Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
ПыЖиК
10 March 2023mobile


ff2ff
Конечно за те что побольше и объемнее.
l_andrey
10 March 2023mobile


F
ff2ff:

у акома по факту был меньше написанного на этикетке,

Купил такой же и проверил тестером АКБ. Заявленный ток соблюдается с запасом

Про короткий срок эксплуатации печально слышать
4honte
12 March 2023


F
ff2ff:

VARTA Silver Dynamic 74Ач 750A [574 402 075 e38] 8400 руб

А если варту, но по проще посмотреть, например ,,синюю,, серию? В ноябре брал большего размера, тока и ёмкости за 7,9тыс...
ff2ff
12 March 2023


Купил в субботу MUTLU 75Ач 750А. Выпуск 23.10.2022. Цена 5950 руб. Напряжение на клеммах 12,46. Контрольное окошко светится зеленым. До субботы постоит так, в субботу думаю поставить на зарядку и понаблюдать за процессом. Ездить буду не часто на фокусе, так что в планах осенью и весной снимать и заряжать.
posted imageposted imageposted image

4honte
Варту не стал брать из-за сомнительных отзывов и необходимости заказывать.
4honte
12 March 2023

2

Так как раз оследние годы мутла и стала иметь сомнительную репутацию...а на стандарт варта многие российские производители равняются...ну хозяин барин тем паче дело уже сделано, теперь посмотрим насколько хватит.
avatar
Rics
13 March 2023mobile


ff2ff
https://www.drive2.ru/l/601167604287026634/
У меня такая же только 85-ка. Правда полтора года пока.
avatar
YOrok
13 March 2023


Немного расскажу тоже:
В новый год с 2015 на 2016 купил Forse 74 на 74 Ач, 720 А за 5700 рублей - продержался два года без одного месяца.
В новый год с 2017 на 2018 купил Varta 572409068 на 72 Ач, 680 А за 5914 рублей (реальный вес - 16.7-16.8 кг.) - продержался два - два с половиной года.
Что-то как-то они меня напрягают 🙂 Авто живёт в тёплом гараже.

Думаю взять сейчас EXIDE EB712 на 71 Ач, 670 А за 7227 рублей. Посмотрим-посмотрим.
fx000
13 March 2023


avatar
YOrok:

продержался два года

Лучше срок жизни акб выражать в пробеге. Если за 2 года проехать 100,000км то это уже нормальный срок для акб.
avatar
YOrok
13 March 2023


fx000
C 2016-го до 2018-го проехал около 33500 км.
С 2018-го до середины 2020-го проехал 36100 км.
Как-то не очень реально.
OlegArh70
16 March 2023


avatar
YOrok:



Думаю взять сейчас EXIDE EB712 на 71 Ач, 670 А за 7227 рублей. Посмотрим-посмотрим.

брал такой за 4400 в 16м году, пока жив, пробег за эти 6,5 лет 136т.км
cserva
17 March 2023


avatar
YOrok:

Немного расскажу тоже:
В новый год с 2015 на 2016 купил Forse 74 на 74 Ач, 720 А за 5700 рублей - продержался два года без одного месяца.
В новый год с 2017 на 2018 купил Varta 572409068 на 72 Ач, 680 А за 5914 рублей (реальный вес - 16.7-16.8 кг.) - продержался два - два с половиной года.
Что-то как-то они меня напрягают 🙂 Авто живёт в тёплом гараже.

Думаю взять сейчас EXIDE EB712 на 71 Ач, 670 А за 7227 рублей. Посмотрим-посмотрим.

Приветствую! Зимой 17года купил TIMBERG 60ач обслуживаемый, до весны 19 сдох - выкипел, да и разряжал я его в 0 2 раза , весной 19г купил VARTA Silver Dynamic 74 А/ч обратная R+ E38 278x175x175 EN750 А умирал медленно с прошлой зимы, у меняч автоматический автозапуск по напряжению, по этому смерть его откладывалась. На прошлой неделе поменял его на MUTLU SFB 3 60Ач 540A 4300р в Ситилинке, старый сдал за 600р) Думаю рассчитывать на 3+- года стоит на эти сегодняшние АКБ.
avatar
Rics
17 March 2023

2

cserva
Выкипел, сам виноват. Надо было следить. Разряжать в 0, опять же...
Второй аку умирал медленно 🙂 Это уже тенденция.
Может стоит проверить токи утечки? Ну чиста для профилактики.
fx000
17 March 2023


C
cserva:

выкипел, АКб говно

либо он просто был не Ca/Ca а Ca+, а для него 15В форда слишком много, вот и выкипел.
avatar
Rics
17 March 2023mobile

4

fx000
Да нету в форде 15 вольт. Во всяком случае на 1.8-2.0 у меня зимой 14.0-14.2 вольта, летом 13.6-13.8.
Но тем не менее да. АКБ с сомнительными названиями, могут иметь любой состав.
fx000
18 March 2023


avatar
Rics:

Да нету в форде 15 вольт.

