Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 1 hour ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
AndreyArb
23 July 2022mobile
Я бы честно не запаривался с моточасами, меняю через 7000-7500км, у меня это где то 300-350 моточасов, иногда чуть больше.
red010:
|
yolkin У меня жена ездиет по Москве со средней скоростью 10-11км/ч и расходом 12,5 л/100км. Мне вообще через 2 ткм менять? |
Это очень жесткий режим для авто. Трассы машина не видит вообще? Я бы почаще менял, ну хотя бы в 5. Если тянуть дальше, то смерть мотору.
Alex-1984
23 July 2022mobile
Ilsac в режиме 70/30 город/трасса интервал 5.5-6 т.км
а5/б5 интервал 7.5-8 т.км
При режиме 50/50 можно увеличить интервал ещё на 1т.км
При трассовом режиме можно конечно катать до 10-12 тысяч
red010:
|
У меня жена ездиет по Москве со средней скоростью 10-11км/ч и расходом 12,5 л/100км. Мне вообще через 2 ткм менять? |
Alex-1984:
|
Ilsac в режиме 70/30 город/трасса интервал 5.5-6 т.км а5/б5 интервал 7.5-8 т.км При режиме 50/50 можно увеличить интервал ещё на 1т.км При трассовом режиме можно конечно катать до 10-12 тысяч |
Вот видите, насколько разные могут быть режимы эксплуатации. Я когда ездил на юга по М4, средняя скорость была 80 км/ч, проезжал 4300 км, это примерно за 54 часа, сжигал при этом 320 л топлива. Ну вот, одной заливки масла хватает примерно на 700 л бензина, можно отталкиваться от этого. В таком режиме, соответственно, масло надо менять через 10 т км.
red010Вам, наверное, лучше ориентироваться на расход топлива. Израсходовали 700 литров бензина- масло под замену.
yolkin:
|
Израсходовали 700 литров бензина- масло под замену. |
А теперь посчитайте сколько стоят 700 литров бензина, сравните со стоимостью масла, и поймите какая у него ничтожная доля в этой сумме, (потратить 40 или 43 тысячи - сильно большая разница?), и тут встает вопрос стоят ли эти муки выбора и трата времени, или попытка сэкономить заливая масло "каждый день" (ведь в интернете кто-то сказал что оно не хуже "мобила") этих копеек?
-Hendrix-
24 July 2022
fx000
Вопрос сколько вы в год ездите у меня получается 10+35+20, итого 6-7 смен масла за год, а масла уходит 4.3*1+3,5*7.3+2*4,3 =39 литров (без доливок, но у меня их нет на трех машинах)
yolkin:
|
Вот видите, насколько разные могут быть режимы эксплуатации. Я когда ездил на юга по М4, средняя скорость была 80 км/ч, проезжал 4300 км, это примерно за 54 часа, сжигал при этом 320 л топлива. Ну вот, одной заливки масла хватает примерно на 700 л бензина, можно отталкиваться от этого. В таком режиме, соответственно, масло надо менять через 10 т км. red010 Вам, наверное, лучше ориентироваться на расход топлива. Израсходовали 700 литров бензина- масло под замену. |
yolkinЯ так и делаю, по приложению газпромовскому смотрю сколько топлива купил, у меня так и получается где-то к 700, 750 литров планирую смену. Масло- оригинал Формула, после израсходования запаса оригинального масла , через пару лет буду переходить на Мотюль, цена в районе 5 тр за 4 л- вполне нормально
alexsecl
1 August 2022
john0791
Эм... Насколько я понимаю, лить dexos1 gen2 это из разряда "на свой страх и риск"? Такого масла нет в списке рекомендуемого самим фордом... или есть? Если нету, то откуда рекомендации заливать это масло?Есть какие-то официальные тесты или все на личном опыте автовладельцев?
PS: если где-то разжевывалось, ткните носом, быстрым поиском не нашел ничего полезного.
