Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
SergeyFox01
4 October 2021mobile


alexsmirnov1989
Опель 1.8 пробег 401. 5на30 но всегда хорошее. Сейчас мобил 3000 второй раз. До этого равенол, комма, валволайн, ликви. Все кроме кастрола. Кастрол она видела пару раз у официалов. В общем все то, что на озоне со скидкой. Поэтому лей 5на30 и не парься. На 5на40 расход увеличится. Доказано опытным путем. Тридцатка золотая середина. Спросишь при чем тут опель - моторы у них по сути и принципу одинаковые с фордом.
operfilev57
4 October 2021mobile

-10

Hidden post
alexsmirnov1989, так тебе изначально надо было переходить на 5w-40, тридцатка на жаре себя не очень хорошо показывает. А раз уж у тебя машина до сих пор в норме, то переходи скорее и будет тебе счастье!) но чисто на всякий случай, заехал бы проверил моторчик.
Jentosik86
4 October 2021

-2

чо уж 5-40, сразу 0-40 лучше лить)
avatar
bizz41
5 October 2021mobile


avatar
alexsmirnov1989:

У меня сейчас под 180 тысяч накатало, думаю соскакивать с 5w-30 на 5w-40

Я на 190к с 5в20 на 5в30 начинаю переходить))
O
operfilev57:

но чисто на всякий случай, заехал бы проверил моторчик

Как вкладыши проверить?
avatar
Maxit
5 October 2021

-1

avatar
alexsmirnov1989:

Вычитал, что для улучшения работы мотора следует переходить на более вязкие масла, когда пробег большой уже. У меня сейчас под 180 тысяч накатало, думаю соскакивать с 5w-30 на 5w-40. Фокус у меня третьего поколения, мотор 2,0 литра. До этого лил фордовский Формула Ф, но сейчас вот не знаю, может чего-то подешевле поискать.

На сороковку переходить е стоит, выше всё верно написали. На счет по дешевле тоже не рекомендовал бы - ни когда из этого ни чего хорошего не было. Лучше с таким пробегом о доп защите позаботиться, я бы советовал Liqui Moly Molygen New Generation оно как раз для таких случаев.
DEN-8383
5 October 2021mobile


Maxit
Liqui Moly Molygen New Generation и чем оно лучше защищает чем формула Ф?
avatar
FICUS 1
6 October 2021


avatar
bizz41:

Я на 190к с 5в20 на 5в30 начинаю переходить))
Как вкладыши проверить?

только если снять их
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


цитата:
Вычитал, что для улучшения работы мотора следует переходить на более вязкие масла, когда пробег большой уже. У меня сейчас под 180 тысяч накатало, думаю соскакивать с 5w-30 на 5w-40. Фокус у меня третьего поколения, мотор 2,0 литра. До этого лил фордовский Формула Ф, но сейчас вот не знаю, может чего-то подешевле поискать.

Прочитайте про LSPI. Прочитайте про сливные канавки в поршнях на 2.0 гди. Прочитайте про то, насколько слабы постели под шейки распредвалов на этом двигателе. Прочитайте, из какого фуфла сделан маслонасос. Это чтобы голова распухла, а то слишком мало читаете 🙂

Вон я тут, понимаешь, парюсь, шо залить вместо штатных допусков, а у этих все просто, проехал пробег и надо погуще. Нет, вы тоже помучайтесь 🙂
avatar
Vortex
11 October 2021


avatar
WeellyTR:

Прочитайте про LSPI. Прочитайте про сливные канавки в поршнях на 2.0 гди. Прочитайте про то, насколько слабы постели под шейки распредвалов на этом двигателе. Прочитайте, из какого фуфла сделан маслонасос. Это чтобы голова распухла, а то слишком мало читаете 🙂
Вон я тут, понимаешь, парюсь, шо залить вместо штатных допусков, а у этих все просто, проехал пробег и надо погуще. Нет, вы тоже помучайтесь 🙂

Сколько уже проехал?
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


Vortex
Немного. 100к.
avatar
Vortex
11 October 2021


avatar
WeellyTR:

Немного. 100к.

