Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
883,5K
views
1,1K
members
4,9K
posts

avatar
-RUSSELL-
5 May 2021mobile


Victor_AlarmSPb
Попробую. Спасибо за совет. По катушкам всегда выдаёт ошибку второй и третий цилиндры. Есть мысль что влага попадает в разъём ЭБУ. Когда искал проблему зарядки АКБ раскурочил там изоляцию косы. Такое возможно?
Проблемы начинаются во время движения в сильный дождь спустя минут 15. Т.е. влага куда-то просачивается со временем...
avatar
VitSky
5 May 2021


-RUSSELL-
мотор 1.6? катушка одна - управляется парой проводов - один "стреляет" в первый и четвёртый цилиндр одновременно, второй провод управляет искрой во втором и третьем цилиндре
Свечи, ВВ провода, катушку проверить путём замены на исправные, если есть донор.
Возможно микротрещина в катушке и по этому связь в сыростью. Я бы для проверки попробовал залить силиконовой смазкой со всех сторон катушку зажигания, её разъём и ВВ провода, предварительно почистив от грязи на сколько это возможно, может WD40 - она же удаляет влагу.
И посмотреть в следующий дождь
avatar
-RUSSELL-
5 May 2021mobile


Victor_AlarmSPb
Двс 1.8.
avatar
VitSky
5 May 2021


-RUSSELL-
ну тогда менять местами и читать
avatar
xmDmitriy
19 May 2021


Друзья, FF2 2008, 1,8 у меня какой-то глюк в электрике, который приходит/уходит, четкой связи установить не удается. Проявляется в следующем:

1. При включении зажигания может начать трещать реле под бардачком, как пулемёт. Видимо, не хватает напряжения, хотя аккум в идеальном состоянии. Выкл-Вкл - и всё вроде в норму приходит со второго-третьего раза.
2. В процессе езды может всё сильнее проявляться симптом: при повороте руля (ЭГУР берет нагрузку) сначала может гаснуть свет, с каждым разом всё сильнее, а потом и вообще гаснуть вся электрика, даже двигатель может заглохнуть. Вырубается на время АБС и ESP, БК пишет "Неисправен усилитель руля". Лечится 1-2-кратным перезапуском двигателя.
3. Заметил странные просадки напряжения:
- При включении зажигания БК может показать сразу 11,6 В. Выключишь-включишь снова - уже 12,3. Никаких нагрузок, кроме зажигания, нет.
- Ездил с включенным Тестом БК в режиме Battery. Если авто просто стоит и ничего не трогаешь - показывает стабильно 13,6 В. Чуть тронешь руль - напряжение резко падает до 10,5 и ругнется БК на ЭГУР (см. выше), если ездить так дальше, то может падать до 7,8-8,5 В (!!!), всё гаснет, а через 1-2 сек напряжение возвращается в норму (если не заглохнет), отщёлкивают все реле под бардачком, вырубается приборка, все световые сигнализаторы. Как будто кто-то выдернул одну из клемм в блоке реле. Собственно, этот глюк и является причиной, по которой глохнет двигатель.
- Глюк имеет накопительный эффект. Первый звоночек - это еле заметная просадка напруги при повороте руля, критическое состояние наступает минут через 10, когда напруга просаживается слишком сильно - глохнет двигатель (например, при старте со светофора или при активной работе рулём на парковке). Поэтому при появлении первого симптома стараюсь перезапустить двиг на ближайшем светофоре.

На что я грешу:
- плохой контакт клемм Аккума - нет, всё ок. Протянуто, окислов нет, аккум бодр и весел.
- Плохой контакт клемм GEM модуля? Все проверено, клеммы все прожаты, продавлены, не болтаются.
- Плохой контакт внутри проводов аккумулятора? (Отгнили, предохранитель окислился/разрушился) - возможно, посмотрю.
- Окислы в GEM модуле? - Возможно, буду разбирать, смотреть.
- Плохая масса? Ну ок, проверю в 150-й раз 🙂

Что ещё смотреть/куда копать? Подскажите, я замучился. Машина может так себя вести каждые 10 минут, а может и два дня не проявлять симптомов.
avatar
ПыЖиК
19 May 2021mobile


xmDmitriy
Аккумулятору сколько лет?
avatar
xmDmitriy
19 May 2021mobile


ПыЖиК
2. Поменял частично по этой же причине, думал в нем дело. Но нет, проблема осталась но была менее выражена. А в этом году прямо накатило по полной, что глохнуть начало.
Мишуха
19 May 2021mobile


xmDmitriy
Загляни под блок предохранителей подкапотный.
avatar
xmDmitriy
20 May 2021mobile


Сейчас утро. Сел в машину. Включил тестовый режим, зажигание - 8,6 В. Два раза перещелкнул- 12 В.
avatar
ПыЖиК
20 May 2021mobile

-1

xmDmitriy
Приборку пропаивали?
avatar
xmDmitriy
20 May 2021


ПыЖиК
Нет. Всё родное, не разбиралось.
avatar
xmDmitriy
20 May 2021


Мишуха
А что там может быть? Жгуты проводов только, выходящие из корпуса предохранителей. Что конкретно смотреть?
avatar
352
20 May 2021


xmDmitriy
отключи эур и покатай без него. приборка тут вряд ли.
Мишуха
20 May 2021mobile


xmDmitriy
Гнилые контакты внутри.
avatar
-Ал-
20 May 2021


xmDmitriy
Замок зажигания?
avatar
xmDmitriy
20 May 2021


-Ал-
Не думал об этом. Он разве может влиять на электрику целиком?
avatar
-Ал-
20 May 2021


avatar
xmDmitriy:

Не думал об этом. Он разве может влиять на электрику целиком?

