Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

l_andrey
18 May 2022


цитата:
какой пусковой ток выдержит проводка

Об этом подумали инженеры при разработке машины. Проводка сделана такая, чтобы выдержать нагрузку стартера. Это порядка 200Ампер.

Тот ток, что написан на АКБ - это его максимальная возможность. Чем больше у него возможностей, тем лучше. Лишний ток не будет потребляться. А когда АКБ будет стареть, то этот запас позволит дольше ему продержаться.
avatar
Vortex
18 May 2022

3

L
l_andrey:

Доктор сказал в морг - значит в морг!
Уровень электролита в банках был в норме? Есть чем плотность измерить?

Да, придется признать, что всё. Реанимационные действия закончились ничем. Вторая попытка - шесть часов на зарядке, активность только в 5 из 6 банок. Уровень электролита во всех банках в норме, кроме проблемной. Там на минимуме, но пластины закрыты. Замерил плотность по порядку от - к +: 1,23;1,23;1,26;1,26;"не всплыл поплавок";1,23. Отключил от зарядки. Через 15 мин НРЦ 10,9 В. Так и есть, 2,16 В на 5 ид 6 банок.
posted imageposted imageposted image
Заводской АКБ с автомобиля 2011 года, пробег 160000 км. Ни разу не обслуживался. Фото на память:
posted imageposted imageposted imageposted image
OlegArh70
18 May 2022


Vortex
у меня ещё 2008г живой, правда емкость до 40ач потерял и 6й год в резерве, раз в год подзаряжаю..,
avatar
Vortex
18 May 2022


OlegArh70
Делали же раньше )
OlegArh70
18 May 2022


avatar
Vortex:

OlegArh70
Делали же раньше )

тогда варта шла, сделано в германии
avatar
FeodorY
18 May 2022

1

red010
У супруги на 1,8/125 аком отработал пять лет без проблем, тоже на 74 а/ч, у меня на 1,8/125 стоит аком+efb тоже 74 а/ч - три года , проблем нет.
avatar
Vortex
18 May 2022mobile

1

Зарекалась ворона, как говортся...
Взял самый бюджетный вариант - Аком на 60 Ач, 590 А короткий. 01.2022. 4600 с учетом сдачи старого (700 руб).
posted imageposted imageposted image
avatar
Sergik848
18 May 2022mobile


Vortex
У меня например отказали сразу две банки 1-ая и 4-я если считать от воздушного фильтра. При откачивании ореометром там электролит был серого цвета и конечно плотность в этих двух банках была по нулям.
В вашем случае что оживёт, это вряд ли.
avatar
Vortex
18 May 2022mobile


Sergik848
Уже сдал в утиль.
avatar
Sergik848
18 May 2022mobile

2

avatar
Vortex:

Уже сдал в утиль.

Пусть ваш новый АКБ служит вам верой и правдой! 🤗
Rome163
18 May 2022mobile

1

FeodorY
Тоже взял аком efb на 60ач год назад, ничего необычного, как и все работает
AndreyChinc
2 June 2022mobile

4

avatar
sineD-D:

Здравствуйте, это моё сообщение от августа 2018 тогда у меня сдох на 8 году родной аккумулятор.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18895863)
В итоге я его вернул и взял тогда вместо оригинала Аком LB 74E
Так вот он тоже сдох на той неделе, банка в кз, засрал мне кислотой машину! Что брать в дальнейшем не знаю, особенно по сегодняшним весёлым ценам))

Тоже сдох АКОМ 74 LB
Кз в 4 банке, отслужил, чуть больше года.
posted image

Правда забрали, его поменял на такой же, только другой партии и свежее.
За время эксплуатации подорожал на 2 тыс.руб
avatar
red010
2 June 2022mobile


AndreyChinc
Спасибо за честный отзыв с пруфом по Аккому, особенно за фото акта!
Рекомендую админам создать постоянную ссылку на главной странице темы для фиксации негативных отзывов для лучшего ориентирования новичков.
avatar
FeodorY
4 June 2022


Rome163
Проверку мой аком+efb прошел, наверное. Разрядился в ноль когда я неделю ремонтировал авто, рычаги передние прессовал новые сайленты, подвесной подшипник менял, пыльник шруса внутренний. Сигналка стала попискивать, а я уже к вечеру устал и не обратил внимания на это, а она давала знать, что электричество кончается, утром даже ничего не пискнуло, авто открыл ключём, экран даже не светится. Прикурил от соседа, и показался по городу, аккум зарядился и неделю уже всё Ок.
Перед разрядкой, были короткие поездки пол дня и затем неделя на сигнализации машинка стояла.
avatar
Rics
4 June 2022mobile


FeodorY
Наверное тут ключевое слово. После такого разряда покататься по городу недостаточно. Требуется полноценная зарядка.
avatar
Sergik848
4 June 2022mobile


avatar
Rics:

FeodorY
Наверное тут ключевое слово. После такого разряда покататься по городу недостаточно. Требуется полноценная зарядка.


У меня когда то после такого разряда аккумулятора и затем его полной зарядки проходил около трёх месяцев, после чего умер окончательно.
Rome163
5 June 2022mobile


Sergik848
У меня так родной умер. Вообще зарядке в итоге не поддавался
avatar
red010
5 June 2022mobile


avatar
Sergik848:

У меня когда то после такого разряда аккумулятора и затем его полной зарядки проходил около трёх месяцев, после чего умер окончательно.

