Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.
Схема передних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:1125Диск тормозной передний 1.6: 1 686 723 или последующий 1 790 221 (278мм)
Диск тормозной передний 2.0: 1 520 297 (300мм)
Диск тормозной передний ST3: 1 724 956 или последующий 1 770 767 (320мм)2001Колодки передние 1.6/2.0: 1 712 024 (278мм/300мм одинаковые)
Колодки передние ST3: 1 775 091 (320мм)2B292 Скоба передняя 1.6: 1 707 899 (278мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя 2.0: 1 695 010 (300мм правая и левая одинаковые)
Скоба передняя ST3: 1 775 087 (320мм правая и левая одинаковые); 1 779 718 (320мм окрашенная в красный, правая и левая одинаковые) 2B120 Cуппорт передний 1.6/2.0: 1 682 875 (278/300мм правый), 1 682 876 (278/300мм левый)
Cуппорт передний ST3: 1 756 682 (320мм правый), 1 756 683 (320мм левый); 1 779 720 (320мм правый красный), 1 779 721 (320мм левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (одинаковые для всех модификаций, на суппорте 2шт)
2B486 Пружины тормозных суппортов 1.6/2.0: 1 223 635 (278мм/300мм одинаковые)
Пружины тормозных суппортов ST3: 5 160 320 (320мм)2208Клапан выпуска воздуха: 4 535 318 (одинаковые для всех модификаций)
HB1Болт крепления скобы M14x35mm: 1 681 381 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на скобу)
2C028BЗащитный щиток 1.6/2.0: 1 750 802 (278мм/300мм правый), 1 750 801 (278мм/300мм левый)
Защитный щиток ST3: 1 767 583 (320мм правый), 1 767 582 (320мм левый)HS1Болт крепления тормозного щитка с шестигранной головкой M12xM8,M8x12: 1 459 626 (одинаковые для всех модификаций)
2C028AПылезащитная крышка: 1 068 799 (одинаковые для всех модификаций, 2шт на суппорт)
x
Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по
Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.
Схема задних тормозов, FINIS кодыFINIS коды:2C026 Диск тормозной задний: 1 704 765
2200 Колодки задние: 1 809 259
2B511 Скоба задняя: 1 691 034 (правая и левая одинаковые);
1 760 066 (Красная правая и левая одинаковые).2553 Cуппорт задний: 1 761 755 (правый), 1 761 756 (левый);
1 761 767 (правый красный), 1 761 768 (левый красный)2L527 Направляющая суппорта: 1 682 877 (на суппорте 2шт)
2L051 Пружина тормозного суппорта: 4 387 370
HB1Болт крепления скобы 1.6/2.0: 1 471 746 (M10x25mm, 2шт на скобу)
Болт крепления скобы ST3: 5 220 857 (M10x30mm, 2шт на скобу)2M005 Пружина: 1 822 435
2208Клапан выпуска воздуха: 1 223 490
2C0287B Защитный щиток 1.6/2.0: 1 682 878
Защитный щиток ST3: 1 741 413x
Необходимые запчасти при переходе на другой размер:Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.01 695 010 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 520 297 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(аналог Ate 24.0125-0162.1)
1 712 024 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)(аналог Ate 13.0460-7193.2)
1 750 802 - Защитный щиток правый
1 750 801 - Защитный щиток левый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST31 775 087 - Скоба (правая/левая одинаковые)
1 779 718 - Скоба окрашенная (правая/левая одинаковые)1 756 682 - Тормозной суппорт правый
1 756 683 - Тормозной суппорт левый
1 779 720 - Тормозной суппорт правый окрашенный
1 779 721 - Тормозной суппорт левый окрашенный5 160 320 - Пружины тормозных суппортов (правая/левая одинаковые)
1 724 956 - Диск тормозной (правый/левый одинаковые)(Последующий FINIS: 1770767)
1 775 091 - Комплект колодок
1 767 582 - Защитный щиток ST левый
1 767 583 - Защитный щиток ST правый
1 459 626 - Винт крепления (надо 6 шт.)
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST21 468 867 - Скоба (правая/левая одинаковые) (аналог Ate 11.0230-0698.2)
1 469 081 - Диск тормозной
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Задние тормоза 300мм от Мазда 5C2Y6-26-28XA - Cкоба (правая/левая одинаковые)
30769059 - Тормозной диск (от Bольво S60) (аналог Ate Ate 24.0111-0147.1)
1 360 254 - Комплект колодок (колодки подходят обычные от стандартных дисков)
- Суппорт не меняется
- Минимум 16-е литье
x
Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза
Инструкции и фотоотчеты330мм PBBRAKES 6-pot336мм диск от Вольво со штатным суппортом320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТФотоотчет 1Фотоотчет 2300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1Фотоотчет 2300мм задние тормоза от Мазда 5
ФотоотчетСопутствующие темы:Тюнинг тормозной системы FF2Замена тормозных колодок и дисковКожух тормозного диска.
l_andrey
3 January 2022mobile
Hill38:
|
Дисковые всем устаивают, |
Ошибся, спрашивал про барабаны. Чем они не устраивают?
