Vortex
23 January 2023
JohnnyKТайминги не совпали, поправил. У меня 18 мин на хх работал.
JohnnyK
23 January 2023
Vortex
Вот, уже лучше. У тебя, как мне видится, чуть раньше открывается. Правда у меня картонка спереди и сверху на двигателе. Но это может влиять на крутость графика, а у тебя пологость с 75. Хотя, если радиатор на 81 у меня уже был прилично горячий, то при отсутствии картонки там будет остывать ОЖ.
Vortex
23 January 2023
JohnnyK
Ну, смотри - 24-36 град у нас в пересечении, несмотря на то, что у меня начальная температура на 6 град ниже. Т.е. мой догоняет. Но, тут и масло влиять может. А потом ты поехал, я а продолжил греться на хх, поэтому у тебя график стал круче. Не очень сравнимо получилось.
Vortex
Смотрю с 18 мин, когда прирост Т закончился. С 6 мин. до 16 сложно оценить, там ведь и режим работы зависит, ну и термостат, если приоткрылся уже будет подмес. Я заметил, что если обороты высокие, передача низкая, то греется быстрее (просто бензина сжигается больше), например в городе. На моем графике я выше 3 не переключался. Надо выводить хотя бы скорость и обороты и тогда сравнивать, но это уже не на одном, а рядом, а то каша получится.
Rics
23 January 2023mobile
Vortex
Это какие у вас двигатели?
Vortex
23 January 2023
JohnnyK:
|
Смотрю с 18 мин, когда прирост Т закончился. С 6 мин. до 16 сложно оценить, там ведь и режим работы зависит, ну и термостат, если приоткрылся уже будет подмес. |
Да там меньше 2 мин, ничего толком не оценишь.
Rics:
|
Это какие у вас двигатели? |
1.6 100 л.с. График подписан )
Могу с 2.0 выложить, но с третьего Фокуса, поэтому под кат. Климат в Авто на 22 град. Поездка 1 ч 45 мин, трасса, город.
malex563:
|
Я так понимаю вот эти 2 пароотводящие тонкие патрубки не задействованы , если температура ОЖ не превышает 90 градусов . Есть мысль пережать их чем- нибудь, например хомутом каким или зажимом для ускорения прогрева.А к лету зажим убрать. |
Добавлю пару капель по поводу этих шлангов и их ненужности. Я поставил туда жиклеры, совсем мелкие. Какой нюанс возникает. В морозы за 25 жиклеры мои замерзли и не работают. Связано это с тем, что антифриз, как это ни странно, при нагревании делится на фракцию воды, а этиленгликоль остается в жиже. Эта вода конденсируется на стенках и замерзает. Замерзла она и в жиклерах, т.к. поставил я их прям на бачке. С завода жиклеры стоят глубоко в шлангах ниже уровня жидкости бачка, и поэтому никогда не перемерзают.
Второй момент связан с тем, что этот же водяной конденсат оседает на клапане крышки и в сильный мороз клапан успешно замерзает. В этой связи, возможно циркуляция жидкости через бачёк является необходимым условием прогрева и корректной работы клапана.
Также я бы не испытывал судьбу на предмет того, где и при каких обстоятельствах система хапнет воздух, который вывести не сможет. Тут хотел бы отметить, что штатная фордовская система не имеет проблем с отводом воздуха. Хапнуть она может его элементарно в сильный мороз. Не всегда узлы, выдерживающие избыточное давление способны удержать хоть какой-нибудь вакуум. А он у нас бывает.
Vortex
25 January 2023mobile
JohnnyKСнял график с фф3 рестайла 1.6 125 PS. Машинка с пробегом 16800 км. Очень похоже, что термостат там все-таки с другими настройками. Пожарче. Практически ровно 90 град держит.
Система охлаждения двигателя ФФ3 (сообщение #19650300)
Rics
28 January 2023mobile
VortexЕсли интересно, сегодняшний лог температуры с ФФ2 2.0 АКПП. Условия: климат с самого запуска на AUTO 23 градуса. До 45 градусов стоял на месте, грелся, потом поехал. На улице -4. Проехал 5.2км
https://disk.yandex.ru/d/sLsI8eQ7i_Hy9QСам ещё не смотрел, в дороге.
Vortex
28 January 2023mobile
Rics
Как до компа доберусь, гляну.
Вообще, когда я полез все это дело мониторить, цель была нащупать диапазон работы термостата и сравнить с другими. У меня пока вырисовывается в движении на скорости 90-130 км/ч - 81 +/- 2 град.
Останавливаешься температура растет, едешь падает. Не знаю почему, но раньше я на трассе не мониторил температуру и в архиве файликов сохраненных нет. Только город. И да, 2.0 у меня фф3 и хоть термостат у него такой же, мотор немного другой и алгоритмы прогрева другие.
Rics
28 January 2023mobile
Vortex
На данном этапе любопытно сравнить кривую скорости прогрева двигателя.
В движении, Я тоже очень давно не смотрел и не помню точно. Будет возможность помониторю.
Vortex:
|
У меня пока вырисовывается в движении на скорости 90-130 км/ч - 81 +/- 2 град. |
У меня 84 +- 2 градуса. На 71 градусе трогал радиатор - абсолютно холодный.