Ну если плохой контакт то может. Тем более, что передергивание ключом меняет картину.
avatar
xmDmitriy
24 May 2021

1

Промежуточный отчёт:

1. Напряжение аккума (клеммы скинуты) - 12,4 В.
2. Напряжение аккума с клеммами: 12,0-12,1, теряется примерно 0,3-0,4 В, видимо, на потребление БК и сигналки (но это не точно).
3. Массу попробовал открутить - но не смог адекватными усилиями скрутить болт - побоялся сорвать возможно, ржавую резьбу. Потом хрен обратно вкрутишь качественно.
4. Блок предохранителей не стал снимать - показалось, что слишком много мороки. Покрутил, повертел - да и оставил как есть. В целом - продул от огромного количества пыли и песка.
5. Зачистил от окислов и отложений клеммы аккумулятора и проводов, достаточно толстый слой неясной мути оттёр, пока до чистого металла добрался.
6. Замерил сопротивление между минусовой клеммой и случайным местом на кузове - получилось в районе 0,03 Ом. В целом, провод массы выглядит неплохо, плюсовой вообще как новый.

Собрал всё обратно. Тестил, наверное, с час - признаков просадки напряжения не выявлено. В зажигании показывает 12,0 В (ниже не падало), после запуска стабильно держит 13,6-13,8 В. Покатаюсь пару дней, понаблюдаю.

Параллельно сделал мини ТО - промыл дроссель, обнаружил косяк - один из болтов открутился и через прокладку могло подсасывать грязный воздух. Грустно, но, хорошо, что во время пандемии на машине почти не ездил.
Также обнаружил, что китайская гофра-воздуховод, купленная год назад, скоро прикажет долго жить - уже вся пошла трещинами и скоро появятся сквозные. Собственно, я так и предполагал - она мяяягонькая такая, не внушала доверия. Господа, покупайте оригинал или качественный аналог.
Проверил свечи - тоже скоро под замену.
dsprts
31 May 2021mobile


xmDmitriy
Плюсовая клемма АКБ старого образца?
usatkinmihail08
5 June 2021mobile


Здравствуйте, машина не ставиться на охрану, нажимаю на кнопку брелка закрыть, повторители моргают но машина не закрывается, а также не открывается багажник, Форд фокус 2 дорестайлинг 2006 года. Что это может быть?
Заранее спасибо!
avatar
-Ал-
6 June 2021


U
usatkinmihail08:

Здравствуйте, машина не ставиться на охрану, нажимаю на кнопку брелка закрыть, повторители моргают но машина не закрывается, а также не открывается багажник, Форд фокус 2 дорестайлинг 2006 года. Что это может быть?
Заранее спасибо!
Возможно переломились провода в гофре идущей к двери (крышке) багажника?
usatkinmihail08
6 June 2021mobile


-Ал-
Провода не перебиты, были окислены контакты, почистил заработала, но не на долго, опять стало также как и было
kobzeffix
24 June 2021mobile


Друзья, помогите в решении проблемы. Дело в том что купил машину без света в багажнике фф2 седан , протянуть от замка багажника, типа когда открыт багажник, свет есть. В результате коротнул что-то, похоже что спалил gem, там жужжание и щелкало реле бензонасоса. Авто не заводится. Поменял на другой гем, но проблема осталась, реле щелкает, аккум кстати первый блок предов просадил, поставил новый.
Проблема не ушла.
Не работает сигнал, фары...
При снятии коннектора c96 напряжение выравнивается, при установленном видно что КЗ, уходит аж 5вольт
Куда копать? С чего начать проверку?
avatar
VitSky
24 June 2021


K
kobzeffix:

уходит аж 5вольт

цитата:
Куда копать?
- менять аккумулятор на хороший
avatar
Замирович
12 August 2021mobile


Приветствую всех. Сегодня постигла беда порвался ремень навесного. Но вопрос о другом при обрыве не потухла лампа акб. Все приборы рабо аю штатно. Благо понял сразу что лбрыв ремня. Но ни один прибор ни показал выход иэ стороя. Акб,тахометр. Почему лампа акб не загорелась.?
AL-DL
12 August 2021


Замирович
На сколько быстро понял, что обрыв. М.б. ЭБУ еще соображал, что надо включать лампу.
avatar
Замирович
12 August 2021mobile


A
AL-DL:

На сколько быстро понял, что обрыв. М.б. ЭБУ еще соображал, что надо включать лампу.

Да обрыв ремня навесного. Ни потухла лампа акб.на старых фокусах в этих случаях щиток приборов загорался как новогодняя ёлка, а тут как будто ничего не было. На обрыв с эбу не думаю с зарядом всё ок.
avatar
Rics
12 August 2021mobile

-1

Замирович
Это нормально... У меня диодный мост дымом горел, вой стоял, а я 15 км проехал и лампа так и не зажглась...
avatar
Замирович
12 August 2021mobile


avatar
Rics:

Это нормально... У меня диодный мост дымом горел, вой стоял, а я 15 км проехал и лампа так и не зажглась...

В том то и дело это для меня не нормально,в экстренном случае ввлезит какая нибудь хрень хорошо ехал я, а ни жена. Тогда б было пипец. Ну успокоили спасибо и на этом. Бум следить за ремнями.😁

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up