Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа



Уважаемые коллеги!
В данном сообщении по аналогии с темой Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) из раздела ff1 будет собираться информация по часто встречающимся проблемам, которые приводят к симптомам, описанным в названии темы. Если есть что добавить просьба писать, буду пополнять.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Горит ошибка CHECK ENGINE

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
Возможные причины:
1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.

2. Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.

6. Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

9. Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP
Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.

12. Проблемы в электропроводке:
Методы диагностики: на заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
12.1 Разъем катушки зажигания: Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #10641326)
12.2 Обрыв провода в жгуте на ЭБУ: Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #13860169)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Сопротивление ДПДЗ.
4. Сопротивление Клапана продувки адсорбера.
5. На заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
двигатель, рывки, провалы, check engine CE, дергается, разгон, ошибка двигателя, удар при разгоне, не тянет, глохнет, затыкается

avatar
Malish
24 February 2019

Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа
914K
views
759
members
2,9K
posts

avatar
PiterFF2
1 September 2022mobile


baton565656
Про ДЗ вы ничего не написали, с ней ничего не делали? Если нет, то подкидывать другую не пробовали? По своему опыту (у меня тоже 1.6/115) всякого рода резкие рывки, клевки при сбросе газа (ну и при ускорениях) больше связаны с подачей воздуха (ДЗ и ДМРВ). Проблемы в системе зажигания ощущаются больше под нагрузкой в виде потери мощности (провалов) при ускорениях.
baton565656
1 September 2022mobile


avatar
PiterFF2:

Про ДЗ вы ничего не написали, с ней ничего не делали? Если нет, то подкидывать другую не пробовали? По своему опыту (у меня тоже 1.6/115) всякого рода резкие рывки, клевки при сбросе газа (ну и при ускорениях) больше связаны с подачей воздуха (ДЗ и ДМРВ). Проблемы в системе зажигания ощущаются больше под нагрузкой в виде потери мощности (провалов) при ускорениях.

По ДЗ да, чистил само собой, дпдз проверял мультиметром, скачков никаких не увидел, люфта на шестернях практически нет
Aglinich
3 September 2022mobile


Да вот с такой проблемой ощущение что либо дроссель резко схлопывается, либо топлива не хватает. Но если с динамикой норм и коррекция сильно в минусе, по логике есть подсос воздуха после заслонки.
baton565656
3 September 2022mobile


Aglinich
Я вот кстати на подсос тоже проверял, ну как, дым сигаретный накачивал насосом в коллектор, вроде ничего не увидел, надо конечно нормальным дымогенератором наверно. А коррекции сейчас ближе к 0, ну максимум до 3 бывает.
Aspirine
4 September 2022


Всем привет! У меня тоже рывки на 2000 оборотах при нормальной езде, как только надавить на педаль газа рывки пропадают. ДМРВ вымыл, ДЗ вымыл, катушка, свечи, провода поменял, поменял прокладку ДЗ поменял, коррекция живёт своей жизнью от -15 до нормального 0.0, проводку к ДМРВ шевелю во время работы мотора данные коррекции не меняются. Какие могут быть соображения?

Забыл написать, мотор 1.6, 115л.с.
dma96
5 September 2022mobile


Malish
avatar
Malish:

Новый оригинал?

Тогда пока клапан пропускаем.

D
dma96:

Malish
Нет конечно, бу с разборки взял, т.к цена космос на новые. Но после замены могу сказать что хх стали ровнее немного, но все равно не падают, а по дерганью изменений ноль. Предполагаю, что хх и под нагрузкой могут быть разные причины. Завтра все- таки проверю сопротивление и отпишусь.
Из дальнейших действий в планах было давление топлива (но пока нечем), потом метки грм( что тяжеловато на 1.6 100) и если все ок то уже компрессию.


