До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:
1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно
, если движок заглушить работы вентилятора не слышно.
Это НОРМАЛЬНО ???
2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
stilet
16 July 2005
Рабочая температура двигателя
В прошлую волну 20-градусных морозов в Москве поучаствовал в интересном тесте:
Получил график прогрева двигателя 1.6/100 на моем фокусе 2010 г.в. (обычная печка, не климат) на холостых оборотах в течение часа после запуска.
Вот результат:
Вкратце о тесте: машина отстаивалась минимум 15 часов, затем запускался двигатель и ежеминутно через OBDII сканер фиксировалась температура охлаждающей жидкости. Двигатель все время работал на холостых оборотах, никто никуда не ехал. В момент запуска двигателя печка была выключена (положение вентилятора 0). Когда температура переставала расти (78-79 градусов), включалась печка - на максимум (т.е. заслонка полностью открыта, скорость вентилятора - 4). Когда температура снова вышла на некоторое плато (примерно 43 градуса), переключил скорость вентилятора в положение 2. Через час после запуска двигателя тест заканчивался. К этому моменту температура двигателя снова вышла на некий постоянный уровень 60 градусов.
Понятно, что для скоростей вентилятора 1 и 3 "равновесные" температуры должны быть около 69 и 52 градусов соответственно.
Основной вывод такой: при заметном морозе (15-20 градусов и ниже) данный двигатель на холостых оборотах и при включенной печке на рабочую температуру не выходит, в пробках стремиться остыть, и чем мощнее работает печка, тем быстрее он остывает.
Прогревать лучше с печкой, включенной на минимум (чтобы хоть немного, но постепенно грелись и стекла) и с включенной рециркуляцией (чтобы радиатор печки находился в потоке более теплого воздуха). После прогрева рециркуляцию нужно, конечно, отключить, чтобы не запотевали стекла.
В принципе, информация логичная и в общих чертах давно известная, но интересно было увидеть конкретные цифры влияния печки на охлаждение именно того мотора, на котором езжу.
Alex-BG:
|
Основной вывод такой: в пробках стремиться остыть, и чем мощнее работает печка, тем быстрее он остывает. . |
В пробках и обороты ниже, и помпа крутится медленнее
Если в пробке вЫключить печной вентилятор - температура начнёт расти.
По второму: это тоже легко объяснимо. Сильнее охлаждается находящийся в печке объём антифриза, и потом он (охлаждённый антифриз) "бежит" в блок и перемешивается с основным антифризом.
Кстати, на 1,8 L та же байда (я тоже проводил подобный эксперимент, меняя скорости печного вентилятора).
l2v
7 February 2021
Alex-BG:
|
В прошлую волну 20-градусных морозов в Москве поучаствовал в интересном тесте:
Получил график прогрева двигателя 1.6/100 на моем фокусе 2010 г.в. (обычная печка, не климат) на холостых оборотах в течение часа после запуска. Вот результат:
Вкратце о тесте: |
. давно это подметил и в морозы климат не включаю в автомат, а ставлю малые обороты печки и грею так, вручную. Если поставить на автомат климат, то он включает печку на все обороты и двигатель прогревается только через минут 40 активной езды. Менял термостат и поэтому такое поведение однозначно не из-за просевшего термоса. Просто такая конструкция и холодный конструктивно двиг.
Vrace
7 February 2021mobile
-1
l2v
А как улучшить ,так сказать модернизировать конструктив?
Schuma
Да там только два способа - термостат поставить на большую температуру или у штатного шток подпилить. Ну а зимой морду закрывать. Я честно говоря ничего из этого не делаю, поездки короткие, да, не особо успевает прогреваться. Ездил как то по городу часа три в сильный мороз около минус 15, так и в салоне жара была и температура около 82 - 84 держалась. А т.к. термостат на 82, да ещё и просел наверняка, то это норм.
Vrace
8 February 2021mobile
-1
l2v
Вчера протемтил в минус 8 , прогревается быстрее. Надо было мне скорость не ставить постоянно на 4-5 ,наверное из за этого плохо грело
Schuma
Я максимум на три полоски ставлю - у меня климат. А обычно только 1 или 2. На максимальных оборотах фиг прогреется за разумное время
Vrace
9 February 2021mobile
-1
l2v
И у меня климат. Странно что ставили чем больше обдув тем больше холодно, хотя включаешь только сам вентилятор для разгона воздуха и все
Schuma
Да не, в машине то тепло при быстром вентиляторе. Двигатель при этом не очень хочет нагреваться до рабочей температуры. По такому принципу и климат работает - сначала греем салон, потом мотор.
l2v
Не салон сначало а мотор
gasparyangor
16 June 2021mobile
Подскажите, машина фф2 1.6, температура движка в +25 в пробках и медленной езде показывает 100-105гр, при езде 90-100, это нормальная температура или нужно мыть радиаторы?
gasparyangor
Утром, на холодную сколько показывает?
