Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 13 hours ago.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
А можете объяснить тупому пожалуйста, а то цены сейчас жесть, на фф2 рест 1.6 100 сил ILTR6H8G njk пойдут же ? И если есть не очень дорогие варианты иридия, буду очень благодарен.
Личный опыт: Пробег этих свечей порядка 17 тыс км. Машина начала подергиваться при наборе скорости с 2 до 3 тыс оборотов. Скрутил старые свечи (они были в куда лУчшем состоянии) и недуг прошёл. Подделка?
PiterFF2
17 May 2022mobile
rezmax
С виду зазор несколько больше, чем 1.3 мм.
цитата: |
А сам, как думаешь? |
Даже судя по пробегу и слизанному вхлам электроду это шляпа, а не свечи. К случаю сказать, езжу на своём Феде с 2014 ого и всегда покупал эти свечи. Менял каждые 30-40к км, но такого износа не было никогда даже с таким интервалом. Но вот я не эксперт и не пойму нюансы по виткам резьбы(их 12), форме юбки и форме ц. Электрода. Всё вроде так как на оригинальных свечах
Vortex
17 May 2022mobile
rezmax
Вообще, есть чему глазу зацепиться, но только постфактум, понимая, что это подделка. А так, очень точное изготовление.
Пили гайку, смотри доп маркировку на изоляторе под гайкой. Скорее всего, там пусто...
Snezhnii
18 May 2022mobile
2
На работе сегодня свечи посмотрел на Крузаке, вот тут пипец... Сколько на них проехали не в курсе.
Vortex
18 May 2022
SnezhniiНаверное, еще заводские ))) Какой пробег у него? Небось 4,7 V8? Друг на днях хвастался, 345000 км разменял )
Snezhnii
18 May 2022mobile
Vortex
V8, пробег вроде 380 тыс.км)
Всем привет. За 400р свечу 1 369 704 реально купить??? или это подделка будет??? Магазин продает по такой цене
gsxre:
|
Всем привет. За 400р свечу 1 369 704 реально купить??? или это подделка будет??? Магазин продает по такой цене |
зачем смотреть на цену и определять качество продукта?
Смотрите на товар\изделие, а купить хрень и по 1000 можно.
gsxre
реально-в екзисте они по 476р. а это не самая дешевая площадка от слова совсем
sellwn:
|
А можете объяснить тупому пожалуйста, а то цены сейчас жесть, на фф2 рест 1.6 100 сил ILTR6H8G njk пойдут же ? И если есть не очень дорогие варианты иридия, буду очень благодарен. |
Зачем тебе в 100 сильном иридий вообще? Там медь спокойно ходил 45-60 тыщ км, уже 100500 раз тут это обсуждалось. Купи медь и не парься.
кто Бриски ставил ? как они? выбираю из Дензо медь и в эту же тему Бриск платинум идет .даже Бриски дешевле выходят на 500р
Замирович
5 June 2022mobile
foxsolo:
|
кто Бриски ставил ? как они? выбираю из Дензо медь и в эту же тему Бриск платинум идет .даже Бриски дешевле выходят на 500р |
Недавно поставил говорить чтото ещё рано.
foxsolo
Недавно тоже поставил. Проехал еще мало, порядка 1 тыс. Все ок. Свечи как свечи. Лью газпром 95.
IliaP:
|
Чернющие от нагара ,бензин лук95 с кстово с тяжелой ароматикой и не до конца догорает. Тем не менее электроды самоочищаются частично(режим езды) Выше свечи без таких отложений, вероятно на 95 с яноса, тк газпром и иваново. там кк 190 условно,лёгкий бенз относительно. Единственное на J у свечи следы коррозии. |
Спалил пару баков 95 BP, в общей сложности 2000 км. Чернота от Лукойла практически полностью выгорела:
Но, как едет на нем авто не нравится от слова вообще, особенно в жару. Ощущение, что 92-й, а не 95-й. Очень жестко начинает работать и в динамика скисает.
Vortex
В жару нужно лить как отче наш 98-100! Тем более есть скидка 2рупя на танеко 98 или 3 рупя через яндекс заправки на роснефть -бп 100.
У роснефти 95 с эфирами ,они дают почти полное сгорание бенза,чище сгорает чем тяжёлый лук.