Я 120 к разменял.
У меня после последней замены заметно снизился угар масла. Есть три фактора. Первый - 15 тыс км назад я заменил ТНВД. Масло перестало пахнуть бензином и с тех пор есть ощущение, что снизился расход на угар. Второй фактор - условия эксплуатации. Я с мая по август жил загородом. В Москву только наскоками. Ездил много, но в основном по трассе и на невысоких скоростях (ограничение 50, 60, 70). Проехал 5000 км, уровень как залил - чуть выше максимума или ровно максимум. Третий фактор - на последнем ТО налили от души. Похоже влили честных 4,5 Л. Четвертый фактор - оригинальный кастрол немного изменился. Причем, похоже, немного по базе улучшился. Также заметил снижение угара на 1.6 100 ФФ2. На пробеге 160 тыс км он вдруг проехал 10000 км и уровень не требует долива. С салона мотор просит на долив регулярно 200-300 грамм, а тут без долива.
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


Vortex
Кстати, у меня масло никогда не пахло бензином. Заливал что только в голову не взбредёт, в итоге тыщах на 60-70 (или когда там) перешел на Лукойл 5в-30 (сейчас армортек фд), и больше не менял. Условия не изменились особо.
Просто недавно смотрел видос к-пауэра по переборке 2.0 гди. И возникло размышление, что бы я залил вместо допуска. Пришел к выводу, что какой нибудь илсак 6 0в-30, "но это неточно")

Угар у меня тоже в районе 200 грамм на 10000 км, от масла вроде не зависит. Считаю нормой.
avatar
Vortex
11 October 2021

-1

avatar
WeellyTR:

Vortex
Кстати, у меня масло никогда не пахло бензином. Заливал что только в голову не взбредёт, в итоге тыщах на 60-70 (или когда там) перешел на Лукойл 5в-30 (сейчас армортек фд), и больше не менял. Условия не изменились особо.

У меня пахло с самого начала. К 100к км пахло уже явно. А на 105 крякнул ТНВД. После замены масло бензином не пахнет.
Видос К-повер по 2.0 GDI - прогон полный. Да и мотор там странный был. Я решил, что с оригинала не буду соскакивать. Оригинальный кастрол заточен на характеристики системы охлаждения - быстрый выход ра рабочую температуру и повышенная защита на 50 град. Она же по говнодатчику - отрывается от начала шкалы на 45 примерно. У меня автомобиль городской, частые холодные запуски. Не вижу смысла эксперементировать.
Что касается К-повер. Смешно их слушать, когда виной задиров в корейских моторах выступает отсуствие маслофорсунок, а у 1,6 Сигма без форсунок задиров не бывает и в варианте 100 л.с. он полляма ходит. Мотор говно-говном, по их словам, а он ходит и ходит ))). Парадокс. А прогресс дошел до дого, что на него турбину нацепили, наддули до 180 кобыл, поставили на тяжелую Кугу с полным приводом, а он и там худо бедно выживает. А потом, как они новый Корейский мотор дефектовали, вообще смех. И поршни шатаются и все такое. А мотор-то новый. В общем сцут в уши они много. И на незнании деталей звучит убедительно.
ALEXASH1979
11 October 2021mobile


Vortex
А у тебя 1.5т ?
ALEXASH1979
11 October 2021mobile


Мне просто тут в поездке пришлось б/у ТНВД поставить. Вот думаю нужно принюхиваться к маслу или нет
avatar
Vortex
11 October 2021


A
ALEXASH1979:

А у тебя 1.5т ?

2.0 GDI
A
ALEXASH1979:

Мне просто тут в поездке пришлось б/у ТНВД поставить. Вот думаю нужно принюхиваться к маслу или нет

Обычно при попадании бензина в масло топливные коррекции улетают глубоко в минус. У меня, что до замены, что после ничего не изменилось. Просто факт, что масло перестало пахнуть бензином. А так воняло прям хорошо, как будто свечи залил перед запуском и не с первого раза запустился. На горячую проходило, но от масла запах был специфический. Вроде во все машины заливал из одной бочке, а только на GDI воняло специфически. Не исключаю, что оригинальное масло также расчитано на такие условия. Еще одна галочка не соскакивать с оригинала.
ALEXASH1979
11 October 2021mobile


