I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
цитата: |
какой пусковой ток выдержит проводка |
Об этом подумали инженеры при разработке машины. Проводка сделана такая, чтобы выдержать нагрузку стартера. Это порядка 200Ампер.
Тот ток, что написан на АКБ - это его максимальная возможность. Чем больше у него возможностей, тем лучше. Лишний ток не будет потребляться. А когда АКБ будет стареть, то этот запас позволит дольше ему продержаться.
l_andrey:
|
Доктор сказал в морг - значит в морг! Уровень электролита в банках был в норме? Есть чем плотность измерить? |
Да, придется признать, что всё. Реанимационные действия закончились ничем. Вторая попытка - шесть часов на зарядке, активность только в 5 из 6 банок. Уровень электролита во всех банках в норме, кроме проблемной. Там на минимуме, но пластины закрыты. Замерил плотность по порядку от - к +: 1,23;1,23;1,26;1,26;"не всплыл поплавок";1,23. Отключил от зарядки. Через 15 мин НРЦ 10,9 В. Так и есть, 2,16 В на 5 ид 6 банок.
Заводской АКБ с автомобиля 2011 года, пробег 160000 км. Ни разу не обслуживался. Фото на память:
Vortex
у меня ещё 2008г живой, правда емкость до 40ач потерял и 6й год в резерве, раз в год подзаряжаю..,
OlegArh70
Делали же раньше )
Vortex:
|
OlegArh70 Делали же раньше ) |
тогда варта шла, сделано в германии
red010
У супруги на 1,8/125 аком отработал пять лет без проблем, тоже на 74 а/ч, у меня на 1,8/125 стоит аком+efb тоже 74 а/ч - три года , проблем нет.
Зарекалась ворона, как говортся...
Взял самый бюджетный вариант - Аком на 60 Ач, 590 А короткий. 01.2022. 4600 с учетом сдачи старого (700 руб).
Sergik848
18 May 2022mobile
Vortex
У меня например отказали сразу две банки 1-ая и 4-я если считать от воздушного фильтра. При откачивании ореометром там электролит был серого цвета и конечно плотность в этих двух банках была по нулям.
В вашем случае что оживёт, это вряд ли.
Sergik848
Уже сдал в утиль.
Sergik848
18 May 2022mobile
2
Пусть ваш новый АКБ служит вам верой и правдой!
FeodorY
Тоже взял аком efb на 60ач год назад, ничего необычного, как и все работает
AndreyChinc
2 June 2022mobile
4
sineD-D:
|
Здравствуйте, это моё сообщение от августа 2018 тогда у меня сдох на 8 году родной аккумулятор. Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18895863) В итоге я его вернул и взял тогда вместо оригинала Аком LB 74E Так вот он тоже сдох на той неделе, банка в кз, засрал мне кислотой машину! Что брать в дальнейшем не знаю, особенно по сегодняшним весёлым ценам)) |
Тоже сдох АКОМ 74 LB
Кз в 4 банке, отслужил, чуть больше года.
Правда забрали, его поменял на такой же, только другой партии и свежее.
За время эксплуатации подорожал на 2 тыс.руб
AndreyChinc
Спасибо за честный отзыв с пруфом по Аккому, особенно за фото акта!
Рекомендую админам создать постоянную ссылку на главной странице темы для фиксации негативных отзывов для лучшего ориентирования новичков.
Rome163
Проверку мой аком+efb прошел, наверное. Разрядился в ноль когда я неделю ремонтировал авто, рычаги передние прессовал новые сайленты, подвесной подшипник менял, пыльник шруса внутренний. Сигналка стала попискивать, а я уже к вечеру устал и не обратил внимания на это, а она давала знать, что электричество кончается, утром даже ничего не пискнуло, авто открыл ключём, экран даже не светится. Прикурил от соседа, и показался по городу, аккум зарядился и неделю уже всё Ок.
Перед разрядкой, были короткие поездки пол дня и затем неделя на сигнализации машинка стояла.
FeodorY
Наверное тут ключевое слово. После такого разряда покататься по городу недостаточно. Требуется полноценная зарядка.
Sergik848
4 June 2022mobile
Rics:
|
FeodorY Наверное тут ключевое слово. После такого разряда покататься по городу недостаточно. Требуется полноценная зарядка. |
У меня когда то после такого разряда аккумулятора и затем его полной зарядки проходил около трёх месяцев, после чего умер окончательно.
Sergik848
У меня так родной умер. Вообще зарядке в итоге не поддавался
Sergik848:
|
У меня когда то после такого разряда аккумулятора и затем его полной зарядки проходил около трёх месяцев, после чего умер окончательно. |
У меня оригинал 60ач производства акком 2015г, стоял в глубоком разряде на улице с ноября 2017 и весь 2018 год. Оживлять начал в январе 2019 на клеммах было 2 вольта, обычное автозарядное устройство Автоэлектрика не заряжало, оно стартует от 5 вольт на клеммах. Пришлось покупать вымпел самый простой и им раскачал и зарядил. Аккумулятор жив и по сей день стоит под капотом.
