Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
BERIK79
11 February 2021mobile
PiterFF2
Вот через час машина приедет, как раз собираюсь на штатную прошивку вернуть с Раздолбая
BERIK79
при 135 оно не включится. доведи до 139. то, что при климате не запускается, может холодно или он неисправен.
352:
|
при 135 оно не включится. доведи до 139. то, что при климате не запускается, может холодно или он неисправен. |
ничего страшного если 139 будет? Это же почти 100 по обычному...
ничего. с завода заложено при такой температуре включать пропеллер.
BERIK79
Что бы не ждать (если при АС не включается), можно снять разъем с термодатчика.
BERIK79
11 February 2021mobile
AL-DL
В смысле чтобы не греть до 139? До этого разьема вроде гемор добираться. Под imrc клапанами же да? С ямы можно?
BERIK79
Проще наверное сверху. Да, он под клапанами имрс со стороны стенки кузова.
BERIK79
12 February 2021mobile
AL-DL
Это тем самым мы обманываем ЭБУ, сняв фишку и ЭБУ сразу же даст команду на включение вентилятора верно?
BERIK79
12 February 2021mobile
Че за фигня? Довел до 139 вентиль запустился, ну наверное на малой скорости. Но крутится, и опустил температуру до 136 и остановился, темп начала подыматься снова до 139 и он опять закрутился. И так по кругу- подымается до 139, включается вентиль, опускает до 136 о останавливается пока не подымется снова до 139. НО!!! Почему он при АС не включается принудительно? На улице 0 градусов.
И почему я его через forscan не могу запустить?
PiterFF2
12 February 2021mobile
BERIK79
АС при 0 градусов может и не запуститься, смотря какое давление в системе. С форсканом хз, возможно по какой-то причине он не может нормально с блоком связь установить.
BERIK79
12 February 2021mobile
PiterFF2
Так и еще только что обнаружил момент- уже собирался датчик наружней темп снять с усилителя бампера и вытащить его к движку, ну подогреть хоть до плюс 5 градусов чтоб АС запустить. И взял выдернул фишку с датчика наруж температуры- и тут вентиль закрутился с еще большей скоростью!!! Приборка хотя показывает 127 гр. Фишку втыкаю обратно- вентиль останавливается.
PiterFF2
12 February 2021mobile
BERIK79
Тут мне сложно что сказать, у меня датчик наружной температуры ни на что не влияет, по крайней мере, я не замечал. Видно от ПО мозгов зависит.
BERIK79
12 February 2021mobile
PiterFF2:
|
АС при 0 градусов может и не запуститься, смотря какое давление в системе. С форсканом хз, возможно по какой-то причине он не может нормально с блоком связь установить. |
Кстати про давление фриона имеешь ввиду?
PiterFF2
12 February 2021mobile
BERIK79
Да, для запуска кондея не нужны показания забортного термометра, нужны данные по давлению хладогента в системе.
BERIK79
12 February 2021mobile
PiterFF2
Так у меня и нет фриона вообще там ))
BERIK79
это не фигня, 139-136 это и есть заводские установки работы пропеллера, а раз хладагента нет в система, то и кондер не будет работать, соответственно и пропеллер.
BERIK79
12 February 2021mobile
Вобщем че получается вентилятор у меня врубается как и положено ему? Весной залью фрион, и при включении АС он будет сразу крутится на малой скорости?
BERIK79:
|
Так и еще только что обнаружил момент- уже собирался датчик наружней темп снять с усилителя бампера и вытащить его к движку, ну подогреть хоть до плюс 5 градусов чтоб АС запустить. И взял выдернул фишку с датчика наруж температуры- и тут вентиль закрутился с еще большей скоростью!!! Приборка хотя показывает 127 гр. Фишку втыкаю обратно- вентиль останавливается. |
насчет этой фигни скорее будет так по крайней мере у меня, если стоять в пробке то 139-136 будет прыгать раз несколько, после чего включается на полную пропеллер и будет крутить до тех пор, пока я не выйду из пробки, т.е. надо набрать определенную скорость движения телеги и тогда мозги вырубят пропеллер пока я снова не встану в пробку и не догоню до 139. а этот наружний датчик скорее всего то же завязан по мозгам для периода включения пропеллера и когда ты его снял и он закрутился, то в этот момент мозги потеряли связь с температурой в окружающей среде и принудительно завели вентилятор. ну как то так.
BERIK79:
|
Вобщем че получается вентилятор у меня врубается как и положено ему? |
не мешай телеге работать.
BERIK79
12 February 2021mobile
352
Ну главное чтоб работало. Начал то копать из за перегрева. Осенью то в пробке закипел в красную зону.
BERIK79
ну насколько помню, у тебя полетел був. щас с новым всё ничтяк.
BERIK79
12 February 2021mobile
352
Да нифига ))) все стоит штатное. Новый не ставил )))
BERIK79
мне казалось, что ты тут уже нескольку був пытался внедрить.
ВладимирВарвин
12 February 2021
BERIK79
Весной, не удивляйся, если вентилятор все равно будет крутится, после падения температуры ниже 136, на его работу также влияет температура воздуха на впуске.
BERIK79
12 February 2021mobile
ВладимирВарвин
Ну это же нормально?
ВладимирВарвин
12 February 2021
BERIK79
Да, так и должно быть.
SmileU
15 April 2021mobile
Добрый день уважаемые форумчане!
Тоже столкнулся с тем, что перестал работать вентилятор. При включении кондея тоже не крутит. Прочитал эту ветку, все пишут, что нужно в первую очередь на прямую подключить вентилятор минуя БУВ. Только вот я не особо бум бум в электрике, подскажите как это сделать? Через ELM327?
PiterFF2
15 April 2021
SmileUУ электродвигателя вентилятора на входе два провода, плюс (красный) и минус (чёрный). Соответственно, надо подать питание 12 В от АКБ напрямую на эти 2 провода. На 1.6 это можно сделать через разъём, который идёт от БУВ до вентилятора. На 1.8 такого разъёма может не быть, тогда надо смотреть где можно подключиться.
У меня проблема чуть другого характера, вентилятор наоборот часто включается, с утра он молчит, потом по достижении какой то температуры(пока не выяснил какой именно) включается на первой скорости, выключается только при выключении зажигания. Кондей выключен, если включить начинает крутить быстрее. Сделал диагностику-ошибка есть, но по ней информации очень много.
По приборке стоит почти на 90градусах, в сервисном режиме держит где то 125/130 градусов.
Фото диагностики приложу, штекеры все проверил, синий провод у вентилятора не перебит. По диагностике как я понял температура реальная 84 градуса, а вентилятор уже работает, термостат вроде работает, патрубок тёплый.
С чего начать?
dimanoff
1 May 2021mobile
LYASIN
при достижении 48 градусов IAT(температура воздуха на впуске) начинает немного крутить. При снижении темпрературы, т.е, если падает ниже 48 - выключается.
2 people online