Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
dimanoff
По идее у меня не должен крутить? Я так понял
dimanoff:
|
LYASIN при достижении 48 градусов IAT(температура воздуха на впуске) начинает немного крутить. При снижении темпрературы, т.е, если падает ниже 48 - выключается. |
Тут ещё от прошивки зависит. У меня на 1.6/115 вентилятор по воздуху начинает какие-то телодвижения не раньше 60 °С.
dimanoff
1 May 2021mobile
LYASIN
ну да ,судя по скринам и температура ОЖ не высокая и температура впуска еще не 48...
Вы видите, что он физически крутится? Лучше промониторить все показания и физически наблюдать, в какой момент и при каких показниях включается.
Знаю еще, что при достижении 70км/ч отключается, даже если впуск выше 48.
Актуально для 2.0АТ.
И еще, добавлю. Если вентилятор постоянно включен, то и температру на впуске будет в "адеквате" и ОЖ, соответственно, тоже.
Так вот, у вас там ошибка по неисправности эл.цепи вентилятора. А как правило, когда неисправность эл.цепи, моросит ДТОЖ, или, например, электронно управляемый термостат. В общем, когда есть риск перегреть двигатель, то веетилятор работает в аварийном режиме.
Копайте ошибку. И нужно больше вводных, я так понял фф2 дорест, мотор и коробка какие?
mandalore105
3 May 2021mobile
Товарищи, я хочу пару вещей спросить, про логику работы вентиля. Вроде тему полистал, из нее что выянил, когда включается кондей, блок вентиля крутит его на малых оборотах, но постоянно, даже если машина холодная. Чтобы фреон охлаждался.
А вот какая логика для охлаждения радиатора? Грубо говоря, он так же шимом начинает сначала медленно, потом по мере увеличения температуры обороты тоже повышаются, или все же по достижении около 98 вентиль врубается на полную, или наполовину, хз, потом вырубается, потом через некоторое время снова включается судя по посту, немного выше, именно так? Вот как оно на самом деле? Шим честный или так же средняя и полная скорости?
mandalore105
Логика от прошивки, опять же, зависит. На форуме были описаны случаи, когда, например, вентиль включается на какой-то температуре, а потом не отключается, пока она не упадёт чуть ли до 80 градусов. Но в большинстве случаев вентиль вроде более адекватно работает. На примере моего двигла - вентиль включается на при 103 °С, и потом с увеличением температуры вентиль начинает крутить сильнее. Как температура падает до 102 °С - отрубается. И так по кругу.
mandalore105
3 May 2021mobile
-1
PiterFF2
Вот мне вот это 102-103 жутко не нравится, в меня вбили, что рабочая темп 90 плюс минус три градуса. А 102 это уже перебор, мне просто страшно на показания смотреть.
andrei.talya
14 May 2021mobile
-1
Здравствуйте , помогите пожалуйста разобраться с проблемой , при нагреве двигателя электровентилятор не включается , питание на блоке управления присутствует.
andrei.talya
там ещё третий есть, управляющий. варианта может быть три: помер сам пропеллер, неисправен блок управления пропеллером, он на самом нём стоит, либо нет управления этим третим проводом, скажем обрыв. для начала тупо подай питание на сам вентилятор, ежели крутит, то копай дальше.
andrei.talya
14 May 2021mobile
-2
Вентилятор исправный,блок управления питание на вентилятор пропускает значит тоже работает, так в чем же дело?
l_andrey
14 May 2021mobile
andrei.talya
А температура адекватно показывается на приборке в тестовом режиме?
Есть возможность считать температуру сканером OBDII?
PiterFF2
14 May 2021mobile
1
andrei.talya
Можно расшифровать фразу "блок управления питание на вентилятор пропускает"? Если бы он пропускал через себя питание, то вентилятор бы крутился. БУВ ещё требуется пропускать через себя импульсы от PCM, чтобы на его выходе формировался требуемый уровень напряжения. Если питание на БУВ приходит и сигнальный провод целый, то очень вероятно, что проблема с БУВ.
andrei.talya
14 May 2021mobile
1
Для начала я проверил вентилятор на прямую , рабочий , потом проверил с блоком управления, не работает , поменял блок , проверил снова через блок , заработал.