Я формулу лью. Вроде тоже оригинал
avatar
Vortex
11 October 2021

-2

A
ALEXASH1979:

Я формулу лью. Вроде тоже оригинал

Рецептуру Формулы Форд не контролирует. Что там Кастрол льет по заказу местного дистриьютора неизвестно. Количество подделок просто зашкаливает. Там уже несколько поколений подделок на подделку. Нафиг такое счастье. Тем более последнее время я пользуюсь масляным сервисом у дилера. Удобно и выгодно.
avatar
WeellyTR
11 October 2021mobile


цитата:
Оригинальный кастрол заточен на характеристики системы охлаждения - быстрый выход ра рабочую температуру и повышенная защита на 50 град. Она же по говнодатчику - отрывается от начала шкалы на 45 примерно.

Кстати, себе приборку прошил, теперь гамнодатчик рабочую температуру показывает только на 82 градусах ОЖ и выше)
Согласен по поводу твоего мнения о кпауэр. Просто на некоторые мысли видео меня наткнуло, особенно касается маслонасоса слабенького, и постелей распредвалов. При этом чисто экспериментально я понял, что на в30 двигатель работает мягче, даже на холостых двигатель трясет кузов немного меньше. С другой стороны, далеко вверх вязкость повышать тоже не надо из-за необходимости холодной езды (как ты и сказал), ну и из-за малого колва маслосливных канавок в поршнях и слабых маслосъёмных конец. Для меня баланс остановился на тридцатке. Хотя предрассудками по поводу низкой вязкости не страдаю)
Вопрос был только в том, можно ли придумать что то лучше, чем 913д.

avatar
Vortex:

Обычно при попадании бензина в масло топливные коррекции улетают глубоко в минус.

Хех, у меня долгосрочные -11 на холостых, на ходу вокруг нуля болтаются все коррекции, связывал с засратым мафом, потому забил) про этот момент даже не подумал. Ну видимо, потому и не подумал, что щуп не пахнет бензином)
avatar
Vortex
11 October 2021

-4

avatar
WeellyTR:

Кстати, себе приборку прошил, теперь гамнодатчик рабочую температуру показывает только на 82 градусах ОЖ и выше)

Я хотел, но за столько лет уже привык, что решил не делать этого.
avatar
WeellyTR:

С другой стороны, далеко вверх вязкость повышать тоже не надо из-за необходимости холодной езды (как ты и сказал), ну и из-за малого колва маслосливных канавок в поршнях и слабых маслосъёмных конец. Для меня баланс остановился на тридцатке. Хотя предрассудками по поводу низкой вязкости не страдаю)

Тут все зависило от того, что начали лить в мотор изначально. Лил бы дилер 30-ку. я бы лил 30-ку. Если говорить от Фордовских маслах, они примерно одинаковые по вязкости.
avatar
WeellyTR:

Вопрос был только в том, можно ли придумать что то лучше, чем 913д.

Тут я не советчик, т.к. придерживаюсь мнения, что если нет каких-то специфических условий, то лей предписанное, а лучшее, что можно сделать - это сократить интервал замены. И то без фанатизма. В остальном мотор сконструирован так, что свое возьмет в любом случае.
avatar
WeellyTR:

Хех, у меня долгосрочные -11 на холостых, на ходу вокруг нуля болтаются все коррекции, связывал с засратым мафом, потому забил) про этот момент даже не подумал. Ну видимо, потому и не подумал, что щуп не пахнет бензином)

