Переделка света в скандинавский вариант

171




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 мая 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,2M
просмотров
808
участников
5,8K
сообщений

alfredo
6 июня 2011


Попробуй подключи её на столе минут на 20 и потрогай силовые выводы
avatar
Holy
7 июня 2011


A
alfredo:

Попробуй подключи её на столе минут на 20 и потрогай силовые выводы

Вот поэтому во всей автоэлектрике и запрещена пайка, т.к. температуры соединений высокие и припой может потечь и вызвать замыкание, только обжим!!!
avatar
Russian_Mouse
7 июня 2011


Holy
Дануконечно. Изоляция раньше обуглится, чем распаяется соединение. Пайка не считается надёжной в вибронагруженных соединениях. Причем со взаимным перемещением частей, т.е. провода свободные — нет, а печатные платы — вполне.
avatar
Holy
7 июня 2011


avatar
Russian_Mouse:

Holy
Дануконечно. Изоляция раньше обуглится, чем распаяется соединение. Пайка не считается надёжной в вибронагруженных соединениях. Причем со взаимным перемещением частей, т.е. провода свободные — нет, а печатные платы — вполне.

Платы да, а вот припайка клемм к проводам - нет!
avatar
Russian_Mouse
7 июня 2011


Holy
Осталось выяснить, почему же клеммы в платы-то паяются, а не обжимаются?
Ну как бы если "во всей автоэлектрике ... запрещена пайка" © Вы.

Там ведь ровно те же условия по теплонагруженности, что на проводе, а то и хуже. Повторяю: на проводах обжимается потому что так 0) надёжнее в условиях перемещений провода около точки соединения 1) технологичнее в условиях конвейера 2) надёжнее при условии конвейерного производства. А пропайка соединений вполне себе разрешена при разгрузке места пайки - т.е. провод дополнительно обжат, а уж потом пропаян. Другое дело что это уже при "кустарном" (ручном) ремонте имеет смысл.
Romeo155
8 июня 2011


Holy
цитата:
Вот поэтому во всей автоэлектрике и запрещена пайка, т.к. температуры соединений высокие и припой может потечь и вызвать замыкание, только обжим!!!

Согласен с Russian_Mouse - не поэтому.
В изделиях не общепромышленного применения к контактам кабельных разъемов провода припаиваются, а там вибронагрузки, по крайней мере при испытаниях, и токовые - не чета автомобильным, не смотря на то, что обжим
цитата:
надёжнее в условиях перемещений провода около точки соединения
Даже и не припомню тип отечественного кабельного разъема с соответствующей приемкой под обжим, подавляющее большинство под пайку.
avatar
din7
8 июня 2011


Scrudg 29 Декабря 2010 - 14:28 # модератору « »
Не устраивало вкл. света до старта двигателя.Тоже спаял небольшую схемку(не помню чья, вроде здесь мелькала похожая)
Транзистор что нашёл в старых платах КТ972, R1-6,8 кОм,R2-20кОм, диод как тут делали для ручника, стабилитрон 12 В,1Вт... маркировки дома есть завтра добавлю...
Без R2 при нажатии на тормоз фары мигали на мгновение какое то, из-за просадки напряжения...
Стабилитронов перепробовал несколько, 13 вольтовые открываются при 14 вольтах и больше, а 12вольтовый при 12,9В что вобщем и устроило...
Всё это утрамбовал в калиновское реле выкинув из него сопротивление которое было паралельно катушке.
В общем теперь зажигание включаешь- не горит, завёл- через 2-3 сек. загораются фары... Две недели откатал вроде стабильно работает.
Скрытый текст
]
posted image

Все сделал как на схеме, но остается один вопрос. Когда включаешь зажигание фары светят.!!!
заводишь авто свет гаснет, как и надо. Через 3сек загораются фары. как и надо. Почему при вкл. зажигании загораются фары. На столе пробовал эксперементально, реле включается при 12в. В чем подвох. Спасибо.
avatar
din7
8 июня 2011


