Рабочая температура двигателя

19 years ago

9



До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

Это НОРМАЛЬНО ???

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
температура двигателя, двигатель, система охлаждения, термостат, антифриз, прогрев двигателя

stilet
16 July 2005

Рабочая температура двигателя
439,2K
views
573
members
2,1K
posts

Alex-BG
6 February 2021

1

В прошлую волну 20-градусных морозов в Москве поучаствовал в интересном тесте:

Получил график прогрева двигателя 1.6/100 на моем фокусе 2010 г.в. (обычная печка, не климат) на холостых оборотах в течение часа после запуска.
Вот результат:


Вкратце о тесте: машина отстаивалась минимум 15 часов, затем запускался двигатель и ежеминутно через OBDII сканер фиксировалась температура охлаждающей жидкости. Двигатель все время работал на холостых оборотах, никто никуда не ехал. В момент запуска двигателя печка была выключена (положение вентилятора 0). Когда температура переставала расти (78-79 градусов), включалась печка - на максимум (т.е. заслонка полностью открыта, скорость вентилятора - 4). Когда температура снова вышла на некоторое плато (примерно 43 градуса), переключил скорость вентилятора в положение 2. Через час после запуска двигателя тест заканчивался. К этому моменту температура двигателя снова вышла на некий постоянный уровень 60 градусов.
Понятно, что для скоростей вентилятора 1 и 3 "равновесные" температуры должны быть около 69 и 52 градусов соответственно.

Основной вывод такой: при заметном морозе (15-20 градусов и ниже) данный двигатель на холостых оборотах и при включенной печке на рабочую температуру не выходит, в пробках стремиться остыть, и чем мощнее работает печка, тем быстрее он остывает.
Прогревать лучше с печкой, включенной на минимум (чтобы хоть немного, но постепенно грелись и стекла) и с включенной рециркуляцией (чтобы радиатор печки находился в потоке более теплого воздуха). После прогрева рециркуляцию нужно, конечно, отключить, чтобы не запотевали стекла.

В принципе, информация логичная и в общих чертах давно известная, но интересно было увидеть конкретные цифры влияния печки на охлаждение именно того мотора, на котором езжу.
avatar
Мол-Чун
7 February 2021


A
Alex-BG:



Основной вывод такой: в пробках стремиться остыть, и чем мощнее работает печка, тем быстрее он остывает.
.


В пробках и обороты ниже, и помпа крутится медленнее 🙃
Если в пробке вЫключить печной вентилятор - температура начнёт расти.

По второму: это тоже легко объяснимо. Сильнее охлаждается находящийся в печке объём антифриза, и потом он (охлаждённый антифриз) "бежит" в блок и перемешивается с основным антифризом.
Кстати, на 1,8 L та же байда (я тоже проводил подобный эксперимент, меняя скорости печного вентилятора).
l2v
7 February 2021


A
Alex-BG:

В прошлую волну 20-градусных морозов в Москве поучаствовал в интересном тесте:

Получил график прогрева двигателя 1.6/100 на моем фокусе 2010 г.в. (обычная печка, не климат) на холостых оборотах в течение часа после запуска.
Вот результат:


Вкратце о тесте:

. давно это подметил и в морозы климат не включаю в автомат, а ставлю малые обороты печки и грею так, вручную. Если поставить на автомат климат, то он включает печку на все обороты и двигатель прогревается только через минут 40 активной езды. Менял термостат и поэтому такое поведение однозначно не из-за просевшего термоса. Просто такая конструкция и холодный конструктивно двиг.
avatar
Vrace
7 February 2021mobile

-1

l2v
А как улучшить ,так сказать модернизировать конструктив?
l2v
8 February 2021mobile


Schuma
Да там только два способа - термостат поставить на большую температуру или у штатного шток подпилить. Ну а зимой морду закрывать. Я честно говоря ничего из этого не делаю, поездки короткие, да, не особо успевает прогреваться. Ездил как то по городу часа три в сильный мороз около минус 15, так и в салоне жара была и температура около 82 - 84 держалась. А т.к. термостат на 82, да ещё и просел наверняка, то это норм.
avatar
Vrace
8 February 2021mobile

-1

l2v
Вчера протемтил в минус 8 , прогревается быстрее. Надо было мне скорость не ставить постоянно на 4-5 ,наверное из за этого плохо грело
l2v
9 February 2021mobile


Schuma
Я максимум на три полоски ставлю - у меня климат. А обычно только 1 или 2. На максимальных оборотах фиг прогреется за разумное время
avatar
Vrace
9 February 2021mobile

-1

l2v
И у меня климат. Странно что ставили чем больше обдув тем больше холодно, хотя включаешь только сам вентилятор для разгона воздуха и все
l2v
9 February 2021mobile


Schuma
Да не, в машине то тепло при быстром вентиляторе. Двигатель при этом не очень хочет нагреваться до рабочей температуры. По такому принципу и климат работает - сначала греем салон, потом мотор.
avatar
Vrace
16 March 2021mobile


l2v
Не салон сначало а мотор
gasparyangor
16 June 2021mobile


Подскажите, машина фф2 1.6, температура движка в +25 в пробках и медленной езде показывает 100-105гр, при езде 90-100, это нормальная температура или нужно мыть радиаторы?
avatar
Rics
17 June 2021


gasparyangor
Утром, на холодную сколько показывает?
4honte
17 June 2021


G
gasparyangor:

фф2 1.6

я стараюсь рабочую температуру держать 82-88 (при температуре воздуха +15 + 30) ff2 1.6 100.
ps на s-max 2.0 duratec HE стараюсь держать 92 градуса (ниже не получается опускать, но в жару часто доходит до 100 градусов.
gasparyangor
17 June 2021mobile


Rics
Сегодня не успел посмотреть, до меня уже завели и поездили, на холостых смотреть или перед тем как завести?
gasparyangor
17 June 2021mobile


4honte
Получается что у меня температура все таки высокая и не должно быть 100гр даже в жару, да?
4honte
17 June 2021


G
gasparyangor:

не должно быть 100гр даже в жару, да?

