I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Никитаа
Так про то и речь, что если аккумулятор нагреется, то зарядится. А если нет - то нет. А РР просто по температуре (причем уверен что генератора) снижает напряжение вот и всё и к заряду это отношение имеет весьма косвенное, проще говоря чтобы в жару не "кипятить". У меня на ниве 2005 года такое генератор умел российский, вообще не удивили.
Никитаа
13,62V не маловато? У меня минимум при прогретой машине сейчас 13,8-13,9V на улице 0*.
Никитаа
26 January 2021
PinckyЯ и не собирался удивлять, и скажу больше я замерял далее напряжение и после поездки и после 6 и 12 часов, напряжение генератор отдал, другое дело что ясен пень не до полного(это ожидаемо), сам факт того, что заряжает и это факт, повторюсь медленно, но заряжает
Никитаа
26 January 2021
4honte:
|
Никитаа 13,62V не маловато? У меня минимум при прогретой машине сейчас 13,8-13,9V на улице 0*. |
в зависимости от температуры за бортом и под капотом, и далее если заряд уже нормально отдал, там всё шикарно интуитивно понятно,
потом когда нагрузочной вилкой посмотрел состояние аккумулятора, понял что он заряжен на 86%, далее зу подключил и так же в авторежиме он сам понижал, что говорит о том, что аккумулятору больше в тот момент не нужно и идёт медленный его подзаряд.
П.С.забыл главное сказать на приборке плюсуем 0,3(с клемм снимал там было именно на столько больше, на приборке показывало меньше)
noxx
26 January 2021mobile
Умную зарядку отключить и будет постоянно около 14.3
Никитаа
26 January 2021
noxx:
|
Умную зарядку отключить и будет постоянно около 14.3 |
на фф2 нет датчика на клемме, управляется рр и через шину мозгами
ну или можно, предохранитель удалить, только зачем
noxx
26 January 2021mobile
Никитаа
Я про мозги и говорю.
Они регулируют и это управляемо
noxx:
|
Никитаа Я про мозги и говорю. Они регулируют и это управляемо |
о чём и говорю уже второй день
amid7
26 January 2021mobile
В -20 аккумулятор полностью зарядить невозможно, хоть сколько заряжай. В предварительно полностью заряженном аккумуляторе в тепле, остаётся всего половина заряда, если его охладить до -20.
Добрый день. Подскажите плз, кто знает, есть ли какая-то информация, кто реальный производитель аккумуляторов Motorcraft, которые у нас продаются? Вот такого, например 2247685 Сомневаюсь, что их к нам из Штатов везут.
amid7
Ни кто и не говорит о полной зарядке, внимательно читаем, о чем разговор
amid7
27 January 2021mobile
-2
На северах рекомендую батареи литий-титанат LTO66160. 6 элементов на 45 А*ч. До -30-45 работают. Заряд/разряд долговременный 10 C.
http://www.zhyle.com/en/sohw-10079.html
12321123
27 January 2021mobile
IGhost47
Скорее всего Mexico. Моторкрафт в основном всё Мексика.
OlegArh70
28 January 2021
amid7специально сходил на электротранспорт изучить тему, ну что сказать..
вряд ли кто будет брать б/у элементы из китая за 300+ долларов(новые дороже в 2.5-3 раза и купить их проблема), чтоб потом ещё морочиться с их установкой и размещением и балансир им нужен(чтобы элементы одинаково заряжались-разряжались), а это ещё 5-6т.р и постоянный поэлементный контроль- в общем это для аккумуляторных фанатиков, и даже те их ставят только в дополнение к свинцовому акб.
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44402.0
12321123:
|
Скорее всего Mexico. Моторкрафт в основном всё Мексика. |
Для заокеанского рынка - возможно, но для европейского и тем более для российского - очень сомневаюсь. Делать аккум в Мексике, везти его в Россию и тут продавать за 5,5тр с учетом местной накрутки? Сколько же такой аккум в Мексике стоить должен? 20 баксов? Читал, что для Европейского рынка их одно время Мутлу вроде как делал. Кто поставляет в Россию и есть ли местная локализация, не знаю. Вот и вопрос, кто делает? Может, тот же аком
amid7
28 January 2021mobile
-2
OlegArh70
Плохо изучили. По предзаказу люди берут новые тридцатки за 11.5. балансир стоит 1. Итого. 12.5 если цена снизится до 6, ясно что будет. Теперь главное. Я писал про севера. Цена 17 тыс за 45 а*ч чтоб гарантированно запустить в мороз движок не такая и большая, альтернативы нет. Это просто новая тема.
amid7
нет, спасибо, минусов больше чем плюсов, а гемора сколько с ними, даже по цене свинцового акб морочиться бы не стал, тем более, что при грамотном подходе и стандартная фордовская батарея по 10 лет на севере легко ходит. Те у кого не ходит, и это китайское чудо убьют враз.
IGhost47:
|
Для заокеанского рынка - возможно, но для европейского и тем более для российского - очень сомневаюсь. Делать аккум в Мексике, везти его в Россию и тут продавать за 5,5тр с учетом местной накрутки? Сколько же такой аккум в Мексике стоить должен? 20 баксов? Читал, что для Европейского рынка их одно время Мутлу вроде как делал. Кто поставляет в Россию и есть ли местная локализация, не знаю. Вот и вопрос, кто делает? Может, тот же аком |
На нашем рынке продают европейские Motorcraft из Германии и Испании ( см. маркировку на батарее, H, G и E ).
Rome163
28 January 2021mobile
IGhost47Брал в 2018 году
Судя по Артикулу на наклейке varta bosch, по маркировке G европа
TAD
Rome163
Спасибо за инфу.
А вот интересно, оригинал - Silver Calcium, Моторкрафт - Calcium Plus... Это одно и то же, или все же разные составы пластин?
Eremejj
31 January 2021mobile
1
IGhost47
По поводу аккумуляторов стоит внести ясность. Технологии производства аккумуляторов ca+ на motorcraft 2247687 это гибридный аккумулятор уступающий штатному silver calcium. На форд фокус также подходит штатный аккумулятор silver calcium аком форд 2375059 можно добавить в шапку.
Pantherlader
6 February 2021
-1
Привезли новый аккумулятор Varta.
Клемма "-" имеет следы использования.
Клемма "+" выглядит так, как будто по ней с одной стороны стучали, с другой стороны коррозия изъела.
Связались со складом, прислали фото другого такого же аккума.
Нну, может быть получше, но в целом примерно так же.
И многозначный код (завод-год-...) выглядит так, что прочитать практически невозможно (в отличие от 4буквенного кода, который выглядит отлично). По этому коду, кстати, дата производства - 2021 год.
WTF? Чего за фигня? Это сейчас нормально, или подделка, или это такая сейчас Варта стала?
P.S. Вопрос срочный, они висят на проводе и спрашивают, везти ли другой аккум.
Если приблизить, прямо по центру видно дырку вероятно от нагрузочной вилки.
И там их несколько таких дырок, на поверхности прилегания клеммы (или рядом).
Pantherlader
У них же должны быть крышечки на клеммах. Такого износа на клеммах у новой варты быть не должно.
Pantherlader
6 February 2021
Rivendell:
|
У них же должны быть крышечки на клеммах. Такого износа на клеммах у новой варты быть не должно. |
Крышечки были. Снял, увидел ситуацию на фото.
Кто-нибудь недавно покупал новую Варту? Как выглядели клеммы?
Tratil
6 February 2021
1
Бред какой-то, клемы должны быть новыми, в магазе такой фигни не видел ни разу