МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
СынТерминатора
12 April 2021
Serg-84
Чтобы распреды ослабить нужно кожух ремня снять и приводной ремень и шкив помпы, а для ослабления шкива кв ничего этого делать не надо.
Serg-84
13 April 2021mobile
СынТерминатораБолт колена по хорошему, придётся менять, а это приводные тоже снимать, причём два, затем для его затягивания человек использовал фиксатор кв, а это съём стартера.
Зы. В принципе думаю,
Albert92 понял, что можно и так и эдак, а как ему проще, решит сам
спасибо за советы! не оставили одного с проблемой и не отправили к профессионалам))) отпишусь примерно через 2-3 недели.
Иван-АНТЕЙ-
13 April 2021mobile
Albert92
Переустановка потребуется ТОЛЬКО для шестерен РВалов.
Не вздумайте трогать шкив КВ.
СынТерминатора
13 April 2021
Albert92
Здесь почему то все очень боятся откручивать шкив кв, хотя по факту рв между собой стоят правильно, зачем их трогать непонятно. А там, как знаете.
Albert92
13 April 2021mobile
Оба способа одинаковы по обьему работ мне кажется. В любом случае ваше мнение, СынТерминатора, было важно.
У меня просто уже есть два новых болта для РВ из комплекта, а болт КВ я уже использовал. И снятие стартера для меня было проблемным
. Еле открутил и прикрутил клеммы к нему.
patalogig
13 April 2021mobile
Всем добра) 1.6АТ 9 года, пробег 220, пришло время второй раз поменять грм. Куплены запчастюки: комплект INA 530049510. В нем смутил только ролик LITENS, но вроде сделан качественно, люфта нет, а так конечно непонятно чтоьза зверь. Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ 713808600, помпа ford 1778516, ну и на всякий случай сальники рв VICTOR REINZ 813387100 и кв VICTOR REINZ 813386900. Осталось купить приводные ремни. И здесь есть вопрос. В продаже есть 5pk868 и 5pk868elast. Точно такая же история и с 6pk1059. К примеру фирм globelt и contitech. Какие купить, с приставкой elast или без нее?
patalogig
13 April 2021mobile
PiterFF2
А чем они отличаются? Ну так, для общего развития)
PiterFF2
13 April 2021mobile
patalogig
Который elast - растягивается, который не elast - не растягивается (видимо). Нам нужен который растягивается, так как у нас нет никаких натяжителей и отсутствие проскальзования обеспечивается усилием натяга.
patalogig
13 April 2021mobile
PiterFF2
Понятно. Я просто тут хотел купить с рук оригинальные ремни вот с такой маркировкой 4M5Q-6C301-BB на коондиционер и 4M5Q-6C301JA на генератор. Попросил человека померить тот что длиннее. Короче мне ответили что его длина по внутреннему диаметру около 1000. Покупать не стал, что то стремно стало. Неужели он тянется на 6 см? Или все норм и стоит их купить?
serega836
13 April 2021mobile
patalogig
Контитеч у меня скрипел противно почти все что тысяч пока стоял, особенно в сырую погоду.поставил наши Балаковские за 1200 рублей комплект.работают тихо.
PiterFF2
13 April 2021
patalogig:
|
Или все норм и стоит их купить? |
По маркировке это подходящие ремни (868 и 1059), так что можно брать, при желании и возможности.
patalogig
13 April 2021mobile
PiterFF2
Понятно, спасибо. Тогда их и возьму. Ибо по деньгам получаются как неоригинал
alickaps
14 April 2021mobile
Albert92Болт коленвала не так фиксирует коленвал как ты указал на фото, а вот так
Поэтому длина фиксатора имеет значение(38.5±0.01).Ты уверен что длина твоего соответствует?. Часто вижу в интернете чертежи где просто указана длина 38.
Albert92
14 April 2021mobile
Измерил. Длина болта 39 мм. Хотя в наборе есть 38,5 мм. Я посчитал их одинаковыми и выбрал более толстый. Насколько я понял мой КВ застопорился немного раньше. И потому на нем немного край повредился. Фото болта
прилагаю
Надо будет проверить фазы с правильным болтом. Спасибо за информацию.
Может быть у меня и правильно установлены фазы
Vortex
14 April 2021
alickaps:
|
Albert92 Болт коленвала не так фиксирует коленвал как ты указал на фото, а вот такПоэтому длина фиксатора имеет значение(38.5±0.01).Ты уверен что длина твоего соответствует?. Часто вижу в интернете чертежи где просто указана длина 38. |
Если верить этой картинке буквально, то КВ сначала надо выставить в ВМТ, потом фиксировать. А с учетом того, что площадка, куда упирается фиксатор, изображена ровной, то максимальная длина фиксатора не особо именнт значения, главное, чтобы дотянулся.
Albert92
14 April 2021mobile
Мне кажется, что КВ мой встретился с болтом в таком положении. След с торца болта должен быть тогда равномерным, а мой со следом на краю торца
В общем проверю с правильным болтом
Хотя я отлично помню, что, чтобы поставить РВ прорезями в одну плоскость, надо было КВ чуток повернуть обратно (против часовой стрелки). А болт стопорения я закручивал от руки, не затягивая ключом, то есть мог не довернуть. Значит, могло быть такое стопорение КВ как на рисунке ниже
Albert92
14 April 2021mobile
Значит мои фазы смещены сильно, если мне приходилось КВ в обратную сторону крутить, чтоб совместить РВ
Vortex
14 April 2021
Vortex
Да, чего гадать. Нужно передохнуть, собраться и неспеша переделать. Я бы делал по варианту, который предлагает СынТерминатора. Болт? Ну, даже можно купить новый. Не та цена вопроса.