У меня оригинал 60ач производства акком 2015г, стоял в глубоком разряде на улице с ноября 2017 и весь 2018 год. Оживлять начал в январе 2019 на клеммах было 2 вольта, обычное автозарядное устройство Автоэлектрика не заряжало, оно стартует от 5 вольт на клеммах. Пришлось покупать вымпел самый простой и им раскачал и зарядил. Аккумулятор жив и по сей день стоит под капотом.
Конечно готовлюсь к новому аккумулятору,
Но в этой ситуации невольно будешь верить в магическую силу оригинальных запчастей 🙂
12345qwert
5 June 2022


red010
у вас сильвер\кальций ?
avatar
red010
5 June 2022mobile


1
12345qwert:

у вас сильвер\кальций ?

Да, тот самый который боиться глубоких разрядов.
avatar
Rics
5 June 2022mobile


red010
Хорошая сказка. В ноль ряженный, всю зиму.
avatar
Sergik848
5 June 2022mobile

2

red010
Может быть и так, но если честно то верится с трудом.
Мой, о котором описывал выше, оригинальный 52а/ч,.. настраивал антирадар в своём гараже и ушёл домой оставив при этом включённым зажигание, а когда пришёл утром за машиной всё приборы по нулям как и сам аккумулятор.
Решил зарядить его как говорится по всем правилам науки, заряжал 2-х амперным током где-то суток двое, проверил плотность и напряжение - всё было ок.
Проездил так, как и говорил, около трёх месяцев и под конец начал замечать что крутит стартер уже не так бодро, а после стоянки в гараже с неделю НЕ под сигнализацией вообще еле прокрутил. Стал ореометром замерять плотность во всех банках не доходила даже и 50% и электролит был не светлого цвета как положено, а серого. При таком раскладе колдовать что либо было бесполезно, как показала жизненная практика, пошёл необратимый процесс сульфатации пластин.
Короче так и пришлось покупать новый такой же оригинальный, браво тогда ещё цены позволяли, а ведь если бы не тот разряд в ноль, мог бы ещё и послужить т.к. срок был ему 5 лет.
Извиняюсь за много букв, но очень хочется сказать что глубокий разряд не допустим для кальциевых аккумуляторов.
avatar
red010
5 June 2022mobile


Rics
Sergik848
Ваше право верить или не верить. Какой смысл придумывать? Мой автомобильный стаж с 1996 года. Я уже давно самоутвердился.
avatar
Sergik848
5 June 2022mobile

1

red010
avatar
red010:

Rics
Sergik848
Ваше право верить или не верить. Какой смысл придумывать? Мой автомобильный стаж с 1996 года. Я уже давно самоутвердился.


Ну я же сказал что может быть и так. По поводу моего проф. стажа водителем, то у меня он тоже не хилый (с 86-го года) и не разу не припомню как в своём случае так и в профессиональном, чтобы глубокоразряженные акб работали так исправно как в вашем случае. Я рад за вас.
peter123
5 June 2022mobile

-1

70Ah - аккумулятор случайно никто не ставил на бензиновый фокус, хочу следующий аккум. взять с запасом, что бы длительном простое машина не высаживала аккум., может у кого есть опыт?
avatar
Rics
5 June 2022


peter123
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19505412)
У меня 85Ah стоит. В чём проблема? Надо только проверить какой глубины короб под АКБ у вас на машине.

Но кстати странная идея покупать акб большей ёмкости для тех целей, что вы описали.
avatar
FeodorY
5 June 2022

1

peter123
У меня уже второй аккум на 74 а/ч, первый был Варта, был убит на пятом году, глубоким разрядом. Второй до сих пор стоит но уже бюджетный Аком+efb типа он не боится глубокого разряда. Вот на днях и его разрядил при ремонте авто, но после прикурил от соседского авто и сейчас вторую неделю все нормально, может efb работает.
avatar
solex11
5 June 2022mobile


red010
ну а у меня мутла sfb или еfb 60a умер за ночь, разрядил новый мафон пионер пущенный не черкз замок зажигания а через общ питания на мафон соединив оба провода питания воедино... мафон то был выключен но питал 0.8а в час... за ночь и усадил а последущие три дня он оказался в одном из банок коротнутым... грелся как утюг...
avatar
DODEM
27 June 2022mobile


avatar
DODEM:

Всё сделал. 12,8В показал. С утра когда подошел к автомобилю увидел, что горит экран приборки, хотя при постановке на охрану он вчера вечером погас через 20 минут (штатная сигналка). Похоже паять приборку, как я понимаю. Зря на АКБ грешил. АКБ еще заехал померить нагрузочной вилкой, оказался он идеальный.

Мой вопрос решился пропайкой проца и разъема на приборке. Проц по периметру прогрели с флюсом и приборка теперь засыпает, а так она не спала и за 2 суток садила АКБ.
Cthutq2G
3 July 2022


Всем доброго времени суток.
Подскажите что лучше 1.8/125: Topla Top 75R обр. пол. (720A 278x175x175) или Mutlu SFB 2 57260 72 Ач 580А обр. пол. (278x175x175) или AFA Plus 72 Ач 680A обр. пол. (278x175x175).
А может на Аком с EFB смореть&

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up