Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
solex11
8 February 2022mobile
-2
ну как бы родственник отьездил с вазовскими клапанами, проблем вроде не было а так конечно колхозный вид будет, единственное я думаю уплавление клапанами будет немного неадекватным по моменту открытия закрытия. Иными словами сказать что в прошивке есть алгоритм управления открытия длинного-короткого впуска и зависит от оборотов двигателя, к примеру при 1500об заслонка открыта да 25% а при 2500об уже на 80% на коротком впуске.. в целом попомер этого не чувствует и как бы не на что особо не отражается.. но с выходом полного отказа ирмс и вывода ошибки, уже работает аварийный режим и машина тупит и не едет...
такое же мнение могу сказать и о китайских ирмс, работают они тоже неадекватно и зачастую даже новые китайские клапана за 700рублей не работают вообще и тут их сопротивление в омах ничего не говорит, поэтому люди немного ошибаются в замере сопротивления катушек... вобщем опыта хватает..
Вот ниже, собственно алгоритм управления впуском, ну так, в общих чертах.. чисто для ознакомления по фф2 1.8 и 2.0 моторами..
akakiy1985
8 February 2022mobile
solex06
На расход топлива они влияют?
Какой у него мотор?
Какой расход, город?
До скольки оборотов крутиться мотор?
solex06
Эм. Я что то не понял. Как это открыты на 25% или 80% Там клапан. Банальный клвпан. Открыт либо закрыт. Напряжение на клапане так же либо есть либо его нет. И вакуумный привод не умеет открывать заслонки на сколько то. Есть только два крайних положения.
solex11
8 February 2022mobile
akakiy19851.8 мотор у него а что у него было я данных не собирал, такие вопросы мне задаете
откуда я могу знать до каких оборотов крутит он свой автомобиль...
Ricsа вот я сам не пойму, но факт есть факт, это я привел таблицу из прошивки лично от моего авто фф2. 2.0 Сань.. эксперементов я не проводил, осцылографом напряжения не смотрел на клапанах, утверждать не буду..
но изменяя эту таблицу разница в переходных режимах есть и прирост момента от оборотов чувствуется..
опять же повторюсь, замеров не делал, утверждать не буду что там шим регулирование на клапанах..
Rics
8 February 2022mobile
solex06
Да там незачем даже осциллографов тыкаться. По конструкции понятно. Открыт закрыт.
Под моментом в таблице судя по всему подразумевается нечто иное. Что то типа момента двигателя. Но ни как не процент открытия заслонок.
Видимо при разной нагрузке на двигатель, открытие клапанов происходит при разных оборотах...
akakiy1985
10 February 2022mobile
FeodorY
Хотел ещё узнать.
Колхоз imrc подходит только от ваз 2105 или от какой то другой? Например ваз 2109 или Дэу Ланос(похож)!. Крепление клапана к пластине не проблема.
akakiy1985
Добрый день,в теме есть клапана от мерседес где то стр 74-75я, себе ставил,нормально работали.Покупал их рублей по 150 каждый.
akakiy1985
10 February 2022mobile
S-E-P
А можно номера их?
Я посмотрю, сколько они стоят на данный момент
akakiy1985
10 February 2022mobile
Подскажите кто знает. Эти значения нормальные или нет? Через elm327, программа Торк Про.
Ещё, подскажите пожалуйста. Это нормальный расход топлива показывает по компьютеру:
1) Мгновенный расход, накатом на ХХ: может показывать 5, 10, 8, и т.д. В зависимости от скорости наката.
2) Мгновенный расход при разгоне: 15, 30, 25, 20, 10, 16.
3) Средний расход по городу: 11.5 -13, 13.5. Мотор крутится от 2400-3000.
Эти imrc клапана могут влиять на расход топлива и значения приборов или на "положение дроссельной заслонки"?
вован2
10 February 2022mobile
Ничего не горело. , Поменял сразу стало лучше .
akakiy1985
0025401897 брал на разборке.