я стараюсь рабочую температуру держать 82-88 (при температуре воздуха +15 + 30) ff2 1.6 100.
ps на s-max 2.0 duratec HE стараюсь держать 92 градуса (ниже не получается опускать, но в жару часто доходит до 100 градусов.
gasparyangor
17 June 2021mobile
Rics
Сегодня не успел посмотреть, до меня уже завели и поездили, на холостых смотреть или перед тем как завести?
gasparyangor
17 June 2021mobile
4honte
Получается что у меня температура все таки высокая и не должно быть 100гр даже в жару, да?
gasparyangor:
|
не должно быть 100гр даже в жару, да? |
Мне кажется 100градусов многовато, в качестве рабочей температуры (вы как её определяете заходя в тестовый режим приборной панели, правильно понимаю?)
gasparyangor
17 June 2021mobile
4honte
По программе смотрю, через elm
gasparyangor
Вообще многовато. В районе 90-95 должно быть.
Barsentio
17 July 2021mobile
В пробках до 103 поднимается, но это забиты радиаторы у меня. Но если включить вентилятор то охлаждает до 81. С кондеем до 110 поднималась.
Кстати кто знает как включить вентилятор принудительно через елм?
Добрый день. FF2 2007г. 2.0 АТ. В любое время года и погоду (-20, +35) температура ОЖ 105-106 стоя или в медленной пробке и 102-103 на ходу, меньше 102 не падает если не заглушить двигатель. Кондиционер не влияет никак. Беспокоюсь, что температура высока, + постоянно шумно работающий вентилятор.
Система промыта, антифриз менялся 3 раза за полгода, новые радиаторы основной и кондиционера ( "шубы" между ними нет), новый термостат, датчик температуры ОЖ, крышка бачка. В чем может быть проблема?
dimanoff
19 July 2021mobile
hxzz1e
Может быть в термостате. Я покупал mahle на 90, так вот, он примерно в -5 по трассе держал 96, что мне показалось многовато. Хотя термостат был новым и должен был держать 90-92.
Поставил такойже mahle на 82 - все, по трассе 82-84- идеально, как по мне.
Думаю, что имеет место быть "брак" на производстве, и из-за этого небольшой разброс в плюс и минус по температуре открытия.
Попробуйте поменять термостат, скорее всего - помлжет.
hxzz1e
Как смотрите температуру?
Rics:
|
Как смотрите температуру? |
Через ELM
Еще вчера проверил - если стоять на месте и газовать до 2-2.2 тыс., падает до 99
senchenko0102
20 July 2021
лопнул шланг он головки блока до расширительного бачка, заменил оба шланга но не заводские поставил а купил в автомагазине простые шланги по 2 метра каждый. Так как заводские ,то есть как сейчас говорят оригинал) один шланг такой стоит 3 тыщ. рублей. А прикол в этой цене , в внутри этих шлангов стоят клапана, из за этих клапанов и стоимость такая.
senchenko0102
21 July 2021
Barsentio
hxzz1e
Что то многовато , Я имею в виду температура, У меня форд 2, летом проблем не было 90 градусов. А вот зимой при спуске температура падает примерно до 80 градусов. Я грешу что это термостат. Термостат менял, и после замены заметил эти проблемы. Как по вашим смс , что вы написали. Проблем много может быть. Термостат, при подьеме тоже температура может подыматься, если забит радиатор и помпа слабо качает.
Замирович
21 July 2021mobile
hxzz1e
Всё дело в термостате.недавно были проблемы с винтом и термосом. Заменил термос поставил гетс 90гр.после замены температурса стала 97_100. За бортом 42град. До замены было 94-98.
ЗамировичЧто изменилось? И как лучше?
Замирович
22 July 2021mobile
dimanoff
Что изменилось? Интересный вопрос. В моём регионе очень жарко и температура 97-100 гр ,с ней нет хоть не большого запаса скажем так. Со старым оригинальным термосом температура сбивалась и быстро,а с новым стаюильно жарко.сегодня было 45+ бортовик показывал 48. Приезде по городу на малой скорости температура поднимается до 101. Это температура ож , а не гбц. Для меня было бы идеально 88-96, самое то
dimanoff
22 July 2021mobile
1
Замирович
Так, стоп.
Вы живете в жарком регионе.
У вас был термос, который держал 94-98.
Вы его поменяли на другой, который держит 97-100.
Вопрос, нахрена надо было это делать? Ладно бы еще шило на мыло менять. Но так вы живя в жарком регионе еще и подняли общую рабочуюю температуру ОЖ.
Надо было вам брать махлевский на 82 и голову не забивать.
dimanoff:
|
Замирович Так, стоп. Надо было вам брать махлевский на 82 и голову не забивать. |
Подтверждаю...
Всегда брал все запчасти по ВИН-у, но последний термостат взял от Мазды, на 82 градуса.
Причина замены - низкая температура на прогретом моторе. Сняв (старый) термостат, увидел вот это: отвалился кусочек пластика (прокладка, не?)
Смотрим вдоль красной линии.
3 people online