Rics:
|
Если интересно, сегодняшний лог температуры с ФФ2 2.0 АКПП. |
Что-то не то в твоем файле. Данные за первые 57 сек. Параметр ECT.OBDII(В°C) - 91 грд. Мотор уже нагрет и темп не меняется. Обороты стабильно холостые. Не тот лог скинул.
mandalore105
28 January 2023mobile
Vortex
Вот всю жизнь был уверен, что идеал для двигателя около 90, 88-92, все остальное близко к недгреву и перегреву.
Vortex
28 January 2023mobile
mandalore105
Да я тоже, но оно вон как. И, если туда сканером не лазить, то и не поймешь, что есть отклонения пока реально дубака не дашь или летом не закипишь...
mandalore105
28 January 2023mobile
Vortex
Да, поэтому я поставил термос на 88гр.
А по поводу вентиля. Все же у нас какая-то странная логика его работы, раз он дает стоя на холостых до 200гр нагреваться.
Vortex
28 January 2023mobile
mandalore105
Это какого вентиля до 200 гр???
mandalore105
28 January 2023mobile
Vortex
Блин, до 100, я невнимателен
Vortex
28 January 2023mobile
1
mandalore105
Ну, до 100 - это ладно. У меня на фф3 до 105 греется. Вот, это мне очень не нравится.
СынТерминатора
28 January 2023mobile
mandalore105
Vortex
Экологи, мать их.
Чем горячей мотор, тем лучше топливо сгорает
Rics
28 January 2023mobile
VortexJohnnyKДа. Первый блин комом. Извините.
Зато снял лог в движении.
VKrokus.csv
https://disk.yandex.ru/d/kL7Fri24SA_01gIzKrokusa.csv
https://disk.yandex.ru/d/OvsFtgSbUfaf8Q Мой вывод таков. Стабильно 89 градусов. Едешь сотку 89, под горку чуть сбросил газ и движешься накатом, 87, в горку придавил 90.
Т.е. на термостате балансирует.
У меня термостат TI20290 на 90 градусов.
Да. Климат на AUTO+23 градуса всю дорогу.
Vortex
28 January 2023mobile
Rics
Интересно, у меня термостат просел получается или настройка на другую температуру у фф3 все-таки.
З.ы. климат пофиг, хоть 18, хоть 23, на трассе 81-83 град.
mandalore105
29 January 2023mobile
Rics
Во, практически такое же поведение, только без логов, навскидку по тестрежиму. С тем же термостатом.
Rics
29 January 2023mobile
Vortexцитата: |
Интересно, у меня термостат просел получается или настройка на другую температуру у фф3 все-таки. |
Только если у ФФ3 двигатель более холодный сам по себе, что как то мало вероятно. А термостат на какую температуру?
Vortex
29 January 2023mobile
Rics:
|
Только если у ФФ3 двигатель более холодный сам по себе, что как то мало вероятно. А термостат на какую температуру? |
Ну, более холодный никак не вяжется с включением вертушки на 105 град. А, что там с завода стоит, х.з. По VIN бьется 1 566 316. Попробовать подлезть, может какая бумажка на корпусе сохранилась.
З.ы. тот самый случай, когда 9 лет ездишь и не думаешь, а тут из любопытства полез
.
PiterFF2
29 January 2023mobile
1
Vortex:
|
Ну, более холодный никак не вяжется с включением вертушки на 105 град |
Видимо это экология. На ФФ3 Евро 5 вроде, ещё более жёсткие требования. А рабочая температура двигателя - она лежит в широком пределе. И если для режима максимальных нагрузок температуре двигателя желательно не превышать 95 °С, то для режима максимальной экономии топлива (и выбросов, соответственно) температуру двигателя лучше иметь выше, где-то до 110 градусов максимум. Зачем вам холодный двигатель, если вы толкаетесь в пробках. Это не экологично. Вот вам экологичный и горячий двигатель в пробках. В ущерб ресурса, конечно. Ведь когда вы выползите из пробки и вдарите по газам, имея максимальную температуру двигателя, минимальную вязкость масла и т.д. - это будут уже ваши проблемы.
RicsОсновная часть между 84-86 градусами. За 9 минут набрал 80 градусов, у меня за 12 мин, но у меня и интенсивность движения ниже. Близко, как у меня.
VortexПо твоему графику
Система охлаждения (сообщение #19649817) думается термос открывается слишком рано, как я раньше предполагал.
Vortex
30 January 2023
Да, либо датчик температуры врет.
PiterFF2:
|
Видимо это экология. На ФФ3 Евро 5 вроде, ещё более жёсткие требования. А рабочая температура двигателя - она лежит в широком пределе. И если для режима максимальных нагрузок температуре двигателя желательно не превышать 95 °С, то для режима максимальной экономии топлива (и выбросов, соответственно) температуру двигателя лучше иметь выше, где-то до 110 градусов максимум. Зачем вам холодный двигатель, если вы толкаетесь в пробках. Это не экологично. Вот вам экологичный и горячий двигатель в пробках. В ущерб ресурса, конечно. Ведь когда вы выползите из пробки и вдарите по газам, имея максимальную температуру двигателя, минимальную вязкость масла и т.д. - это будут уже ваши проблемы. |
А еще я тут вот такой момент отловил случайно - включение вертушки на полную мощность, причем она так не включается, когда двигатель до 105 град нагревается. Компрессор кондиционера не включался. То ли глюк, то ли х.з. Может авторотация?