На счет отпустить РВ, кажется проще, но можно граблей насобирать в виде обломанных хвостовиков.
Иван-АНТЕЙ-
14 April 2021mobile
1
Ну, вы, блин даёте, парни.
Повреждения стопочного болта- это типичный «удар» по нему при вращении КВ против часовой стрелки.
Как болт упирается в щеку, я уже фото выкладывал.
Ремень ГРМ (сообщение #12913222)Откручивание болта КВ для исправления в данном случае, не требуется. Это будет просто лишней работой, как если я хочу попасть из комнаты в столовую, пройдя по карнизу, а не по коридору. Результат одинаковый, а адреналина больше.
Хвостовики РВалов обламываются, либо когда в них запихивают планку из более твёрдого материала, либо когда она избыточно люфтит в пазах.
ЗЫ. Просто делюсь опытом.
Переубеждать никого не собираюсь. Времени нет.
СынТерминатора
14 April 2021
-1
Иван-АНТЕЙ-
По поводу карниза: кв стоит неправильно, давайте откручивать рв две штуки. Логичность зашкаливает.
alickaps
14 April 2021mobile
Albert92Ой, я опять не в свою тему залез. Я скидывал мануал на мазда/фордовский 1.8-2.0, а тут все таки 1.6.
Поэтому беру свои слова обратно насчет длины фиксатора, может он на 1.6 длиннее
Иван-АНТЕЙ-:
|
Хвостовики РВалов обламываются, либо когда в них запихивают планку из более твёрдого материала, либо когда она избыточно люфтит в пазах. |
Т.е., если человек нюансов не знает и делает это первый раз, легко наломает
дров хвостовиков. Не знаешь как, делай по мануалу степ-бай-степ.
Albert92
14 April 2021mobile
А если вдруг наломаю хвостовики дисбаланс критичный?
СынТерминатора
14 April 2021
Albert92:
|
А если вдруг наломаю хвостовики дисбаланс критичный? |
Некритично, просто потом метки сложнее выставить
Serg-84
14 April 2021mobile
1
Albert92:
|
А если вдруг наломаю хвостовики дисбаланс критичный? |
Нафига их ломать? Там на распред валах проточка под ключ, при затягивании шестерён вал удерживаешь от проворачивания.
Ещё использовал самодельный фиксатор шестерён, вычитал сдесь про (ноу-хау)
Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
Albert92:
|
Доброго времени суток! Купил я Ford Focus 2 1.6 100 л.с., мкпп, 2011 г.в., пробег 97000 км. Пробег для такого возраста небольшой. Являюсь четвертым владельцем. Предыдущий владелец ничего не делал и не знал, как ранее обслуживался автомобиль. Я решил на всякий случай заменить ремень ГРМ. Самостоятельно. Приобрел необходимые специнструменты. Приподнял двигатель, снял опору, стартер, клапанную крышку, установил болт для стопорения коленвала. Коленвал провернул до упора и когда начал устанавливать планку фиксации распредвалов, она не вставлялась, пришлось чуток повернуть коленвал в обратную сторону. Планка значит встала. На рисунке попытался изобразить положение прорезей распредвалов. На то, что коленвал пришлось чуток сдвинуть я не обратил внимания и зафиксировал маховик через место установки стартера. Открутил болт шкива коленвала. Когда снял старый ремень, понял, что он в очень хорошем состоянии и неоригинальный. Значит меняли его и сдвинули фазы. В гараж ко мне то и дело заходили соседи. То есть я отвлекался почесать языком. Поэтому забыл про то, что был сдвиг фаз, установил ремень также как и старый. Установил шкив коленвала и затянул новый болт. Когда я понял свою ошибку я уже был уставшим, сто раз пожалел, что не доверился профессионалам и решил, что буду так и ездить, как и раньше. После сборки двигатель работает нормально. Но мне кажется, что если установить фазы правильно, будет гораздо лучше. Хочу исправить данную проблему и поэтому прошу советов. Хочу найти способ, как легче это сделать. Планирую ослабить или открутить болты (есть новые) шестерней распредвалов и ключом на 22 выставить верное положение распредвалов, чтоб прорези позволили установить планку. Конечно, коленвал будет в соответствующем положении. Думаю, может даже не нужно ослаблять ролик натяжения? P.S: Раз уж не поехал с самого начала в сервис, то хочу завершить дело сам. |
В общем дело сделано. Решил отрегулировать фазы, ослабив болт КВ, как и советовал СынТерминатора. Побоялся я откручивать болты шкивоф РВ, так как решил, что при затягивании смещу их хотя бы на ползуба, так как спецприспособлений не было. Снимал крышку клапанную, щуп, стартер и подкрылок. КВ застопорил в нужном положении и выставил ключом на 22 РВ. Справился за 2 часа. Исчез провал при переключении передачи с 1 на 2. Вроде как машина стала резвее и главное пропала вибрация на педали газа. Я до этого грешил на правую подушку и заменил ее при замене ремня. Всем спасибо за обсуждение и советы!