Пока проблема не решена. Из последнего сделано :
1) замер давление топлива под капотом - все ок, с насоса мерять не стал
2) наконец то замерил компрессию. Очень не хотел этого делать, чтобы не расстраиваться, но по итогу все не плохо : 12; 12; 11,5; 12
3) выкрутил, осмотрел свечи. Пробег после замены тысячи 3-4 максимум. Все норм, но есть белый налет. С чем это связать???
4) сопротивление проводов в норме
5) промерял все что можно на катушке - все ок
6) текущий дроссель снимать не стал, провел эксперимент на старом,т.к разницы в работе на них не было. Сопротивление и работа дпдз в норме

Езжу с этой проблемой с января этого года, никаких предпосылок не было перед проявлением этой проблемы. В последний месяц - полтора ситация ухудшается, т.к после того как прогреется, проедешь 15-20км, стоя на светофоре или в пробке будет дергаться на тормозе, как будто пытается заглохнуть,и то же самое бывает сразу как только завел на холодную.

У меня действительно больше нет вариантов что еще можно проверить. Куда еще копать?
Датчик коленвала может давать такую проблему? Метки грм не смогу прлверить, но, думаю, от них такой проблемы бы не было.
Но стоя в долгой пробке проанализировал еще раз из-за чего может быть. Есть все-таки предположение по поводу клапана адсорбера, т.к в последний год я всегда заправляюсь до полного бака и если сам то доливаю еще щелчков 5-6 поверх, но с учетом что я сразу после этого проеду 60км и по моей логике не должно быть проблем из-за этого
avatar
Malish
5 September 2022


dma96
Так глубоко еще на FF2 не копал. Я бы к диагносту поехал.
avatar
XXmaxx
6 September 2022mobile


dma96
Зазоры клапанов мерял. Я двигатель поменял и у меня дерганье пропало. Грешу на клапана при нагреве уходили зазоры. Еще не дефектовал движку. А так сначало клапана начали звенеть при нагрузке а потом на горячую дерганье началось. У меня компрессия была в районе 16 -17 ти. Масло не ело от заменя до замены пробеги7-10 т.
n1cerskot3
8 September 2022mobile


dma96
Я бы проверил фазы, скорее всего рассинхрон, копай в эту сторону
dma96
8 September 2022mobile


N
n1cerskot3:

Я бы проверил фазы, скорее всего рассинхрон, копай в эту сторону


Ну наверно из всех вариантов это последний оставшийся. Если есть возможность - дай инфу как сделать. По форуму поискал - инфа как делать если все хорошо, а как исправлять сбитые не особо. Напомню, у меня 1.6 100, без шпонок. Через высталвение коленвала в вмт? А как потом ловить распреды 🤔
n1cerskot3
8 September 2022mobile


dma96
Нее, это осциллограф нужен, сначало проверить че колено и распред кажет, если подтвердится то лучше к мотористу, там и планка нужна, да и если подтвердится, то жто скорее всего маховик крутануло, а это замена
Potenza
19 October 2022mobile