А, ну да. Это на фф3 15
eRBillion
19 March 2023


D
Dr Watson:

В журнале "за рулем" №2 2008 на стр. 181 описано устройство резервного питания РЭП 0.8 - не большой аккумулятор, подключаемый к гнезду прикуривателя, для сохранения всех настроек двигателя и магнитолы при отключении аккумуляторной батареи. По моему дельная штука. Кто где увидет в продаже сообщите одноклубникам.

А если Бустер подключить к клеммам, и потом отключить для замены АКБ, фокус со сохранением настроек магнитолы и форточек получится?
avatar
Rics
19 March 2023mobile


eRBillion
Почему нет.
avatar
Jungle
13 April 2023mobile

-2

Ребят, планирую к осени взять аком 75+efb высокий, волнует не будет ли мешать растяжка стоек от техномастер, нормальный ли будет доступ к минусовой клемме и закроется ли крышка? Прижимная планка не проблема.
avatar
FeodorY
13 April 2023mobile


Jungle
Крышка закрывается, доступ к клеммам нормальный, по поводу растяжки не скажу, нет такой, стоит родная. Актом 75 +EFB три года стоит, пошел четвертый.
avatar
red010
13 April 2023


avatar
FeodorY:

Jungle
Крышка закрывается, доступ к клеммам нормальный, по поводу растяжки не скажу, нет такой, стоит родная. Актом 75 +EFB три года стоит, пошел четвертый.

Можно фото сделать, как в коробе стоит аккумулятор и фото с защелкнутой крышкой?
avatar
Rics
14 April 2023mobile


Jungle
Зачем?
avatar
Jungle
14 April 2023mobile


Rics
Зачем что?
Если зачем высокий, то у 75А емкость больше, чем у 74А и низкого нет с ефб. А хвалёную ефб хочу взять из-за малых пробегов, длительных стоянок.
avatar
FeodorY
14 April 2023mobile


red010
Наверное смогу завтра сделать фото, сегодня у нас весь день дождь и ветер ещё тот 12 м/сек.
avatar
Rics
14 April 2023mobile


Jungle
Ну тогда тебе сразу AGM надо брать 😉
У меня низкий SFB Mutlu стоит.
fx000
14 April 2023


avatar
Jungle:

у 75А емкость больше, чем у 74А

прикалываешься?😂 да и низкий можно более длинный взять, будет 80+
avatar
Jungle
14 April 2023mobile


fx000
У 74го 700А пусковой ток, а у 75го 750А!
eRBillion
20 April 2023

-1

E
eRBillion:

А если Бустер подключить к клеммам, и потом отключить для замены АКБ, фокус со сохранением настроек магнитолы и форточек получится?


Фокус с фокусом удался!

Купил Varta Silver Dynamic 12V 74 Ah 750 A (E38) 574 402 075 316 2
на Ford Focus 2 Restailing sedan 2 литра

Проводами для прикуривания, подключили плюсовую клемму к плюсу аккумулятора машины донора, минусы через корпуса машин тоже соединили.
Аккуратно открутили пластинку-держатель сверху, отсоединили плюсовую клемму, вытащили из "коробки", отключили минусовую клемму.
Новый АКБ подключили минусовую, затолкали на положенное место, подключили плюсовую клемму к новому АКБ. Отключили провода для прикуривания от машины донора.
Все, планку крепеж сверху прикрутили, пластиковые крышки сверху защелкнули.
Завелось, настройки не слетели, код в магнитолу вводить не пришлось))
АКБ брал в Шинсервис за 8400 руб, и если сдавать старый, то еще 900 руб скидка.
Кстати старый родной фордовский АКБ проехал 140 тыс. за 10 лет.
avatar
red010
25 April 2023


eRBillion
Сейчас смотрю с ходу -оригинал фордовский сейчас в Авторуси стоит 7100, да ещё у Тинька есть кэшбэк на автозапчасти. А если поискать , то ещё дешевле найти можно
Вообще в копейки выходит оригинал.
Интересно а какие настройки слетают когда АКБ отсоединяешь? Кроме магнитолы конечно, если стоковая стоит.
Ace
25 April 2023


цитата:
Интересно а какие настройки слетают когда АКБ отсоединяешь?

Кроме кода магнитолы, ничего не слетает. Первые 8-10км могут быть неоптимальные параметры по выхлопу (настройки смеси), но Вы этого не заметите.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up