как и абищал, выкладываю результаты трепанации пОциента.
как я и догадывался ранее, снять геныча с Зетека-Е оказалось ещё тем сексом.
1. открутил бачки ОЖ и ГУра и отвёл в сторону.
2. открутил и отсоединил клапан продувки адсорбера
3. Открутил кронштейн опоры двигателя от кузова, перёд двигателя максимально сдвинул вперёд авто. Этому мешалась клемма массы (на фары, наверное), что спереди кронштейна. Саму опору от двигателя не откручивал. Раза с 10го, с помощью длинного баллонника и той самой матери, сместил перёд двигателя сантиметров на 15 вперёд.
4. оттянул натяжитель и скинул ремень. Я в своё время заменил болт на ролике натяжителя с башкой 15мм на 17мм, и подложил под башку 2 гровера М10, так гораздо удобнее оттягивать ролик накидным ключом 17мм
5. открутил длинные болты генератора. Ближний к салону выходить наотрез отказался, упирался в стакан, выдернуть удалось только вывернув уже сдёрнутый генератор
6. выходной болт генератора откручиваться отказался наотрез. Вместо этого закрутилась винтом выходная шина, попутно разломав свою оболочку. Пришлось откусить нахъ выходной провод.
7. сдёрнутый геныч выходить ни вверх, ни вниз отказался наотрез. пришлось расчищать ему дорогу:
- открутил штекер обвязки мотора, расстыковал, оба штекера отвёл подальше
- отштампованное ухо с резьбой, к которому был прикручен этот штекер, загнул вниз
- левое ухо на двигателе, за которое поднимают двигатель. Оно состоит из 2 половинок и сильно мешается. Сначала открутил нижнюю половинку. Не помогло, всё равно сильно торчит и мешает верхняя половинка. Попытался открутить её - болт упирается в датчик давления. пришлось отсоединять топливный шланг от датчика давления, сам датчик давления откручивать от рампы, выдёргивать из неё, и только так удалось открутить ухо от двигателя. всё раскручивалось крайне-неохотно, грани слизывались.
ухо, что на последнем фото, я бы не ставил вааще, но у меня к нему прикручен топливный фильтр. утащил домой и отрезал болгаркой нижнюю часть, торчащую вбок
на последнем фото хорошо видно, что двигатель расположен криво, его перёд сильно смещён мною вправо, к морде авто
только так удалось выдернуть геныча. Утащил я его домой и начал разбирать
подшипник сзали закрыт пластиковой крышкой. Выходную шину и болт я открутил, чтобы не держали заднюю крышку.
Пометил маркером взаимное положение всех частей геныча. Чтобы не насиловать себе мозг потом, как оно было. А то были уже прециденты взрыва мозга: чавой-то перебранный стартёр пытается крутить дрыгатель против часовой, а бендикс не даёт это ему делать
открутил 3шт стягивающие шпильки М6, сдёрнул заднюю крышку. Под нею находится подшипник и регулятор напряжения. Открутил регулятор. Износ щёток и колец очень небольшой.
А вот дальше меня поджидал суровый облом: проверяю якорь - а он в обрыве. Это фиаско братан. Начал приценяться к новым и б/у генычам - приуныл ещё больше: цены ломят конские. В средней крышке есть вырез для доступа к стыку обмотки якоря к пластинам подводки колец. Сверху никаких подозрений они не вызвали.
Раскрутить гайку шкива удалось только ударным гайковёртом на шиномонтаже. Приехал домой, отпаял и выдернул провода статора из диодного моста. только после этого удалось выдернуть среднюю крышку, и вытащить якорь. Припой тугоплавкий, контакты массивные, паять пришлось 100Вт паяльником, да ещё и горелочкой ему помогать.
вытащил якорь. Ни на что особо не рассчитывая, начал шевелить стыки. Обнаружил лопнувшее сварное соединение. Там устроено так: в пластиковой обойме на якоре стальная плоская пластина. К ней приварены точечной сваркой толстенная медная проволока от колец, и гораздо более тонкий медный провод обмотки якоря. Вот в одном месте и сварка лопнула.
зачистил, облудил пластину паяльной кислотой. Пластина лудиться отчаянно не хотела, пришлось многократно наносить кислоту и елозить мощным 100Вт паяльником. С лужением медных проводников якоря и колец проблем не возникло.
далее всё собрал взад: якорь вставил в переднюю крышку, прикрутил шкив, вставил среднюю крышку. В неё продел провода статора, запихал их в проёмы диодного моста и запаял паяльником 100Вт с флюсом ЛТИ-120.
Несколько меня смутило сопротивление якоря около 1 Ом. Не маловато ли? Обычно, 3-4 Ома.
Поставил заднюю крышку.
На машину геныча пока не ставил. Мастерская, где бы его можно было проверить, уже закрылась и завтра не работает. Придётся ставить, как есть, будем надеяться, всё заработает и будет пучком. Уж больно не охота ставить/снимать геныча снова.