Romeo155 12 Января 2011 - 1:37 # +7

Собрал реле по схеме vitasku и Митяй74

Скрытый текст

но без диода (упраления от ручника).
Использовал следующие комплектующие:
Транзистор IRF3710 (он "слон", хотел КТ3102, но коллеги электронщики сказали, типа: "биполярный управляется током - подбирать параметры устанешь, полевик управляется напряжением". Есть полевики в таком же корпусе, но это искать).
Стабилитрон КС210Б2 (ставил КС212Ж - реле срабатывало при около 15V, поигрался резисторами - не помогло).
Резисторы 0,125-ки 1k и 10K.
Штатный резистор (внутри реле) оставил, отрезал его вывод от 85, выпрямил и использовал как монтажную точку.
R10k паял к 87 снаружи реле, выведя его вывод через просверленное отверстие.
Тр-р шлифовал не из-за секрета, чтобы влез в габариты.
На столе реле срабатывало при 13,9-14V - 87 и 85 были замкнуты
posted image

Почему у меня реле срабатывает при 7в первоначально, а потом еще раз на 10в.
транзистор пробовал IRF 630 и АPM 3055L, одинаково что на том что на другом, где ошибка. Стабилитрон Д814Д, 1N4742A, КС 510, КС512, разные варианты, результат одинаковый, Помогите плиз..
nrum80
9 июня 2011


Может кто подскажет, что делать дальше если в блоке под реле мамки не впаяны, очень хочется активировать скандинав!!!
Romeo155
9 июня 2011


din7
Я объяснить ситуацию не берусь, сори
цитата:
реле срабатывает при 7в первоначально, а потом еще раз на 10в

Это оно на столе так себя ведет? Померь напряжение на затворе (схема с полевам тр-ром). При напр питания ниже пробоя стабилитрона на затворе д.б. не более 2В - напряжение управления тр-ра. Если выше, и тр-р открывается - надо искать откуда оно там берется
Romeo155
9 июня 2011

1

din7
Вспомнил!
Я, когда применил другую схему:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9627382), наблюдал ложное открывание тр-ра при вкл зажигания. Повесь конденсатор с затвора на исток (source) тр-ра 1 - 1,5 мкФ
avatar
Russian_Mouse
10 июня 2011


N
nrum80:

Может кто подскажет, что делать дальше если в блоке под реле мамки не впаяны, очень хочется активировать скандинав!!!

Почитать тему? Или поиском прямо найти объяснение что следует сделать навеской при отсутствии каких-то частей проводки/схемы.
avatar
shorich
10 июня 2011


решил себе сделать скандинав: у меня в ГЕМе(рестайл) небыло контактов под реле, я его разобрал припоял контакты для реле и пред 135, контакты 1 и 26 для с96(зеленый разъем) в нем самом контакты уже были)

но вот скандинав не заработал, у меня авто с датчиком света,

и выявилось еще чудо какоето в режиме переколючателя "0" при нормальном дневном освещении ничего не работает, а как сумерки фары сами включились? , повторюсь переключатель в режиме ноль, потом попробывал попереключать переключатель дык у меня в сумерках во всех режимах горит ближний, даже когда просто габариты включаешь все равно горит ближний

вынул пред 135 все равно свет горит, вынул реле перестало

и еще в ГЕМе не припаял контакты к преду 113 по незнанию, может его надо было припаять?

спасибо всем за понимание
avatar
Russian_Mouse
10 июня 2011


shorich
Отсутствие провода с блока света, паразитная сопля, залипшее реле. В сочетаниях. Случай забавный, полежите пока в приёмном покое, доктор изучит ваш случай позже.
Митяй74
10 июня 2011


цитата:
небыло контактов под реле, я его разобрал припоял контакты для реле и пред 135, контакты 1 и 26 для с96(зеленый разъем) в нем самом контакты уже были)

Думаю, что от сюда рыть нада начинать, так как прото не припаять эти клемы.
Рассказывай как припаивал и что делал перед там как припаять?.
avatar
shorich
10 июня 2011


провод (контакт 4переключателя) в блоке света есть,

хотел сначала сделать скандинав как описано Автосвет ( он же СКАНДИНАВСКИЙ ) (сообщение #8934375) не получилось не работает, реле не "щелкает" может в самом переключателе проблема?