AndreyArb
1 August 2022mobile
Это новые допуски, самое то
SergeyFox01
1 August 2022mobile
2
alexsecl
Ткну
913 и 948 допуски чистый дешман. Любое масло для американского форда от кастрол в том числе идет с допуском дексос 1. Этот допуск именно от lspi. Он по присадкам на голову выше 913 и примерно на столько же 948. Я выкладывал допуски современного форда. Они уже идут ilsac6. Это вроде как дексос 1 ген 3. Но бусту хватит и ген2. Как альернатива допуски sn и sn+. Про 913 допуск для буста забудь.
Поищи мои сообщения. Я лично держал в руках американский кастрол. Ничего общего он с нашим не имеет.
SergeyFox01
Я далек от всех этих допусков. Мне нужно просто сейчас купить "правильное" масло для замены. До форда у меня были ваги, там с маслом попроще было. Есть деньги - заливаем оригинал и радуемся жизни. Нет денег льем более дешевые аналоги и смотрим, что нравится движку, а что нет. И это было единодушным мнением. Тут, я смотрю, все по другому, у каждого своем мнение.
Чтобы не углубляться в "научные дерби", какое конкретное масло на ваш взгляд самое оптимальное для экобуста?
SergeyFox01
1 August 2022
alexsecl
Я для себя нашел идеальное mobil 1 esp lv. Это прям пушка по угару, расходу и раскрутке мотора. Оно близко по вязкости к двадцатке. Но цена... на втором месте идут ликви азия америка 5на30 и амсойл 5 на30. Ликви можно было купить за 5 рублей за 5 литров.
alexsecl
1 August 2022
SergeyFox01
Mobil 1 ESP LV 0W-30? Цена не особо то и пугает, за 7-8к можно найти. Больше пугает несоответствующая инструкции вязкость и допуск(
Первый хозяин все 80тыс пробега лил исключительно кастрол 5w-20 WSS-M2C948-B. Менял каждые 5 тыс. Каждые 15 тыс у дилера по регламенту и между ТО делал две замены самостоятельно. Вот теперь думаю, продолжать кастрюлю 5на20 лить или перейти на что-то другое.
SergeyFox01
1 August 2022mobile
alexseclВязкость абсолютно подходит. Допуск sn наш. Ты просто один раз залей его и больше не захочешь лить другое. Это чистейшая синтетика. Проверяется очень просто - кинь бутылку 0.5 л в морозилку на ночь. Чистый мобил есп не помутнеет. Такое подделать невозможно. За 8 т. км угорело около 100 мл. Это для буста космос.
Расход после ликви упал на 0.5 литра.
https://youtu.be/LEXm6IYfYTM
AndreyArb
2 August 2022mobile
Из не дорогих есть Kixx Sn+ и Ilsac 6a. У меня все залитые к 6000км угорали, сейчас залито Q8Oil , проехал 4000км, пока угара нет
AndreyArb:
|
Из не дорогих есть Kixx Sn+ и Ilsac 6a. У меня все залитые к 6000км угорали, сейчас залито Q8Oil , проехал 4000км, пока угара нет |
Что значит угорали? А мотор какой у Вас?
AndreyArb
3 August 2022mobile
Вы, не знаете что такой угар? У меня 1,6 экобуст
akakiy1985
3 August 2022mobile
Всем привет. Помогите решить головоломку.
Ford C-Max 1.8 Duratec, 244000, немец.
Пришла пора менять масло. С небольшим интервалом переезда на старом (забыл что интервал замены подошёл
).
Машина у меня в руках 1 год. Прошлый хозяин заливал масло Aral High Tronic 5w40. Даже на крышке заливной горловины топливного бака, надпись Aral.
Вобщем купил я канистру такого масла для замены. Катался, катался, долил 0.5 л и вспомнил что нужно менять масло. В канистре осталось 3.5 л.
В связи с санкциями на РФ, немного проблематично докупить 1 л. на полную замену. Или никто не знает что это за масло, или нет в наличии и на заказ неполучится, или цену ломят просто космос.
На фото "1-2" масло Aral High Tronic.
Что можете сказать за масла на других фото? Подходят к нашему авто или нет? Хорошие или лучше не лить? Или подскажите пожалуйста не особо дорогое и хорошее масло альтернативу, или отечественного производства.
Или может можно долить масло другого производителя, той же вязкости? Будет ли это проблемой для мотора?
Заранее спасибо за ответ.
