Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 55 min ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
FICUS 1
Ну да, в а3/в4 в последнем вагоне поместились. Посмотрим. Пробеги на 4в12 за год 6-7 тыс.
Всем привет. Помогите советам. Купил фф2 1.6 100сил 2011 г пробег 265т.км. Прежний хозяин лил мобил 5w-40.в как думаете остаться на этой вязкости или передти на рекомендуемые 5в-30 а5в5? Двигатель вроде чистый, работает норм, на холостый 0.7-0.8 показывает. Масло как будто не ест проехал уже 1500км. И чем можно мобил заменить.?
мотор старый, чего его на 30ку переводить, если он норм на 40ке ездит. Ещё и наминусовали человека.
Rodion85
Лей как лили 5-40 и никого не слушай, если он 265 000 успешно проехал значит и дальше будет ездить.
Мнение разделились. А в чем смысл перехода на 40 на старых движках, объясните пожалуйста. И как сейчас можно покупать мобил или контрафакт повсюду?
Rodion85
Смысла нет, кроме цены, 40ка чуть дешевле
Rodion85 вязкостьи 40 нет в рекомендации форд. Я бы залил 20 или 30. С чего бы вообще лить туда 40, если фокусы с самого первого поколения ездят на 20-ке?
fx000:
|
Rodion85 вязкостьи 40 нет в рекомендации форд. Я бы залил 20 или 30. С чего бы вообще лить туда 40, если фокусы с самого первого поколения ездят на 20-ке? |
ну посмешили, чесслово. прям с первого поколения и сразу лютая 20ка в угоду экологии. сейчас набегут минусёры, но не надо пургу-то гнать в открытую.
bumbaka:
|
ну посмешили, чесслово. прям с первого поколения и сразу лютая 20ка в угоду экологии. сейчас набегут минусёры, но не надо пургу-то гнать в открытую. |
fx000 практически прав, 5w30 A1/В1 почти двадцатка и есть..
Rodion85:
|
Всем привет. Помогите советам. Купил фф2 1.6 100сил 2011 г пробег 265т.км. Прежний хозяин лил мобил 5w-40.в как думаете остаться на этой вязкости или передти на рекомендуемые 5в-30 а5в5? Двигатель вроде чистый, работает норм, на холостый 0.7-0.8 показывает. Масло как будто не ест проехал уже 1500км. И чем можно мобил заменить.? |
Вот именно потому, что использовал 5w40 и не ест масло. Так и продолжай его кормить
bumbaka:
|
ну посмешили, чесслово. прям с первого поколения и сразу лютая 20ка в угоду экологии. сейчас набегут минусёры, но не надо пургу-то гнать в открытую. |
пруф - американский мануал к фф1 2001 года
pride4
12 May 2022
Добрый день! У меня 1.6 100 лс, 15+ лет, но пробег всего 129 тыс.
Надо делать ТО. В тему масла никогда не вникал, всегда лил Формулу (5W-30). Сейчас посмотрел - в сентябре 2020 покупал канистру 5л в Автодоке за 2238, сейчас она стоит 6392, в три раза дороже(!!!)
От предыдущих замен осталось 2.5 л. По памяти заправка 3.9л, ну округляем до 4, т.е. нужно ещё 1.5 л.
В общем, логично докупить 2 * 1л.
Но можно ли смешать два разных масла?
В теме про одобренные масла многие рекомендуют Лукойл (Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30). 1л можно купить чуть дороже 1000 руб (где, кстати, люди находят 4л дешевле 3000 - не понял). Среди отзывов на него на Автодоке видел отзыв, где человек как раз смешал Лукойл с Формулой, говорит всё нормально.
Что скажете? Или даже что-то другое немного дешевле взять?
pride4
Не проще взять 2 л. того что ранее лил?
pride4:
|
Но можно ли смешать два разных масла? |
Можно, вообще никаких проблем.
pride4
мешать можно, никаких проблем не будет , взять любое А5/В5.
solex11
12 May 2022mobile
NGN 5W-30 AGATE SLCF че скажите парни? ато ну цена на формулу ну жаба душит..
bumbaka
12 May 2022
NGN - спорное по происхождению, а от того по мнению в интернетах.
из разряда.
Я потому в целях экономии выбрал бы лук или repsol на озоне.
Недавно брал на алике настоящий кастрол за 3.7, сейчас
только 5.6Масло снова поползло вверх что-то.
pride4Вы слишком заморачиваетесь, оба масла рекомендованные. Для этого мотора это не разница. У меня сосед по гаражу поменял голову на 1.6/100 на 520 тыс пробега. То ли третий, то ли четвертый хозяин. И вы полагаете все лили всегда одно и то же масло?