Всем привет. Нужна помощь. Фокус 2 1.6 115 сил (230 тысяч пробег). Бьюсь с проблемой рывков. А именно их несколько. Первые рывки, что я заметил это приключении 2 передачи, на отпущенных педалях (катишься в пробке) как только обороты падают на холостой ход, машину дёргает по страшной силе вперёд назад. Вторые рывки это при плавном разгоне так же на 2 передаче как только обороты приближаются к 2000, происходят подобные рывки как на холостом накате, так же взял в перед и достаточно ощутимо. Третьи рывки это все так же как и во втором пункте, но при интенсивном разгоне и тогда они ощущаются достаточно слабо. И четвертые рывки это при сбросе газа и нажатии на педаль газа на всех передачах, т.е. едешь например на 3 в потоке, отпускаешь газ, секунда машина идёт в накате, потом резкий рывок назад-вперед и продолжается накат, так же нажимаешь газ и происходит тоже самое рывок назад-вперед и поехала. Все началось достаточно спонтанно. Был у многих диагностов, много чего советовали и делали, становится лучше, но всегда в мизерных долях и не решает проблему целиком. Что было поменяно: 1) ЭБУ (был заменён изза глупой ошибки в подключении проводки), 2) удален катализатор и прошита под евро 2 и заменена 1 лямбда на новую (прошивок ставили уже 4 разных, сейчас стоит что то типо завод, но с выключенным 2 датчиком кислорода. У меня катализатор с 1 банкой), 3) заменена топливная рампа с форсунками на б.у (от фокус 3. Свою от фокус 2, мыл на стенде результато не дало, работает все так же как и на формах от 3 фокуса), 4) заменена вся моторная коса, все провода осмотрены и по новой все упрятано в гофры, разъемы все целые и даже на катушку), 5) дроссельная заслонка стоит абсолютно новая и оригинальная, 6) стоят новые фазовращатели оригинал, все метки в идеале, проверены уже больше 3-х раз, 7) фазорегуляторы и датчики распредвалов установленны б.у. с заведомо рабочего фокус 3 с мотором на 105 л.с. (вторая машина) и изменений так же нет, ДМРВ так же подкидывался с нее, разницы так же нет), 😎 новая катушка зажигания NGK промеряна по сопротивлениям, все в норме (если исходить из форума), 9) свечи так же стоят новые тоже NGK, 10) бронепровода менялись 2 года назад на оригинал форд (заказывались по номеру где идут все 4 в комплекте) (так же подкидывал катушку с проводами в сборе с 3 фокуса, изменений не было), 10) заменён 1 из датчиков детонации, второй ещё не преобрел для замены, 11) заменён датчик коленвала так же на оригинал, 12) заменён бензонасос, стоял модуль бош ему жизни 30 тысяч и 2 года, но он показывал 2.5 бара, хотя при этом машина перла как самолёт и на трассе без проблем могла разогнаться до 180 км/ч (сейчас установлен бензонасос станция Airtex, но после замены ещё не могу пока замерить давление топлива (хотя новый насос, я думаю должен выдавать хотя бы 3.5), 13) клапан продувки абсорбера проверял электрик (занимается фордами) не увидел в нем ничего плохого (если найду, все равно заменю), 14) вентиляция карьерных газов так же вывешена вся, 15) проверенно все на подсосы воздуха, их нет.
Из всего, что ещё не менялось это 1 датчик детонации, клапан продувки абсорбера и сам абсорбер (при открытии крышки бензобака воздух начинает всасываться в бак, пробовал ехать без крышки бака, изменений так же ноль), педаль газа (знаю точно что ее всегда снимали при замене фильтра, возможно уже контакты стёрлись, но слабо верится в это, т.к. у машины есть круиз контроль и при установке круиза в тот момент когда идут рывки, отпускаю педали, машина едет на круизе и продолжает дёргаться, т.е. педаль газа уже как бы не участвует в управлении, а дергается продолжаются), так же не ремонтировалась приборка (ведёт себя адекватно, но при тестовом режиме, обратил внимание что при рабочей температуре ДВС, в тест приборе она показывает 140°, при этом машина не перегревается и через ELM показывает нормальные 90-100), так же не менял реле бензонасоса (опять же пока сомнения на его счёт), бронепровода снова не менял, и не меня сцепление (у него уже пробег около 130-140 тысяч, но схватывает оно ещё не в самом конце а где то в 2/3 хода и не буксует вообще), так же не менялся датчик педали сцепления. Вот как бы и все. Букав много, но я уже просто не знаю куда копать дальше, и сил и денег уже потрачено куча.