Эфиры правда в жару подвыветриваются(55с уже кипит мтбэ, рн в мос регионе стала использовать иногда мтаэ с кипением 88с),хотя по тестам бензов последних в лабах ни разу менее 95 или 92 ни один бенз не просел,хотя 99% с эфирами кроме лука кстово.
В жару конечно лук кстово 95 надёжнее от проседания за счёт алкилатов,да и 100 их.
Также целая наука правильно блендировать бенз с мтбэ, за последние года появились новые данные по смесям, так что думаю не всегда оптимальная смесь получается у винков.
И кстати тяжёлый лук кстово 95 имеет очень высокий риск lspi ,да и дает наверняка ,помимо засера и отложений. Европейцы олефины 10 ограничили специально чтобы форсунки меньше загрязнялись, у кстово лука 95 стабильно 12-13 олефины и убийственно тяжёлая ароматика. Она толком не компенсируется даже алкилатом.
Vortex
По эфирной роснефти ,у вас прошивка двс и акпп из последних актуальных? Это актуально по бензам,да и дизелям.
У меня на стоке первоначальном ехало хуже ,да и провалы были.
Vortex
9 July 2022mobile
-1
IliaP:
|
И кстати тяжёлый лук кстово 95 имеет очень высокий риск lspi ,да и дает наверняка ,помимо засера и отложений. |
Думаю, не актуально для данного раздела.
IliaP:
|
Европейцы олефины 10 ограничили специально чтобы форсунки меньше загрязнялись, у кстово лука 95 стабильно 12-13 олефины и убийственно тяжёлая ароматика. Она толком не компенсируется даже алкилатом. |
За 11 лет и 160000 тыс км ни разу не мыл форсунки. Форсунки может засрать и сера. Так что...
IliaP:
|
Vortex По эфирной роснефти ,у вас прошивка двс и акпп из последних актуальных? |
У меня механика.
В общем, все лирика. Комплект свечей уже 52000 км пробежал и выглядит вполне бодро. Буду лить Лук, а БП периодически, чтобы почистились. А так и получается.
Vortex
у меня вообще разницы нет что 100 что 92 лить. не валит и жрет)и звенит на переходах .спецом 100 залил думал в октане дело.неаа.
кстати на фото свечи я бы сказал смесь жестко бедная но как я понял эти моторы беднят ее зачем то ..думаю бриски чтоль поставить медные .может не любит мотор иридий...
IliaP
опираясь на мнение приятеля -в прошлом -таксиста на своих машинах (то есть тачки не убивались) и пробегом под 500к -в рамках непалева разницы нет никакой по бензину. как написал выше звенит и на 100 ом. так что будет кушать теперь 92...
Vortex
любые свечи на 5000 10 мин. отвечаю) чистые)
Vortex
да все, на компе глянул-боковой коричневатый. на телефоне не видно было( просто центральные прям сияют. в идеале светло-коричневые
Vortex
12 July 2022
foxsoloПо юбкам смотреть надо. Когда бедная смесь, нагар с юбки выжигает до металла. А горячая часть свечи может быть до чиста выжжена если свеча горячая или на тачке, как ты говоришь, в 5000 об и минут 10 жарить.
Я не понял как сабж попал в эту тему, т.к. мы обсуждали бензин, вроде, в теме про бензин. А свечи из 2.0 GDI. Модераторы что-ли перенесли? Так вот. Возвращаясь к нашим баранам, я просто хотел показать разницу Лукой и BP (Роснефть). Выложу две фотки рядом. 10000 км на Лукойле потом три бака BP:
Красноватые электроды - это что-то попадает в 1 цилиндр. У свечи всегда резьба чуть-чуть в масле. Наблюдается с первой замены на 35000 км. Сейчас пробег к 130000 км подходит. Когда выкручиваю свечи в первый цилиндр всегда ставлю самую чистую ).
foxsolo
12 July 2022
вот мои
странноватые .юбка вроде в нагаре а так беловатые .
foxsolo
Так и должно быть. Беловатые - это от масла. Масло жрет? Сделац фотку центрального электрода изнутри. Сколько прошли?
Vortex
да меняю раз в 5-6ткм вроде и не жрет.хотя разок доливал но может на отсечке поездил .фотку сделаю. прошли да фигню. как раз год и прошли. 5-7 тыс. знаменитые иридиевые Торчи по которым были холивары)