду.

Ну я под алгоритмом заряда имел ввиду общее поведение системы (про 80%).
Я же тебе сразу написал, что с пробегом батареи в 2.5 года лучше уже ничего не трогать)) Тут в теме в августе писал человек, что такой же motorcraft и 1.5 лет не прожил.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
6 мартаmobile


avatar
Vortex:

Возможно, фокус с изменением прямого конфига кроется не в изменении емкости, а в изменении типа батареи на AGM.

То что алгоритмы зарядки разные - факт, проверенный лично на себе. Для AGM никаких принудительных разрядов до 80% нет. Я ещё хочу научится всё-таки прописывать возраст батареи, тогда уже можно полноценно экспериментировать с типами батареи. И помимо типа батареи "1" я тоже прописывал RatedBatteryCap=72 (как у АКБ).

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
6 мартаmobile

1

avatar
Korben:

Форскан же не работает без включения зажигания.

У меня работает, только заметно медленнее обмен данными происходит и параметры не со всех блоков доступны

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
6 марта

2

После того как машина простояла закрытой на улице 19 часов при температуре -6 и не включая зажигание прибор показал напряжение как на фото (потом сел в авто, воткнул адаптер и прочитал показатели OBD тоже не включая зажигание).
posted imageposted image

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
5 мартаmobile

2

avatar
Vortex:

Это не интересно. Часиков 8 минимум отстояться надо.

Ну вот я забрал с дачи вольтметр, часов 20 отстоится и замерю по новой.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
5 мартаmobile

1

avatar
Vortex:

Это сразу после поездки или машинка ночь стояла?

После поездки минут 30 машина постояла закрытой, открыл капот и замерил напряжение.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
5 марта

1

avatar
Vortex:

В общем, резкие скачки степени заряженности скорее всего связаны с резкими похолоданиями, т.к. чем ниже температура, тем выше степень заряженности при том же напряжении.
Логично, с падением температуры емкость батареи же падает, вот BMS (при том же напряжении) видимо и считает, что АКБ более заряженная. Получается в её алгоритмах заряда/разряда поправки на температуру самой батареи нет.
Как обещал - приехал на дачу, авто простояло на охране минут 30 пока чистил снег, потом открыл (не заводил, никакие потребители не включал) и замерил напряжение - показало 13,08 В (с утра до поездки при выключенном зажигании уровень заряда показывало 89%, разрядился с 99%, т.к. вчера оставлял включенным видеорегистратор на заглушенном авто)
posted image

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
1 марта


avatar
Vortex:

Вот, что было вчера. Зажигание вкл.:
posted image
Понаблюдаю еще. Может, действительно так соврало на скачках температуры. Было до -19 ночью, потом плюс.
Я конечно не электрик, но глядя на твои показатели тоже бы подумал про недозаряд. Понаблюдай ещё действительно при более-менее стабильной уличной температуре, может что-то поменяется.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
1 марта


avatar
Vortex:

Да, температура скакала и прилично.

Вспомнил что у меня в машине лежит elm (вот с вольтметром точно до выходных, он на даче). Параметров "MINECUV и V_VATT_BCM" не нашел, нашел MAINECUV и V_BATT_BCM (вероятно их ты и имел ввиду).
Вот что они показали сейчас у меня (машина 6 часов на улице простояла при -4):
Скрытый текст

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
1 марта


avatar
Vortex:

То, что было в 20 и 21 году меня тоже устраивало ))) Спустя 2,5 года стал замечать что что-то не то. И обрати внимание на % заряда - какой он перед длительной, например, ночной стоянкой и после. У меня наблюдается непонятный прирост. Оставляешь машину на ночь на 76%, а утром показывает около 90%, фактическое напряжение, естественно, ближе к 77%.

Да я видел твои сообщения с непонятными процентами. У меня такое было только один раз, когда ночью резко температура упала этой зимой с -5 до -25 градусов. Вот тогда параметр заряда показал большую величину чем было вечером накануне. При стабильной температуре и показатели стабильные, за 5 дней простоя расчетный уровень заряда теряет примерно 5%.
Я сейчас из батарейных параметров периодически мониторю 3: уровень заряда, напряжение (после того как завел) и ток батареи.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
1 марта


avatar
Vortex:

А фактическое напряжение у батареи какое? Например интересует напряжение MINECUV и V_VATT_BCM при включенном и выключенном зажигании, напряжение на клеммах АКБ, замеренное мультиметром, при поставленной на охрану машины спустя минут 30. Процент BMS у меня тоже заваливать за 90%, только напряжение на эти 90% не тянет.

Надо замерять, то что замерял в 2021 меня тогда устроило, больше не заморачивался. Попробую замерить, как время будет на выходных.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
1 марта


avatar
Vortex:

Для значения "13" нет описания, только емкость. Значение "1" тоже не очень подходит. АКБ не AGM, обычный Ca+ 70 Ah, 640 A EN

Я уже отвечал кому-то в личку, ну и здесь тогда продублирую: я менял заводскую 60Ah на 72Ah (вне авто дозаряжал новый аккум перед установкой). И тоже не мог определиться на какое значение менять, сначала выставил 21 и за 2 дня BMS мне его с 97% разрядила до 82%. Стал думать, "1" это ведь те же 70Ah но батарея указана AGM (а для AGM мы знаем, что недозаряд особенно губителен, значит BMS будет держать его заряд на уровнях точно выше 80%). По прошествии 1.5 лет могу подтвердить на личном опыте - при типе батареи "1" BMS держит уровень заряда в районе 95-99% (зимой и летом), при этом остальные установленные значения напряжений и токов для зарядки в конфиге BCM я не менял (и да нареканий к работе АКБ у меня нет, перезаряда не происходит, но и паразитных потребителей в виде ППП у меня тоже нет - соответственно и проблем с калибровкой BMS).

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
paulmiller985
1 марта

1

avatar
vavazi:

Vortex
Счетчик дней не сбросит

У меня изменение BsBatType сбросило счётчик дней. При этом я пытался прописать корректное значение количества дней в прямой конфигурации BCM в соответствующий параметр, но это не сработало. BMS точно учитывает возраст батареи в цикле заряда, поэтому при пробеге батареи в 2.5 года я бы точно не советовал его сбрасывать (у меня тогда пробег новой батареи был дней 45 поэтому не критично).

paulmiller985
4 февраля


R
rase93:

где скачать прошивку?

BV61-14C204-CNF

paulmiller985
25 января

-1

L
l_andrey:

А этот - подверждает
posted image
Какой-то левый график - температура ОФ до 40С за 5 секунд?!