Vortex
3 January 2022mobile
l_andrey:
|
Ошибся, спрашивал про барабаны. Чем они не устраивают? |
Не эстетично. Когда дело доходит до обслуживания, дороже, сложнее. Зимой колодки примерзают.
Тоже попал в число невнимательных, взял АТЕ 300 а на экобусте 2018 гв стоят 278.
Я так понимаю искать скобы 300е бессмысленно, т.к. стоят они космос нынче и площадь соприкосновения колодки от 278 остается прежней. Верно?
l_andrey
4 December 2022mobile
arivach:
|
площадь соприкосновения колодки от 278 остается прежней. |
Площадь СОПРИКОСНОВЕНИЯ (и эффективность) останется той же, но в торможении нет проблем с эффективностью. Зато иногда может быть проблема с перегревом диска. А вот с этим у 300мм получше будет
l_andrey:
|
Площадь СОПРИКОСНОВЕНИЯ (и эффективность) останется той же, но в торможении нет проблем с эффективностью. Зато иногда может быть проблема с перегревом диска. А вот с этим у 300мм получше будет |
В любом случае ценник нынче на скобы 300е какой-то космический, как три диска 278)
Sync77
5 December 2022
1
цитата: |
какой-то космический, как три диска 278 |
На авито только сегодня видел 300 скобы за 4 тысячи комплект. Сейчас попробую найти.
3,5 тысячи, 2 скобы
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...2971441Почистить для приличия и в путь
5 тысяч, вроде тоже наши, за тебя уже почистили
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i...=637640В целом не так и дорого.
SergeyFox01
5 December 2022mobile
4
l_andrey
arivach
Рычаг больше, эффективность торможения выше. Поэтому лучше взять бу скобы.
arivach
5 December 2022
Я тоже видел, но менеджер почему-то упорно говорит, что на третий рестайл они не подходят, хм странно.
А щитки различаются у 278 и 300?
цитата: |
Рычаг больше, эффективность торможения выше. Поэтому лучше взять бу скобы. |
Извините, я может чего-то не понимаю, а рычаг чего больше?
За рассеивание тепла согласен.
цитата: |
А щитки различаются у 278 и 300 |
Не существует щитка на 278. В 300 щиток ставится 278 диск.
цитата: |
а рычаг чего больше |
Колодка дальше от центра диска. Соответственно и усилие тормозное выше при прочих равных.
makomn86
5 December 2022mobile
arivach:
|
Я тоже видел, но менеджер почему-то упорно говорит, что на третий рестайл они не подходят, хм странно. |
Эти скобы от Фокус 2 на наш они не подходят.
Можешь поискать еще от Куга 2 переднеприводной, они тоже подойдут, от Куги обычно дешевле стоят. Я в том году за 1600 пару нашел вместе с суппортом.
Vortex
5 December 2022
Sync77:
|
Колодка дальше от центра диска. Соответственно и усилие тормозное выше при прочих равных. |
Усилие такое же, просто при удалении от центра для той же эффективности торможения его нужно меньше, но чем дальше от центра, тем выше угловая скорость, а соответственно интенсивнее изнашиваются тормозные колодки и диски. У 278 мм ресурс выше существенно. Так что может и не стоит гнаться за мизерной прибавкой в эффективности. Я, например, не замечаю этой разницы. Подборкой пар трения куда больше разница ощущается.
ALEXASH1979
5 December 2022mobile
Sync77
У меня щиток есть. Диск 278
Vortex
5 December 2022
ALEXASH1979:
|
Sync77 У меня щиток есть. Диск 278 |
Он по размеру под 300 мм. Под 278 и 300 одинаковые щитки, больше только под СТ.
цитата: |
Усилие такое же, просто при удалении от центра для той же эффективности торможения его нужно меньше |
Тоже самое другими словами.
цитата: |
но чем дальше от центра, тем выше угловая скорость, а соответственно интенсивнее изнашиваются тормозные колодки и диски. |
Угловая скорость выше, но прижим колодок слабее для такого же торможения, соответственно и чуть ниже износ. У меня нет ответа увеличивается износ или уменьшается, я думаю там всё +- одинаково и на 278 и на 300. Я, по крайней мере, у себя какого-то жора колодок или наоборот невероятных пробегов с переходом на 300 не заметил.
arivach
5 December 2022
цитата: |
У 278 мм ресурс выше существенно. Так что может и не стоит гнаться за мизерной прибавкой в эффективности. |
В общем оставлю 278, на одних колодках четыре года проездил, думаю и на новых плюс минус так-же проезжу. Всем спасибо!
