Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
Никитаа
6 December 2021
DimFF2
тоже самое один в один, также разобраться не могу, может кто подскажет где мы ошиблись
DimFF2
6 December 2021mobile
Никитаа
Не пробовал прошить РСМ назад на 120А?
Я вот попробовать хочу, потом следующий шаг, - поставить обратно генератор 120а родной
Никитаа
6 December 2021
DimFF2:
|
Никитаа Не пробовал прошить РСМ назад на 120А? Я вот попробовать хочу, потом следующий шаг, - поставить обратно генератор 120а родной |
нет не пробовал обратно шиться,
я сколько пытался понять и пока пришёл в выводу что РР 150А в денсо IN6343 (поддерживает стабилизированное напряжение 13.5В), и поэтому возможно такая ситуация.
DimFF2
6 December 2021mobile
1
Никитаа
А ведь да, действительно, у меня если вытащить предохранитель зарядки, то примерно 13.5в как раз и показывает. А когда предохранитель на место вставляю, то уже мозги немного подкручивают напругу в сети в зависимости от температуры, но этой компенсации не хватает.
Получается по дефолту у нашего РР напряжение ниже, чем нужно. Может какое-то дополнительное сопротивление надо добавить в управляющую цепь от РСМ к генератору, чтобы немного обмануть РР? Или другой РР искать?
Никитаа
6 December 2021
DimFF2:
|
Никитаа А ведь да, действительно, у меня если вытащить предохранитель зарядки, то примерно 13.5в как раз и показывает. А когда предохранитель на место выставляю, то уже мозги немного подкручивают напруги в зависимости от температуры. Получается по дефолту у нашего РР напряжение ниже, чем нужно. Может какое-то дополнительное сопротивление надо добавить в управляющую цепь от РСМ к генератору, чтобы немного обмануть РР? Или другой РР искать? |
ну вот и я тоже не понимаю, по идеи мозги должны докрутить до нужного, но получается не может, у меня больше 14,5 не было после установки 150А, и то только в холода, летом 13,8 максимум, как итог всегда не дозаряд, а это прямая смерть CA\CA аккумулятору.
DimFF2
6 December 2021mobile
Никитаа
Вот и у меня также. Сразу после запуска летом бывает больше 14в, но снижается до 13.5-13.8 по приборке, как чуть поработает. Я из-за этого перешёл с обычного жидкостного WET АКБ на AGM, он хотя бы не так боится недозаряженного состояния, но все равно жалко будет,если помрёт раньше времени
DimFF2тут ещё палка о двух концах, потому как выше 14,6 для CA\CA тоже не очень, подкипать будут, и я тут вообще понимаю что плохи дела
DimFF2
6 December 2021mobile
Никитаа
Так са/са от 14.6 не закипит никогда, даже летом. А зимой тем более, ведь компенсация с повышением нужна для того, чтобы холодный АКБ хоть как-то брал ток. Ведь до замены генератора са/са не кипел, зато заряжен был всегда на 100% и сульфатации не было. К тому же родной генератор выше 14.5в давал в холода. Летом было 14-14.4, даже AGM при таких напряжениях не "высохнет", а обычный са/са и подавно.
Нудно искать способ, как нам поднять напряжение 150а гены хотя бы на 0.5в от текущего
DimFF2
ну кипеть прям не будет, но подкипать да, я улавливал не один раз этот момент,
ещё хочу заметить(на новом аккуме) что при простое 12,4 был минимум, далее не падал даже через неделю, эти показания с клемм.
НикитааDimFF2возможно, если это не самовнушение с вашей стороны, имеет место быть особенность рынка, для которого предназначен генератор на 150А.
А именно - "Жаркий климат", так он описан в каталоге:
В этой связи его настройки по вольтажу действительно могут быть чуть подкручены вниз, чтобы не кипятить АКБ в условиях жаркого климата.
DimFF2
6 December 2021mobile
FalcrumТоже думал об этом, кстати. Но денсо дан934 идёт как аналог не только на фф2, но и для Вольво. Поэтому больше похоже на кривой перевод, ибо эпвс ставился на бензинки с такой же пометкой про жаркий климат, что очень странно)
С другой стороны, правды не знаем, поэтому вполне как версия. В таком случае, можно попробовать обмануть РР генератора.
Неисправности генератора (сообщение #17248159), типо такого. GM Артикул 96500202. Использовать чисто в холодное время.
DimFF2
ЭПВС с завода ставили на бензинки?
PiterFF2
7 December 2021mobile
Falcrum:
|
В этой связи его настройки по вольтажу действительно могут быть чуть подкручены вниз, чтобы не кипятить АКБ в условиях жаркого климата. |
Так вольтажом мозги управляют, в зависимости от температуры ОЖ и воздуха на впуске. В конфигурации мозгов опции про жаркий климат кажись нет. Думаю пометка "для жаркого климата" со схемотехникой гены как-то связана.