Antowke
11 February 2022
1
akakiy1985:
|
Подскажите кто знает. Эти значения нормальные или нет? Через elm327, программа Торк Про.
Ещё, подскажите пожалуйста. Это нормальный расход топлива показывает по компьютеру: 1) Мгновенный расход, накатом на ХХ: может показывать 5, 10, 8, и т.д. В зависимости от скорости наката. 2) Мгновенный расход при разгоне: 15, 30, 25, 20, 10, 16. 3) Средний расход по городу: 11.5 -13, 13.5. Мотор крутится от 2400-3000.
Эти imrc клапана могут влиять на расход топлива и значения приборов или на "положение дроссельной заслонки"? |
Клевая тема про лечение по фотографии )))
По делу:
1) накатом на ХХ - может показывать абсолютно разный расход в т.ч. и 5, 10 и 40 литров - взависимости от того ЧТО показывает - если L/100 км - то да., если L/час - то нет. накатом показывает L/100км, так что нормально
2) мгновенный при разгоне - да - норм. говорю выше - может и 50 показать
3) средний 11-13 - нормальный расход при условии что авто не ездит как по трассе.
Показатели - наверное норм., во всяк. случае логичны.
но лучше посмотреть на ХХ - расход топлива в сек. - должно быть 1.6-2.3мг/сек.
И топливные коррекции долговременные - должны укладываться в +/- 5%
И показания ДАД на ХХ = 25-30 кПа
И 2 лямбды (если ДК не отключены) - 1й должен от 0.2 до 0.8 синусом, второй 0.6-0.7 постоянно
По итогу отпиши (можешь в лс) - попробуем поанализировать
akakiy1985
11 February 2022mobile
Antowke
Спасибо. Я в этих делах не спец.
Буду анализировать. Потом отпишусь и фотки скину.
Что значит "расход если авто не ездит как по трассе"?
Езда по городу обычная, до 60 км/ч. Обороты 2400-3000. 3000 если обгон
u041348
11 February 2022mobile
1
akakiy1985
Город это езда от светофора до светофора, минута едешь две стоишь. Для такого режима 10-11 литров нормальный расход.
akakiy1985
14 February 2022mobile
AntowkeЗдравствуйте. Вот фото значений. Авто стоит, мотор работает на ХХ.
Чего не хватает или что я не так делал?! Я в этом не очень силён. Мне это включить, больших трудов стоило
akakiy1985
14 February 2022mobile
Я наверное задрал своими глупыми вопросами!
В данной ветке прочитал что люди заказывают данные imrc клапана на AliExpress. Стоят около 15-20$. Одни из Хаят, другие говорят нормально ездят и вроде даже как маркировка на на оригиналах. Третьи говорят что они подклинивают и обмотку со старых клапанов перекидывают в новые китайские и вроде как ходят.
Вообще суть вопроса: если их подклинивает, их никак нельзя расклинить? Может дунуть в обратную сторону и wd40 во внутрь пыснуть? Или сразу прыснуть (перед установкой) wd40 или масла пару капель, чтоб шток смазался и не клинил?
Может кто то так делал?
akakiy1985А не проще ли считать есть ли у вас в авто какие-то ошибки, если есть ошибка Р2008, то это неисправность клапанов IMRC, уточняется какой устал, снятием трубок и всё.
Рекомендую:
Режим ограничения скорости - неисправность двигателяГорит ошибка CHECK ENGINEНу и поиск рулит, в любой теме.
akakiy1985
14 February 2022mobile
FeodorY
Я проверил мультиметром и вытаскиванием трубок.
Вытаскиванием трубок: на обоих пшики происходят. Но на клапане который ближе к лобовому, мне показалось что он всасывает палец слабее чем тот, который ближе к радиатору.
Мультиметром проверка (на холодную):
Ближний к лобовому: 93.5 Ом
Ближний к радиатору: 46.9 Ом
Проверка elm327: ошибок не показывает.