Vortex
5 December 2022
Sync77:
|
Угловая скорость выше, но прижим колодок слабее для такого же торможения, соответственно и чуть ниже износ. У меня нет ответа увеличивается износ или уменьшается, я думаю там всё +- одинаково и на 278 и на 300. Я, по крайней мере, у себя какого-то жора колодок или наоборот невероятных пробегов с переходом на 300 не заметил. |
У меня на 300 диски ходят 65-70 тыс км, колодки 35-40 тыс км, на 278 диски ходят 100+ тыс км, колодки 45-50 тыс км. Важно на не только сила прижима, но и скорость движения трущихся поверхностей друг относительно друга.
arivach:
|
В общем оставлю 278, на одних колодках четыре года проездил, думаю и на новых плюс минус так-же проезжу. Всем спасибо! |
Это разумно. Были бы еще скобы новые или хотя бы свежие, а то детали, как с помойки, напильником почищенные. Отдай пятерку, а потом мучайся с перекосом колодок в направляющих. А вдруг они еще и с машины, которая после ДТП и удар был колесом о бордюр и скобы кривые, поправленные. Не, оно того реально не стоит.
так почему 300 ходят меньше существенно? на одинаковых авто в одинаковых условиях? у меня на 300 на доресте диски пережили 3 замены колодок, за 100 так и не сменил диски, авто продал.
Vortex
5 December 2022
У меня два комплекта ходят, но я не пилю овер ресурс, меняю когда износ менее 23 мм. Два комплекта колодок и в помойку. Заводской комплект дисков 65 тыс км и тю-тю. Сейчас второй комплект подходит. Пробег 132 тыс км общий. На 278 все тоже самое, но колодочки дольше живут и за два комплекта диски не перевалили отметку 23 мм, заряжал третий. Но, к концу третьего комплекта диски превратились полное г. но пробег на трех комплектах составил 135 тыс. км.
так почему на 278 ресурс выше? физика процесса говорит о том, что 300 дольше ходить должны. У меня диски на третьем комплекте были ок ваще и тормозило отлично.
Vortex
5 December 2022
bumbaka:
|
так почему на 278 ресурс выше? физика процесса говорит о том, что 300 дольше ходить должны. |
скорость трения между колодками и диском выше.
bumbaka:
|
У меня диски на третьем комплекте были ок ваще и тормозило отлично. |
Кому-то и такое говно, как на фото Ок.
А есть четкий критерий оценки, независящий от внешнего вида - остаточная толщина и без конкретных цифр утверждение, что все ок, ни о чем.
bumbaka
5 December 2022
-1
так если на 278 скорость трения выше, то и износ выше. не вижу логики, дискочки меньше, изнашиваются быстрее, просто ж всё.
Диск на фото сгнил по внешней стороне, потому что тормозили активно редко. обычно такое с задними бывает. а в пандемию случилось у многих и спереди ).
SergeyFox01
5 December 2022mobile
makomn86
Это не очень хороший совет, так как человек не в теме и ему могут от 320 скобы продать.
makomn86
5 December 2022mobile
SergeyFox01
Так если он не в теме ему могу продать обычные скобы под видом 300
Vortex
5 December 2022mobile
bumbaka:
|
так если на 278 скорость трения выше, то и износ выше. не вижу логики, дискочки меньше, изнашиваются быстрее, просто ж всё. |
У 300 выше, а не у 278
bumbaka:
|
Диск на фото сгнил по внешней стороне, потому что тормозили активно редко. обычно такое с задними бывает. а в пандемию случилось у многих и спереди ). |
При этом 45 тыс км на 1 комплект колодок в среднем. Не скажешь, что мало.
svenk
6 December 2022
l_andrey
Диск почти невозможно перегреть, особенно на овоще. Перегретый диск - это лопнувший диск, много видели такого в гражданской езде? А вообще? Когда происходит "давлю на педаль и не тормозит" - это перегрев колодки.
arivach
1. Есть смысл в переходе на 320 диски - там хотя бы колодка больше, перегреть колодку сложнее, пятно контакта больше.
2. Если активно ездите - поищите колодки c нормальным коэффициентом трения (например, HH/GG/GF/FF, заодно и почитайте что это). Также эти колодки должны быть термостойкими, чтобы они, будучи разогретыми, не намазывались на диск и не вызывали "диск бьет" и прочие сказки вида "перегрел диск".
3. Истории про другое плечо, рычаг - самоутешения о потраченных деньгах. По факту разницы нет. Быть может есть разница в усилении насосом ESP, если выставить бОльшие диски в конфиге (ESP постоянно усиливает нажатие помимо ВУТ). Но подобное усиление только во вред - тормоза становятся "включить-выключить", никакой обратной связи. Ее (обратной связи по педали) и так толком нет в системах с ABS/ESP, а с подкачкой насосом ESP - еще меньше.
цитата: |
Истории про другое плечо, рычаг - самоутешения о потраченных деньгах. По факту разницы нет |
Нафига тогда форд 2 размера ставил? Я то ставил потому что мне диски отдали за банку сока, и это были 300 диски
Трата в 1 килорубль за скобы была менее гемморной, чем избавление от этих дисков и покупка 278.