Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
mayor251
18 December 2022mobile
-3
VortexИнструкция от форд фокус 2.
Vortex
18 December 2022mobile
mayor251
Проектировался и мануал для локального рынка - это разные вещи.
Ты американский мануал от мазды с этими моторами тех лет открой.
В Европе в то время просто не было удовлетворяющих спецификации низковязких масел, а в америке уже были.
mayor251
18 December 2022mobile
2
Был у меня фф2 рестайлинг, насколько помню там и намека не было на 5w20
mayor251
18 December 2022mobile
VortexСам я сороковкумне пробовал пока, прикупил две канистры, в следующую замену налью.
mayor251
18 December 2022mobile
Но скажу с уверенностью , что на чуть более вязком масле мотор работает тише.
Налил Мобил после Лукойла, разница очень заметна.
Проехал 5000 на Лукойле Армотек, больше никогда не налью это.
Сейчас такое залито.
Mits
18 December 2022
mayor251цитата: |
Был у меня ФФ2 рестайлинг |
На дорестайле ФФ2 5w30 было официально рекомендованное, как в мануале форд, так и на сайте Castrol. В то время.
Про уверенность. Это странный подход: залил то и стало тише, залил это и стало хорошо. Только большой пробег на чем-то одном может дать основания говорить о правильности применения. У меня на 5w30 мотор ФФ2 прошел 125 тыр без вопросов, у соседа в гаражах 600 тыр до капиталки. Вот только это считается. Остальное как разговор о парфюме.
Vortex:
|
Они двадцать лет назад под 20-ку создавались изначально. |
Не было в то время двадцатки, совсем не было
Mits:
|
На дорестайле ФФ2 5w30 было официально рекомендованное, как в мануале форд, так и на сайте Castrol. В то время... |
При этом, так же в мануале, допускалось и 5w40
-Ал-
Было. Как альтернативное. Но не основное. Вероятно допуск под условия применения.
SergeyFox01
18 December 2022mobile
mayor251
Масло супер. Но густовато. Как и на х1 мотор на нем чуть резиновым становится
Vortex
18 December 2022mobile
-Ал-:
|
Не было в то время двадцатки, совсем не было |
Поэтому и лили 30-ку и 40-ку. А двиг изначально под 20-ку.
alickaps
40 это вязкость на горячую
Vortex:
|
Поэтому и лили 30-ку и 40-ку. А двиг изначально под 20-ку. |
Ну допустим. Если это так, то значит сороковка никак двигателю не вредит
Vortex
18 December 2022mobile
-Ал-:
|
Ну допустим. Если это так, то значит сороковка никак двигателю не вредит |
В каком-то месте не вредит, в каком-то вредит. Слишком тонкие кольца, перегородки, отсутствие маслоотводящих сверлений. И сколько их полегло?
Vortex:
|
В каком-то месте не вредит, в каком-то вредит. Слишком тонкие кольца, перегородки, отсутствие маслоотводящих сверлений. И сколько их полегло? |
Ездят и ездят уже многие сотни тысяч. Никогда не было, чтобы более густое масло увеличивало износ. И никакие кольца-перегородки никак на это не влияют. Расход бензина на густом масле слегка больше - это да.
Vortex
18 December 2022mobile
-Ал-
Вдияет. Хуже отводится масло, больше давление на перегородки. Может даже поломать. Тонкие кольца аля лапша перегреваются, теряют упругость.
Vortex:
|
Вдияет. Хуже отводится масло, больше давление на перегородки. Может даже поломать. Тонкие кольца аля лапша перегреваются, теряют упругость. |
Это всё бездоказательное теоретизирование, а вот то, что прочность пленки выше у густого масла - это факт.
Vortex
18 December 2022mobile
-Ал-:
|
Это всё бездоказательное теоретизирование, а вот то, что прочность пленки выше у густого масла - это факт. |
Это статистика. А прочность пленки - это бред дилетантов. 50 почему не заливаешь? Еще прочнее.
Vortex:
|
Это статистика. А прочность пленки - это бред дилетантов. 50 почему не заливаешь? Еще прочнее. |
Прочность пленки можно реально измерить, даже в домашних условиях. 50 тоже не плохо
Прочность масляной плёнки должна быть просто достаточной для различных режимов двигателя. Как известно, вязкость масла зависит напрямую от температуры. Вот, пожалуйста, сразу вам температурные риски. Зимой, пуск нахолодную, самый массовый риск, когда при запуске масло ещё не успело податься в пары трения, а они уже работают. Здесь явное предпочтение более текучему маслу, более жидкому. В жару есть риск разрыва масляной плёнки, прежде всего у любителей поотжигать. Но также необходимо учитывать особенности двигателя. Правильно, в первую очередь не каналы, а маслоотвод в ЦПГ. Если раньше поршни были высокие, канавки под кольца толстые, сливных отверстий было достаточно, то в современных ДВС всё наоборот. Из-за недостаточного дренажа масло на стенках цилиндров, поршнях, в канавках начнёт задерживаться, кипеть, коксоваться, вот, пожалуйста, одна из вероятных причин масложора. Т.е. необходимо использовать предпочтительно то масло, какое рекомендовал производитель. А если рекомендаций несколько, то с учётом конкретных условий. И уж зимой точно не более вязкое заливать.
Vortex
18 December 2022mobile
-1
-Ал-:
|
Прочность пленки можно реально измерить, даже в домашних условиях. 50 тоже не плохо |
И че тебе она дает? В процессе работы гидродинамическое трение определяется зазором в паре трения, который заполняется маслом. В режимах сухого трения - запуск, перекладка любую пленку сдирает.
Alex-1984
18 December 2022mobile
Взял на пробу за недорого Petro Canada supreme high mileage 5/20.
Формально маловязкая полусинь.
Поглядим как зиму откатает в 1.6
Vortex:
|
И че тебе она дает? В процессе работы гидродинамическое трение определяется зазором в паре трения, который заполняется маслом. В режимах сухого трения - запуск, перекладка любую пленку сдирает. |
Прочная пленка как раз и позволяет исключить сухое трение, а значит и износ.
Vortex
18 December 2022mobile
-1
-Ал-:
|
Прочная пленка как раз и позволяет исключить сухое трение, а значит и износ. |
Слить масло с картера и проехать без масла - это все на что способна масляная пленка.
А так, мотор работает на масляном клине. Масло подается в пары трения под давлением масляного насоса и количество масла в парах трения обуславливается зазором в этих парах.
Vortex:
|
Поэтому и лили 30-ку и 40-ку. А двиг изначально под 20-ку. |
да про какой двиг то речь?
у ФФ2 были 1.4,1.6 (2 вида),1.8, 2.0, 2.5Т бенз и 1.8,2.0 дизели
на 2.0 дизеле лет 10 уже езжу на 5w40 ,проблем нет
-Ал-
19 December 2022
1
Vortex:
|
... мотор работает на масляном клине. Масло подается в пары трения под давлением масляного насоса и количество масла в парах трения обуславливается зазором в этих парах. |
Извини, но это бред
Какой нахрен зазор между кольцами и цилиндром? И при чем тут масляный насос?
moroz2690219
19 December 2022mobile
-3
Доброго дня,подскажите альтернативу 5w20castrol ford,уш больно зараза дорогой(
vadimus1986
19 December 2022mobile
Синтетика на ПАО , в отличие от кастрола.
Vortexцитата: |
И сколько их полегло? |
Ну 1.8 и 2.0 в первую очередь ложатся от более зольных масел A5/B5, чем в GF-5 под который он был разработан))
alickaps
19 December 2022mobile
3
Да не ложатся они от масла,от наездников если только