Check engine: не горит
u041348
14 February 2022mobile
akakiy1985
Наоборот делают, мех. часть свою оставляют а катушку с китайских переставляют. Кто его знает чего они подклинивают, может метал такой, сильнее расширяется при нагреве, может обработка плохонькая. Я брал китайские за 700 и без али, один быстро накрылся, пришлось родной пайкой восстанавливать, второй вроде ходит. Но наверно как в егр полезу буду китайские катушки на свои переставлять, летом бывают траблы с тягой.
u041348
14 February 2022mobile
FeodorY
Кстати ошибок ни в памяти, ни чека не было. Клапан один был в обрыве.
akakiy1985
14 February 2022mobile
u041348 В городе где я живу, китайские, самые дешёвые: от 1000 грн.пара на металлической планке. От ваз 2105: 200 грн. одна штука
На AliExpress imrc клапана, пара, на железной пластине: 325 грн.
https://a.aliexpress.com/_vXqbkyЕсть ещё вот такие
457,64 грн. 6%СКИДКА | 2 шт. электромагнитный клапан для впускного коллектора паровой канистры для Ford Mazda Mercury L801-18-741 3S4Z-9J559 1S7Z-9J559 4M5G-9J559
https://a.aliexpress.com/_uI2oPm
akakiy1985:
|
Здравствуйте. Вот фото значений. Авто стоит, мотор работает на ХХ. Чего не хватает или что я не так делал?! Я в этом не очень силён. Мне это включить, больших трудов стоило |
норм работа на ХХ, единственное что смущает это большая топл.коррекция "в минус" - у меня также - думаю на ДАД, который показывает 30кПА, а должен вроде как 25кПА.
akakiy1985
15 February 2022mobile
Antowke
ХХ проверял на бензине.
Авто у меня с гбо 4-го поколения. Может это настройки под гбо?
Он должен на ХХ показывать 25?
Т.к. на ходу по мере нажатия на педаль акселератора, давление уменьшается.
akakiy1985
15 February 2022mobile
Antowke
"Т.к. на ходу по мере нажатия на педаль акселератора, давление уменьшается."
Или я что-то путаю с вакуумом "Vacuum"???
alligator44, спасибо за отчет помогло решить проблему с клапанами. Когда выходят из строя заслонки в впускном коллекторе ?
akakiy1985:
|
ХХ проверял на бензине. Авто у меня с гбо 4-го поколения. Может это настройки под гбо? Он должен на ХХ показывать 25? Т.к. на ходу по мере нажатия на педаль акселератора, давление уменьшается. |
Все может быть. у меня опыта диагностики - чисто изучение на своих машинах. Читал что показания на ХХ должны быть 25-30кПа. Если выше - значит комп думает что воздуха больше идет и льет больше топлива. Датчик кислорода который афигевает от перелитого топлива - его снижает через долгосрочную топливную коррекцию "в минус". Типа если исправный ДК - то вроде сильно увеличенного расхода может не быть, но ДК тоже имеет погрешность я думаю причем сильную.
Про ГБО - не скажу - там действительно скорее всего отдельная песня.
При нажатии на педаль вакуум снижается, нарастает давление - тут мож я не так написал.
Но лучше еще смотри вольтаж ДАДа. На ХХ должно быть 1.0в. У меня на ХХ 1.3 - я думаю это те 30% лишнего топлива )))
nevskii30
2 April 2022mobile
Объясните пожалуйста. У меня нерабочая верхняя груша, вернее скорее всего мембрана порвана, т.к. она не держит вакуум. То есть получается, что она не работает и клапан imrc работает вхолостую.
На что это влияет?
Offmax
2 April 2022
nevskii30
плохого ни чего не случится, будет чуть похуже приемистость на оборотах до ~3500 , выше расход на 5-10%, и отклик на педаль газа тупее чуть чуть
nevskii30
2 April 2022mobile
Offmax
Блин, в том то и дело, что приемистость более чем, педаль газа отзывчивая. Расход коннчно завышен,мне кажется. Вобщем резвый, но расход не радует. Клапана новые стоят, груща исправная лежит. Менять?
1 person online