потом сделал как тут написано Автосвет ( он же СКАНДИНАВСКИЙ ) (сообщение #9282822) и нифига!
avatar
shorich
10 июня 2011


Митяй74
в припавании ничего сложного нет, даже и не знаю как тебе объяснить, берешь паяльник и паяешь, все сделано аккуратно и на совесть,
Митяй74
14 июня 2011


цитата:
в припавании ничего сложного нет, даже и не знаю как тебе объяснить, берешь паяльник и паяешь, все сделано аккуратно и на совесть,

Сложного нет, если располовинить сенгвич печатных плат, а чтобы это сделать нада выпаять 200 пинов по периметру сенгвича, при чем хорошо залитых лаком, Вот и спрашиваю сенгвич половинил ты или нет, если нет, то я не уверен в качественном припаивании клем.
Далее нада измерить напряжения на впаянных клемах, ну и смотреть на каком контакте проблема.
avatar
vik_
15 июня 2011


а каково расстояние между платами GEMа?И,что за отверстия в плате (омедненые или нет).По идее можно греть отверстие сверху и засовывать контакт.
Собирался разобрать и спаять но Митяй74 меня испугал.
avatar
Serge95
15 июня 2011

4

Сделал себе скандинавский свет. Спасибо всем кто развивал данную тему.
Решено было поставить на место R15 переделанное реле для обеспечения включения света после запуска двигателя по простой схеме (на биполярном транзисторе).
Сравнил реле от Калины и Фордовское

posted imageposted image
Фордовское как-то солиднее выглядит. К тому же у Фордовского сопротивление примерно в полтора раза больше - около 150 Ом. Измерения потребляемого тока показали: для Фордовского около 100 мА, для реле от Калины более 150 мА. Поэтому видимо, как здесь и писали, реле от Калины сильнее греется: 14в х 0.15А = 2.1 Вт выделяемого тепла, что в полтора раза больше чем у Фордовского. Решил переделать фордовское, а реле от Калины поставить на клаксон.
Кто-то здесь предлагал использовать транзистор КТ3102Б, но у него максимально допустимый ток только 100мА, поэтому этот вариант отпадает. Я использовал КТ972А . Мой вариант схемы

posted image
В качестве R1 использовал штатный резистор, что установлен в реле. Использовал стабилитроны, что были под рукой, общее напряжение стабилизации (при том, что в схеме через них протекает ток меньше, чем минимальный по ТУ) получилось около 11.5 В.
Т.к транзистор КТ972А составной (Дарлингтона), то R2 пришлось увеличить до 3к по сравнению с прототипом. Этим же R2 можно подобрать желаемое напряжение срабатывания реле. Для снижения напряжения отпускания реле и чтобы R3 не влиял на напряжение срабатывания добавил диод VD4.
Сначала собрал схему в виде навесного монтажа, проверил работу, подобрал R3. Потом с трудом запихнул всё это в корпус реле. Закрепил элементы термоклеем.
Машина октября 2007г, штатный ксенон, GEM рейсталинговый.
Перемычки 1-26 в разъеме С96 не было - делал сам. Кроме того предохранители F110 и F113 как оказалось ставить бестолку - в разъеме С102 нет пинов №№ 8 и 15 и соотв. проводов. С другой стороны это вроде бы и не нужно - достаточно только ближнего. Напрягает только что на приборке нет никакой индикации о включении DTRL.
В чем тогда смысл входа GEM autolamp or DTRL indicator? Где этот индикатор? Я так понимаю, что единственный способ зажечь индикацию - это подать напряжение на подсветку номера? Или лезть внутрь GEM и подавать напряжение с С96:1 на вход LIGHT ON WARNING через диодную развязку?
мазай
15 июня 2011


Russian_Mouse
Добрый день. Проделал на своем филимоне(дорестайл, свет обычный) описанную процедуру с установкой реле и предохранителей, кроме установки перемычки т.к. заработало сразу после установки реле. На передке горят габариты, хотя если я правильно понял должен светить ближний свет. Я что то пропустил или так должно быть?
avatar
din7
15 июня 2011


