Итак.
Отчёт по таинственной трубке охлаждения с секретом Finis 1926019 Напомню, эта трубка есть только на Куга 1.6 2016 г.в. где она установлена вместе с пластиковыми патрубками вместо электромагнитных клапанов системы охлаждения (байпаса).
Начало обсуждения и первые поиски примерно с этого сообщения:
Двигатель 1.6л EcoBoost на Ford Kuga 2 (устройство, тех. хар-ки) (сообщение #19401365)Трубка приехала ко мне через примерно 1.5 месяца в autodoc.ru , заказывал я её по коду
1926019, но у неё есть и другие коды:
цитата: |
Американский код патрубка с вставкой посередине Kuga 1.6 - Escape 1.6 : DJ5Z 8597-B, европейский: 1926019, ещё один: KM-5429 |
Упаковка
Евронаклейка, упаковано в 2016 году
Трубка
Главная загадка - что тут?
Разбираю трубку, снимаются зажимы нетрудно
Итак, две части резиновой трубки соединяются между собой пластиковым штуцером, поэтому его держат два хомута. Сам штуцер без секретов.
Оказывается, в левой части трубки внутри запрессована... ещё одна трубка? В общем, оттуда их вытащить не разрезая резинового шланга затруднительно, поэтому фотографировал и использовал эндоскоп.
Две полукруглые пластиковые детали, как пластиковая трубочка распиленная продольно пополам.
В дальней стороне этой трубочки вставлено металлическое (судя по блеску) колечко. На колечке читаются цифры - 90.
С обратной стороны ничего нет, пропихивал и снимал китайским эндоскопом, качество так себе
Как будто бы колечко вогнуто с задней стороны, но возможно так передаёт изображение эндоскоп.
Ясней в общем, не стало что это такое Это не обратный клапан, не уменьшитель проходного сечения, хотя и очень на него похоже, т.к. слишком сложно и замороченно для такой простой функции (проще было саму трубку или патрубок сделать тоньше)
При детальном осмотре патрубка с колечком внутри заметил, что оно закреплено там не жёстко, а перемещается, причем строго перпендикулярно трубке. Скорее всего и пластиковая вставка там служит направляющей для колечка.
Смущает надпись
"90" на кольце. Что это ? Примерный диаметр отверстия на глаз в нём около 8-9мм.
Возможно оно меняет свой внутренний размер отверстия в зависимости от температуры жидкости и это температура срабатывания? Но даже заливая кипяток из чайника, особой разницы я не заметил, возможно в моторе при постоянных 100С для нагретого мотора будет по другому.
Поливаем кипятком из чайника
Вывод.В принципе, даже так стало понятно, что в лоб ставить патрубок вместо байпаса не стоит. У патрубка большой диаметр, и как я и писал в теоретической части раньше, это может привести к тому, что большая часть жидкости пойдёт через МИНИ контур, минуя радиатор. А трубка с меньшим сечением, отправляет жидкость на радиатор более эффективно.
Всё таки я склоняюсь к мысли, что кольцо внутри влияет на поток в зависимости от температуры.