ВладимирВарвин
3 August 2022
цитата: |
Что можете сказать за масла на других фото? Подходят к нашему авто или нет? Хорошие или лучше не лить? |
За масла на других фото, можно сказать что они вне допуска, как и то что лили, поэтому без разницы. Только с допуском Ильсак как правило щелочное ниже, лучше не перекатывать.
akakiy1985
3 August 2022mobile
ВладимирВарвин:
|
За масла на других фото, можно сказать что они вне допуска, как и то что лили, поэтому без разницы. Только с допуском Ильсак как правило щелочное ниже, лучше не перекатывать. |
Что можете посоветовать из недорогих, хороших. Чтоб меньше всего угорало
akakiy1985
3 August 2022mobile
-1
ВладимирВарвин:
|
За масла на других фото, можно сказать что они вне допуска, как и то что лили, поэтому без разницы. Только с допуском Ильсак как правило щелочное ниже, лучше не перекатывать. |
Почему вне допуска? Какие значения там не подходят?
ВладимирВарвин
4 August 2022
1
akakiy1985:
|
Что можете посоветовать из недорогих, хороших. Чтоб меньше всего угорало |
Недорогие масла, чтобы неугорали я таких не видел. Мотор 1,8 любит масло, если уже начал кушать то будет кушать любое, хоть дорогое, хоть недорогое. Если прежний хозяин лил 5/40, скорее всего его родную 5/30 он уже жрал неприлично много.
AndreyArb
4 August 2022mobile
-1
akakiy1985:
|
Всем привет. Помогите решить головоломку. Ford C-Max 1.8 Duratec, 244000, немец. Пришла пора менять масло. С небольшим интервалом переезда на старом (забыл что интервал замены подошёл ). Машина у меня в руках 1 год. Прошлый хозяин заливал масло Aral High Tronic 5w40. Даже на крышке заливной горловины топливного бака, надпись Aral. Вобщем купил я канистру такого масла для замены. Катался, катался, долил 0.5 л и вспомнил что нужно менять масло. В канистре осталось 3.5 л. В связи с санкциями на РФ, немного проблематично докупить 1 л. на полную замену. Или никто не знает что это за масло, или нет в наличии и на заказ неполучится, или цену ломят просто космос. На фото "1-2" масло Aral High Tronic. Что можете сказать за масла на других фото? Подходят к нашему авто или нет? Хорошие или лучше не лить? Или подскажите пожалуйста не особо дорогое и хорошее масло альтернативу, или отечественного производства. Или может можно долить масло другого производителя, той же вязкости? Будет ли это проблемой для мотора? Заранее спасибо за ответ. |
У тебя на канистре написаны допуски, подбираешь по ним любое подходящее тебе по цене масло, любой агрегатор типа автодока, емех итд позволяет выставить такие фильтры. А так можешь вон лить Татнефть, Таиф, Танеко , хоть с эстареми, хоть с ПАО, у меня на Ниссан Татнефть не угорала
alickaps
5 August 2022mobile
1
akakiy1985. Araл обычно продается в Метро
Увидел в светофоре премиальное масло, как тут любят, но с допусками форд
1700р, налетай
kulibinslovoru
11 August 2022mobile
-3
fx000Totahci и не из светофора, с нормального магазина, не за дёшево. Было залито после капиталки корейца, на обкатку. После 2000 слили вместе с металлической стружкой, и в смерть забитым фильтром. Масло тупо свернулось и не работало, намотало вкладыши.
А другие льют не задумываясь Синтек по 700 рублей со светофора в логана и гранту и не парясь катаются по 10 тысяч.
лотерея.
alickaps
12 August 2022mobile
kulibinslovoru
Опять мифические знакомые ,и масло опять виновато?.
Самому то не смешно?ты знаешь как он ездил?
Уровень был?
Мотор не ушатан?.Бред чистой воды
Vortex
12 August 2022mobile
1
alickaps:
|
kulibinslovoru Опять мифические знакомые ,и масло опять виновато?. Самому то не смешно?ты знаешь как он ездил? Уровень был? Мотор не ушатан?.Бред чистой воды |
Ключевое - "залито поле капиталки на обкатку". Но виновато конечно же масло.