цитата:
Romeo155  09 Июня 2011 - 23:39  #  модератору  « »          +1

  din7
Вспомнил!
Я, когда применил другую схему:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9627382), наблюдал ложное открывание тр-ра при вкл зажигания. Повесь конденсатор с затвора на исток (source) тр-ра 1 - 1,5 мкФ


Короче спасибо. Не стал париться с этими схемами, взял схему от ТАМАМА, поменял составной КТ 972 на S9013, все заработало сразу. Сенкью автору. теперь работает и радует меня.
avatar
Серый
15 июня 2011


мазай
Читайте верхний пост и разбирайтесь в предохранителях,хотя если ближний не горит то возможно нет перемычки
avatar
Russian_Mouse
15 июня 2011


мазай
1. Габариты зависят только от предохранителей. Не нужны — не надо преды ставить.
2. Нет ближнего? Значит нет перемычки либо провода с блока управления светом.
avatar
Russian_Mouse
15 июня 2011


avatar
Serge95:

Напрягает только что на приборке нет никакой индикации о включении DTRL.
В чем тогда смысл входа GEM autolamp or DTRL indicator? Где этот индикатор?

ГЕМ сильно электронный и принимает решения по индикаторам по сочетанию сигналов на входах. Плюс, как верно отмечено, не все они называются напрямую ссылаясь на функцию...

avatar
Serge95:

...так понимаю, что единственный способ зажечь индикацию - это подать напряжение на подсветку номера? Или лезть внутрь GEM и подавать напряжение с С96:1 на вход LIGHT ON WARNING через диодную развязку?

А зачем индикация нужна, если понятно что она будет всегда при включенном зажигании? Нет, ну если очень хочется, я подумаю над схемой… Но интересно — зачем?
avatar
Serge95
15 июня 2011


цитата (Russian_Mouse @ Сегодня в 20:52
)
[QUOTE=Serge95,Сегодня в 14:11]Напрягает только что на приборке нет никакой индикации о включении DTRL.
В чем тогда смысл входа GEM autolamp or DTRL indicator? Где этот индикатор?[/QUOTE]

А зачем индикация нужна, если понятно что она будет всегда при включенном зажигании? Нет, ну если очень хочется, я подумаю над схемой… Но интересно — зачем?[/QUOTE]
Да хотя бы затем, что бы быть уверенным, что F115 не сгорел. Кроме того реле R15 (из-за своей заумности, например на морозе) может вдруг перестать работать, да мало ли что ещё может отвалиться, а днем то не видно светится ближний или нет (конечно если не в пробке стоишь )
Сделать то несложно, но придётся GEM вскрывать. Но как я понял из изображений с 69 страницы - для рейсталингового GEM'а особых сложностей возникнуть не должно.
Можно и не вскрывая если заводить индикацию на контрольную лампу ПТФ или задних противотуманных фонарей, но хотелось бы на лампу "габаритов"
avatar
Serge95
16 июня 2011


Пробовал переделывать GEM по схеме
posted image

неудачно - индикации всё равно нет .
Попутно понял, что вход LIGHT ON WARNING служит только для включения зуммера если на этом входе +12 в при выключенном зажигании.
Склоняюсь к мысли, что индикация ("габариты") в панели приборов включается только, когда на неё подаётся подсветка (с 9 вывода выключателя света) и включено зажигание. Буду ещё проверять.

Обнаружил ещё побочный эффект переделанного реле R15. Если заводишь двигатель с нажатой педалью тормоза, то из-за светящихся стоп-сигналов получается "просадка" напряжения- реле не включается, ближний не загорается пока не отпустишь педаль
posted image
Отпускаешь педаль - напряжение возрастает- свет включается
posted image
таким образом появляется возможность управлять отсрочкой включения света с помощью педали тормоза
avatar
Lerick
17 июня 2011


Привет всем, хочу переделать скандинавский свет с ближнего на птф. куда смотреть, где искать? )))
avatar
Серый
17 июня 2011


Lerick
Всё там же,первый пост
avatar
Lerick
17 июня 2011


Серый
там для чайника не совсем понятно откуда и куда.
Колодка C96 где она?
на какой пин колодки 111 надо посадить эту перемычку



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.