цитата: |
Не проще взять 2 л. того что ранее лил? |
Так у литрушки совсем негуманная цена - больше 1600.
fx000,
OlegArh70Спасибо!
цитата: |
Вы слишком заморачиваетесь, оба масла рекомендованные. Для этого мотора это не разница. У меня сосед по гаражу поменял голову на 1.6/100 на 520 тыс пробега. То ли третий, то ли четвертый хозяин. И вы полагаете все лили всегда одно и то же масло |
В моём (чайника, конечно) понимании это совсем разные истории. То, что люди льют одно масло, потом другое - это даже мне понятно)) Но старое масло-то при этом сливается. А залить при смене масла 2.5л одного и 1.5л другого (да, одинакового по характеристикам) - это, как мне показалось, другая история. Поэтому и спросил.
pride4
на заправке лукойл сейчас стоит 3300 за 4 литра. литрушки около 1000 вроде. может проще купить полноценную канистру и полностью поменять?
bombaster88:
|
pride4 на заправке лукойл сейчас стоит 3300 за 4 литра. литрушки около 1000 вроде. может проще купить полноценную канистру и полностью поменять? |
REPSOL с фордовским допуском сейчас стоит 2750 за 4л ,и зачем тогда брать лукойл за 3300 ?
diman416
Я не агитирую,мне все равно кто что будет лить. За себя я бы так сказал: Мне лукойл купить это перейти через дорогу. Лью я его уже не первый раз,поэтому делать мешанину из остатков, потому что репсол стоит на 550р дешевле это такое себе занятие. При следующих заменах лукойл я всегда найду в любом магазине и не буду скакать с масла на масло, лишь бы сэкономить пару соток.
ЗЫ средний пробег где то 15 тысяч в год,плюс минус. Это 2 замены в год, кто то даже 1 делает. Я понимаю если человек лил всегда формулу за 2000,а тут она 6000 стала. Или мобил стал стоить в 2,5 раза дороже. Тут я еще подумал бы на что перейти,потому что это глупо платить столько за формулу. Но тут последние пару дней такие баталии идут. Какие только названия масел не откопали, лишь подешевле урвать. Найти лишний косарь раз в пол года это такая проблема. Все таки тут люди не на змз ездят. Это уже какой то зашквар выискивать масло как можно дешевле,лишь бы самое дешевое было. Странно, что никто еще не предложил "каждый день" из ашана.
alickaps
13 May 2022mobile
1
bombaster88
А у меня наоборот спортивный интерес найти дешевле, хобби. Но я это никому не навязываю, а раздражает как раз вот эти постоянные нравоучения в теме, мол "зачем берете то-то если есть дешевле" Как будто кто то спрашивал. Вот такие советы и правда надоели. А так мир всем))
bombaster88
Repsol это совсем даже очень далеко не "каждый день из ашана"
Я лично масла издавна покупаю впрок ,на пару замен вперед,с точным расчетом
поэтому тех кто ищет что там можно долить и что с чем можно намешать,тоже не понимаю
но и мобил брать за 5-6 руб. смысла тоже не вижу
с моими пробегами менее 5тыс. за год просто меняю раз в год приличное масло на приличное
за 13 лет драйва ни разу не подводил принцип
А масло «каждый день» из Ашана наверное сам Ашан на своей кухне разливает
. Там тоже есть производитель и вполне возможно это тот же Лукойл или ВР. У меня товарищ принципиально льёт в свой Фокус это масло. 200 тысяч — пока все хорошо. Замена раз в 10 тысяч.
bombaster88
15 May 2022mobile
pepa
ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ делает. Тот же синтоил.
pepa:
|
У меня товарищ принципиально льёт в свой Фокус это масло. 200 тысяч — пока все хорошо. Замена раз в 10 тысяч. |
Прикольно. Оно даже по API не подходит на фокус же, если он не 90-го года.
pepa
16 May 2022
fx000:
|
Прикольно. Оно даже по API не подходит на фокус же, если он не 90-го года. |
У него сейчас пробег 207 000 км. Специально уточнил. Продолжает принципиально использовать масло из Ашана. Фокус 3, 125 л.с. 2014 год.
96odyvanchik69
16 May 2022
Лукойл купил у шшел маслозавод. Как думаете шеловское масло поменяется после этого?