Компрессию кстати меряли год назад (с этими болячка и бьюсь уже года 2-2.5 постепенно) была от 13.5 до 14 очков во всех цилиндрах, т.е. там все норм, масло она тоже не ест, и бензин в основном 98, иногда 100, и 95 заправки качественные Шелл, Лукойл, Роснефть
avatar
grafvarg
19 October 2022


Potenza
привода проверь, у меня так же дергается (не сильно) но люфтят уже привода
avatar
PiterFF2
20 October 2022

1

Potenza
Надо c терминологией определиться, чтоб об одних и тех же вещах говорить. Накат - это езда по инерции на нейтральной передаче. Соответственно, если у вас проблемы при езде накатом, то двигатель тут не при делах, так как крутящий момент на колеса практически не передаётся. Но я так понимаю, что под накатом вы имеете ввиду езду в режиме принудительного ХХ. Вообще от фраз типа
цитата:
это приключении 2 передачи, на отпущенных педалях (катишься в пробке) как только обороты падают на холостой ход, машину дёргает по страшной силе вперёд назад

или
цитата:
рывки это при плавном разгоне так же на 2 передаче как только обороты приближаются к 2000

складывается ощущение, что вы ездите на передачах, не соответствующих скоростному режиму и в виду большой нагрузки на двигатель у вас эти рывки и происходят, по крайней мере, какая-то часть в первых двух пунктах.
Было бы неплохо всё-таки покататься с диагностикой, посмотреть на основные показатели, может в глаза что-то явно бросится, например, счётчик пропусков зажигания увеличивается быстро или топливные коррекции не очень хорошие, или нагрузка на двигатель большая, или показания с ДЗ скачут. А так остаётся только гадать.
цитата:
при тестовом режиме, обратил внимание что при рабочей температуре ДВС, в тест приборе она показывает 140°, при этом машина не перегревается и через ELM показывает нормальные 90-100)

В зависимости от прошивки приборки в тесте показывает либо реальную температуру (то же самое, что вы намеряете через ELM327), либо реальную температуру со сдвигом на +40 единиц. У вас второй вариант. Если видите 140 в тесте, то значит реальная температура ОЖ = 100 град, если 134 в тесте - это 94 град. на самом деле, и т.д.
Potenza
20 October 2022mobile


PiterFF2
Да при накате Я имел ввиду движение с включенной передаче, но отпущенном газе. В том то и дело, что режимы скоростные верные. Диагностик делали уже кучу, пропуски зажигания машина вообще не видит ( а ощущения, будто это они и есть). Тем более что раньше такого не было, я мог спокойно включить 2 передачу, тронуться с места, потом отпустить педали, машина упадет на холостой ход и будет черепашить потихоньку на 2 передаче, а сейчас она дёргается в этом режиме. Вся проблема в том, что и диагностов заинтересованных найти не могу, к кому приедешь, посмотрят, все говорят хорошо, для фокуса это нормально дёргаться, а на мой вопрос, что раньше этого небыло, пожимают плечами
avatar
PiterFF2
20 October 2022mobile


Potenza
По моему личному опыту всякие рывки и клевания носом под сброс газа связаны в первую очередь с некорректным расчётом/подачей воздуха. Тех же пропусков зажигания у меня было куча в своё время и это отражалось только в потере мощности, провалах при наборе скорости, нестабильной работе двигателя, но при этом каких-то рывков/клевков под сброс газа, когда обороты принудительно держатся за счёт жёсткой связи с трансмиссией - я не помню. А вот когда там ДМРВ засрался или проводка его неконтачит, не говоря уже о проблемах с ДЗ, то там прям явные рывки/толчки/клевки ощущаются под сброс газа. ELM327 у вас есть, я так понял?
Potenza
21 October 2022mobile


PiterFF2
Есть, но простейшая китайская. ДМРВ подкидывал с заведомо рабочей машины (у нее таких проблем нет вовсе), разницы не ощутил, проводка заменена и вся осмотрена, там тоже проблем не обнаруженно
avatar
Мол-Чун
22 October 2022

3

avatar
PiterFF2:

Potenza
складывается ощущение, что вы ездите на передачах, не соответствующих скоростному режиму и в виду большой нагрузки на двигатель у вас эти рывки и происходят, по крайней мере, какая-то часть в первых двух пунктах.


