Хочу предложить один простой вариант отключения света (в том числе и скандинава), для фф2 с автозапуском.
На своем феде уже реализовал автосвет, как описано
в этом посте с отключением ПТФ в тёмное время суток, к тому же недавно установил сигнализацию с автозапуском.
Во время эксплуатации заметил, что во время прогрева горит свет, а это лишний раз разрежает аккумулятор и привлекает чужое внимание.
Появилась идея: пока машина прогревается - свет не горит, когда сажусь в нее, не прибегая к тумблеру переключения, свет сам включается и продолжает гореть, пока не заглушу машину. Это можно было бы
реализовать через ручник, как описано несколькими постами выше, но этот вариант меня не устраивает, так как во время эстакады (когда нужно тронуться с ручником в горку), будут гаснуть фары, а это не удобно и не безопасно в тёмное время суток. Поэтому появилась задача реализовать не через ручник, а через замок зажигания.
Сначала была идея: в замке зажигания,
как уже потом выяснилось, есть только на фф3, в его разъеме есть провод - отвечающий за статус наличия вставленного ключа, он работает на плюс. Данную идею могут реализовать владельцы фф3 через ключ.
Но так как у фф2 этот провод отсутствует (по крайней мере у меня в комплектации Ghia), хотя место в фишке для него есть, было принято решение реализовать всё это через провод "аксессуары" (отвечающий за работу магнитолы и д.р), провод располагается в блоке предохранителя в колодке C102.
У меня в наличии было 5ти контактное реле, поэтому использовал его, но работать будет и с 4х контактным. Схема для примера.
В результате:
- При автозапуске, если ключа в замке нет, фары не горят (как в светлое время суток, так и в ночное);
- При автозапуске, если перевести ключ в положение 1, фары загораются, в положении 2 тоже всё работает в штатном режиме.
- Если машина заглушена, в положении 1 работает только магнитола и фары не горят, в положении 2 фары загораются.
Попытался изложить все максимально подробно, и «разжёвано», т.к. статья рассчитана на широкую часть аудитории, в том числе на тех, кто плохо разбираться в схемах и подключениях.
Удачи на дорогах!