Температура в тестовом режиме не совпадает с температурой обд.
PiterFF2
14 May 2021
andrei.talyaВ вашем случае от значения температуры в тестовом режиме просто 40 единиц надо отнимать и всё совпадёт.
andrei.talya
14 May 2021mobile
Ок проверим
andrei.talya
14 May 2021mobile
Все норм температура с тестом совпадает , вот только проблема с включением вентилятора не решена?
Как проверить сигнальный провод от разъема бока управления радиатора до разъема блока управления двигателем?
От блока управления вентилятором до блока управления двигателем
l_andrey
14 May 2021mobile
andrei.talya:
|
проблема с включением вентилятора не решена? |
А нужен диагноз по телефону?
Если температуру показывает правильно, то датчик температуры исправен.
Далее надо открывать схемы и смотреть управление вентилятором.
andrei.talya
14 May 2021mobile
-2
В какой город звонить
PiterFF2
15 May 2021mobile
andrei.talya:
|
Как проверить сигнальный провод от разъема бока управления радиатора до разъема блока управления двигателем? |
Например, вот так:
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19352549)Многое зависит от двигателя и года выпуска авто. Я вообще не очень понимаю ситуацию. Вы же сами писали выше, что на другом БУВ пробовали и у вас всё работало. Значит проблема в БУВ. Или чего я не понимаю?
andrei.talya
15 May 2021mobile
Нет, изночально на старом був он срабатывал только при подаче питания на сам мотор, а через блок не пропускал питание, после замены блока ,при подаче питания на блок, вентилятор срабатывает, но не срабатывает при подключении в цепь автопроводки.
Год выпуска 2005 1.6 115 л,с с кондиционером.
PiterFF2
15 May 2021
andrei.talya:
|
после замены блока ,при подаче питания на блок, вентилятор срабатывает |
Вентиль не должен просто так срабатывать при подаче питания на БУВ, ибо в авто на БУВ питание подаётся всегда (и тогда бы вентиль постоянно работал). Если так происходит, то БУВ не исправен.
На вашем двигле сигнальный провод идёт от мозгов (контакт M10) через 34 контакт C90 и до фишки.
andrei.talya
15 May 2021mobile
А мозги где стоят?
PiterFF2
15 May 2021mobile
andrei.talya
Скорее всего в районе АКБ.
andrei.talya
Кондей включаешь тоже не работает вентилятор ?
andrei.talya
15 May 2021mobile
Конец сам по себе не исправен , лампочка на кнопке загорается а он молчит , подача питания на муфту тоже успехом не увенчались.
andrei.talya
А какая подача на компрессор, если вентилятор неисправен...
PiterFF2
15 May 2021mobile
Serya82
Так я понял принудительно на муфту питание подавалось, тут уже без разницы исправность вентиля.
andrei.talya
15 May 2021mobile
Да верно принудительно и безуспешно
andrei.talya
15 May 2021mobile
-2
Так что кто ни будь поможет дельным советом по решению проблемы не работающего вентилятора?
PiterFF2
15 May 2021mobile
3
andrei.talya
Так вроде дали уже... Есть БУВ, к нему подходят 3 провода. 2 из них - это питание, 3 - сигнальный. Все они должны быть целыми (помимо наличия напряжения на контактах от проводов питания ещё желательно проверить как они держат нагрузку). Далее, если с мозгов идёт сигнал (сигнал можно сгенерировать, например, нажав кнопку A/C на заведенном двигателе [если кондей заправлен и исправны его датчики] или диагностическим софтом. Наличие сигнала говорит в том числе о целостности сигнального провода), а вентилятор не пашет, значит неисправен БУВ (естественно, при исправном вентиле и проводки от БУВ до него). Всё просто.
P. S. Вы же с Питера. Если бываете в Коломягах, то могу глянуть что к чему у вас там с вентилем.
gasparyangor
13 June 2021mobile
Помогите разобраться с вентилятором. На прямую кидаю включается значит сам вентилятор работает, фишку с датчика температуры снимаю начинает крутится, я правильно понимаю, что если после отключении фишки с датчика температуры вкл вентилятор, то сигнал с эбу идет на блок, то что в итоге блок вентилятора вышел из строя?
1 person online