Опишу и свой результат перебора моторчика Stellox 2999800SX. Снял все за 15 минут (снимаю в третий раз). Педаль газа не снимал. Можно и так оказывается). Перед демонтажем моторчика запустил его рукой и он заработал. Хотя вращался он и туго. Чтобы снять крыльчатку использовал трехлапый съемник (купил за 460 руб. в автомагазине). Подошел идеально. Двухлапый лучше не брать, я взял на всякий случай, но он не встанет ровно между вырезов в крыльчатке. Типа такого
http://prntscr.com/1dw36qn Дальше разобрал корпус мотора (снял пластиковую часть), вытащил провода и решил проверить мотор в работе без крыльчатки. У ребенка есть игрушечная машинка, в ней как раз 12 вольтовый аккумулятор. Подцепился, моторчик заработал, вроде норм. Но в процессе заметил, что сильно греется верхний подшипник, который ближе к крыльчатке. Греется не только он, но и вал. Становится очень горячим, что пальцами не притронутся. Во время вращения щетки искрили, а моторчик, если прислушаться, работал неровно, как-бы подтормаживая. Также проверил и оригинальный моторчик, он не грелся, работал ровно, но сильно шумнее. Решил разобрать полностью. Встал вопрос как аккуратно не погнув снять верхнюю планку со втулкой. Думал резануть ушки болгаркой 125 кругом, но была вероятность переборщить. Решил резать гравером, у него есть насадки типа кругов на болгарке. У меня вот такой, наверное самый дешевый гравер
http://prntscr.com/1dw6z7x Круги такие
http://prntscr.com/1dw7vpf Аккуратно срезал места расклина, поддел отверткой и снял ничего не погнув, не сломав. Получилось так аккуратно, что потом расклинил повторно по тем же местам.
Но тут меня ждала самая большая засада, планка со втулкой не хотела сниматься ни в какую, крутилась на валу, но не снималась никак. дергать сильно было сыкотно, так как можно выдернуть втулку из обоймы и потом уже точно аккуратно не собрать. В итоге, вытащил ротор, планку с обоймой положил между губок тисков и аккуратными и быстрыми стукам легкого молотка выстучал ротор. Сразу была видна причина всего безобразия. Производитель походу намазал на вал клей, а не смазку, на валу была какая-то черная, липкая прикипевшая жижа. Собственно, она и не давала крутиться валу и не давала выйти втулке с вала. Я в был в шоке.
Взял шуруповерт, шкурку P800 и P1500, короткий конец ротора засунул в патрон шуруповерта и отполировал вал. На нем, кстати, образовались глубокие борозды, видимо, моторчику было очень туго. Либо это сделано спецом, хз. Все почистил, отполировал. Втулку тоже промыл очистителем карбюратора. Аккуратно нанес смазку Liqui Moly 7560 на обе стороны вала, собрал и повторно проверил на детской машинке. Моторчик стал работать ровно, без притормаживаний, щетки перестали искрить, подшипник перестал греться. Моторчик крутиться легко. Результат достигнут. Расклинил ушки, для этого аккуратно убрал контакты щеток с корпуса, там надо отжать язычок. Поставил металлическим корпусом также на губки тисков, расклинил ушки. Запресовал назад крыльчатку, у Stellox 2999800SX она стоит не ровно по краю вала (как у оригинала), а чуть ниже. Запресовывал поршневым пальцем от мотоцикла ИЖ-Ю4. Все собрал. Еще раз проверил от аккумулятора детской машинки, дует будь здоров. Бегу ставить в авто, 3 минуты и моторчик на месте. Чтобы быстро ставить, выработал правило. Первое, черчу белым маркером линию от надписи TOP на корпусе. Дальше эту линию переношу на металлический край моторчика под крыльчаткой, в виде точки, так сразу видно вверху моторчик или нет. Сначала засовываю мотор в корпус, потом подсвечиваю налобным фонарем, нахожу точку, выравниваю мотор, загоняю в пазы, кручу, фиксирую. Обязательно проверяю со стороны водителя, толкаю, вращаю.
Винты корпуса рециркуляции ставил через изоленту. На все про все со сборкой бардачка ушло минут 20-30. Сама переборка мотора заняла около 1 часа. Это я долго думал как снять втулку с вала.
По деньгам, сам моторчик обошелся в 2600 р, смазка Liqui Moly 7560 — 360 р., съемник — 460. Остальное было. Съемка / установка моторчика в сервисе у нас стоит 4500 р. Если у частника — 3500. Ну их
... Делов реально максимум на 1 час, если просто одно менять на другое. Если с переборкой, то 2 часа.
Я не знаю как там другие моторчики (Lynx, Luzar и т.д.) сделаны, смазаны, но лучше наверное проверять. Этот мотор не сильно отличается от оригинала. Разве, что крыльчатка с металлическим балансиром, вес у них +- одинаковый. За что переплачивать, пока не очень понятно. Может металл конечно на валу и втулке как-то отличается. Может проволока на роторе другая, щетки из другого графита, я хз. Визуально также. Моторчик брать можно, но лучше сразу перебрать, чтобы не лезть туда несколько раз. По деньгам выйдет явно дешевле, чем lynx, luzar, у нас они от 4 т.р. Если есть кто из Чебоксар, Чувашии, могу помочь за бутылочкой пива)