Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 июня 2012

Тюнинг тормозной системы
318,5K
просмотров
177
участников
1,1K
сообщений

l_andrey
3 января 2022mobile


H
Hill38:

Дисковые всем устаивают,

Ошибся, спрашивал про барабаны. Чем они не устраивают?
Vortex
3 января 2022mobile


L
l_andrey:

Ошибся, спрашивал про барабаны. Чем они не устраивают?

Не эстетично. Когда дело доходит до обслуживания, дороже, сложнее. Зимой колодки примерзают.
arivach
4 декабря 2022


Тоже попал в число невнимательных, взял АТЕ 300 а на экобусте 2018 гв стоят 278. 😞
Я так понимаю искать скобы 300е бессмысленно, т.к. стоят они космос нынче и площадь соприкосновения колодки от 278 остается прежней. Верно?
l_andrey
4 декабря 2022mobile


A
arivach:

площадь соприкосновения колодки от 278 остается прежней.

Площадь СОПРИКОСНОВЕНИЯ (и эффективность) останется той же, но в торможении нет проблем с эффективностью. Зато иногда может быть проблема с перегревом диска. А вот с этим у 300мм получше будет
arivach
4 декабря 2022

-2

L
l_andrey:

Площадь СОПРИКОСНОВЕНИЯ (и эффективность) останется той же, но в торможении нет проблем с эффективностью. Зато иногда может быть проблема с перегревом диска. А вот с этим у 300мм получше будет

В любом случае ценник нынче на скобы 300е какой-то космический, как три диска 278)
avatar
Sync77
5 декабря 2022

1

цитата:
какой-то космический, как три диска 278

На авито только сегодня видел 300 скобы за 4 тысячи комплект. Сейчас попробую найти.

3,5 тысячи, 2 скобы
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...2971441
Почистить для приличия и в путь

5 тысяч, вроде тоже наши, за тебя уже почистили 🙂
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i...=637640

В целом не так и дорого.
avatar
SergeyFox01
5 декабря 2022mobile

4

l_andrey
arivach
Рычаг больше, эффективность торможения выше. Поэтому лучше взять бу скобы.
arivach
5 декабря 2022


цитата:
5 тысяч, вроде тоже наши, за тебя уже почистили
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i...=637640


Я тоже видел, но менеджер почему-то упорно говорит, что на третий рестайл они не подходят, хм странно.

А щитки различаются у 278 и 300?
arivach
5 декабря 2022


цитата:
Рычаг больше, эффективность торможения выше. Поэтому лучше взять бу скобы.


Извините, я может чего-то не понимаю, а рычаг чего больше?
За рассеивание тепла согласен.
avatar
Sync77
5 декабря 2022


цитата:
А щитки различаются у 278 и 300

Не существует щитка на 278. В 300 щиток ставится 278 диск.
avatar
Sync77
5 декабря 2022

1

цитата:
а рычаг чего больше

Колодка дальше от центра диска. Соответственно и усилие тормозное выше при прочих равных.
avatar
makomn86
5 декабря 2022mobile


A
arivach:

Я тоже видел, но менеджер почему-то упорно говорит, что на третий рестайл они не подходят, хм странно.

Эти скобы от Фокус 2 на наш они не подходят.
Можешь поискать еще от Куга 2 переднеприводной, они тоже подойдут, от Куги обычно дешевле стоят. Я в том году за 1600 пару нашел вместе с суппортом.
Vortex
5 декабря 2022


avatar
Sync77:

Колодка дальше от центра диска. Соответственно и усилие тормозное выше при прочих равных.

Усилие такое же, просто при удалении от центра для той же эффективности торможения его нужно меньше, но чем дальше от центра, тем выше угловая скорость, а соответственно интенсивнее изнашиваются тормозные колодки и диски. У 278 мм ресурс выше существенно. Так что может и не стоит гнаться за мизерной прибавкой в эффективности. Я, например, не замечаю этой разницы. Подборкой пар трения куда больше разница ощущается.
ALEXASH1979
5 декабря 2022mobile


Sync77
У меня щиток есть. Диск 278
Vortex
5 декабря 2022


A
ALEXASH1979:

Sync77
У меня щиток есть. Диск 278

Он по размеру под 300 мм. Под 278 и 300 одинаковые щитки, больше только под СТ.
avatar
Sync77
5 декабря 2022


цитата:
Усилие такое же, просто при удалении от центра для той же эффективности торможения его нужно меньше

Тоже самое другими словами.
цитата:
но чем дальше от центра, тем выше угловая скорость, а соответственно интенсивнее изнашиваются тормозные колодки и диски.

Угловая скорость выше, но прижим колодок слабее для такого же торможения, соответственно и чуть ниже износ. У меня нет ответа увеличивается износ или уменьшается, я думаю там всё +- одинаково и на 278 и на 300. Я, по крайней мере, у себя какого-то жора колодок или наоборот невероятных пробегов с переходом на 300 не заметил.
arivach
5 декабря 2022


цитата:
У 278 мм ресурс выше существенно. Так что может и не стоит гнаться за мизерной прибавкой в эффективности.