Я тоже частенько читаю жалобы типа "переключился на повышенную передачу, тапку в пол - а она не едет. И только когда тахометр поднимается к двум тысячам - начинает немного ехать"
Так и хочется спросить: "Вы серьёзно?" 🙃
Potenza
31 October 2022mobile


Мол-Чун
А я где то написал, что при переключении на повышенную она не едет? Я не настолько идиот, чтобы включать 4 передачу на 30 км.ч или т.п. мотор переключается в среднем от 2.5 до 3 всегда. А по поводу рывков на холостом ходу. Представьте сами ситуацию, вы очень медленно двигаетесь в пробке, на первой передаче мотор едет на 1500 оборотов, вы переключаете на 2 передачу и отпускаете педали, она за счёт холостого хода едет с той же самой скоростью. И тут нет ничего необычного, в движении автомобиля холостым ходом. Мой фокус и тронутся может без малейшего нажатия на педаль газа. Только вот проблему рывков вся эта информация не решает
baton565656
31 October 2022mobile


Potenza
Не удалось Вам решить проблему с рывками? У меня 1.6 115 МКПП, по описанию рывки один в один как у Вас
sandrey123
31 October 2022mobile


У меня на 1.8 так же. Бесит в пробках ездить капец как. Но я считаю что это проблема люфта привода, дифференциала или износ демфера сцепления, нежели каких то датчиков и тд.
Potenza
10 November 2022mobile


baton565656
Похоже что нашел проблему, буду завтра пробовать ее устранять, сегодня менял масло и решил ещё раз заменить свечи. Все поменял, завел машину и она слегка протраивала на холостых, я несколько раз снял и поставил на место бронепровода и она стала работать ровно (к слову провода менялись год-два назад на оригинал) и при поездке домой, подергивания на 2 и 3 в районе 2000-2500 стали максимально плавными и мне сначала показалось, что их вообще нет, и на сбросе газа и при нажатии педали рывки то проявлялись, то нет. Мне кажется что проблема именно в проводах (странно, что при установке бронепроводов с фокус 3 (ранее при проверках), я не видел разницы в поведении машины, возможно с той которой снимали провода уже тоже не очень хороши и их при ближайшем то надо будет так же заменить). Так что завтра заменю бронепровода ещё раз и отпишусь, вылечил или хотя бы сделал максимально плавными
Potenza
10 November 2022mobile


Potenza
К слову провода завтра буду ставить новые. И пока решил остановиться на проводах фирмы Тесла, т.к. NGK и Bosch стоят как билет на самолёт. Пришел к выводу, что если станет нормально, то я лучше буду менять бронепровода со свечами раз в 2-3 замены масла, чем ставить дорогие и менять их через 5 замен масла (а масло я меняю каждые 7000). С бензонасосом бош, установленным 2 года назад я пришел к тому же выводу, поэтому поставил китайский и спокойно езжу дальше
baton565656
11 November 2022mobile


Potenza
Да, интересно будет узнать результат. Я вот кстати тоже подкидывал провода и катушку с 3го фокуса, и не заметил улучшений
Potenza
12 November 2022mobile


baton565656
Ну заменил я бронепровода. При плавном разгоне на 2 и 3 передаче в районе 2000 оборотов рывков практически нет (иногда они проявляются на 3 передаче при подъеме в горку например, т.е. под хорошей нагрузкой), а вот при сбросе и нажатии газа рывки остались. Будем копать дальше. Опять же везде пишется, что зазор на свечах этого мотора должен быть 1.3 мм, свечи что я купил на упаковке так же писали что там 1.3, при измерении щупами там 1.1. но как то на просторах драйв 2, находил статью с подобными проблемами у человека и он делал зазор 0.7 и тогда все стало хорошо. Надо будет попробовать поэкспериментировать с зазором на свечах
baton565656
12 November 2022mobile