Мне кажется 100градусов многовато, в качестве рабочей температуры (вы как её определяете заходя в тестовый режим приборной панели, правильно понимаю?)
gasparyangor
17 June 2021mobile


4honte
По программе смотрю, через elm
avatar
Rics
17 June 2021mobile


gasparyangor
Вообще многовато. В районе 90-95 должно быть.
Barsentio
17 July 2021mobile


В пробках до 103 поднимается, но это забиты радиаторы у меня. Но если включить вентилятор то охлаждает до 81. С кондеем до 110 поднималась.

Кстати кто знает как включить вентилятор принудительно через елм?
hxzz1e
19 July 2021


Добрый день. FF2 2007г. 2.0 АТ. В любое время года и погоду (-20, +35) температура ОЖ 105-106 стоя или в медленной пробке и 102-103 на ходу, меньше 102 не падает если не заглушить двигатель. Кондиционер не влияет никак. Беспокоюсь, что температура высока, + постоянно шумно работающий вентилятор.
Система промыта, антифриз менялся 3 раза за полгода, новые радиаторы основной и кондиционера ( "шубы" между ними нет), новый термостат, датчик температуры ОЖ, крышка бачка. В чем может быть проблема?
avatar
dimanoff
19 July 2021mobile


hxzz1e
Может быть в термостате. Я покупал mahle на 90, так вот, он примерно в -5 по трассе держал 96, что мне показалось многовато. Хотя термостат был новым и должен был держать 90-92.
Поставил такойже mahle на 82 - все, по трассе 82-84- идеально, как по мне.
Думаю, что имеет место быть "брак" на производстве, и из-за этого небольшой разброс в плюс и минус по температуре открытия.

Попробуйте поменять термостат, скорее всего - помлжет.
avatar
Rics
20 July 2021mobile


hxzz1e
Как смотрите температуру?
hxzz1e
20 July 2021


avatar
Rics:

Как смотрите температуру?

Через ELM

Еще вчера проверил - если стоять на месте и газовать до 2-2.2 тыс., падает до 99
senchenko0102
20 July 2021


лопнул шланг он головки блока до расширительного бачка, заменил оба шланга но не заводские поставил а купил в автомагазине простые шланги по 2 метра каждый. Так как заводские ,то есть как сейчас говорят оригинал) один шланг такой стоит 3 тыщ. рублей. А прикол в этой цене , в внутри этих шлангов стоят клапана, из за этих клапанов и стоимость такая.
senchenko0102
21 July 2021


Barsentio
hxzz1e
Что то многовато , Я имею в виду температура, У меня форд 2, летом проблем не было 90 градусов. А вот зимой при спуске температура падает примерно до 80 градусов. Я грешу что это термостат. Термостат менял, и после замены заметил эти проблемы. Как по вашим смс , что вы написали. Проблем много может быть. Термостат, при подьеме тоже температура может подыматься, если забит радиатор и помпа слабо качает.
avatar
Замирович
21 July 2021mobile


hxzz1e
Всё дело в термостате.недавно были проблемы с винтом и термосом. Заменил термос поставил гетс 90гр.после замены температурса стала 97_100. За бортом 42град. До замены было 94-98.
avatar
dimanoff
22 July 2021

1

Замирович
цитата:
стала 97_100

цитата:
было 94-98

Что изменилось? И как лучше?
avatar
Замирович
22 July 2021mobile


dimanoff
Что изменилось? Интересный вопрос. В моём регионе очень жарко и температура 97-100 гр ,с ней нет хоть не большого запаса скажем так. Со старым оригинальным термосом температура сбивалась и быстро,а с новым стаюильно жарко.сегодня было 45+ бортовик показывал 48. Приезде по городу на малой скорости температура поднимается до 101. Это температура ож , а не гбц. Для меня было бы идеально 88-96, самое то
avatar
dimanoff
22 July 2021mobile

1

Замирович
Так, стоп.
Вы живете в жарком регионе.
У вас был термос, который держал 94-98.
Вы его поменяли на другой, который держит 97-100.
Вопрос, нахрена надо было это делать? Ладно бы еще шило на мыло менять. Но так вы живя в жарком регионе еще и подняли общую рабочуюю температуру ОЖ.

Надо было вам брать махлевский на 82 и голову не забивать.
avatar
Мол-Чун
22 July 2021


avatar
dimanoff:

Замирович
Так, стоп.
Надо было вам брать махлевский на 82 и голову не забивать.


Подтверждаю...
Всегда брал все запчасти по ВИН-у, но последний термостат взял от Мазды, на 82 градуса.
posted image

Причина замены - низкая температура на прогретом моторе. Сняв (старый) термостат, увидел вот это: отвалился кусочек пластика (прокладка, не?)
Смотрим вдоль красной линии.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up