В общем оставлю 278, на одних колодках четыре года проездил, думаю и на новых плюс минус так-же проезжу. Всем спасибо!
Vortex
5 декабря 2022


avatar
Sync77:

Угловая скорость выше, но прижим колодок слабее для такого же торможения, соответственно и чуть ниже износ. У меня нет ответа увеличивается износ или уменьшается, я думаю там всё +- одинаково и на 278 и на 300. Я, по крайней мере, у себя какого-то жора колодок или наоборот невероятных пробегов с переходом на 300 не заметил.

У меня на 300 диски ходят 65-70 тыс км, колодки 35-40 тыс км, на 278 диски ходят 100+ тыс км, колодки 45-50 тыс км. Важно на не только сила прижима, но и скорость движения трущихся поверхностей друг относительно друга.
A
arivach:

В общем оставлю 278, на одних колодках четыре года проездил, думаю и на новых плюс минус так-же проезжу. Всем спасибо!

Это разумно. Были бы еще скобы новые или хотя бы свежие, а то детали, как с помойки, напильником почищенные. Отдай пятерку, а потом мучайся с перекосом колодок в направляющих. А вдруг они еще и с машины, которая после ДТП и удар был колесом о бордюр и скобы кривые, поправленные. Не, оно того реально не стоит.
bumbaka
5 декабря 2022


так почему 300 ходят меньше существенно? на одинаковых авто в одинаковых условиях? у меня на 300 на доресте диски пережили 3 замены колодок, за 100 так и не сменил диски, авто продал.
Vortex
5 декабря 2022


У меня два комплекта ходят, но я не пилю овер ресурс, меняю когда износ менее 23 мм. Два комплекта колодок и в помойку. Заводской комплект дисков 65 тыс км и тю-тю. Сейчас второй комплект подходит. Пробег 132 тыс км общий. На 278 все тоже самое, но колодочки дольше живут и за два комплекта диски не перевалили отметку 23 мм, заряжал третий. Но, к концу третьего комплекта диски превратились полное г. но пробег на трех комплектах составил 135 тыс. км.
bumbaka
5 декабря 2022


так почему на 278 ресурс выше? физика процесса говорит о том, что 300 дольше ходить должны. У меня диски на третьем комплекте были ок ваще и тормозило отлично.
Vortex
5 декабря 2022


B
bumbaka:

так почему на 278 ресурс выше? физика процесса говорит о том, что 300 дольше ходить должны.

скорость трения между колодками и диском выше.
B
bumbaka:

У меня диски на третьем комплекте были ок ваще и тормозило отлично.

Кому-то и такое говно, как на фото Ок.
posted image
А есть четкий критерий оценки, независящий от внешнего вида - остаточная толщина и без конкретных цифр утверждение, что все ок, ни о чем.
bumbaka
5 декабря 2022

-1

так если на 278 скорость трения выше, то и износ выше. не вижу логики, дискочки меньше, изнашиваются быстрее, просто ж всё.

Диск на фото сгнил по внешней стороне, потому что тормозили активно редко. обычно такое с задними бывает. а в пандемию случилось у многих и спереди ).
avatar
SergeyFox01
5 декабря 2022mobile


makomn86
Это не очень хороший совет, так как человек не в теме и ему могут от 320 скобы продать.
avatar
makomn86
5 декабря 2022mobile


SergeyFox01
Так если он не в теме ему могу продать обычные скобы под видом 300
avatar
SergeyFox01
5 декабря 2022mobile


makomn86
Об этом и речь
Vortex
5 декабря 2022mobile


B
bumbaka:

так если на 278 скорость трения выше, то и износ выше. не вижу логики, дискочки меньше, изнашиваются быстрее, просто ж всё.

У 300 выше, а не у 278
B
bumbaka:

Диск на фото сгнил по внешней стороне, потому что тормозили активно редко. обычно такое с задними бывает. а в пандемию случилось у многих и спереди ).

При этом 45 тыс км на 1 комплект колодок в среднем. Не скажешь, что мало.
svenk
6 декабря 2022


l_andrey
Диск почти невозможно перегреть, особенно на овоще. Перегретый диск - это лопнувший диск, много видели такого в гражданской езде? А вообще? Когда происходит "давлю на педаль и не тормозит" - это перегрев колодки.
arivach
1. Есть смысл в переходе на 320 диски - там хотя бы колодка больше, перегреть колодку сложнее, пятно контакта больше.
2. Если активно ездите - поищите колодки c нормальным коэффициентом трения (например, HH/GG/GF/FF, заодно и почитайте что это). Также эти колодки должны быть термостойкими, чтобы они, будучи разогретыми, не намазывались на диск и не вызывали "диск бьет" и прочие сказки вида "перегрел диск".
3. Истории про другое плечо, рычаг - самоутешения о потраченных деньгах. По факту разницы нет. Быть может есть разница в усилении насосом ESP, если выставить бОльшие диски в конфиге (ESP постоянно усиливает нажатие помимо ВУТ). Но подобное усиление только во вред - тормоза становятся "включить-выключить", никакой обратной связи. Ее (обратной связи по педали) и так толком нет в системах с ABS/ESP, а с подкачкой насосом ESP - еще меньше.
avatar
Sync77
6 декабря 2022


цитата:
Истории про другое плечо, рычаг - самоутешения о потраченных деньгах. По факту разницы нет

Нафига тогда форд 2 размера ставил? Я то ставил потому что мне диски отдали за банку сока, и это были 300 диски 🙂 Трата в 1 килорубль за скобы была менее гемморной, чем избавление от этих дисков и покупка 278.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.