Конечно готовлюсь к новому аккумулятору,
Но в этой ситуации невольно будешь верить в магическую силу оригинальных запчастей
red010
у вас сильвер\кальций ?
12345qwert:
|
у вас сильвер\кальций ? |
Да, тот самый который боиться глубоких разрядов.
red010
Хорошая сказка. В ноль ряженный, всю зиму.
Sergik848
5 June 2022mobile
2
red010
Может быть и так, но если честно то верится с трудом.
Мой, о котором описывал выше, оригинальный 52а/ч,.. настраивал антирадар в своём гараже и ушёл домой оставив при этом включённым зажигание, а когда пришёл утром за машиной всё приборы по нулям как и сам аккумулятор.
Решил зарядить его как говорится по всем правилам науки, заряжал 2-х амперным током где-то суток двое, проверил плотность и напряжение - всё было ок.
Проездил так, как и говорил, около трёх месяцев и под конец начал замечать что крутит стартер уже не так бодро, а после стоянки в гараже с неделю НЕ под сигнализацией вообще еле прокрутил. Стал ореометром замерять плотность во всех банках не доходила даже и 50% и электролит был не светлого цвета как положено, а серого. При таком раскладе колдовать что либо было бесполезно, как показала жизненная практика, пошёл необратимый процесс сульфатации пластин.
Короче так и пришлось покупать новый такой же оригинальный, браво тогда ещё цены позволяли, а ведь если бы не тот разряд в ноль, мог бы ещё и послужить т.к. срок был ему 5 лет.
Извиняюсь за много букв, но очень хочется сказать что глубокий разряд не допустим для кальциевых аккумуляторов.
Rics
Sergik848
Ваше право верить или не верить. Какой смысл придумывать? Мой автомобильный стаж с 1996 года. Я уже давно самоутвердился.
Sergik848
5 June 2022mobile
1
red010red010:
|
Rics Sergik848 Ваше право верить или не верить. Какой смысл придумывать? Мой автомобильный стаж с 1996 года. Я уже давно самоутвердился. |
Ну я же сказал что может быть и так. По поводу моего проф. стажа водителем, то у меня он тоже не хилый (с 86-го года) и не разу не припомню как в своём случае так и в профессиональном, чтобы глубокоразряженные акб работали так исправно как в вашем случае. Я рад за вас.
peter123
5 June 2022mobile
-1
70Ah - аккумулятор случайно никто не ставил на бензиновый фокус, хочу следующий аккум. взять с запасом, что бы длительном простое машина не высаживала аккум., может у кого есть опыт?
Rics
5 June 2022
peter123Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19505412)У меня 85Ah стоит. В чём проблема? Надо только проверить какой глубины короб под АКБ у вас на машине.
Но кстати странная идея покупать акб большей ёмкости для тех целей, что вы описали.
peter123У меня уже второй аккум на 74 а/ч, первый был Варта, был убит на пятом году, глубоким разрядом. Второй до сих пор стоит но уже бюджетный Аком+efb типа он не боится глубокого разряда. Вот на днях и его разрядил при ремонте авто, но после прикурил от соседского авто и сейчас вторую неделю все нормально, может efb работает.
solex11
5 June 2022mobile
red010
ну а у меня мутла sfb или еfb 60a умер за ночь, разрядил новый мафон пионер пущенный не черкз замок зажигания а через общ питания на мафон соединив оба провода питания воедино... мафон то был выключен но питал 0.8а в час... за ночь и усадил а последущие три дня он оказался в одном из банок коротнутым... грелся как утюг...
DODEM:
|
Всё сделал. 12,8В показал. С утра когда подошел к автомобилю увидел, что горит экран приборки, хотя при постановке на охрану он вчера вечером погас через 20 минут (штатная сигналка). Похоже паять приборку, как я понимаю. Зря на АКБ грешил. АКБ еще заехал померить нагрузочной вилкой, оказался он идеальный. |
Мой вопрос решился пропайкой проца и разъема на приборке. Проц по периметру прогрели с флюсом и приборка теперь засыпает, а так она не спала и за 2 суток садила АКБ.
Cthutq2G
3 July 2022
Всем доброго времени суток.
Подскажите что лучше 1.8/125: Topla Top 75R обр. пол. (720A 278x175x175) или Mutlu SFB 2 57260 72 Ач 580А обр. пол. (278x175x175) или AFA Plus 72 Ач 680A обр. пол. (278x175x175).
А может на Аком с EFB смореть&