У меня стоит неродное РР, висит ошибка P1632 в мозгах, но при этом алгоритм зарядки такой же, как и на родном РР. Сейчас в -20 °С в бортовую сеть 14.6 В выдаётся, по мере прогрева напряжение снижается где-то до 14.3 В.
peter123
так я об этом знал, просто коллега выше про это написал.
PiterFF2 ну я всего лишь предположил. Тогда что это получается, некая мнительность что 150А хуже заряжает АКБ?) С другой стороны мозги управляют напряжением каким образом? Там зашита зависимость напряжения от параметров температуры? Возможно там зашита зависимость некого "уровня" работы генератора(реле-регулятора) от температуры и один и тот же "уровень" на разных генераторах дает разное напряжение на выходе.
DimFF2
7 December 2021mobile
Falcrum:
|
ЭПВС с завода ставили на бензинки? |
Прошу прощения, про жаркий климат видел оказывается именно в разделе генератора, в отопителе ничего такого нет. На бензинки только ППП ставили, эпвс действительно не было, напутал.
На счёт напряжения, понаблюдаю дальше, на крайний случай, верну родной 120а для проверки алгоритмов компенсации вольтажа в мороз в сравнении со 150а
Rics
7 December 2021mobile
2
DimFF2
В чем проблема. Диод поставь вместо предохранителя и будет тебе счастье.
DimFF2
Кстати 120А генератор не панацея. У меня описанного вами выше ни когда не было. Летом стабильно 13.2-13.8, зимой 14.4-13.8
цитата: |
бортовую сеть 14.6 В выдаётся, по мере прогрева напряжение снижается где-то до 14.3 В |
ну вот не более этого и держится, вся соль в том что началось после замены на 150А гену, на старом было на 0,5 больше
цитата: |
понаблюдаю дальше, на крайний случай, верну родной 120а для проверки алгоритмов компенсации вольтажа в мороз в сравнении со 150а |
как поставишь отпишись пожалуйста и в личку если не сложно продублируй
4honte
7 December 2021
Rics:
|
Я на зиму всегда ставлю.
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #16539609) |
Да я тоже ставил диод вместо предохранителя по такому же примеру:
https://www.drive2.ru/l/7901541/на гене 105А реально работает, на 0,5-1V поднимает стабильно. Но нужно постоянно следить за напругой)))А то бывает 14,6 и выше поднимает.
PS не забываем про полярность диода!
Rics
7 December 2021mobile
4honte
У меня сейчас 15.1 и?
4honte
7 December 2021
-1
Rics:
|
У меня сейчас 15.1 и? |
ну хз, думаю, что приборка выдержит кратковременно, а если регистратор установлен на 12V? то может каюк ему прийти...ну как предположение.
ps Я так понимаю нормальная работа авто это 13,4-14,5V (если ниже 13,2 у меня начинает уже головной свет тускнеть когда тормоз параллельно нажимаю..., если выше при длительном использовании может чёнить и выйти из строя).
Rics:
|
4honte У меня сейчас 15.1 и? |
самое нужное напряжение считаю в нашем случае и нашей широте
Никитаа
7 December 2021
цитата: |
Я так понимаю нормальная работа авто это 13,4-14,5V (если ниже 13,2 у меня начинает уже головной свет тускнеть когда тормоз параллельно нажимаю..., если выше при длительном использовании может чёнить и выйти из строя). |
до установки 150А генератора всегда мониторил было 14,8-15,1 и так 15 лет ничего не палилось и работало исправно, за эти года 2 аккума было, и всё живо
вот сегодня утром заснял. Генератор 150А, температура ОЖ так же видна. Просадки небольшие - дворники взмахивают.
4honte
При неисправности бортовой сети, сам лично наблюдал напряжение 18 вольт, а когда оно растёт ещё выше начинают (отключаться) уходить в защиту разные блоки. Отключается ЭГУР, гаснет приборка и т.п.
В плоть до 17 вольт вся бортовая сеть прекрасно работает. И все видеорегистраторы и прочее на 12 вольт реально работают от 14.2 и запас по напряжению на них должны рассчитывать именно от 14.2.
Никитаа
7 December 2021
1
Falcrum:
|
вот сегодня утром заснял. Генератор 150А, температура ОЖ так же видна. Просадки небольшие - дворники взмахивают. |
идентичные показатели один в один(тоже по DASH+) при минусовой температуре как сейчас
кстати DASH+ показывет на 0,3 меньше, проверял мультиметром, чтобы знать погрешность
Никитаа
ну я не особо парюсь, пару раз в сезон АКБ таскаю домой на зарядку. Да и в целом ему 6 лет уже и я 3 зимы жду, что он вот-вот сдохнет)
Rics
защитные функции не страдают после замены преда на диод? какой у диода порог сгорания?)