Potenza
Мне не помогло со свечками, тоже корректировал зазор под 0.7-0.8, сейчас купил Денсо вроде, там 1.1, и ещё есть какие то с зазором 1.2-1.3. Ничего не помогает((

А Вы с проводкой на дмрв не ковырялись? Я вот хочу там попробовать на днях, я уже менял там скрутку заводскую, вроде даже показалось тогда что помогло на один день, но я сделал на скорую руку, думаю вот полностью переделать качественно.
cikzeka
26 February 2023mobile


Добрый день дорогие форумчане. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой или же подскажет куда копать!? Купил ФФ 2 рест 1,6л., 100 л.с. Предыдущий хозяин попался порядочный и в момент продажи предупредил, что у авто есть пропуски, но он продает "как есть". Ну думаю плевое дело, провода, свечи и всё будет хорошо. Перегоняя авто домой на трассе начал тестить, что к чему. Провели появлялись только при нагрузке двигатель, а конкретно при сжатии педали в пол. Чек моргал и сразу тух. Где-то на третий раз моих перегазовок он загорелся и больше не тух. По приезду домой подключил елмку и увидел ошибки на пропуски во всех цилиндрах, бедную топливную смесь и слабую пропускную способность катализатора. Ну думаю катик приплыл, пробега 240, пора его демонтировать. Не стал сразу рубить с плеча, а решил все же съездить на диагностику и подтвердить свои домыслы. На диагностике в момент когда были провалы, лямбды попросту "как отключались" и показывали нулевые показатели, а на холостых показатели были в норме. Мастер сразу указал на свечи и провода как минимум, а вообще загрешил на бензонасос и его забитую сетку. Говорит что разбери, поменяй фильтры. Ну думаю точно они. Уже до этого всего, были мысли об установке газ/пропана евро4. Пару дней поразмыслив, думаю поставлю газ и он точно покажет это фильтра или нет. После установки газа в работе авто ничего не изменилось, только пропуски на газу стали более ощутимы, нежели на бензине. И так я проездил две недели. Потом начал копать и пытается как-то исправить проблему. Свечи новые, катушка новая, дврм чистил, провода на сопротивление мерял, всё хорошо, но только машина не едет! Даже и не знаю куда дальше лезть. Пока мысли об клапанах, но на 100% не уверен. В последние дни, ехал просто по трассе, без пропусков, и загорелся чек и не тухнет. Подключил елмку и вижу, что на этот раз опять катализатор! Опять грешным делом подумал на него, ну думаю нужно и эту версию перепроверить! Выехал на трассу, пропуски, что на газу, что на бензине, появляются только если педаль газа нажать на больше чем половину, а до этого машина едет набирает как положено обороты(крутил до 7 тысяч), а только стоит нажать гашетку, как появляются пропуски! И чем выше обороты, тем менее заметны пропуски при нажатии педали в пол. Уже и не знаю куда и лезть и к кому обращаться!
avatar
grafvarg
28 February 2023

1

cikzeka
дмрв на вашем моторе нет, компрессию померить бы.
avatar
PiterFF2
28 February 2023

1

cikzeka
Если присутствуют множественные пропуски, и если нет проблем по механике, то возможно это всё-таки проводка. Так как на газу у вас те же проблемы (вроде бы), то видимо это проводка системы зажигания, первичная, так как вторичная давала бы ошибки по конкретным цилиндрам. То, что вы мерили сопротивление - это ещё не показатель, так как для нормальных значений на мультиметре будет хватать и тоненького волоска металла, а вот нагрузку он уже не будет держать. И, как уже сказали выше, у вас нет ДМРВ (он на 1.6/115), на 1.6/100 ставят MAP-сенсор, у него другая логика работы по сравнению с ДМРВ.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up