-11 для этого мотора номинал. Можете меня минусами закидать. Проблемы - это если к нулю попрут. Тут клубня одного все лето лечили. В итоге промывка форсунок все-таки помогла. После промыки коррекция из 0 ушла в -8 и тачка поперла как надо. Скинь в личку мобилку, я тебя добавлю в группу Вацап. Мы там с несколькми клубнями по мотору объединились. В общем летом доэкспериментировались до того, что пришли к выводу - идеально на хх -10-12%, а на мощностном режиме в нулях. Т.е. когда в лоб льет по таблицам и ничего не корректирует. Тогда тачка прет - ураган! Но это все только к нашему 2.0 GDI относится.
И еще я отказался от топлив типа Эко, Улти и т.п. Как показала практика, на ресурс ТНВД они не повлияли. Отходил свою сотку и сдох без кких либо предварительных симптомов. Стал лить исключительно сухач от Лукойл - 95-й. Машинка сопротивлялась при переходе с BP. Сначала появилась вибрация, думал подушка умерла. Сбросил КАМ. Перетерпел бака 2-3 полных и все нормально стало. Свечи смотрел - чистяк.
JohnnyK
11 October 2021


avatar
Vortex:

а лучшее, что можно сделать - это сократить интервал замены. И то без фанатизма.

В городском режиме сколько выходит? У меня на 250 м/ч примерно 6500-7000 км. Но я грею примерно до 25-30 грд. (привычка такая, не могу сразу на холодную ехать).
Shedon
11 October 2021


Кто в курсе почему у официалов пропало масло WSS-M2C948-B 5W20?
Сказали, что с прошлого года его лить перестали, теперь якобы только 5W30 для 1.5T Ecoboost
avatar
Vortex
11 October 2021

-3

J
JohnnyK:

В городском режиме сколько выходит? У меня на 250 м/ч примерно 6500-7000 км. Но я грею примерно до 25-30 грд. (привычка такая, не могу сразу на холодную ехать).

Я моточасы не считаю. Крайний раз на 8200 км менял масло. После зимы сменил. Зимой на холостых молотил нещадно. Ребенка в бассейн отвозишь, сам час сидишь в машине ждешь и т.д. На круг выходило 4-6 км, а по времени 1,5 часа молотил. Расход 24 литра на сотню был.
Сейчас от замены проехал 5100 км. БК обнулял после замены масла. Вечером гляну среднюю. Можно еще прикинуть на общее израсходованное топливо, тоже показательно. У меня на 5000 км около 400 Л топлива получается.
цитата:
Кто в курсе почему у официалов пропало масло WSS-M2C948-B 5W20?
Сказали, что с прошлого года его лить перестали, теперь якобы только 5W30 для 1.5T Ecoboost

Крайний раз по документам 20-ку залили. Но не удивлюсь, если по факту 30-ку. Бочковое.
JohnnyK
11 October 2021


avatar
Vortex:

Я моточасы не считаю. Крайний раз на 8200 км менял масло. После зимы сменил.

У меня комп считает 🙂 А ты случаем отработку в лабораторию не сдавал (может путаю)?
avatar
Vortex
11 October 2021


J
JohnnyK:

У меня комп считает 🙂 А ты случаем отработку в лабораторию не сдавал (может путаю)?

Сдавали с моих машин. Давно дело было.
JohnnyK
11 October 2021


Vortex
Я не помню, там пробег вроде за 10 был, да? И штатный кастрол и вроде по результатам все ок было.
avatar
Vortex
11 October 2021


J
JohnnyK:

Я не помню, там пробег вроде за 10 был, да? И штатный кастрол и вроде по результатам все ок было.

50 тыс км на 2.0 GDI и 100 тыс км на 1.6 100 (ФФ2). Пробег масла 10 тыс км был.
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Сейчас на 2.0 GDI - 120 тыс. км., на ФФ2 1.6 100 - 160 тыс. км.
JohnnyK
11 October 2021

-2

avatar
Vortex:

Пробег масла 10 тыс км был.

Я имел ввиду это:
avatar
Vortex:

а лучшее, что можно сделать - это сократить интервал замены. И то без фанатизма.

Т.е. замена около 7 это сокращение без фанатизма с запасом. раньше менять - масло переводить, хотя хуже не будет.
avatar
Maxit
12 October 2021


цитата:
Liqui Moly Molygen New Generation и чем оно лучше защищает чем формула Ф?

У него набор присадок для защиты лучше, по сути уникальный продукт, там не только молибден, я аналогов не знаю.
-Hendrix-
12 October 2021


Сейчас есть акция на Лукойл 0W30 A5 с ПАО 400 руб литр

LUKOIL - 1693657

Я закупился

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up