Подшипники в генераторе, замена.

9 years

44



Надеюсь что данное руководство кому-нибудь поможет.

Описание для генератора установленном на двигателе зетек 2л USA.
Приобретаем подшипники:
Передний: 6303, фирму выбираем самостоятельно (у десяток на генераторе передний такой же).
Задний: размеры 10*27*11(немного редкие размеры) 23120-58S01 или B10-50D

Процедура снятия генератора ранее уже хорошо была описана, только хочу уточнить что (+) – провод лучше откручивать вместе с пластмассовой вставкой, т.е. (в подкапотном пространстве) когда открутили болты крепления генератора поворачиваем попой вверх снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку, иначе можно свернуть эту пласмастку.

posted image

Чтобы открутить шкив генератора, в верхней крышки имеется отверстие нужно вставить в него подходящий по диаметру тупой пруток, затем головкой на 24 откручиваем шкив.

posted image

Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
Отворачиваем три болта стягивающие крышки генератора.

posted image

Снимаем заднюю крышку. Откручиваем три болта(звёздочка) крепления регулятора. Снимаем регулятор напряжения со щеткодержателем.

posted image

Трёхлапым маленьким съёмником снимаем подшипник.

posted image

Большой отверткой равномерно со всех сторон слабыми ударами выбиваем обмотку вместе с диодным мостом. Она выходит достаточно легко.

posted image

Далее вытаскиваем вал.

posted image

Откручиваем три болта пластины, которая закрывает подшипник. И вытаскиваем передний подшипник.

posted image

Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками.
Сори за качество снимков, сотиком фоткал.
подшипник, генератор, ремонт, ротор, электрооборудование, электросхема, зарядка аккумулятора

avatar
bugs174
9 March 2010

Подшипники в генераторе, замена.
146,1K
views
61
members
125
posts

avatar
SHUCO
9 March 2010


Привет!Спасибо за отчет!Очень нужная вещь!Я гену поменял а до старого времени нет заняться,теперь попроще будет!может кто знает по ГУР есть такой отчет по ремонту!?
avatar
LEx_x
9 March 2010


bugs174
Молодца ! плюсанул, у самого лежит в загашнике гена с америкоса, надо тоже подшипники поменять
avatar
Malish
9 March 2010


Сколько стоили подшипники?
Сколько ушло времени на замену?
Malish
avatar
hard89
9 March 2010


Отличную работу выполнил! Сам думаю по лету генератор перебрать! А на америке и на русской гены одинаковые или разные?
+1! Молодец!
avatar
CD
10 March 2010


bugs174
Отправил ссылку в фак. Спасибо за отчет!
avatar
bugs174
10 March 2010


цитата:
Сколько стоили подшипники?
Сколько ушло времени на замену?
Malish

задний -212р.
передний - 300р.
по времени - дольше снимал, около 1 часа.
avatar
murzila
7 September 2010


может ктонить тыкнуть на тему со снятием генератора с фотками? а то тут чет нету фоток.
avatar
murzila
7 September 2010


или есть варианты попроще?
avatar
Chily
8 September 2010


murzila
Тут картинки. Только там не показано как подушку двигателя открутить, думаю разберёшься.
avatar
murzila
8 September 2010


Chily
спасибо.
stvg
14 September 2010


Всем привет!!!
Накрылся подшипник на гене ??? Можно без него ездить ,чем черевато?

P.S. Без тачки не добратся до магаза.зарание спосибо,а endura 1.8 Дизель
avatar
NikPa
14 September 2010


stvg
цитата:
Можно без него ездить ,чем черевато?
Ничем не грозит, будете ехать пока хватит АКБ ( то есть U-е не упадёт до 9.5В). У вас дизель... АКБ хватит на дольше. Если после магазина завести с """толкача"""( что бы АКБ не разряжать) возможно удастся вернутся домой???. КИСЛОТНЫЕ АКБ не любят "глубокой " разрядки , поэтому нужно срочно, после такого экстрима, привести АКБ в норму. Я, при вынужденных обстоятельствах ,таким образом проехал около 60км., но нервотрёпка ещё ТА. Лучше на друге или такси. Если снимете гену, а соответственно и приводной ремень, не будет и ГУРа, без него ехать не пробовал, но думаю не ОК!!!( ЕСЛИ всё таки поедете , нужно отключить все лишние ЭНЕРГОПОТРЕБИТЕЛИ).
stvg
19 September 2010


Кроме "ГУРа" не будет работать "помпа",двигатель закипит через минут 15!!!
Я отсоединил шкив от генератора ( он на удлинителе) закрепил его,и поставил ремень, проехал 100 км
без проблем!
Генератор "magnet marely"90A, подшипник передний
6303 17/47х14 (400руб)
подшипник задний (редкий не стандартный)
16.96/34.97х9.94 (800руб)
+
работа 300 руб ! по времени 20 мин
avatar
murzila
21 September 2010

1

кст, забыл уточнить, пробег чуть больше 200к км, пора щетки менять? и если можно номерок
avatar
murzila
21 September 2010

-1

такой подшипник подойдет?
avatar
frolovsi
22 September 2010

9

ну не удержался, что бы не влезть
avatar
bugs174:

Чтобы открутить шкив генератора, в верхней крышки имеется отверстие нужно вставить в него подходящий по диаметру тупой пруток, затем головкой на 24 откручиваем шкив.
posted image
Не надо так делать. Есть большой риск повредить корпус или ротор. Тем более, что нет никакой нужды сразу откручивать шкив. Целесообразно вообше отложить откручивание шкива до момента когда будет вытащен статор. Тогда , если нет ударного гайковерта, ротор можно аккуратненько зажать в тиски за впадины между полюсами и открутить гайку. Не в коем случае не пытайтесь каким-то образом зажать шкив - вы просто изуродуете его. На картинке кстати хорошо видно, что некоторые попытки зажать шкив все же были.
avatar
bugs174:

Трёхлапым маленьким съёмником снимаем подшипник.
posted image
Это тоже можно отложить до момета, когда ротор будет уже снят. Хотя это и не принципиально.
avatar
bugs174:

Большой отверткой равномерно со всех сторон слабыми ударами выбиваем обмотку вместе с диодным мостом. Она выходит достаточно легко.
posted image

Легко она выходит только если генератор не старый и обмотка там не "прикипела". Очень повезет если не оторвутся выводы статора.
Механизм её вытаскивания д.б несколько другой. Постукиваем по кругу равномерно (без фанатизма) по ушам передней крышки и выступам для шпилек, т. о. чтобы как бы сбивать крышку с обмотки. Тогда обмотка по инерции идет в противоположном направлении и заодно выталкивает диодный мост. Если обмотка все же прикипела "намертво", то при отсутствии опыта, предпочтительнее все же отпаять диодный мост, а обмотку не трогать вообще -для замены пошипника она не мешает. Правда тогда остается вопрос, как без ударного гайковерта открутить гайку шкива.
По сборке: установку заднего подшипника надо проводить в последний момент, когда генератор уже полностью собран. Лучше всего под это дело использовать пресс и соответствующую оправку, но можно и большие тиски. Т.е. подшипник напресовается на вал и в пластиковую обойму одновременно.
avatar
frolovsi
21 April 2011

2

S
stvg:

Генератор "magnet marely"90A,   подшипник задний (редкий не стандартный)16.96/34.97х9.94 (800руб)  

Подшипник задний в марелли можно и стандартный -6003 (17/35х10), но ставить его на вал ротора обязательно на фиксатор циллиндрических узлов
avatar
murzila
21 September 2010


дак какой правильны то размер? 6003 или 10*27*11, у меня тож американец зетек 2,0
avatar
frolovsi
22 September 2010

3

на американцах и европейцах генераторы разные. Тема начиналась про американца, на них ген-р моторкрафт. Задний подшипник 10/27х11
На европейцах Магнети Марелли. Задний подшипник 6003 (17/35х10).
Передние одинаковые.
stvg
22 September 2010


Починю сканер скину распечатку с ремонта!
Может быть год выпуска имеет значение,у меня 2001.
svoi
3 November 2010


привет народ!полный пип...после прочтения этой темы разбирал геник дома,.всё гуд,потихоньку разобрал.осталось гайку на24 открутить,не знаю как.? метод стаскивания крышки с обмотки проще намного!допустил много ошибок из-за не внимательности. при снятии геника,сломал эту блин плостмаску,вместе с железкой.чё делать?
avatar
frolovsi
10 November 2010

1

S
svoi:

осталось гайку на24 открутить,не знаю как.?

Пойти в магазин и купить пневматический ударный гайговерт и в придачу к нему компрессор
А если серьезно , то в любом приличном шиномонтаже это дело(гайковерт) найдется. Делов на 1,5 сек., а то и меньше, если со своей головкой придеш, что бы им её не искать. Думаю, что отказать постесняются и даже на шоколадку не попросят.
svoi
10 November 2010


frolovsi
точно,чё то я не смекнул.но уже открутил с большим усилием и не без повреждений.спасибо за совет на будущее...
FAX
25 November 2010


frolovsi
цитата:
на американцах и европейцах генераторы разные. Тема начиналась про американца, на них ген-р моторкрафт. Задний подшипник 10/27х11
На европейцах Магнети Марелли. Задний подшипник 6003 (17/35х10).
Передние одинаковые.


Я правильно понимаю, что на рус фокус Duratec HE 1.8 для генератора (Инж. пн: 3M5T-10300-LC) подойдут:
передний подшипник 6303
задний подшипник 6003
?
avatar
frolovsi
12 April 2011

27

F
FAX:

3M5T-10300-LC

3M5T-10300-LC это генератор Denso. Made in Japan.
Чтоб закрыть дальнейшие, постоянно повторяющиеся, вопросы:

Denso. Made in Japan. задний подшипник Cargo140237 (15х35-13)
Denso Made in Italy (Magnety Marelly) Задний подшипник Cargo141071 (16.96X34.97 x-9.94) или 6003 (17х35-10)
Motorcraft серии 6G. Задний подшипник Cargo141026 (10х27-11)
Visteon- задний 6202 (15х35-11)
Motorcraft серии 3G-задний Cargo141107(17х40-12) (с тефлоновыми уплотнительными кольцами).
Передний для ВСЕХ одинаковый - 6303(17х47-14)
dumber
21 December 2010


Вопрос: можно ли определить, накрылся ли подшипник на генераторе, не снимая сам генератор? Или только вручную со съемом генератора можно?
avatar
Святослав909
21 December 2010


dumber
Шуметь будет , услышите )
ageychik
21 December 2010


цитата:
Вопрос: можно ли определить, накрылся ли подшипник на генераторе, не снимая сам генератор? Или только вручную со съемом генератора можно?

Снимаешь ремень навесного оборудования и рукой раскручиваешь шкиф генератора, если слышишь гул, то время пришло менять подшипники гены.
avatar
Slasher
21 December 2010


А на дюратеке никто не ковырял подшипники?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up